Это котенок. Её зовут Ровер
|
|
Witch_from | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 18:21 | Сообщение # 1 |
Witch_from
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые учителя!
Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией. Ребенок учится во втором классе (прошу это учитывать при оказании помощи). Проходят тему - прилагательные. Было задано упражнение - описать игрушку, животное и т.п. (т.е. по сути дела мини сочинение, но учим прилагательные, поэтому основа - описание). Ребенок написал про свою КОШКУ!!! Кошка - девочка (это важно), зовут её Ровер (вот так вышло!). Она ещё маленькая (котенок). Конечно в сочинении было много лишнего, но мы с ребенком его разобрали и что осталось в итоге:
Я хочу рассказать о своём котенке. Её зовут Ровер. Она пушистая, полосатая, маленькая. Ровер очень ласковая кошка. У неё зеленые глаза, длинные усы и пушистый хвост. Ровер трехцветная кошка. Я её не обижаю.
Учительница исправила во втором предложении "Её" на "Его", в третьем предложении из слова "Она" зачеркнула букву "а" и исправила прилагательные на мужской род (пушистый, полосатый, маленький). Поставила ребенку 3.
Я пошла выяснить за что 3, и объяснить, что Ровер - девочка. Учитель не признает свою неправоту, но и объяснить почему не правильно не может. Вела какие-то консультации со своими подругами из параллельных классов и сошлись на том, что в рассказе нет перехода от первого предложения ко второму. На мой вопрос, что если бы кошку звали Маша, она бы тоже исправила предложение на "Его зовут Маша", отвечает, что у нас другой случай. На обращение её внимание, что это второй класс, а не сочинение выпускника, говорит что-то невнятное.
Кто прав? Прошу писать с аргументацией, и учесть факты, что ребенок во втором классе, а кошку зовут Ровер.
28.04.2014
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 18:54 | Сообщение # 2 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Первое местоимение относится с существительному мужского рода, поэтому правильный вариант "его" и никак иначе. (не знаю, как на это правило может повлиять тот факт, что ребенок во 2 классе). Далее можно было бы пояснить, что это всё-таки кошечка, несмотря на имя. Или сразу начать рассказ не о "котенке", а о "кошечке". Единственная неправота учительницы в данном случае - это то, что она Вам этого толком не объяснила, а может, Вы сами не захотели слушать.
28.04.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 19:05 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Лорисон, + 1.
28.04.2014
|
|
|
| |
|
Witch_from | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 19:44 | Сообщение # 4 |
Witch_from
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лорисон ( ) Первое местоимение относится с существительному мужского рода, поэтому правильный вариант "его" и никак иначе. (не знаю, как на это правило может повлиять тот факт, что ребенок во 2 классе). Далее можно было бы пояснить, что это всё-таки кошечка, несмотря на имя. Или сразу начать рассказ не о "котенке", а о "кошечке". Единственная неправота учительницы в данном случае - это то, что она Вам этого толком не объяснила, а может, Вы сами не захотели слушать.
Можно уточнение. Слово котенок уточняло возраст животного, но не указывало на его пол. Я не перехожу на грубости (что бы вы меня не поняли не правильно), но вы читаете текст ученицы 2 класса, а не выпускное сочинение 11 класса. Если бы кошку звали Маша, вы бы тоже советовали написать - "У меня есть котенок. Его зовут Маша"? Местоимения ребенок стал изучать ровно сегодня. Кстати, слово ребенок тоже будет указывать на возраст ребенка, но вы никогда не скажете что это мальчик или девочка, не узнав имени и использованных местоимений при описании. А у меня есть ребенок. (и уж извините), но ЕЁ зовут Даша, а не ЕГО зовут Даша.Добавлено (28.04.2014, 19:44) ---------------------------------------------
Цитата Лорисон ( ) Единственная неправота учительницы в данном случае - это то, что она Вам этого толком не объяснила, а может, Вы сами не захотели слушать.
Она не может объяснить, потому что сама не знает как должно быть. А ваши аргументы что я не хочу слушать то это просто домыслы. У учительницы был только один аргумент - "Ну хотите я поставлю 5". При этом как правильно она не знает. Максимум что они придумали на перемене всей параллелью это то что в тексте нет перехода. А как я 8 летнему ребенку расскажу что такое переход и какой он должен быть?
