Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Подскажите правильное написание, плииз
miflinДата: Воскресенье, 17.11.2013, 23:32 | Сообщение # 16
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Lew ()
Перейти на иероглифы - это был бы простейший выход.

Хм... А почему бы не считать иероглифами уже существующие слова?
Мы их воспринимаем при чтении как полукартинки, не разлагая сознательно на отдельные буквы.
smile
17.11.2013
LewДата: Воскресенье, 17.11.2013, 23:42 | Сообщение # 17
Lew

Лев Штернберг
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата miflin ()
А почему бы не считать иероглифами уже существующие слова?

В китайском и японском языках слова практически не склоняются, и вообще не меняются никакими приставками, суффиксами, окончаниями. Поэтому цельные картинки вполне пригодны для обозначения цельных слов.
Японцы и китайцы всю жизнь учат многие тысячи таких иероглифов.
Но есть простейшая китайская азбука "хирагана", в которой цельные слова-картинки произносятся как слог-слияние. "Ра", "Ню", "Го" и пр. Из этих слоговых иероглифов можно составлять новые многосложные слова. Маленьких китайчиков начинают обучать чтению именно с хираганы.
17.11.2013
miflinДата: Понедельник, 18.11.2013, 03:23 | Сообщение # 18
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Lew ()
Японцы и китайцы всю жизнь учат многие тысячи таких иероглифов.

На всю жизнь! – прошептал Ипполит Матвеевич. – Это большая жертва.©
18.11.2013
LewДата: Понедельник, 18.11.2013, 13:01 | Сообщение # 19
Lew

Лев Штернберг
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата miflin ()
– Это большая жертва

Могытбыть-могытбыть.
Но мало того что у азиатских детей нет никакой дислексии, так к пятнадцати годам они все примерно на 15-20 % лучше европейцев понимают все устные и письменные тексты (даже на английском языке), и лучше владеют всеми прочими науками. То есть они на всю жизнь получаются на 15-20 % умнее нас с Вами. Может, это стоит тех жертв?

Добавлено (18.11.2013, 13:01)
---------------------------------------------

Цитата miflin ()
А почему бы не считать иероглифами уже существующие слова?
Мы их воспринимаем при чтении как полукартинки, не разлагая сознательно на отдельные буквы.

Я не сразу понял, что под "существующими словами" Вы подразумевали письменные слова, состоящие из букв, а не цельные иероглифы.

Если бы обучение детей чтению проходило целыми словами - ребенок запоминает целое слово и не раскладывает его на буквы - тогда действительно не возникало бы проблем с фонематическим слухом. То есть о фонематическом слухе вообще не шло бы речи. Но понятие "фонематический слух" именно для того и применяется, чтобы научить ребенка раскладывать слово на буквы. О том я и говорю в своей статье: начинать обучение чтению с заучивания отдельных букв - это значит разрушать ребенку речевой слух. Не надо этого делать.
18.11.2013
miflinДата: Вторник, 19.11.2013, 12:40 | Сообщение # 20
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Восток (а заодно и Юго-Восток) - дело, как известно, тонкое. Молодцы.
Заранее предвидели дислексию, и изобрели сыворотку против неё - иероглифы.
Не то, что сиволапая Европа. Не, и в Европе были поползновения изобрести нечто
аналогичное - римскую систему счисления. Но вовремя одумались и заменили на позиционную.
Ну, а поскольку мы сейчас вынуждены пользоваться всего 30-ю с хвостиком буквами,
и светлого иероглифического будущего не предвидится, то что делать в этой безысходности?
Только совершенствовать фонематический слух, чтобы хоть как-то избегнуть дислексии.
Так говорит моё имхо.
cool

Добавлено (19.11.2013, 12:40)
---------------------------------------------
Лев, вы, уверен, всерьёз меня не воспринимаете.
Ибо я - консервант... не, чёт не то... консерваторий... опять не то...
Блин, сказать могу, а написать - нет. Старческая дислексия однако cry

19.11.2013
chernysh8Дата: Среда, 20.11.2013, 15:43 | Сообщение # 21
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
"И не читайте перед обедом советских газет!"
20.11.2013
miflinДата: Воскресенье, 24.11.2013, 10:29 | Сообщение # 22
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Пишу с некоторым сомнением, что это нужно писать... cool

Пару дней назад дал своей дочери ссылку на эту тему.
Дочь работает логопедом в детском садике.
Реакция: он не понимает, о чем пишет.

Вчера был сеанс связи по скайпу, в котором принимал участие
и её сынишка (1-го декабря будет 3,5 года).
Я поднес к экрану учебник физики - Илюша, что здесь написано?
Читает - физика.

cool
24.11.2013
LewДата: Воскресенье, 24.11.2013, 11:59 | Сообщение # 23
Lew

Лев Штернберг
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Пару дней назад дал своей дочери ссылку на эту тему.
Дочь работает логопедом в детском садике.
Реакция: он не понимает, о чем пишет.

Должен я сейчас кинуться объяснять Вашей дочери, что я чего-то таки понимаю в том, что пишу? Или это будет пустой тратой времени на совершенно пустое дело?

