Мне как постоянному потребителю (в прошлом) абитуриентов важно не его знание материала, а умение анализировать поставленную задачу, выдвигать гипотезы, "варить". Но именно в той области, в какой он в дальнейшем будет работать. Мне не интересны его способности в пении и рисовании, или отсутствие брезгливости и спокойное отношение к препарированию. Для начала мне важно, как он решит простейшую задачу с трением, или правильно ответит на вопрос, где больше гравитационная постоянная - на Солнце или на Луне, объяснит, какие на мне очки и для чего, зачем столько деньжищ вложили в БАК, зачем нам нанотехнологии и атомные станции. И т.д. Вот спектр таких вопросов и должен формировать уже сам вуз. Они не могут быть едиными. И конечно, хотелось бы, чтобы ответы оценивали люди опытные. Поэтому я считал и считаю, что ЕГЭ - это первый шаг в вуз. Более того, как многие и предлагают, с тройками по ЕГЭ - не выше колледжа! С четверками и пятерками - допущены для участия в собеседовании или дополнительном экзамене по отдельным вопросам. Спектр вопросов должен быть открытым. Вот и все.
Теперь ясно. Так бы сразу и говорили. А то... Предисловие слишком долгое было. Что останется в головах... Получать знания, позволяющие чувствовать себя уверенно...
ЕГЭ само по себе, а вступительные экзамены - сами по себе? Тогда ЕГЭ надо звать просто итоговая аттестация. Вернуть в школу. Так будет гораздо дешевле. Не исключаю такого варианта развития событий. Но мне бы не хотелось.
Двухуровневая система ЕГЭ, о которой в последнее время упоминают, не подойдет?
Игорь Иванович! ЕГЭ в любом уровне - система единая, а нужна проверка, настроенная на данный вуз. Это мое мнение. Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. 101-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья»
Для всех вузов - слишком жирно. Кормушка будет. Для избранных, по-хорошему элитных, - согласен. Но ведь это и сейчас есть. В этом году штук 8 вузов получили возможность проводить дополнительные испытания.
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.