Как готовится к уроку обычный учитель?
|
|
new-azbuka | Дата: Суббота, 22.11.2014, 01:14 | Сообщение # 1 |
new-azbuka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте!
Провожу для себя мини-исследование ...
Как готовится к уроку обычный среднестатистический (самый обычный) учитель? Откуда он берет контент, тесты, методики и др. Как он это все соединяет в урок? Как это происходит сегодня в реальной жизни? На сколько популярен по вашему мнению интернет, как источник информации? Хватает ли ему - обычному учителю, для подготовки урока - Интернета?
Заранее благодарю за ответы!
с Уважением, Николай
22.11.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Суббота, 22.11.2014, 14:05 | Сообщение # 2 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Могу сказать, что в основном интернет Теперь тут есть все, что нужно. Либо из интернета, переработанное, либо сама составляю. Из книг чаще беру только математический материал, текстовые задачи, диктанты. Готовыми методичками пользуюсь редко, только для того, чтобы понять замысел авторов учебника.
22.11.2014
|
|
|
| |
|
new-azbuka | Дата: Суббота, 22.11.2014, 14:46 | Сообщение # 3 |
new-azbuka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Лариса, спасибо!
По вашему мнению ваш способ подготовки урока с преимущественным использованием интернет ресурсов, на сколько популярен среди ваши коллег? Условно говоря 40%, или 65% или 99% - навскидку?
Спасибо.
Николай.
22.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 22.11.2014, 14:58 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата new-azbuka ( ) Провожу для себя мини-исследование ... Какие классы Вас интересуют?
22.11.2014
|
|
|
| |
|
new-azbuka | Дата: Суббота, 22.11.2014, 15:13 | Сообщение # 5 |
new-azbuka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Какие классы Вас интересуют?
Все уровни. Хочется понять могут ли интернет-ресурсы в ближайшем (завтрашнем) будущем полностью заместить печатные источники информации (включая учебники, пособия, задачники и др.)
А если могут, то, как их ищут и находят преподаватели? На сколько текущие ФГОС расползаются вследствие замены статичного печатного учебника безграничным интернетом?
22.11.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Суббота, 22.11.2014, 16:38 | Сообщение # 6 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Учебники заменить не смогут. По крайней мере не скоро. Интернет в школе есть не везде в нужном объеме. В начальной школе на уроках интернет - прикладной инструмент, источник информации и коммуникации, не более того, без бумажных учебников сложно пока (а мне лично и не хотелось бы полностью осваивать только виртуальную среду, хотелось бы чтобы дети держали в руках бумажные книги). Детям на уроках в начальной школе не предоставляется безграничный интернет - они работают по предложенному маршруту, с определенными сервисами. С текстом чаще работают и будут еще долго работать на бумажных носителях. А вот для учителя интернет очень удобен в подготовке к урокам, так как помогает сократить время на поиски нужной информации и материалов.
22.11.2014
|
|
|
| |
|
new-azbuka | Дата: Суббота, 22.11.2014, 21:18 | Сообщение # 7 |
new-azbuka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Интернет в школе есть не везде в нужном объеме
Если не в школе, то может быть дома? Дома у многих (большинства?) есть интернет, возможно в Яндекс найти информацию проще чем в учебники?
Цитата chaika ( ) поиски нужной информации и материалов
А как ищете вы, можете описать ваш стандартный "джентльменский" набор при поиске в начале года, во время учебного года?
Спасибо.
