Как готовится к уроку обычный учитель?
|
|
chaika | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 16:04 | Сообщение # 16 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, я скорее отвечаю не вам, а комментирую ваши реплики через собственный опыт для Азбуки :)) А я, между прочим, к урокам не только для себя материал ищу, но и сайты, которыми будут пользоваться дети на уроке или во внеурочной работе И всегда боюсь что-нибудь нарыть неверное, поэтому по возможности изучаю разные источники. Именно поэтому не хотелось бы, чтобы интернет полностью вытеснил книги, все же книги проходят хоть какой-то контроль, в отличие от Интернета. С другой стороны, вот с тем же Плутоном, например, попробуй разберись - учебники и книги не успевают за открытиями ученых: то планета, то не планета, то опять, может быть, планета? Хорошо хоть малышам не требуется какой-то сильно научной информации, на таком уровне вполне могу проверить :))) И кстати, учебники в начальной школе очень мало дают информации - специфика такая у данного возраста, много текста не осилят, а иногда вообще пара слов, явно недостаточно для организации целого урока. Авторы разных учебников для начальной школы по-разному представляют себе, что важное, а что нет, и их мнение может не совпадать со с мнением учителя и особенностями детей, поэтому поиск информации извне бывает необходим, хотя и не всегда. Короче, учителю нужно начинать с себя
24.11.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 17:34 | Сообщение # 17 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Готовлю урок минуты за 4 до него. На перемене. Мне хватает этого времени. Всегда есть много возможностей, 4 минуты нужны только для того, чтобы вспомнить, какая прошлая была тема, посмотреть, что я задавала, увидеть, какая следующая тема и выбрать , что делать для ееё закрепления. Итого, по минуте на этап.
24.11.2014
Сообщение отредактировал LaVida - Понедельник, 24.11.2014, 22:50
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 19:32 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата LaVida ( ) Готовлю урок минуты за 4 до него. Именно! И никак не более.
24.11.2014
|
|
|
| |
|
Училка8443 | Дата: Вторник, 25.11.2014, 07:18 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Хочу поделиться своими наблюдениями по подготовке к урокам. Это хорошо, если учитель использует методические материалы, учебник и, даже, Интернет - ресурсы. Но чаще всего, никак. Конспекты забыты, подготовка перед уроком. Так быть не должно!!!! Учителя! Давайте не подводить себя и готовиться к урокам честно!
25.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 25.11.2014, 10:47 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Училка8443 ( ) Здравствуйте! Здравствуйте, Училка8443! Цитата Училка8443 ( ) Хочу поделиться своими наблюдениями по подготовке к урокам. Хочется понять буквально Вашу позицию. Вы откуда и в каком качестве ведёте свои наблюдения? Как простая училка, коей Вы себя прописали, или брать выше? Цитата Училка8443 ( ) Это хорошо, если учитель использует методические материалы, учебник и, даже, Интернет - ресурсы. Да глубоко наплевать всем участникам образовательного процесса на то, откуда учитель берет свои материалы и чем он при этом пользуется! Я про участников говорю, для которых результат важен, а не про наблюдателей, которым бумажки сброшюрованные нужны, желательно с грифом и утвержденные Сверху. Цитата Училка8443 ( ) Но чаще всего, никак. Конспекты забыты, подготовка перед уроком. Так быть не должно!!!! Учителя! Давайте не подводить себя и готовиться к урокам честно! Чувствуется почему-то мне, что бдящий глаз Ваш есть глаз вельми многоопытный и дюже наметанный, понеже зрит то, что иному всуе ненадобно. Проходя мимо, не могу не сказать. Ставить в один ряд наличие конспектов и методичек и ещё вороха надуманной макулатуры и качество проведенного урока, честное, добросовестное, ответственное отношение к своей работе учителя может только окончательный буквоед и бюрократ. Никаких бумаг. Никаких конспектов в школе. Никаких подсказок для учителя. Всё это должно быть именно так, как учитель хочет видеть у ученика. ЗУН учителя! Все бумажки, если без них никак, дома перед зеркалом. Вот только так и должно быть!!! Если учитель пока так не может, значит дома зеркало маленькое. А Вы, уважаемая училка, рисуете портрет учителя, обвешанного шпаргалками и не отрывающего глаз от бесценной методички. Давайте мы еще в каждом классе суфлерскую будку оборудуем. Выскажу своё твердое убеждение. Такой учитель искони был пугалом и посмешищем, а сегодня тем более являет именно такой образ. Учитель на сцене. Играй.
