ЕГЭ отменят
|
|
Иваныч | Дата: Среда, 13.06.2012, 22:42 | Сообщение # 76 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) 25 учеников выберут 75 "предметов" (условно пусть): география(б) - 3 география(у) - 4 экономика(б) - 3 экономика(у) - 4 обществознание(б) - 5 право(б) - 3 Россия в мире(б) - 4 А вот и неправильно. Даже условно. В классе 25 человек? В предметной области "Общественные науки" Россию в мире обязаны учить все 25. А потом к ней плюсом выбрать еще два предмета из этой области. А в Вашем примере они это не делают. И потом: где же предметная область "Филология"? С русским и литературой либо (б), либо (у)? Quote (Миклухо) Предположим, что у всех 25 учеников выбранные предметы составляют разный набор. Чисто теоретически да. Но в реальности вариантов индивидуальных учебных планов получается меньше десятка. Миклухо, я работал так. И расписание составляется. Лучше, когда два-три класса (т.е. 50-75 человек) и больше задействовано. С одним классом не работал. Перебор с часами максимум 20%. Крутился, выискивал ресурсы. Потом надоело. Если сейчас к этому обращаются на государственном уровне - я рад. Но больше, чем уверен, что вся хорошая задумка выхолостится. В том числе благодаря и школьным администраторам, которые не смогут или не захотят сменить способ мышления.
Quote (Миклухо) Штат педагогов немедленно должен вырасти. Нет. Просто нарушается строгий состав класса в соответствии с литерой. Есть 10А и 10Б. По 25 чел. в каждом. Скажем в группе, изучающей русский язык (база) занимается 13 из 10А и 12 из 10Б. Остальные в группе русский язык (профиль). Именно это по большому счету изменится.
13.06.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 13.06.2012, 23:34 | Сообщение # 77 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) А вот и неправильно. Даже условно. В классе 25 человек? В предметной области "Общественные науки" Россию в мире обязаны учить все 25. А потом к ней плюсом выбрать еще два предмета из этой области. А в Вашем примере они это не делают. И потом: где же предметная область "Филология"? С русским и литературой либо (б), либо (у)? http://barsic.spbu.ru/www/edu/fgos/5_12.05.15-fgos.pdf Не согласен. Я использовал этот документ.
Добавлено (13.06.2012, 23:34) --------------------------------------------- Quote (Иваныч) Чисто теоретически да. Но в реальности вариантов индивидуальных учебных планов получается меньше десятка. Миклухо, я работал так. Были у нас лицейские классы, но вариативы в них просто не открывались при наличии менее 5 желающих. ЗДЕСЬ декларируется ДРУГОЕ. Даже единственный желающий должен желаемое получить. Конечно я взял крайний случай, желая показать МАРАЗМ. Quote (Иваныч) С одним классом не работал. Перебор с часами максимум 20%. Крутился, выискивал ресурсы. Потом надоело. Перебор с часами будет много выше, хотя и меньше крайних значений. Невозможность воплощения желаемого приведёт к тому, что многие часы будут вестись только на бумаге и "пилить" будут огромные деньги. Quote (Иваныч) Но больше, чем уверен, что вся хорошая задумка выхолостится. В том числе благодаря и школьным администраторам, которые не смогут или не захотят сменить способ мышления. Солидарен. Quote (Иваныч) Просто нарушается строгий состав класса в соответствии с литерой. Есть 10А и 10Б. По 25 чел. в каждом. Скажем в группе, изучающей русский язык (база) занимается 13 из 10А и 12 из 10Б. Остальные в группе русский язык (профиль). В огромном множестве школ один класс-комплект.
13.06.2012
Сообщение отредактировал Миклухо - Среда, 13.06.2012, 23:38
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 13.06.2012, 23:59 | Сообщение # 78 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Не согласен. Я использовал этот документ. Хорошо. Смотрим раздел 18.3. в этом документе. Требования 2-х предметов сняты. Оставлен один, как минимум. И в Вашем примере должно получиться Россия в мире - 25, остальных как бог на душу положит. Я про общественную область только говорю. Русский с литературой - тоже обязательны. Как филологическая область. Quote (Миклухо) ЗДЕСЬ декларируется ДРУГОЕ. Даже единственный желающий должен желаемое получить. Должен. Только тогда доверие будет. Quote (Миклухо) Конечно я взял крайний случай, желая показать МАРАЗМ. Пока это очень необычно для восприятия, поэтому представляется МАРАЗМОМ. Quote (Миклухо) Перебор с часами будет много выше, хотя и меньше крайних значений. Невозможность воплощения желаемого приведёт к тому, что многие часы будут вестись только на бумаге и "пилить" будут огромные деньги. Будет проще. Скажем, школа составляет свою образовательную программу, в которой предусматривает наличие 2-3 профилей. И учащиеся будут выбирать из них. Как, впрочем, и сейчас. Т.е. ничего нового ФГОС не принесет. Индивидуальные учебные планы не будут реализованы. Только и всего. Жаль.