22.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 22.11.2014, 22:07 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
new-azbuka, в течение получаса отвечу. Добавлено (22.11.2014, 22:07) --------------------------------------------- new-azbuka, сразу выскажу своё мнение об одном из аспектов Ваших интересов. Цитата new-azbuka ( ) На сколько текущие ФГОС расползаются вследствие замены статичного печатного учебника безграничным интернетом? Этот аспект меня никогда не интересовал и заинтересовать в принципе не может. ФГОС в современной "интертрепации" имеет к образованию такое же отношение, как и Закон Божий. Цитата chaika ( ) Учебники заменить не смогут. По крайней мере не скоро. Интернет в школе есть не везде в нужном объеме. Цитата new-azbuka ( ) Если не в школе, то может быть дома? Дома у многих (большинства?) есть интернет, возможно в Яндекс найти информацию проще чем в учебники? Теперь о главном. Вопрос не в том, какой и где интернет. Представив идеализированную гипотетическую ситуацию супер быстрого интернета в условиях неограниченных возможностей компьютеров, мы совершенно не изменим ситуацию. Полезность интернета для каждого индивидуального пользователя обсуждать не склонен. Это бесполезное занятие. Полезность же интернета для образования определяется отнюдь не его всемирностью, доступностью, памятью и скоростью. Полезность интернета для образования в первую очередь определяется культурой, уровнем подготовки и профессиональными качествами конечного пользователя. В данном случае и прежде всего учителя, потом уже взращенного ученика. Я не склонен давать оценки всему корпусу учителей России, но определенное мнение о его части имею. Насколько она многочисленна тоже не обсуждаю. Думаю, что в данном случае хотелось бы видеть её не такой большой. О школьных учебниках. Называть их статичными и видеть в этом уничижительный оттенок, значит не понимать главной особенности любого учебника. Учебник призван сообщать обучающему устоявшиеся, проверенные конкретные сведения, а не вешать ему лапшу на уши из интернет-источников, пестрящих такой ахинеей, что становится стыдно. Мне в данном случае наплевать с колокольни «Иван Великий» на плюбрализм мнений. Я ратую только за научную истину. Я уверен, что очень многие пользователи интернета не могут себе позволить роскошь иметь собственное мнение по ряду вопросов просто потому, что уровень образования не позволяет это сделать. Заливать в эти сосуды информацию из интернета – дело не только безнадежное, но и вредное. Восприятие и обработка любой информации требует определенной культуры и подготовки. Если этого нет, информация становится просто набором символов или картинок. От простого посещения Лувра, Эрмитажа и Третьяковки в реальном времени или в интернете культурный уровень не повысится. Это розовый наив. Если у пользователя есть возможность зайти на научные форумы, сайты великих библиотек или просмотреть работы Великих, ничего не изменится. Нужно заходить, понимая, что тебе нужно. А это приходит только вместе с тем знанием, которое дают статичные учебники. Они должны быть, просто обязаны быть определенное время статичными. Каждый последний пук в науке или культуре не есть еще знание. Знание проверяется временем. Это вовсе не означает, что иллюстративный материал, какого туча в интернете, не может быть использован. Ради бога и сколько угодно. Но это не знание, а лишь его иллюстрация. Не нужно путать дар божий с яичницей.
22.11.2014
|
|
|
| |
|
new-azbuka | Дата: Суббота, 22.11.2014, 22:29 | Сообщение # 9 |
new-azbuka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Большое спасибо за ответ!
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Этот аспект меня никогда не интересовал и заинтересовать в принципе не может. ФГОС в современной "интертрепации" имеет к образованию такое же отношение, как и Закон Божий
В этом случае, какой ориентир/библию использовать простому учителю? Какой стратегии обучения придерживаться миллионам преподавателей, которые каждый день приходят в класс и учат детей? Где вектор, придерживаясь которого учитель будет хорошо учить вне зависимости от того, где он берет информацию для урока?
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Полезность интернета для образования в первую очередь определяется культурой, уровнем подготовки и профессиональными качествами конечного пользователя. В данном случае и прежде всего учителя, потом уже взращенного ученика
Объемы информации растут, дети и учителя копают интернет в образовательных целях в том направлении, которое им нравится. Что делать учителям, которые не умеют/могут/успевают и тп. добывать ценную информацию и создавать из нее полезные ресурсы для урока?
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Восприятие и обработка любой информации требует определенной культуры и подготовки. Если этого нет, информация становится просто набором символов или картинок.
