Навеяно статьёй "Навешивание ярлыков на учащихся". Проблема-то и вправду распространённая. И оценки - чего греха таить - нередко зависят от этого, и осуждение/похвала, и мн.др... Да и в жизни то же самое. Так ярлыки - это зло или всё-таки "не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком"?
это часть нашего мышления. мы все навешиваем ярлыки, чего греха таить
Часть-не часть, но кто-то навешивает ярлычок как пометочку, а кто-то - как приговор. И греха в самом навешивании, кстати, не вижу - абсолютно нормальное явление.
31.07.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Среда, 31.07.2013, 11:37
Разница? Пометочка - она так, для себя и на оценки/отношение не влияет. А приговор - это уже безнадёжно: "Три и всё! Ты просто не можешь знать на четыре. "
Коллеги, спасибо вам за интерес к моей статье «Навешивание ярлыков на уч-ся» и за обсуждение.
Размышление «Про не последний в школе шанс. И в жизни тоже!» Наверное, навешивание психологических ярлыков свойственно человеку. Мы делаем это скорее машинально и неосознанно, а не специально, не из … вредности к другому человеку, в частности – к ученику. Я же предлагаю осознать эту нашу привычку и дать ребёнку (любого возраста) шанс быть другим, быть лучше. А, вернее сказать, я за то, чтобы давать растущему человеку бесчисленное количество самых разных шансов.
Коллеги, в июле на Педсовете вышли мои новые статьи.
· Тема «Методика преподавания»: статья «Междисциплинарное обучение – а у нас такое есть?» · Тема «В помощь родителям»: статья «Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, или Неестественный отбор»; статья «Про айсберг внутрисемейного общения и ласковый шёпот благородства души» · Тема «Рекомендации и памятки учителям»: статья «Ученики должны …», или игра взрослых в «можно - нельзя»; статья «Игра учителя «Мой предмет – самый важный», или испытание ребёнка школой»
Ну что, коллеги, почитаем и поразмышляем?!
В конце моих статей идёт список книг, две первые из которого я высылаю по электронке бесплатно. Вышеперечисленные статьи основаны на моих книгах «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель» и «Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу».
Заказ на книги можно прислать мне в личном сообщении с указанием электронного адреса, на который отправлять книги.
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.