28.04.2014
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 19:59 | Сообщение # 5 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Witch_from ( ) Можно уточнение. Слово котенок уточняло возраст животного, но не указывало на его пол. на мой субъективный взгляд вы пытаетесь "выкрутиться". Обычно дети ставят местоимения по окончаниям (котенок - он, кошка - она и т.п.). Сужу по своим племянникам. И местоимения он-она они различают четко уже в тдетском саду))) Цитата Witch_from ( ) Местоимения ребенок стал изучать ровно сегодня. вот поэтому и запутался в правилах. Я думаю скоро ваш пупсик все выучит и следующее сочинение напишет на олично!
28.04.2014
|
|
|
| |
|
Witch_from | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 20:16 | Сообщение # 6 |
Witch_from
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) на мой субъективный взгляд вы пытаетесь "выкрутиться". Обычно дети ставят местоимения по окончаниям (котенок - он, кошка - она и т.п.). Сужу по своим племянникам. И местоимения он-она они различают четко уже в тдетском саду)))
Я пытаюсь услышать аргументированный ответ с приведением правила. Вопрос не в местоимении. Кошку зовут Ровер, но даже если бы была Маша, вы бы написали - его зовут Маша? Ребенок написал правильно - ЕЁ зовут ... В чем неправильность и непонимание ребенком местоимений? А теперь свяжите это с котенком. В век, когда разрешается ставить ударение в словах так как хочется (пример "йогурт"), а слово "кофе" поменяло род - я хочу услышать четкое правило, а не домыслы. Поэтому я и обратилась на форум. И вы же не будете требовать от ребенка решений примеров с использованием таблицы умножения, если он в первом классе, аргументируя это тем - "не знаю, как на это может повлиять тот факт, что ребенок в 1 классе". На самом деле всё просто. Ребенок имеет тот уровень знаний, который ему успели дать. Вы не станете требовать от первоклашки вычисления логарифмов или написания сочинения по произведению Толстого "Война и мир". Я прошу адекватной оценки, понимая, что это писал ребенок, а не выпускник - Лорисон (уважаю ваше мнение, но оно без доказательств).
28.04.2014
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 20:28 | Сообщение # 7 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Witch_from ( ) чем неправильность и непонимание ребенком местоимений? А теперь свяжите это с котенком. не было перехода от котенок - он до кошки Ровер - она. Цитата Witch_from ( ) В век, когда разрешается ставить ударение в словах так как хочется (пример "йогурт"), а слово "кофе" поменяло род - я хочу услышать четкое правило, а не домыслы. Поэтому я и обратилась на форум. И вы же не будете требовать от ребенка решений примеров с использованием таблицы умножения, если он в первом классе, аргументируя это тем - "не знаю, как на это может повлиять тот факт, что ребенок в 1 классе". На самом деле всё просто. Ребенок имеет тот уровень знаний, который ему успели дать. Вы не станете требовать от первоклашки вычисления логарифмов или написания сочинения по произведению Толстого "Война и мир". Я прошу адекватной оценки, понимая, что это писал ребенок, а не выпускник - Лорисон (уважаю ваше мнение, но оно без доказательств). вы абсолютно правы! И для того, чтобы ваш именно ребенок - девочка Маша не говорила цЕпочка и йогУрт надо учить правила и разбирать ошибки, а не воевать с учителем (деструктивно). Я не учитель, и возможно ваш педагог был не прав, поставив за 1 пропущенный переход 3. Но воюя с учителем, вы удовлетворяете собственные родительские амбиции, а не приносите пользу ребенку. В конце концов, если вас не устраивает педагог, то смените школу, начните сами заниматься с ребенком. Война из-за оценок - путь в никуда. ИМХО.
28.04.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Вторник, 29.04.2014, 10:46
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 20:55 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Witch_from, Пожалуйста спокойнее. Как мне кажется, Лорисон, дала Вам совершенно точный ответ. И совершенно не понятно, какие ещё Вам нужны доказательства? Как ни крути, но существительное "котёнок", оно всё-таки мужского рода. Как во втором классе определяется род имён существительных? Правильно, с помощью подстановки местоимений: котёнок (он, мой) - существительное мужского рода. Но поскольку Ваш котёнок - девочка, то требуется в рассказе это уточнить, чтобы дальнейшее употребление местоимений и прилагательных женского рода было обосновано и логично: "Я хочу рассказать о своём котенке. Это девочка. Её зовут Ровер. Она пушистая, полосатая, маленькая. Ровер очень ласковая кошка. У неё зеленые глаза, длинные усы и пушистый хвост. Ровер трехцветная кошка. Я её не обижаю. " И дальше вести рассказ о кошечке, употребляя местоимения и прилагательные женского рода. Либо написать немного иначе: "Я хочу рассказать о своей маленькой кошечке. Её зовут Ровер. Она пушистая, полосатая, маленькая. Ровер очень ласковая кошка. У неё зеленые глаза, длинные усы и пушистый хвост. Ровер трехцветная кошка. Я её не обижаю." Цитата Witch_from ( ) А у меня есть ребенок. (и уж извините), но ЕЁ зовут Даша, а не ЕГО зовут Даша. И у меня есть ребёнок. Мою дочь зовут Оксана. И если Вам важно употребление местоимения "её". То правильно будет: "У меня есть ребёнок. Это дочь. ЕЁ зовут Оксана. И всего-то.