Но ведь это так соблазнительно, набрать интересной - пестрой информации в интернете и сделать из нее урок? В интернете крутятся миллионы презентаций и других материалов, которые создали учителя ... и мне кажется, что далеко не все презентации созданы на основе принятого учебника ...Добавлено (22.11.2014, 22:29) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Если у пользователя есть возможность зайти на научные форумы, сайты великих библиотек или просмотреть работы Великих, ничего не изменится. Нужно заходить, понимая, что тебе нужно
Правильно я понимаю, что вы говорите об Авторе, который признан образовательным сообществом и может создавать учебники неважно где - печатная книга, интернет ресурс или что-то другое. Не получается ли, что в эпоху социальных сетей "признанными" авторами становятся те, кто набирает 1000000 лайков в социальной сети?
22.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 14:42 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата new-azbuka ( ) Объемы информации растут, дети и учителя копают интернет в образовательных целях в том направлении, которое им нравится. Объем информации и глубина поднятой целины не определяет её качество. Копать можно сколько угодно, где угодно, чем угодно и кому угодно. Копание не есть добывание знания, а только один из возможных вариантов времяпрепровождения. Наблюдение, Опыт, информация – Есть не Знание, А малые песчинки На трудном пути к нему. Про яичницу я уже говорил. Цитата new-azbuka ( ) Что делать учителям, которые не умеют/могут/успевают и тп. добывать ценную информацию и создавать из нее полезные ресурсы для урока? Если Вы потрудитесь дать определения понятиям "ценная информация", "полезные ресурсы" и т.п., то я, скорее всего, отвечу что-нибудь более содержательное. Пока не могу. У Вас всё это пока одни красивые слова. Цитата new-azbuka ( ) В этом случае, какой ориентир/библию использовать простому учителю? Понятия не имею. Каждый выбирает ориентир, исходя из качества полученного образования с учетом меры своей испорченности последним. Цитата new-azbuka ( ) Какой стратегии обучения придерживаться миллионам преподавателей, которые каждый день приходят в класс и учат детей? Если у этого миллиона преподавателей до сих пор нет собственной стратегии преподавания, тогда этому миллиону преподавателей вообще нечего делать в школах. Это то же самое, что пытаться писать чужим почерком или носить одежду с чужого плеча. Первый вопрос, какой порядочный человек, собирающийся стать учителем, должен не только задать самому себе, но и получить на него положительный уверенный ответ, есть вопрос о готовности взять на себя высочайшую ответственность за результаты своей работы. Это не дрова колоть и в поленницу собирать. Цитата new-azbuka ( ) Где вектор, придерживаясь которого учитель будет хорошо учить вне зависимости от того, где он берет информацию для урока? Вся информация должна быть у учителя в его хорошо образованной и организованной голове. Если это не такой учитель, никакой вектор ему не поможет, и держаться нужно уже за стул, на котором он временно сидит. Цитата new-azbuka ( ) Но ведь это так соблазнительно, набрать интересной - пестрой информации в интернете и сделать из нее урок? Это напоминает мне желание известных придорожных девиц. Соблазнительно приподнять юбочку, оголить бюстик, показать чулочки и ждать своего придорожного счастья. Мастеру ничего подобного не нужно. Мастер делает первоклассный урок из того, что не на нём, а уже есть в нём сегодня. Цитата new-azbuka ( ) В интернете крутятся миллионы презентаций и других материалов, которые создали учителя ... и мне кажется, что далеко не все презентации созданы на основе принятого учебника ... Если Вы хотите удивить кого-нибудь словами «миллионы презентаций», то напрасно. «Не числом, но умением»! И здесь безразлично, откуда взят материал. Главное – его достоверность и необходимая по возрасту учеников полнота. Всегда считал и не перестаю считать, что первый учебник для ученика - это его учитель. Цитата new-azbuka ( ) Правильно я понимаю, что вы говорите об Авторе, который признан образовательным сообществом и может создавать учебники неважно где - печатная книга, интернет ресурс или что-то другое. Не получается ли, что в эпоху социальных сетей "признанными" авторами становятся те, кто набирает 1000000 лайков в социальной сети? Не правильно. Вы понимаете так, как можете понимать. Лайки - это знаки внимания или символы признания для дураков или пустышек. Образовательное сообщество - понятие несравненно более сложное, чем простая совокупность лиц, способных голосовать лайками, ногами или горлом. Нормальным людям на это, извините, наплевать. Слюной! Это не авторитет, а дешевка. Рано или поздно серьезные люди выходят на такой уровень, когда сами могут решать, прислушиваться им к мнению миллионов лайков или достаточно мнения 10-20 авторитетов. Социальные сети – это то самое Поле Чудес в Стране Дураков. Истина не решается голосованием.
23.11.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 17:37 | Сообщение # 11 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата new-azbuka ( ) А как ищете вы, можете описать ваш стандартный "джентльменский" набор при поиске в начале года, во время учебного года? Странно, что вас заинтересовала моя реплика Не думала, что это может вызвать вопрос. Все очень просто: читаю тему урока - ищу конспекты других учителей для подпитки идеями, ищу материал для презентаций (надо объяснять как?), ищу картинки для раздаточного материала по обучению грамоте, например, если нужно расширить материал учебника или создать разноуровневые задания - пользуюсь энциклопедиями и словарями. Никогда не беру готовое, только элементы или идеи, которые позволяют создать что-то свое. Ах да, в начале года собираю целую коллекцию уроков предметам, но забываю ею потом пользоваться
Цитата new-azbuka ( ) Если не в школе, то может быть дома? Дома у многих (большинства?) есть интернет, возможно в Яндекс найти информацию проще чем в учебники? Я работаю в начальной школе. Дома будут искать родители, а дети в лучшем случае перескажут, а обычно весьма некорректно читают, зачастую не понимая половины. Не вижу смысла в таких заданиях, если дети не ведут поиск сами, не анализируют и не систематизируют найденный материал. Для урока полезно организовывать поиск информации в классе, но этому сперва надо обучить и иметь нормальный выход в интернет, чтобы не тратить драгоценные минуты урока.
Добавлено (23.11.2014, 17:37) --------------------------------------------- Цитата Александр_Игрицкий ( ) Учебник призван сообщать обучающему устоявшиеся, проверенные конкретные сведения, а не вешать ему лапшу на уши Думали бы об этом авторы многих учебников...
23.11.2014
Сообщение отредактировал chaika - Воскресенье, 23.11.2014, 17:40
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 18:51 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Думали бы об этом авторы многих учебников... Лариса! Пусть качество учебников останется на совести их авторов и издательств. Пользоваться нужно только хорошими книгами и проверенными источниками информации. Одной из особенностей интернета является его неконтролируемая доступность и полная безответственность за качество информации. Сегодня практически бескрайний информационный океан рождает наивную иллюзию знакомства со всем в мире. И это даже не поверхностное, буквально мимолетное знакомство выдается за знакомство серьезное и глубокое, а в последствии за знание. Много видели, о многом слышали, ни о чём настоящего знания нет. Да и зачем, если всё в жизни и без этого идёт хорошо?!
23.11.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 09:34 | Сообщение # 13 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Пользоваться нужно только хорошими книгами и проверенными источниками информации. Одной из особенностей интернета является его неконтролируемая доступность и полная безответственность за качество информации. Именно поэтому я за поиск информации под контролем учителя Но вот тут вступает качество интернета в школе Ужжжжасно бесит, когда по полчаса загружается страница, или вообще стоит фильтр, а детям надо бежать домой
24.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 10:14 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
chaika, Лариса! Когда я писал всё, что Вы уже видели, у меня и мысли не было об учениках. Беда в том, что это самое поверхностное знание демонстрируют многие учителя. Видел - значит знаю. Что же с учеников спрашивать?! Удивить их сегодня практически невозможно. Удивить по-настоящему можно, как ни странно, человека образованного. Удивление предполагает определенную степень несоответствия факта имеющимся знаниям. Неуча удивить невозможно никогда и ничем.
24.11.2014
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 13:44 | Сообщение # 15 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
для нормальной подготовки к уроку мне требуется не менее часа, а иногда провожу не менее 3-4х часов, чтобы подготовить 3-х минутную презентацию или тест минут на 5. Когда как...
24.11.2014
|
|
|
| |
|