Про Вашего читающего внучонка я не понял, к чему это Вы. Ну да, в три года умеет соединять буквы в слова. Хотите сказать, что он понимает смысл слова "Физика"? А если не понимает, то - зачем тогда? А что еще он может прочитать, ему понятное? "Мама мыла раму"? "Мы не рабы, рабы не мы"? И ему в три года интересно читать такие вещи? А если не интересно, то - зачем тогда его вообще научили читать в три года?
24.11.2013


Сообщение отредактировал Lew - Воскресенье, 24.11.2013, 12:09
miflinДата: Воскресенье, 24.11.2013, 12:02 | Сообщение # 24
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Lew ()
Должен я сейчас кинуться объяснять Вашей дочери, что я чего-то таки понимаю в том, что пишу?

Нет.
Цитата Lew ()
Или это будет пустой тратой времени на совершенно пустое дело?

Да.
24.11.2013
NePsixДата: Воскресенье, 24.11.2013, 14:18 | Сообщение # 25
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Lew ()
А что еще он может прочитать, ему понятное? "Мама мыла раму"? "Мы не рабы, рабы не мы"? И ему в три года интересно читать такие вещи?

Я в три года читала простые детские рассказы и русские народные сказки (читать научилась в два, по собственному желанию, но с маминым участием). Ассортимент детской библиотеки маленького поселка кончился к пяти - дальше килограммами возили книжки из городской. Мне было интересно. И сейчас тоже. Впрочем, следует оговориться, что я не относилась к тем 10% детей, которые страдают дислексией, так что мой пример для этой темы не показателен.
24.11.2013
LewДата: Воскресенье, 24.11.2013, 15:47 | Сообщение # 26
Lew

Лев Штернберг
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Я в три года читала простые детские рассказы и русские народные сказки (читать научилась в два, по собственному желанию, но с маминым участием).

Это Вы сами помните, или Вам так мама рассказывала? Моя мама тоже рассказывала мне и всем знакомым, что я научился читать в три года. А я помню, как я в пять лет в журнале "Мурзилка" выискивал в комиксах знакомые слова типа "Ах" или "Ха-ха". Так что мамы - это очень сомнительные источники информации, если они рассказывают о чудо-достижениях своего дитяти.
Среди нескольких тысяч дошколят, с которыми я лично работал, мне не встретился еще ни один трехлетка, который мог бы самостоятельно и осознанно прочитать русские народные сказки. Может, я очень плохой учитель, или таких вундеров ко мне просто не приводили.
24.11.2013


Сообщение отредактировал Lew - Воскресенье, 24.11.2013, 15:50
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 24.11.2013, 15:59 | Сообщение # 27
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Не знаю, во сколько лет я научилась читать. Но точно помню, что, когда мне было 5 лет уже читала письменный текст. И делала я это вполне осознанно. Тогда в детском садике не было спален и мы спали во время тихого часа прямо в группе. Воспитатели ставили раскладушки. У каждого ребёнка был свой комплект принадлежностей, подписанный рукой воспитателя. Дежурные по группе дети всегда просили меня прочитать фамилии, чтобы не перепутать одеяла.
24.11.2013
LewДата: Воскресенье, 24.11.2013, 17:36 | Сообщение # 28
Lew

Лев Штернберг
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
когда мне было 5 лет уже читала письменный текст. И делала я это вполне осознанно.

Пять лет и три года - это огромная разница. Если пятилетка понял принцип чтения, то далее ему пары месяцев достаточно для хорошего овладения всеми требуемыми навыками. И скорость чтения будет высокая, и любые шрифты по силам. При этом и интерес к чтению будет, потому что обучение прошло стремительно, в радость. Если же трехлетний малыш целый год ковыряется в буковках и через пень-колоду понимает прочитанное - какой тут может быть интерес.
Я в пять лет только-только научился читать, но уже к концу этих пяти прочитал "Незнайку на луне" Носова. И дети, которых я обучал чтению - они тоже за два-три месяца читали быстро и осознанно. Конечно, дети все разные, и развитие у них разное. Но трехлеток, читающих себе сказки - нет, не поверю в такое, пока не увижу. За 18 лет работы в этой сфере не встречал такого ни разу.
24.11.2013
NePsixДата: Воскресенье, 24.11.2013, 18:36 | Сообщение # 29
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Lew ()
Это Вы сами помните, или Вам так мама рассказывала?

Мои первые воспоминания начинаются с 8 месяцев. Так что сама. Разумеется, фрагментами, и далеко не все. И, повторюсь, я не утверждаю, что так же должно быть у всех. Пояснять, почему так было, я не буду. Или, если хотите, в личку напишу. А по поводу того, что 4-5 лет - хороший возраст для обучения чтению основной массы ребятишек, я с вами согласна.
24.11.2013
LewДата: Воскресенье, 24.11.2013, 20:08 | Сообщение # 30
Lew

Лев Штернберг
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Мои первые воспоминания начинаются с 8 месяцев.

Круть. Для такого нужна фотографическая память, я так понимаю. Ведь в 8 мес. Вы не могли запоминать вербальными понятиями. Или уже могли?

При том, что в 4-5 лет обучать детишек чтению вполне можно, однако я считаю, что тем детишкам это скорее вредно, чем полезно. Наша азбука состоит всего из 30 фонем, в то время как звуков в устной речи огромное многообразие. Читающий человек перестает это многообразие ощущать. В пять лет слишком рано разрушать ребенку речевой слух, лучше это делать позже. Ну, это мое личное мнение. Хотя профессионально я занимаюсь обучением именно 4-5-леток, это основная платящая клиентура.
24.11.2013
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить