• Страница 71 из 71
  • «
  • 1
  • 2
  • 69
  • 70
  • 71
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Жемчужинки. (Красивые задачки для гуманитариев.)
Жемчужинки.
МиклухоДата: Пятница, 09.12.2016, 19:29 | Сообщение # 1051
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитатаmiflin ()
9,4 - раз! 9,4 - два! 9.4 - ...

sqrt80=8,9 biggrin tongue booze lol
09.12.2016
miflinДата: Пятница, 09.12.2016, 19:51 | Сообщение # 1052
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
ЦитатаМиклухо ()
sqrt80=8,9

Господа! В первом ряду справа - 8,9м!
8,9 - раз! 8,9 - два! 8,9 - ...
Кто меньше? smile
09.12.2016
МиклухоДата: Пятница, 09.12.2016, 19:59 | Сообщение # 1053
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитатаmiflin ()
Кто меньше?

sqrt74=8,6 biggrin tongue booze icecream
09.12.2016
alsergastДата: Пятница, 09.12.2016, 20:07 | Сообщение # 1054
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4331
Награды: 57
Статус: Offline
Цитатаmiflin ()
Ну, получается на самом деле 3+sqrt(4^2+5^2)=9,4м

Звиняюсь, Пифагора уже подзабыл((( Хотя в школе любимая теорема была и на выпускном экзамене она же выручила.
ЦитатаМиклухо ()
sqrt74=8,6

Да уж, меньше некуда hands
09.12.2016


Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 09.12.2016, 20:10
miflinДата: Пятница, 09.12.2016, 20:13 | Сообщение # 1055
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
ЦитатаМиклухо ()
sqrt74=8,6

Про-о-о-о-о-о-одано!
biggrin
booze lol
09.12.2016
miflinДата: Пятница, 17.02.2017, 19:02 | Сообщение # 1056
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline

Нужно назвать одного из корифеев физики прошлого века.
smile

Добавлено (15.02.2017, 17:47)
---------------------------------------------
Подсказка (если оно кому-то нужно biggrin ).
Обратить внимание на улов.

Добавлено (16.02.2017, 14:09)
---------------------------------------------
Ещё подсказка. smile
В момент, изображенный на рисунке, с крючка сорвалось две рыбы - по одной у кота и мышонка.
Улов, следовательно, равен...

Добавлено (17.02.2017, 19:02)
---------------------------------------------

Цитата miflin ()
Улов, следовательно, равен...

Цитата Александр_Игрицкий ()
Задачка в основном известна не условием, а решением, которое привел Дирак - число рыбок равно минус 2.

Ну, вот и всё! smile
17.02.2017
Загруженные файлы: 8592264.jpg(38.8 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 14.02.2017, 18:21
iyugovДата: Пятница, 17.02.2017, 22:52 | Сообщение # 1057
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1190
Награды: 12
Статус: Offline
Да уж, запутанно.
На уроках математики решают задачи на составление уравнений. В некоторых случаях получается, например, квадратное уравнение с двумя корнями, один из которых не подходит по смыслу условия (дробный или отрицательный). Неисключение таких корней, очевидно, является ошибкой, даже если их можно как-то теоретически осмыслить. Решение Дирака нельзя назвать оригинальным. Также его нельзя назвать верным даже с допущением отрицательных ответов: возможное число рыб равно 27k-2, где k - целое число, и наименьшего среди них нет.
Не смог для себя интерпретировать картинку как "минус две рыбы". В моём понимании минус две - это когда добавляешь две и получаешь ноль.

От себя: в течение учебного года ученик получил следующие отметки: троек - две, пятёрок - две, четвёрок - четыре. Оценивали его по принятым правилам - округление в пользу ученика и т. п. Все отметки имеют одинаковый вес. Какую минимальную и какую максимальную годовую отметку он мог получить? Описать оба варианта.
17.02.2017


Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 17.02.2017, 23:00
miflinДата: Пятница, 17.02.2017, 23:39 | Сообщение # 1058
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Да уж, запутанно.

Возможно. На то и загадка. smile
Мог бы (я), наверное, и чуть по другому, чтобы не провоцировать обсуждение решения задачи про рыб,
которое здесь ну совершенно ни при чем, и которое когда-то было обсуждено в соответствующей теме.
Главное - Дирак и минус две рыбы.
Эта же тема такова, что поверка алгеброй здесь не всегда уместна.
17.02.2017


Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 17.02.2017, 23:42
Маша_АкининаДата: Четверг, 13.07.2017, 11:45 | Сообщение # 1059
Маша_Акинина

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
331
Награды: 32
Статус: Offline
Здравствуйте, жемчужинки! Очень нужна помощь. Можно мне испытать на вас один гуманитарный вопрос?

