Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Не меняйте колёса на машине. Не давайте денег на развлечения. Не кладите в гарнир овощей. Не слушайте сердца. Не пойте грустных песен. Не отнимайте еду у голодных. Не развивайте детям фонематический слух
Lew, а мне кажется, что не стоит в данном случае менять винительный падеж на родительный, поскольку Ваши предложения являются побудительными со сказуемыми в форме повелительного наклонения. См. справочник Розенталя Д. Э.
При переходных глаголах с отрицанием в одних случаях явно преобладает употребление родительного падежа дополнения, в других – употребление винительного падежа, в третьих – наблюдается факультативное их использование. 1. Родительный падеж, имеющий в рассматриваемой конструкции значение подчеркнутого отрицания, обычно употребляется в следующих случаях: 1) при наличии в предложении частицы ни или начинающихся с частицы ни местоимения или наречия, например: Да мы не имеем ни малейшего понятия о том, что делается с этими несчастными... (Л. Толстой); Никогда еще он не ощущал так горестно своей беззащитности, бессилия своего (Горький); До вас никто еще этого браслета не надевал (Куприн); ...Нисколько не облегчает процесса чтения (акад. Ф.Ф. Фортунатов); 2) при разделительно-количественном значении дополнения, например: ...Не дать ли воды?; Я вам хлеба не достану... Молока не выпьете на дорогу?; За обедом оказалось, что он не пьет вина и не ест мяса (все примеры из Горького); Не купил к чаю баранок (Федин); 3) при глаголах восприятия, мысли, желания, ожидания (видеть, слышать, понимать, думать, знать, хотеть, желать, ожидать и т.п.), например: Печали в ее словах Самгин не слышал (Горький); Он... деревни не знал (Чехов); Степка проглотил... конфеты и даже не заметил их вкуса (В. Гроссман); 4) при глаголах иметь, получать, доставать и т.п., которые в сочетании с частицей не приобретают значение полного отрицания, например: не имеет комнаты, не получил приказа, не достал билета, не приобрел нужных вещей; 5) при выражении дополнения отвлеченными существительными: не дает оснований, не обнаруживает понимания, не теряет надежды, не скрывает радости, не осуществляет контроля, не упускает случая, не делает уступок. Например: Здесь шума не любят (Горький); Веселья я не ищу (В. Кетлинская); Утро не принесло ясности (Леонов); 6) в устойчивых сочетаниях, пословицах, поговорках, чаще при выражении дополнения отвлеченным существительным, например: не испытывает желания, не питает надежды, не находит поддержки, не делает секрета, не дает ходу, души не чает, не принимает участия, не обращает внимания, не дает покоя, не имеет представления, не внушает доверия, не упускает возможности; Вчерашнего дня не воротишь; Чужой тайны не поверяй. Также при конкретном значении существительного: не спускает глаз, не покладая рук; Денег куры не клюют; Лежа хлеба не добудешь; Плетью обуха не перешибешь; Своего локтя не укусишь; Шила в мешке не утаишь; 7) при деепричастии или причастии, в связи с книжным характером этих форм, например: Не получив ответа, старик идет на станцию (Чехов); ...Гибнут вдруг, не дописав поэм (Симонов); 8) в инфинитивных предложениях, в которых подчеркивается категорический характер отрицания, например: Не нагнать тебе бешеной тройки... (Некрасов); При проходе войск никому окон не открывать... (В. Вишневский). 2. Винительный падеж, ослабляющий значение отрицания, обычно употребляется в следующих случаях: 1) при указании на конкретный объект («именно этот предмет, а не вообще какой-то»): не отрецензировал рукопись, которую ему прислали; не выпила молоко, которое ей оставила мать. Например: Он не отвергнул тогда с презрением эти сто рублей (Достоевский); Не наклоняй знамя-то... (Горький); 2) при выражении дополнения одушевленным существительным, в частности собственным именем лица, например: Ты не любишь мать (Л. Толстой); ...Не пожалеет ни папу, ни маму (Горький); Анна Николаевна не обманула Марью Александровну... (Достоевский); Недомогание не покидало Козьму еще долго (Бунин). То же при топонимах, поскольку и они мыслятся как конкретные, вполне определенные понятия, например: Не сдавай Порт-Артур... (Горький). Но у писателей XIX века имя лица встречалось главным образом в форме родительного падежа, например: Уж я ли не любил моей Дуни... (Пушкин); ...Тришки не знаешь? (Тургенев); Вронский еще не видал Анны... (Л. Толстой); А Дымов... уже не замечал Егорушки... (Чехов); 3) нередко при инверсии дополнения (постановке его впереди глагола-сказуемого), например: Журнал я этот не люблю (Тургенев); ...