Это котенок. Её зовут Ровер
|
|
Лорисон | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 21:50 | Сообщение # 16 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Witch_from ( ) "У меня есть кошка. Она ещё котенок". Я так понимаю, что здесь ошибка? Здесь нет ошибки. Местоимение "она" относится к слову "кошка". Местоимение должно быть согласовано именно с замещаемым словом в роде и числе. Цитата elena57 ( ) Врач Иванова добрая, отзывчивая. Врач Иванов добрый, отзывчивый. А здесь прилагательные явно согласуются с фамилией, а не со словом врач. Это из другой оперы, мне думается. Могу, конечно, ошибаться... как и любой другой человек, будь то учитель, ученик, родитель... Цитата Witch_from ( ) Я пытаюсь услышать аргументированный ответ с приведением правила. А чьи аргументы для Вас авторитетны? Кто Вас сможет убедить, что слово котенок мужского рода и поэтому заменяется местоимением "он"? И ещё: на месте учительницы я бы поставила за сочинение две оценки (как впрочем это обычно и делается) - за грамматику и за содержание. Возможно, Вам не так обидно было бы. ... Вы не требуете от ребенка вычисления логарифмов, зато хотите аргументированные доказательства высокого уровня, которые не тянут на 2-й класс. Зачем?...
28.04.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Вторник, 29.04.2014, 01:36 | Сообщение # 17 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
У одушевлённых существительных отнесённость к мужскому или женскому роду мотивируется половой принадлежностью,. Грамматический признак рода соотносится с полом. У неодушевлённых существительных принадлежность слова к одному из трёх родов не мотивируется. Слова океан , море, река, озеро, пруд – разного рода, и род не определяется значением слов. Русский на пять Половая принадлежность определяется, если указано собственное имя одушевленного существительного. В данном случае собственное имя указано. И не вина девочки в том, что учительница решила, что имя это мужское. В таких случаях родовая принадлежность определяется по местоимению или прилагательному. Что и было полностью представлено.
29.04.2014
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Вторник, 29.04.2014, 10:56 | Сообщение # 18 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) В данном случае собственное имя указано. И не вина девочки в том, что учительница решила, что имя это мужское. И не вина учительницы в том, что это имя действительно мужское.
29.04.2014
|
|
|
| |
|
Марелла | Дата: Вторник, 29.04.2014, 11:00 | Сообщение # 19 |
Марелла
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
66 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А разве учителя у Вас в школе не проводят работу над ошибками, не объясняют, почему так а не иначе?
Но предлагаю потренироваться с собакой: У меня есть собака... У меня есть пёс... У меня есть щенок...
29.04.2014
|
|
|
| |
|
Witch_from | Дата: Вторник, 29.04.2014, 12:20 | Сообщение # 20 |
Witch_from
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лорисон ( ) И не вина учительницы в том, что это имя действительно мужское.
Друзья, имя у кошки не мужское. В переводе с английского (а мы и его затронем) - это пиратка или разбойница. В английском языке нет указания по окончанию на женский или мужской род. Соответственно вы и женщину и мужчину назовете на английском Rover. Лирическое отступление. Кошка три раза была найдена сидящей под капотом машины. Так как машина Rover, то решили и кошку так назвать, тем более перевод и аргументацию в английском по родам я привел.
Кошку могли звать Сашей или Женей. Здесь тоже нет понятия женское или мужское имя, но принадлежность животного от этого к определенному роду не изменилась.
Цитата Лорисон ( ) ... Вы не требуете от ребенка вычисления логарифмов, зато хотите аргументированные доказательства высокого уровня, которые не тянут на 2-й класс. Зачем?...
Я разбираюсь за свою дочь с учительницей Дочь написала вот так, и я считаю выполненное задание правильным, просто объяснить не могу почему, поэтому обратилась сюда. Вы должны понимать, что требования могут быть такого уровня (как вы пишите про то что не важно как это относится ко 2 классу) на который были даны знания. И ребенок в этом случае прав. А вот если бы это написали Вы, тогда я бы подумала насчет спора (т.к. у Вас знаний, прочитанных книг, изученных правил и опыта больше. Но будь вы моей дочерью, я бы пошла в школу, потому что я в этом случае как собака - "понимаю что правильно, но объяснить не могу").