28.04.2014
|
|
|
| |
|
Witch_from | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 21:02 | Сообщение # 9 |
Witch_from
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) сами заниматься с ребенком. Война из-за оценок - путь в никуда. ИМХО.
Дело в том, что с ребенком занимаются. Я, моя сестра, моя мама. Ребенок учится на пятерки. Я хочу прочитать правило, что необычного я требую? Давайте разберем ситуацию с другой стороны. Текст - "У меня есть кошка. Она ещё котенок". Я так понимаю, что здесь ошибка? Т.к. даже ваши племянники знаю, что котенок это он, а кошка - она. Значит правильно надо написать "У меня есть кошка. Он ещё котенок"? Или мы в этом тексте придумаем новую форму существительного котенок? Как написать котенка женского рода?
Идет конкретное указание на возраст кошки.
28.04.2014
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 21:06 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Witch_from ( ) "У меня есть кошка. Он ещё котенок"? Цитата Witch_from ( ) Идет конкретное указание на возраст кошки. Здесь немного другое. А Вы в рассказе забыли указать пол Вашего котёнка и перешли к непосредственному описанию, будто всем уже известно, что Ваш котёнок - не кот, а кошечка.
28.04.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 21:09 | Сообщение # 11 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Чтобы было нагляднее: У меня есть котёнок. Её зовут Муська. Она пушистая, полосатая... У меня есть ребёнок. Её зовут Маша. Она умная, весёлая. Суффикс -онок/-ёнок обозначает детёныша живого существа (человека в том числе). Детёныш может быть и мужского, и женского пола. Существительные котёнок, ребёнок мужского рода. Мне кажется, в Вашем случае у учителя произошла подмена понятий пол и род. Смотрите здесь. Параграф 188, пункт 7. При подлежащем – прозвище лица сказуемое принимает форму рода, которая соответствует полу называемого лица, например: В августе Редька приказал нам собираться на линию (Чехов); Хорошее Дело всегда слушал мою болтовню внимательно… (Горький); Из-за суконной занавески появилась «Великий Могол» с подносом (А. Н. Толстой) (речь идет о горничной Луше). Поэтому, на мой взгляд, Вы правы.
28.04.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Понедельник, 28.04.2014, 21:15
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 21:22 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, Всё так. Но загвоздка в том, что кошечка автора темы носит мужское имя!
Добавлено (28.04.2014, 21:22) --------------------------------------------- В начальной школе это правило не изучается, поэтому ребёнку сложно будет объяснить.
28.04.2014
Сообщение отредактировал shitikova - Понедельник, 28.04.2014, 21:23
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 21:32 | Сообщение # 13 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Более точного правила найти не могу за неимением времени. Здесь что -то связанное с существительными общего рода ( и им подобными) и их согласованием со сказуемыми, т.к. "пушистая, полосатая, маленькая" - это сказуемые при подлежащем она (т.е.Ровер). По аналогии слова врач, инженер и т.д., относясь к существительным-лицам мужского или женского пола, имеющим при себе имя собственное, согласуются с ними по-разному: Врач Иванова добрая, отзывчивая. Врач Иванов добрый, отзывчивый. Добавлено (28.04.2014, 21:32) ---------------------------------------------
Цитата shitikova ( ) кошечка автора темы носит мужское имя! Лена, не факт! Это кличка иноязычная, слово явно заимствованное. Тогда, выходит, и фамилия Этель Лилиан Войнич, заканчивающаяся на согласную, тоже мужское имя? Здесь сложнее всё.
28.04.2014
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 21:37 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Тогда, выходит, и фамилия Этель Лилиан Войнич, заканчивающаяся на согласную, тоже мужское имя? Если честно, то когда я училась в школе, никто из учителей её полного имени не произносил и я на полном серьёзе думала, что это мужчина...
28.04.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 21:39 | Сообщение # 15 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Если честно, то когда я училась в школе, никто из учителей её полного имени не произносил и я на полном серьёзе думала, что это мужчина... Ленок, всё бывает с нами!
28.04.2014
|
|
|
| |
|