Дверь не притворяла (Достоевский); Кулаком правду не убьешь (Горький); Трактор им не дали (Шолохов); 4) в вопросительных и восклицательных предложениях, общий смысл которых не имеет характера отрицания, например; И кто знает, когда седыми вы придете под сомкнутые кроны своих питомцев, не испытаете ли вы гордость вдесятеро большую, чем создатель иных торопливых книг... (Леонов); Куда только я не забрасывал свою вторую металлическую приманку, вооруженную острыми колючками?! (Г. Федосеев); 5) в побудительных предложениях (со сказуемым в форме повелительного наклонения), в связи с их разговорным характером, например: Гляди под ноги, не смеши народ (Горький); Когда вы наносите удар, то не бейте и не рубите предмет, а режьте его (Куприн); 6) при форме совершенного вида глагола-сказуемого, указывающей на результативность действия, например: ...Не передам бронепоезд никому другому (Вс. Иванов); А мы не отдадим это место (Симонов); 7) при двойном отрицании (т.е. усиленном утверждении), например: Не могу не сказать несколько слов об охоте (Тургенев); Никак нельзя не пожалеть это кроткое провинциальное создание... (Леонов); Женщина не может не понять музыку... (Горький); 8) при совпадении различных, но одинаково звучащих падежных форм для устранения неясности: не читал сегодня газету (форма газеты могла бы обозначать множественное число). Например: ...Дабы не поощрять в человеке чувство ростовщика (Горький) (ср.: поощрять чувства ростовщика). Сводку не слышали? (П. Павленко). Ср. употребление с той же целью формы родительного падежа: Я не люблю проповедей (Горький); А вы разве газет не читаете? (Е. Мальцев); 9) при наличии слов (частиц) с ограничительным значением: чуть не пропустил лекцию, едва не уронил стакан. Например: Раз он даже шикал, за что чуть было не потерял место (Чехов); Он почти не сосал свой таинственный леденец (Макаренко); 10) при наличии в предложении слова, по смыслу относящегося одновременно к прямому дополнению и к сказуемому: не считают вопрос актуальным, не нахожу эти меры своевременными. Например: Она не признает эту интриганку своей дочерью (Л. Толстой): Самгин уже не находил эту девушку такой уродливой... (Горький); 11) при распространении дополнения несколькими определениями, например: Софья Ивановна мрачно покашливала, слушая Леночку, и не узнавала в ней тихую, безропотно молчащую и ко всему равнодушную дочь (П. Павленко); 12) обычно в конструкции «не + вспомогательный глагол + инфинитив переходного глагола + дополнение» (т.е. при отнесении дополнения не непосредственно к глаголу с отрицанием, а к инфинитиву, зависящему от глагола с отрицанием, что ослабляет влияние отрицания): не мог представить рукопись, не надеялся выполнить задание. Например: Старик Лаврецкий долго не мог простить сыну его свадьбу (Тургенев); ...Он не мог сдержать улыбку (он же); ...Он не решался сообщить матери и Оле правду о своем несчастье (Б. Полевой). Реже в этих случаях встречается конструкция с родительным падежом, например: ...Не могла слышать его грустного голоса, не могла видеть его тоски и страданий (Короленко); Мы не умеем брать просто от жизни ее радостей (Куприн); 13) в устойчивых сочетаниях, пословицах, поговорках, обычно при выражении дополнения конкретным существительным, например: не вставлять палки в колеса, не скалить зубы; Не рой другому яму...; Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь; Яйца курицу не учат.
Примечание. Для создания комического эффекта в художественной речи может употребляться родительный падеж: Не заговаривайте мне зубов (Чехов).
А мне ещё вот интересно - на какой слог ударение в слове "родились"? я всегда говорю с ударением на последний слог, но скорее всего надо на второй слог... не знаю...
И надо ли во втором моём предложении фразу "скорее всего" обособлять запятыми? мне кажется, что надо.
Режет слух. "Не развивайте у детей" - естественнее. Вот "не прививайте детям" - другое дело. "Не развивайте детям" - примерно то же, что "не прививайте у детей". Таково моё субъективное восприятие.
ЦитатаLew ()
Не меняйте колёса на машине. Не меняйте колёс на машине.
Первый вариант - для инструкции, второй - для стихотворения.
17.11.2013
Сообщение отредактировал miflin - Воскресенье, 17.11.2013, 08:35
Скажу Вам откровенно, что ни один из предложенных Вами 16 вариантов МОЙ СЛУХ не режет. ДЛЯ СЕБЯ я всегда могу найти объяснение, а значит и оправдание любому варианту. Основное для меня - контекст.
ни один из предложенных Вами 16 вариантов МОЙ СЛУХ не режет
Я согласен с Вами, Александр. Мой слух они тоже не режут, иначе я их и не привел бы как пример. Но я пишу статью для родителей и логопедов, в которой объясняю, чем вредно детям развитие фонематического слуха. То есть сам смысл статьи будет сильно раздражать некоторых из специалистов. И наверняка кто-то из них начнет искать поводы, чтобы назвать меня малограмотным. Запросто представляю себе логопеда, который говорит мамочке: "Нашли кого слушать! Он же в элементарных склонениях делает ошибки, ему ли рассуждать о слухе!". Пытаюсь заранее подстелить соломку.
Скажите об этом несколько слов в предисловии, чтобы окончательно обезоружить их
Увы, обезоружить их не удастся. Ибо их оружием будут прежде всего сотни учебников и авторитетных имен, утверждающих, что без фонематического слуха ребенку никак нельзя. На сегодняшний день вся профессия логопеда именно под то и заточена, чтобы развивать ребенку фонематический слух, другому наших логопедов и не учат. Кстати сказать, с учителями русского языка тоже придется воевать. Ведь они все уверены, что звуки "А", "О", "У", "Ы", "Э" являются гласными, хотя на самом деле это не так. Так что возражать они примутся так или иначе, хотя бы из принципа. Я неверно выразился, когда сказал, что "пытаюсь подстелить соломку". На самом деле я пытаюсь максимально избежать всех скользких мест, в которых могло бы появиться разночтение. Скорее всего вместо "Не развивайте детям фонематического слуха" придется писать в заголовке "Фонематический слух усугубляет дислексию".
Лев, логопедия развивалась не один десяток лет, не из пальца высосана. И что, всё это время уродовали детей, развивая у них фонематический слух и тем самым усугубляя дислексию? Как так получилось? Я не склонен считать, что логопеды организовали заговор против детей, не верю также в массовое заблуждение. Или действительно, есть крупный и очевидный косяк, который никто, кроме вас, в упор не видит?
Не, если всё это делается ради эпатажа, то это и понятно, и современно - сейчас многие ради минуты славы пытаются трясти основы.
17.11.2013
Сообщение отредактировал miflin - Воскресенье, 17.11.2013, 20:47
Я не склонен считать, что логопеды организовали заговор против детей,
Да что Вы, упаси Господи ))). Конечно же нет никакого заговора. Но есть огромный "косяк", как Вы говорите, и начался этот косяк очень давно.
И заключается этот косяк в том, что в устной речи мы произносим многие сотни самых разнообразных звуков, а для письменной записи применяем лишь 30-40 букв. Косяк этот объяснить очень не сложно, если использовать живую речь с реально произносимыми разными звуками. Но его практически невозможно пояснить письменно, так как у нас нету многих сотен букв, чтобы зафиксировать эти многие сотни разных звуков. То есть косяк начался в тот период истории, когда человечество со слоговых азбук перешло на азбуки фонемные. Основоположник русской фонетики Бодуэн де Куртэне уже 150 лет назад пытался объяснять учителям, чем фонемы отличаются от речевых звуков, но все его объяснения так и не были услышаны.
Около 4 млрд. населения Земного шара не развивает детям фонематического слуха - Япония, Китай, Корея, Тайвань - и именно в этих странах дислексии нет вообще. В это же время Европе и в Америке дислексиками признается от 12 до 20%.
Право, объяснить коротко это дело не получается. Если использовать видеозапись, где можно просто продемонстрировать разные звуки - посмотрите вот тут http://www.youtube.com/watch?v=sQOsxIuSC0g
Если же попробовать объяснить это письменно, то звучит оно примерно так:
Вы можете произнести очень долгий звук "СССССССС...", изображая свист ветра. Для того, чтобы изменить окрас этого "С", вы должны легонько менять положение губ. И вы сразу услышите, что звук "С" со слегка вытянутыми вперед губами отличается от звука "С" с губами приоткрытыми. Получаются совершенно разные "С", но они при этом всё-равно остаются звуком "С", и никакой иной буквой эти звуки записать невозможно, ибо у нас в азбуке нет никаких других букв для этих разных "С". Взрослый считает, что в слове "СУП" и в слове "НОС" присутствуют совершенно одинаковые звуки "С". Но для ребенка это совсем не так. В тот момент, когда взрослый просит ребенка найти звук "С" в слове "СУП", а ребенок заявляет, что в этом слове нету звука "С", но есть звук "Су" - в этот момент взрослый ориентируется на одинаковую письменную букву, а ребенок ориентируется на разные устные звучания. И именно детям с хорошим слухом ставится диагноз "дислексия".
На беду детей, у всех наших взрослых наблюдается полное нарушение речевого слуха, особенно у самих логопедов, ибо всем нам в детстве развивали фонематический слух, разрушая слух речевой. И так из поколения в поколение. Детей заставляют выучить теорию про гласные и согласные звуки еще в детском саду, когда они еще не умеют отстаивать собственные ощущения. А те дети, которые доверяют своему слуху больше, чем взрослому учителю - тех детей объявляют дислексиками и начинают всерьез их переубеждать, разными способами. Практически все методики обучения чтению сводятся к тому, чтобы сначала научить ребенка игнорировать разницу многих сотен звуков, обобщая их до 30-40 фонем, а затем учат из 30-40 условных единиц соединять устные слова, которые получаются (с точки зрения ребенка) неузнаваемо искаженными.
Какой выход из ситуации - не учить читать или перейти на иероглифы?
Перейти на иероглифы - это был бы простейший выход. Собственно, я именно так и сделал в своей методике "Ребус-метод". После слоговых пиктограмм дети спокойно переходят на чтение буквенное, понимая разницу между звуком и фонемой. Но тут происходит нестыковка детского понимания и учительского понимания. Дети считают, что "СУ" - это один звук (который состоит из двух фонем и записывается двумя буквами), а учителям такое детское понимание не нравится. Учителя не хотят верить, что ребенок прав, а учебник не прав.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.