Кстати, про то что описание идет про кошку, понятно по тексту. Просто учительница гнет свою линию. А я тоже не могу отступить. Вы уж извините, но у нас всё как в обычных школах - внучка завуча звезда (получает оценки отлично не всегда заслуженно), все остальные бездари (а если не ходят разбираться родители, так вообще доведенные придирками учительницы до истерики). В математике окуней и лещей считает рыбками, а не штуками. За "штуки" снизила оценку при правильном решении. Так что я соберу комментарии и пойду спорить дальше.
29.04.2014
|
|
|
| |
|
Марелла | Дата: Вторник, 29.04.2014, 12:28 | Сообщение # 21 |
Марелла
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
66 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А Вы к нам от какого рода обращаетесь, прастите? "Аргументацию привел..." "...я бы пошла в школу..."
29.04.2014
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Вторник, 29.04.2014, 13:39 | Сообщение # 22 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Witch_from ( ) Друзья, имя у кошки не мужское. В переводе с английского (а мы и его затронем) - это пиратка или разбойница. В английском языке нет указания по окончанию на женский или мужской род. Интересно Вы перевели имя... по нормам в словарях мужской род используется... А в английском языке также есть мужские и женские имена. Ровер - мужское, насколько мне известно. Но не удивлюсь, если Вы с Вашим упорством докажете кому-нибудь, что оно женское. Цитата Witch_from ( ) и я считаю выполненное задание правильным, просто объяснить не могу почему Веское основание для серьезного спора с учителем... Цитата Witch_from ( ) Кстати, про то что описание идет про кошку, понятно по тексту. Просто учительница гнет свою линию. А я тоже не могу отступить. Это скорее грамматика русского языка гнёт свою линию. А Вы показываете своему ребенку, как надо относиться к учителю и вообще ко взрослым. Цитата Witch_from ( ) Вы уж извините, но у нас всё как в обычных школах - внучка завуча звезда (получает оценки отлично не всегда заслуженно), все остальные бездари (а если не ходят разбираться родители, так вообще доведенные придирками учительницы до истерики). В математике окуней и лещей считает рыбками, а не штуками. За "штуки" снизила оценку при правильном решении Вы тоже не обижайтесь, но у родителей здесь два основных пути: либо признать, что учитель всегда прав, показав это ребенку (а если часто не прав - поменять его), (спорные вопросы решать с глазу на глаз с учителем), либо драматизировать обстановку в классе и пренебрежительно отзываться о "бестолковом" учителе, опять же показав пример. В первом случае учиться ребенку будет гораздо легче. А насчет внучки завуча поменьше думайте, или вообще забудьте. Ну звезда она, и звезда. Легче станет, правда.Добавлено (29.04.2014, 13:39) ---------------------------------------------
Цитата Марелла ( ) "Аргументацию привел..." "...я бы пошла в школу..." Тоже это бросилось в глаза.
29.04.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 29.04.2014, 14:06 | Сообщение # 23 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Witch_from ( ) Учительница исправила во втором предложении "Её" на "Его", в третьем предложении из слова "Она" зачеркнула букву "а" и исправила прилагательные на мужской род (пушистый, полосатый, маленький). Поставила ребенку 3. Это было бы заслуженно, если бы Ровер был котом. Здесь же не вижу оснований даже для четвёрки (если, конечно, нет замечаний к графическому оформлению). Цитата Witch_from ( ) Вела какие-то консультации со своими подругами из параллельных классов и сошлись на том, что в рассказе нет перехода от первого предложения ко второму. И его действительно нет. Цитата Witch_from ( ) Я хочу рассказать о своём котенке. Её зовут Ровер. Ровер очень ласковая кошка. Логичнее было бы "Я хочу рассказать о своём котенке. Это кошечка по кличке Ровер. Ровер очень ласковая кошка." или "Я хочу рассказать о своём котенке по кличке Ровер. Это очень ласковая кошка."