Этот ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ – путешественник, был сыном сирийца и родом из города Гамалаты. Его прототипом стала всемирно известная личность, описание жизни которой, было приведено в книге, написанной чуть более 2000 лет назад. Назовите того, кто придумал этого литературного героя.

ЗЫ: Поисковиками не пользоваться. По умолчанию))
13.07.2017


Сообщение отредактировал Маша_Акинина - Четверг, 13.07.2017, 12:28
miflinДата: Четверг, 14.11.2019, 18:33 | Сообщение # 1060
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Ах, время летит... Вопрос Маши так и повис...
Я не знаю ответа. Может и нагуглил бы, но не велено. smile

Ну, вот из школьной практики. От учеников "низшего эшелона". wink
Это, если можно так выразиться, "антижемчужинки". smile

Решить.
1. 10R - R = ?
2. 2n - 2 = ? при n=4.

Сколько у вас получилось? smile

Добавлено (15.11.2019, 08:59)
---------------------------------------------
Не буду томить. smile
10R - R = 10 (этому сам был случайным свидетелем в 10-м классе).
2n - 2 = 22 при n=4 (рассказал учитель химии).
Логика "вычислений", надеюсь, понятна? smile

14.11.2019
iyugovДата: Суббота, 16.11.2019, 22:54 | Сообщение # 1061
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1190
Награды: 12
Статус: Offline
В выражении "2n-2" в таких случаях обычно черту над "2n" ставят, например.

Напишу по своей части. Уж не знаю, для кого.
Ниже приведены аналогичные друг другу программы на двух языках программирования (школьный алгоритмический язык и Pascal). Требуется заменить в программе один символ так, чтобы она выводила число 32.
Код
алг
нач
  цел A, B
  A := 2
  B := A * 1024
  вывод A * B
кон

Код
var
  A, B: Integer;
begin
  A := 2;
  B := A * 1024;
  Write(A * B);
end.
16.11.2019


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 16.11.2019, 22:55
miflinДата: Вторник, 19.11.2019, 14:59 | Сообщение # 1062
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
В выражении "2n-2" в таких случаях обычно черту над "2n" ставят, например.

Впервые слышу о черте. Всегда считал, что в школе в выражении "2n" символ "n" считается множителем.
И "правильный" smile школьник должен считать, что при n=4 имеем: 2n-2= 2*4-2=6.
Но "неправильные" smile "где-то узнали про черту" и посчитали "n" десятичным разрядом,
указывающим на количество единиц. Тогда действительно - 2n-2 = 24-2 = 22 cool
Цитата iyugov ()
Напишу по своей части. Уж не знаю, для кого.

Для меня.
Цитата iyugov ()

Код
var 
  A, B: Integer;
begin
  A := 2;
  B := A * 1024;
  Write(A * B);
end.

Я здесь в абсолютном ступоре, хотя в своё время написал на Паскале несколько не совсем тривиальных
программ для электростанции. Писал в среде Turbo Pascal, а потом в Delphi.
Может ответ кроется в расширениях, вводимых, например, в PascalABC.NET, но вряд-ли
школьный алгоритмический язык в курсе этих нововведений... cool
Короче, буду благодарен, если Вы сообщите о замене символа. Мне это очень интересно.
19.11.2019
iyugovДата: Среда, 20.11.2019, 22:55 | Сообщение # 1063
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1190
Награды: 12
Статус: Offline
Двойку в числе 1024 заменить минусом.
20.11.2019
miflinДата: Среда, 20.11.2019, 23:49 | Сообщение # 1064
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Двойку в числе 1024 заменить минусом.

Спасибо!
Ущучила меня эта задачка, ох, ущучила! biggrin
Если бы сформулировано было в формате школьной алгебры, то, не исключаю, решил бы.
Но отвлекающий маневр в виде программки - это удар ниже пояса, увод в другую реальность.
И если бы в незнакомую, а то ведь хорошо знакомую, что обидно... hands
От не очень многих знаний многия печали... cool
biggrin

Добавлено (21.11.2019, 14:02)
---------------------------------------------
Навеяно предыдущей задачей.
Код

var A:integer;
begin
  A:=random(100)-50;
  if A<0 then write(A);
end.

Добавить в текст программы (Pascal) один символ, чтобы на экран выводились
не только отрицательные значения А, но также и положительные (включая ноль).

Добавлено (22.11.2019, 12:42)
---------------------------------------------
Подсказка.

Цитата iyugov ()
Уж не знаю, для кого.

smile

Добавлено (23.11.2019, 16:08)
---------------------------------------------
Решение под спойлером.

20.11.2019


Сообщение отредактировал miflin - Четверг, 21.11.2019, 20:32
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Жемчужинки. (Красивые задачки для гуманитариев.)
  • Страница 71 из 71
  • «
  • 1
  • 2
  • 69
  • 70
  • 71
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить