Подскажите правильное написание, плииз
|
|
miflin | Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 23:32 | Сообщение # 16 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Lew ( ) Перейти на иероглифы - это был бы простейший выход. Хм... А почему бы не считать иероглифами уже существующие слова? Мы их воспринимаем при чтении как полукартинки, не разлагая сознательно на отдельные буквы.
17.11.2013
|
|
|
| |
|
Lew | Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 23:42 | Сообщение # 17 |
Lew
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) А почему бы не считать иероглифами уже существующие слова? В китайском и японском языках слова практически не склоняются, и вообще не меняются никакими приставками, суффиксами, окончаниями. Поэтому цельные картинки вполне пригодны для обозначения цельных слов. Японцы и китайцы всю жизнь учат многие тысячи таких иероглифов. Но есть простейшая китайская азбука "хирагана", в которой цельные слова-картинки произносятся как слог-слияние. "Ра", "Ню", "Го" и пр. Из этих слоговых иероглифов можно составлять новые многосложные слова. Маленьких китайчиков начинают обучать чтению именно с хираганы.
17.11.2013
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 03:23 | Сообщение # 18 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Lew ( ) Японцы и китайцы всю жизнь учат многие тысячи таких иероглифов. На всю жизнь! – прошептал Ипполит Матвеевич. – Это большая жертва.©
18.11.2013
|
|
|
| |
|
Lew | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 13:01 | Сообщение # 19 |
Lew
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) – Это большая жертва Могытбыть-могытбыть. Но мало того что у азиатских детей нет никакой дислексии, так к пятнадцати годам они все примерно на 15-20 % лучше европейцев понимают все устные и письменные тексты (даже на английском языке), и лучше владеют всеми прочими науками. То есть они на всю жизнь получаются на 15-20 % умнее нас с Вами. Может, это стоит тех жертв?Добавлено (18.11.2013, 13:01) ---------------------------------------------
Цитата miflin ( ) А почему бы не считать иероглифами уже существующие слова? Мы их воспринимаем при чтении как полукартинки, не разлагая сознательно на отдельные буквы. Я не сразу понял, что под "существующими словами" Вы подразумевали письменные слова, состоящие из букв, а не цельные иероглифы.
Если бы обучение детей чтению проходило целыми словами - ребенок запоминает целое слово и не раскладывает его на буквы - тогда действительно не возникало бы проблем с фонематическим слухом. То есть о фонематическом слухе вообще не шло бы речи. Но понятие "фонематический слух" именно для того и применяется, чтобы научить ребенка раскладывать слово на буквы. О том я и говорю в своей статье: начинать обучение чтению с заучивания отдельных букв - это значит разрушать ребенку речевой слух. Не надо этого делать.
18.11.2013
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 19.11.2013, 12:40 | Сообщение # 20 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Восток (а заодно и Юго-Восток) - дело, как известно, тонкое. Молодцы. Заранее предвидели дислексию, и изобрели сыворотку против неё - иероглифы. Не то, что сиволапая Европа. Не, и в Европе были поползновения изобрести нечто аналогичное - римскую систему счисления. Но вовремя одумались и заменили на позиционную. Ну, а поскольку мы сейчас вынуждены пользоваться всего 30-ю с хвостиком буквами, и светлого иероглифического будущего не предвидится, то что делать в этой безысходности? Только совершенствовать фонематический слух, чтобы хоть как-то избегнуть дислексии. Так говорит моё имхо. Добавлено (19.11.2013, 12:40) --------------------------------------------- Лев, вы, уверен, всерьёз меня не воспринимаете. Ибо я - консервант... не, чёт не то... консерваторий... опять не то... Блин, сказать могу, а написать - нет. Старческая дислексия однако
19.11.2013
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Среда, 20.11.2013, 15:43 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
"И не читайте перед обедом советских газет!"
20.11.2013
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 10:29 | Сообщение # 22 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Пишу с некоторым сомнением, что это нужно писать...
Пару дней назад дал своей дочери ссылку на эту тему. Дочь работает логопедом в детском садике. Реакция: он не понимает, о чем пишет.
Вчера был сеанс связи по скайпу, в котором принимал участие и её сынишка (1-го декабря будет 3,5 года). Я поднес к экрану учебник физики - Илюша, что здесь написано? Читает - физика.
24.11.2013
|
|
|
| |
|
Lew | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 11:59 | Сообщение # 23 |
Lew
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Пару дней назад дал своей дочери ссылку на эту тему. Дочь работает логопедом в детском садике. Реакция: он не понимает, о чем пишет. Должен я сейчас кинуться объяснять Вашей дочери, что я чего-то таки понимаю в том, что пишу? Или это будет пустой тратой времени на совершенно пустое дело?
Про Вашего читающего внучонка я не понял, к чему это Вы. Ну да, в три года умеет соединять буквы в слова. Хотите сказать, что он понимает смысл слова "Физика"? А если не понимает, то - зачем тогда? А что еще он может прочитать, ему понятное? "Мама мыла раму"? "Мы не рабы, рабы не мы"? И ему в три года интересно читать такие вещи? А если не интересно, то - зачем тогда его вообще научили читать в три года?
24.11.2013
Сообщение отредактировал Lew - Воскресенье, 24.11.2013, 12:09
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 12:02 | Сообщение # 24 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Lew ( ) Должен я сейчас кинуться объяснять Вашей дочери, что я чего-то таки понимаю в том, что пишу? Нет. Цитата Lew ( ) Или это будет пустой тратой времени на совершенно пустое дело? Да.
24.11.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 14:18 | Сообщение # 25 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Lew ( ) А что еще он может прочитать, ему понятное? "Мама мыла раму"? "Мы не рабы, рабы не мы"? И ему в три года интересно читать такие вещи? Я в три года читала простые детские рассказы и русские народные сказки (читать научилась в два, по собственному желанию, но с маминым участием). Ассортимент детской библиотеки маленького поселка кончился к пяти - дальше килограммами возили книжки из городской. Мне было интересно. И сейчас тоже. Впрочем, следует оговориться, что я не относилась к тем 10% детей, которые страдают дислексией, так что мой пример для этой темы не показателен.
24.11.2013
|
|
|
| |
|
Lew | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 15:47 | Сообщение # 26 |
Lew
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) Я в три года читала простые детские рассказы и русские народные сказки (читать научилась в два, по собственному желанию, но с маминым участием). Это Вы сами помните, или Вам так мама рассказывала? Моя мама тоже рассказывала мне и всем знакомым, что я научился читать в три года. А я помню, как я в пять лет в журнале "Мурзилка" выискивал в комиксах знакомые слова типа "Ах" или "Ха-ха". Так что мамы - это очень сомнительные источники информации, если они рассказывают о чудо-достижениях своего дитяти. Среди нескольких тысяч дошколят, с которыми я лично работал, мне не встретился еще ни один трехлетка, который мог бы самостоятельно и осознанно прочитать русские народные сказки. Может, я очень плохой учитель, или таких вундеров ко мне просто не приводили.
24.11.2013
Сообщение отредактировал Lew - Воскресенье, 24.11.2013, 15:50
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 15:59 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Не знаю, во сколько лет я научилась читать. Но точно помню, что, когда мне было 5 лет уже читала письменный текст. И делала я это вполне осознанно. Тогда в детском садике не было спален и мы спали во время тихого часа прямо в группе. Воспитатели ставили раскладушки. У каждого ребёнка был свой комплект принадлежностей, подписанный рукой воспитателя. Дежурные по группе дети всегда просили меня прочитать фамилии, чтобы не перепутать одеяла.
24.11.2013
|
|
|
| |
|
Lew | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 17:36 | Сообщение # 28 |
Lew
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) когда мне было 5 лет уже читала письменный текст. И делала я это вполне осознанно. Пять лет и три года - это огромная разница. Если пятилетка понял принцип чтения, то далее ему пары месяцев достаточно для хорошего овладения всеми требуемыми навыками. И скорость чтения будет высокая, и любые шрифты по силам. При этом и интерес к чтению будет, потому что обучение прошло стремительно, в радость. Если же трехлетний малыш целый год ковыряется в буковках и через пень-колоду понимает прочитанное - какой тут может быть интерес. Я в пять лет только-только научился читать, но уже к концу этих пяти прочитал "Незнайку на луне" Носова. И дети, которых я обучал чтению - они тоже за два-три месяца читали быстро и осознанно. Конечно, дети все разные, и развитие у них разное. Но трехлеток, читающих себе сказки - нет, не поверю в такое, пока не увижу. За 18 лет работы в этой сфере не встречал такого ни разу.
24.11.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 18:36 | Сообщение # 29 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Lew ( ) Это Вы сами помните, или Вам так мама рассказывала? Мои первые воспоминания начинаются с 8 месяцев. Так что сама. Разумеется, фрагментами, и далеко не все. И, повторюсь, я не утверждаю, что так же должно быть у всех. Пояснять, почему так было, я не буду. Или, если хотите, в личку напишу. А по поводу того, что 4-5 лет - хороший возраст для обучения чтению основной массы ребятишек, я с вами согласна.
24.11.2013
|
|
|
| |
|
Lew | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 20:08 | Сообщение # 30 |
Lew
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: развитие дошкольников
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) Мои первые воспоминания начинаются с 8 месяцев. Круть. Для такого нужна фотографическая память, я так понимаю. Ведь в 8 мес. Вы не могли запоминать вербальными понятиями. Или уже могли?
При том, что в 4-5 лет обучать детишек чтению вполне можно, однако я считаю, что тем детишкам это скорее вредно, чем полезно. Наша азбука состоит всего из 30 фонем, в то время как звуков в устной речи огромное многообразие. Читающий человек перестает это многообразие ощущать. В пять лет слишком рано разрушать ребенку речевой слух, лучше это делать позже. Ну, это мое личное мнение. Хотя профессионально я занимаюсь обучением именно 4-5-леток, это основная платящая клиентура.
24.11.2013
|
|
|
| |
|