Quote (Миклухо) В огромном множестве школ один класс-комплект. Да. Я бы провел структурные изменения в масштабах муниципалитета (муниципального образования). С выделением отдельно школ 3-й ступени.
13.06.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 14.06.2012, 05:07 | Сообщение # 79 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) И в Вашем примере должно получиться Россия в мире - 25, остальных как бог на душу положит. Я про общественную область только говорю. Quote Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Россия в мире в скобках - естественно, что я предпочёл историю. Quote (Иваныч) Русский с литературой - тоже обязательны. Как филологическая область. Я говорю только о предметах "по выбору". Quote (Иваныч) Должен. Только тогда доверие будет. И я про то. Quote (Иваныч) Будет проще. Скажем, школа составляет свою образовательную программу, в которой предусматривает наличие 2-3 профилей. И учащиеся будут выбирать из них. Как, впрочем, и сейчас. Т.е. ничего нового ФГОС не принесет. Индивидуальные учебные планы не будут реализованы. Только и всего. Жаль. А шуму? Quote (Иваныч) Да. Я бы провел структурные изменения в масштабах муниципалитета (муниципального образования). С выделением отдельно школ 3-й ступени. В сельской местности - ездить учиться за 30-50 км? Круто!
14.06.2012
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Четверг, 14.06.2012, 08:37 | Сообщение # 80 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Даже единственный желающий должен желаемое получить. Конечно я взял крайний случай, желая показать МАРАЗМ. Итак, исполнение стандартов (в крайнем случае) физически невозможно. Quote (Иваныч) Будет проще. Скажем, школа составляет свою образовательную программу, в которой предусматривает наличие 2-3 профилей. И учащиеся будут выбирать из них. Как, впрочем, и сейчас. Т.е. ничего нового ФГОС не принесет. Индивидуальные учебные планы не будут реализованы. Только и всего. Жаль. Итак, исполнение стандартов легко сводится к "как всегда"
Надеюсь, что возможный результат - где-то посередине. Будет в школе классный историк - все ломанутся на исторический профиль. Будет физик - на физический. С честным освобождением от непрофильных дисциплин. Будет в школе суровый начальник - будет, как он скажет. К 2020 году многое изменится и скорректируется.
Есть, конечно, у ФГОС один принципиальнейший недостаток, да... Прям бомба. Министерство образования (да чего там - Путин!) опять всё свешивают на учителей, школьных администраторов, родителей, школьников... Как будто образование им нужно, а не стране! Нет, чтобы испустить один короткий (это важно!) циркуляр с последующим каранием плохих и награждением хороших. Штоп всё наладилось. Очевидная вещь, а вот не способны власти.
14.06.2012
Сообщение отредактировал Практик - Четверг, 14.06.2012, 08:38
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Четверг, 14.06.2012, 09:03 | Сообщение # 81 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, у меня к Вам вопрос, как к матёрому административному волку. В порядке бреда. Если (мечтается) ЕГЭ будет-таки признано обществом в качестве беспристрастного экзамена... Кстати, по моим наблюдениям для этого осталось немного сделать. Перекрыть утечки КИМов в верхах и экранировать туалеты в ППЭ. Десяток алюминиевых легкосъёмных панелей, заземление, и - прощай связь! Но - вопрос. Итак, допустим ЕГЭ - не оспаривается. Можно ли ввести оценку школ по результатам ЕГЭ? С соответствующей обработкой, естественно, откинуть худшие, лучшие, Гауссом обработать и т.п. Объективку получить. И - самое главное - убрать любые ограничения, гласные, негласные на двойки и второгодничество в процессе учёбы. Типа, учи железной рукой, ЕГЭ всё покажет... Как по этим благим намерениям в ад попасть?
14.06.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 14.06.2012, 11:16 | Сообщение # 82 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Я говорю только о предметах "по выбору". Вот видите, уже хорошо, что Вы кавычки ставите. Не предметы там по выбору, а, скорее всего, уровень их изучения. А кто шумит-то? Журнализды. А... еще этот... учитель... который "поднялся" на этом шуме и стал совестью нации, борцуном с ... чем-то там... Волков, кажется... Quote (Миклухо) В сельской местности - ездить учиться за 30-50 км? Круто! Разве? Получать среднее профессиональное образование (техникумы или, как сейчас говорят, колледжи) за 30-50 км - это не круто. А получать среднее общее образование круто? Речь идет о молодых людях в возрасте 16-17 лет. Quote (Практик) Нет, чтобы испустить один короткий (это важно!) циркуляр с последующим каранием плохих и награждением хороших. Штоп всё наладилось. Очевидная вещь, а вот не способны власти. У меня есть наброски такого циркуляра! "Желаю, чтобы все..." (с) Компиляция, конечно. Quote (Практик) Иваныч, у меня к Вам вопрос, как к матёрому административному волку. Па-апрашу добавлять слово "бывший". Мне это слово пока душу греет... Quote (Практик) Кстати, по моим наблюдениям для этого осталось немного сделать... Т.е. власть употребить. Quote (Практик) Можно ли ввести оценку школ по результатам ЕГЭ? Я бы ввел. Только сравнивать нужно школу с самой собой. Ее результаты в 2011 году и ее результаты в 2012 году... и т.д. Школы реально разные по контингенту. И если ты из г*** конфетку делаешь: респект тебе. Для умных потребителей - говорящий рейтинг мог бы получиться. Даже сейчас частенько бывает так, что школа гремящая на всех уровнях дает скромненькие результаты ЕГЭ. При имеющемся-то потенциале... И наоборот. Quote (Практик) И - самое главное - убрать любые ограничения, гласные, негласные на двойки и второгодничество в процессе учёбы. Гласных ограничений нет. Но... проблема больше социальная, мне кажется. Нужны спец.школы, главной задачей которых будет не столько образование, сколько присмотр за такими детишками. Ибо, если по-честному, таких много. И их как-то надо социализировать. Иначе - подростковые банды, Гарлем... Но шагать в этом направлении нужно. Со временем контингент таких школ будет сокращаться, уверен. Но...
14.06.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 14.06.2012, 20:22 | Сообщение # 83 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Получать среднее профессиональное образование (техникумы или, как сейчас говорят, колледжи) за 30-50 км - это не круто. Так ведь добровольно. Quote (Иваныч) Ибо, если по-честному, таких много. "Не верю." (С)
14.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 14.06.2012, 21:55 | Сообщение # 84 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, вопрос к Вам как к БЫВШЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВОЛКУ. Здесь поправлюсь: уверен, что и в Вашем случае и в Вашей профессии добавка "бывший", хотя и греет сердце, но чисто условная. Не бывает такого. Это равносильно тому, что Вы сидите в машине рядом с неопытным еще водителем, смотрите на дорогу, а ноги против Вашей воли все равно ищут педаль тормоза или руки - рычаги управления при его неудачных маневрах. А вопрос такой. В вузы приходят школьники самого разного уровня подготовки, особенно сегодня. Даже при минимальных образовательных данных на входе, но при определенных способностях и при взаимном старании студента и вуза на выходе получается толковый специалист. Это факт. По крайней мере у меня на практике такое было неоднократно. Интерес, желание, воля, ум, терпение, настойчивость. Это решает все. Я не спорю, что при лучших входных данных процесс обучения ускорился бы. Да. Но не всегда это ускорение дает прирост и качества. Более того, ряд дисциплин совершенно новые и незнакомые, обучение и изучение идет фактически с нуля. По своему опыту скажу, что мне всегда была важна "голова", а не ее наполнение "на входе". Подчас наполнение и методы его реализации в школе были вредными и тормозящими факторами. Легче научить умненькую голову "с нуля", чем переучивать потом. Невесту нужно выбирать еще в детском садике! Я сейчас говорю исключительно о тех дисциплинах, какие не попали в "Великолепную семерку". Их незнание не является принципиальным препятствием для их изучения с нуля в вузе. Например, желательно, но не более, знание из всей физики первых разделов - механики. Желательно исключительно для упрощения жизни студента, но не преподавателей вуза. В любом случае - знает механику или нет - обучение идет в совершенно новом формате. Начало учебы в вузе - начало изучения нового иностранного языка. Если высшее образование планируется, то, повторюсь, важнее прежде всего обучаемость. В этом плане недостаток знаний, полученных в школе, быстро компенсируется. Вопрос в другом: что останется в головках тех, для кого и школа пройдет фактически мимо? Не кажется ли Вам, что, оставаясь в рамках концепции ЕГЭ, нужно пересмотреть его структуру? Для любого вуза важен именно интеллектуальный потенциал абитуриента, а не его текущая натасканность на решении стереотипных задач. Но это уже совсем другая история.
14.06.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 14.06.2012, 22:05
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 14.06.2012, 22:29 | Сообщение # 85 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) ... а ноги против Вашей воли все равно ищут педаль тормоза или руки - рычаги управления при его неудачных маневрах. Руки-ноги шевелятся только первое время. Я однажды пропустил зимний сезон. Уже месяца через полтора очень уверенно себя чувствовал в пассажирском кресле. Так и тут. Но... Оно, конечно, навык не пропьешь...
Quote (Александр_Игрицкий) Вопрос в другом: что останется в головках тех, для кого и школа пройдет фактически мимо? Либо вопрос риторический, либо я не понял, чем вызван этот вопрос. Я не знаю, что останется в их головках...
Quote (Александр_Игрицкий) Не кажется ли Вам, что, оставаясь в рамках концепции ЕГЭ, нужно пересмотреть его структуру? Не возражаю нисколько. Во всем ЕГЭ для меня главное - аттестация должна быть вынесена за пределы школы. А в какой форме, какая структура - для меня не очень принципиально. Вступительные испытания, в принципе, тоже должны быть вынесены за пределы ВУЗа, мне кажется.
14.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 14.06.2012, 22:35 | Сообщение # 86 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Либо вопрос риторический, либо я не понял, чем вызван этот вопрос. Я не знаю, что останется в их головках... Я говорил о тех, для кого школа - последнее место образования: вуз им не нужен. Кто это будет? Quote (Иваныч) Вступительные испытания, в принципе, тоже должны быть вынесены за пределы ВУЗа, мне кажется. Куда угодно за любые пределы, но только по программе данного вуза. В противном случае такие испытания теряют смысл. Но тогда в чем, собственно, смысл вынесения за пределы вуза? Что именно выносим за пределы?
14.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 14.06.2012, 22:39 | Сообщение # 87 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, вопрос немного не по теме: Вам не кажется, что для данной темы не очень подходит категория "БОЛТАЛКА"?
14.06.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 14.06.2012, 22:49 | Сообщение # 88 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Я говорил о тех, для кого школа - последнее место образования: вуз им не нужен. Кто это будет? Ну, наверное, те, кто будет получать среднее профессиональное образование... или начальное профессиональное. Я не знаю, кто это будет.
Quote (Александр_Игрицкий) Куда угодно за любые пределы, но только по программе данного вуза. А что делать школе? По какой программе работать? Точнее по программе какого ВУЗа?
Quote (Александр_Игрицкий) В противном случае такие испытания теряют смысл. Почему? Вы ж говорили, что важнее не то, чем голова заполнена, а то, варит ли она в принципе. Вот и испытывайте эту голову на предмет "варения". А за пределы ВУЗа выносим процедуру испытания.
Quote (Александр_Игрицкий) Вам не кажется, что для данной темы не очень подходит категория "БОЛТАЛКА"? Честно говоря, я не заморачиваюсь. Но я здесь не модератор. И ничего никуда не могу перенести.
14.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 14.06.2012, 23:11 | Сообщение # 89 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) А что делать школе? По какой программе работать? Точнее по программе какого ВУЗа? По своей. В этом и состоит основная задача школьного образования. Ученик должен получить такие знания, какие дают ему возможность и поступать куда угодно, и, не поступая, чувствовать себя в жизни достаточно уверенно. Quote (Иваныч) Почему? Вы ж говорили, что важнее не то, чем голова заполнена, а то, варит ли она в принципе. Вот и испытывайте эту голову на предмет "варения" Я не буду развивать здесь теорию, но не секрет, что для каждого вуза востребована своя система "варения". Вот ее и нужно проверять в данном вузе. В Строгановке, Меде, ИнЯЗе, МФТИ - головка должна вполне определенным образом обрабатывать информацию и выдавать конечный продукт.
14.06.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 14.06.2012, 23:15
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 14.06.2012, 23:19 | Сообщение # 90 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Либо разговор пошел по принципу: Волга впадает в Каспийское море. Либо я чего-то не догоняю. Либо одно из двух.
14.06.2012
|
|
|
| |
|