25.11.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 25.11.2014, 10:48
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 25.11.2014, 17:36 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Училка8443 ( ) Но чаще всего, никак. Конспекты забыты, подготовка перед уроком. Так быть не должно!!!! Почему не должно?? Цитата Александр_Игрицкий ( ) Учитель на сцене. Играй. Я бы даже сказала немного не так: ИМПРОВИЗИРУЙ!
25.11.2014
Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 25.11.2014, 18:04
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 25.11.2014, 20:02 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Я бы даже сказала немного не так: ИМПРОВИЗИРУЙ! Соглашусь! Именно импровизация! Это намного точнее. В игре актер связан автором, в импровизации - только темой. Согласен!! Дальше - талант... "Всякой талант неизъясним. Каким образом ваятель в куске каррарского мрамора видит сокрытого Юпитера и выводит его на свет, резцом и молотом раздробляя его оболочку? Почему мысль из головы поэта выходит уже вооруженная четырьмя рифмами, размеренная стройными однообразными стопами?" Египетские ночи. А.С.Пушкин.
25.11.2014
|
|
|
| |
|
new-azbuka | Дата: Среда, 26.11.2014, 00:51 | Сообщение # 23 |
new-azbuka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата atschool ( ) а иногда провожу не менее 3-4х часов, чтобы подготовить 3-х минутную презентацию или тест минут на 5 Фатима, скажите пожалуйста, что и как вы ищете? Какой материал при поиске Вас интересует и Как вы находите его (поиск по ключевым словам, сайты которым доверяете, спрашиваете коллег, что-то еще?) в безграничном интернете?
Заранее благодарю за ответ.
Добавлено (26.11.2014, 00:45) --------------------------------------------- Цитата chaika ( ) все же книги проходят хоть какой-то контроль, в отличие от Интернета Лариса, контроль в интернете - сложная штука. При поиске ресурсов, вы ориентируетесь только на свой опыт и знания в части верю/не верю автору ресурса или еще что-то?
Добавлено (26.11.2014, 00:51) --------------------------------------------- Цитата LaVida ( ) Готовлю урок минуты за 4 до него. На перемене. Мне хватает этого времени. Всегда есть много возможностей, 4 минуты нужны только для того, чтобы вспомнить, какая прошлая была тема, посмотреть, что я задавала, увидеть, какая следующая тема и выбрать , что делать для ееё закрепления. Итого, по минуте на этап. То есть вы не модифицируете свой урок из года в год? А как же изменения вокруг вас? Меняются учителя других предметов, содержание и качество их уроков, интересы детей 10 лет назад и сегодня ...
26.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 26.11.2014, 02:16 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
new-azbuka, Вы или очень хотите услышать определенный ответ, какой вписывается в нарисованную Вами же утопию, или элементарно не хотите допустить очевидное. Цитата new-azbuka ( ) То есть вы не модифицируете свой урок из года в год? Как снятое с пыльного потолка, такое предположение еще можно рассматривать, но как серьезный вывод - полнейшая чушь. Для настоящего профессионала очень часто один урок совершенно не похож на другой даже по одной и той же теме. Даже в один и тот же день. Способ донесения материала зависит от состояния класса, настроения учителя, погоды за окном, ночных впечатлений, завтрака, прочитанных страниц какой-нибудь книги, встречи по дороге в школу. Проще говоря, мастер прекрасно знает, "что" он будет говорить, и в нужный момент только вытащит это "что" из памяти и предъявит слушателю. И для этого ему не нужно бессонных ночей или мучительных раскопок в интернете. Ему достаточно оторваться от чашечки чая и через минуту начать полноценный урок. А вот "как" он будет это делать, не знает даже он сам до момента начала самого действа. Но он абсолютно уверен, что всегда сделать так, как это в данной ситуации эффективнее всего. Вот это и есть мастерство. Цитата new-azbuka ( ) А как же изменения вокруг вас? Меняются учителя других предметов, содержание и качество их уроков, интересы детей 10 лет назад и сегодня ... Откровенно и просто скажу: черт с ними, с этими изменениями вокруг нас! Достали эти апологеты изменений!!! Педагогика - это тот уникальный случай, когда веками проверенный консерватизм в тысячу раз надежнее и эффективнее скороспелых и дешевых новшеств шустрых администраторов от образования. А потом скажите, пожалуйста, какие новшества в жизни настолько радикально меняют содержание преподаваемых в школе дисциплин, что нужно улавливать каждый новый ароматный пук? Все это - иллюзия новизны. Несмотря на успешную практику искусственного зачатия, основная масса населения планеты исключительно консервативна и на удивление предпочитает классическое соитие. О низших животных я и не говорю, а это сама природа! Для того, чтобы познакомить учеников с последним писком моды или новым научным ругательством типа "а это, блин, бозон Хиггса", нужно устроить одну две обзорных лекции, а не перепахивать уже засеянное поле. И всё. Классика всегда останется классикой, а новые течения даже в серьезных вузах преподносят на уже хорошо подготовленную почву.