29.04.2014
Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 29.04.2014, 14:06
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Вторник, 29.04.2014, 14:21 | Сообщение # 24 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Есть такая народная мудрость, которую мне особенно часто напоминали учителя перед выпускным сочинением: "Не уверен, как пишется, - перефразируй". То есть, если я точно не уверена, должна ли стоять запятая перед тире в предыдущем предложении, лучше такую связку и не использовать, как здесь. Разумеется, это не отменяет необходимости изучения правил, так как иначе может сильно обедняться текст, но для 2 класса самое подходящее правило, особенно в домашней работе, которая делается под присмотром родителя.
29.04.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 29.04.2014, 14:22
|
|
|
| |
|
natali_v10 | Дата: Вторник, 29.04.2014, 14:57 | Сообщение # 25 |
natali_v10
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Думаю, что ребёнок понял свою ошибку и давно уже забыл про это сочинение. А мамина настойчивость, найти ошибки и некомпетентность учителя, навредит прежде всего ребёнку. Было бы намного проще, если мама при разборе сочинения сама всё заметила и объяснила.
29.04.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Вторник, 29.04.2014, 15:41 | Сообщение # 26 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
natali_v10, во! В этом то собака и порылась! В чём ошибка ребёнка? Что должна была заметить мама и что объяснить? Разве что (как сказала бы своему ребенку лично я) посоветовала бы все-таки указать, что Ровер кошка. А то - как я бы сказала - учительница не поймёт, решит. что ты ошиблась, что на уроке не до конца поняла согласование существительных и прилагательных по родам. Решит, что ты не знаешь, какие окончания пишутся в женском роде прилагательных, а какие в мужском. ну да, мы пишем, что Ровер - ласковая кошка. Но учительница решит, что ты совсем дура дурой. И кота Ровера называешь ласковая кошка. Ну да, вполне можно было бы спросить девочку, мол, я так и не поняла, кто у тебя - кошка или кот? Ровер вроде как мужской род. Не, в таком случае девочка бы запросто объяснила. Я бы с радостью послушала пару историй про кошку-пиратку, которая пытается угнать чей-то Ровер. Ну люблю я кошек. И никогда не тороплюсь отмечать ошибку в случае, когда возможно двоякое толкование.
29.04.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 29.04.2014, 15:44 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Ну и опять я вклинюсь со ссылками на материалы сайта:
Статья Игра учителя "Я — Знайка, ты — Незнайка". Почему учителям так трудно признать свои ошибки? >>>
Цитата Умеем ли мы, учителя, на вопрос ученика честно ответить: «Я не знаю», или мы начинаем выкручиваться, делая вид, что знаем всё?
Учителям почему-то неудобно, неловко, да просто немыслимо признать своё незнание или свои ошибки перед учеником. А перед своими коллегами? Да ещё больше! Но перед ними-то почему? А должен ли учитель знать всё? Возможно ли это? Да и нужно ли?
29.04.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Вторник, 29.04.2014, 18:10 | Сообщение # 28 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Witch_from ( ) в рассказе нет перехода от первого предложения ко второму. Witch_from, успокойте учительницу и на этот счёт: в рассказе Вашей девочки есть переход от 1-го предложения ко 2-ому. Что учительница понимает под загадочным словом "переход", мне неведомо, но любой словесник Вам скажет, что между предложениями в тексте существует связь либо параллельная, либо последовательная. У вас между 1-ым и 2-ым - последовательная, т.к. присутствует даже её формальный показатель - местоимение "её" в начале 2-го предложения (замещающее сущ. "котёнок" контекстуально женского пола) Повторяю, Вы правы конкретно по тексту работы. Правы ли Вы в стремлении понизить учителя до плинтуса - Бог Вам судья.
29.04.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 01.05.2014, 11:47 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Witch_from, прочитав тему, все-таки поняла, в чем может быть ваша правда (но не все до сих пор с этим согласились). Даже если при таком детальном рассмотрении вашего "сочинения" все равно остаются противоречия, и видно, что фраза звучит как-то не по-русски, слух режет, может, все-таки стоит ее не использовать, выбрать что-то более привычное слуху простых граждан.
01.05.2014
|
|
|
| |
|