IvanRus | Дата: Вторник, 20.08.2013, 17:19 | Сообщение # 1 |
IvanRus
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дорогие форумчане, меня заинтересовал вопрос об использовании настольных игр в школе. Есть ли опыт использования игр скажем в группе продленного дня? или в качестве альтернативы на определенных занятиях? Есть ли заинтересованность учителей в использовании настольных игр? Возможно ли сотрудничество школ или образовательных учреждений с издателями или продавцами такого рода товаров?
Буду рад любым комментариям по данной тематике.
Заранее спасибо!
20.08.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Вторник, 20.08.2013, 20:33 | Сообщение # 2 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Хочу высказаться о ролевой настольной игре, мне этот жанр близок, потому что сама участвовала в мáстерских играх (и мечтала поводить, да как-то не складывалось). Проводила с 10 классом такую игру на открытом уроке. Формальная тема - системы счисления, фактический сюжет - экипаж космического корабля потерпел крушение на планете, чтобы выжить, нужно в течение короткого времени придумать концепцию "компьютера" из подручных материалов и обосновать выбор системы счисления для него. Сценарий и все материалы (карточки с ролями экипажа, карточки-подсказки - записки предыдущей экспедиции, карточки с описанием имеющихся материалов и теоретических знаний в библиотеке корабля и др.) делала сама. Затрагивались знания из физики (колебания и волны, оптика, механика), химии. Две недели упорной подготовки (лично моей, детям накануне рассказала только общую идею и распределила роли, чтобы не ссорились и не тратили время урока), продумывание всех возможных вариантов развития - и получились довольно динамичные 45 минут путешествия, никто не умер от жажды, не перессорился, вся история погибшего экипажа была собрана, "компьютер" придуман, от нападок критиков отбились, хоть и не без труда. При подготовке я не учла, что в декабре дети еще не изучали оптику, идею с преломлением света в кристаллах они объясняли, как сумели, сильно изумив учительницу физики. Но в целом выкрутились.
Плюсы такой формы урока: это ОЧЕНЬ весело и интересно, причем и детям, и зрителям! Фактически экспромтная театральная постановка. Минусы: требуются хорошие способности к импровизации на случай, если что-то пойдет не так (а оно обязательно пойдет!), большая зависимость от состава группы, с которой проводится игра. Ну и подготовки много.
Если у кого-то есть желание посмотреть подробности, оформлю материалы на сайт завтра-послезавтра, в личку могу проконсультировать по организационным моментам.
UPD: все фото кликабельны.
20.08.2013
Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 20.08.2013, 20:41
|
|
|
| |
|