26.11.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 26.11.2014, 02:27
|
|
|
| |
|
new-azbuka | Дата: Среда, 26.11.2014, 10:28 | Сообщение # 25 |
new-azbuka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вы или очень хотите услышать определенный ответ, какой вписывается в нарисованную Вами же утопию, или элементарно не хотите допустить очевидное Александр, я понял вашу позицию, что учитель - мастер, который прекрасно знает, "что" он будет говорить, и в нужный момент только вытащит это "что" из памяти и предъявит слушателю."
Я предполагаю, что таких учителей - мастеров очень мало. Например 1% из 1,5 млн. или больше. Я предполагаю, что большинство учителей это НЕ мастера
26.11.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Среда, 26.11.2014, 10:31 | Сообщение # 26 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата new-azbuka ( ) Если не в школе, то может быть дома? Дома у многих (большинства?) есть интернет, возможно в Яндекс найти информацию проще чем в учебники? У многих, но не у всех. На селе, к примеру, местами и связь нормальную трудно найти. Цитата new-azbuka ( ) что и как вы ищете? Какой материал при поиске Вас интересует и Как вы находите его (поиск по ключевым словам, сайты которым доверяете, спрашиваете коллег, что-то еще?) в безграничном интернете? Разве ж можно тут что-то определённое сказать? Всё зависит от ситуации, потребностей... Сайты, конечно, основные есть, но на них ведь не найдёшь всего. Цитата Училка8443 ( ) Конспекты забыты, подготовка перед уроком. Так быть не должно!!!! Учителя! Давайте не подводить себя и готовиться к урокам честно! Почему не должно? Что бесчестного в том, что урок проведён без конспекта, если всё знаешь/помнишь и без него? По-моему, намного бесчестнее тратить время на написание бумажки, в которую потом вообще не заглядываешь, и которая нужна лишь проверяющим. Уж лучше потратить его на что-то реально необходимое.
26.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 26.11.2014, 10:47 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата new-azbuka ( ) Я предполагаю, что таких учителей - мастеров очень мало. Например 1% из 1,5 млн. или больше. Я предполагаю, что большинство учителей это НЕ мастера Я не склонен обсуждать Ваши предположения. Ответ уже дан: Цитата alsergast ( ) Почему не должно? Что бесчестного в том, что урок проведён без конспекта, если всё знаешь/помнишь и без него? По-моему, намного бесчестнее тратить время на написание бумажки, в которую потом вообще не заглядываешь, и которая нужна лишь проверяющим. Уж лучше потратить его на что-то реально необходимое.
26.11.2014
|
|
|
| |
|
new-azbuka | Дата: Среда, 26.11.2014, 11:45 | Сообщение # 28 |
new-azbuka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) Сайты, конечно, основные есть не поделитесь ссылками на самые полезные с вашей точки зрения
26.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 26.11.2014, 12:19 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата new-azbuka ( ) самые полезные с вашей точки зрения Видел, держал в руках и даже листал книжечку о семистах без малого страниц. Называется оригинально: "Настольная книга учителя физики". В ней была Глава или Раздел об интернет-ресурсах в помощь .... Туча всяких данных о сайтах. Туча!!! На все вкусы. У меня в активе около 100 сайтов. Наиболее для меня интересные: nature.web.ru elementy.ru msu, spbu, nsu, mipt, mеphi bu.edu, harvard.edu, cam.ac.uk, mti.edu.... mccme eek.diary.ru eqworld padabum detalimira.com sciam.ru Выделенные сайты могут быть интересны вообще каждому любознательному человеку. Абсолютно уверен, что такие настольные книжечки выходят и по другим предметам.
26.11.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 26.11.2014, 23:53
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Среда, 26.11.2014, 12:43 | Сообщение # 30 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата new-azbuka ( ) не поделитесь ссылками на самые полезные с вашей точки зрения Насчёт самых каждый решает сам, но я чаще других во время работы пользовался теми, что в приложенном файле. Открыть его можно либо в ворде, либо в любом из браузеров (впрочем, он и так открывается по клику ).
26.11.2014
Загруженные файлы:
_..html
(39.7 Kb)
Сообщение отредактировал alsergast - Среда, 26.11.2014, 12:46
|
|
|
| |
|