Переизбыток терминов в базовом курсе биологии
|
|
tair1558 | Дата: Четверг, 06.04.2017, 10:21 | Сообщение # 1 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день! Я о содержании учебника. По сути материал идет легкий. Но вопрос: как вы считаете, для понимания сути действительно нужно все это в базовом курсе (9класс): сукцессия, детрит, консументы, редуценты, авто- и гетеро- трофные, биогеоценоз (тем более его отличия от биоценоза прописаны очень туманно)?? А еще есть скорость продукци и за единицу времени и полчие не совсем корректные высказывания... Девиз программы: "максимально сложно и нудно о простом"? Кроме отвращения к предмету ничего...
06.04.2017
|
|
|
| |
|
ПСВ0877 | Дата: Воскресенье, 23.04.2017, 18:24 | Сообщение # 2 |
ПСВ0877
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
142 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Можно спросить? Вы учитель?
23.04.2017
|
|
|
| |
|
Lider9203 | Дата: Четверг, 27.04.2017, 08:51 | Сообщение # 3 |
Lider9203
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всегда в учебниках 9 класса фигурировали такие термины. В классе учится часть детей, которые в будущем пойдут в химико-биологический класс и им потребуются эти базовые знания. За то чтобы материал не был сухим и состоял не только из терминов отвечает учитель.
27.04.2017
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Четверг, 04.05.2017, 18:34 | Сообщение # 4 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Я не учитель. Родитель, получивший образование в советское время. И поэтому могу сказать, что эта терминология НЕ была всегда. Зато были ясные и понятные учебники, которые, например, отличия самца и самки одного вида поясняли на примере утки-кряквы, а не на примере невиданнных животных и растений... И после тех учебников в голове оставались знания. А сейчас этого нет. Сейчас -ЕГЭ и ОГЭ. Натаскивание на ЕГЭ, учебники под ЕГЭ. И какой-то повальный метод преподавания "читаем и конспектируем учебник". А что - ученики должны иметь мотивацию добывать знания самостоятельно... Это, конечно, не только про биологию, к сожалению.
04.05.2017
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 04.05.2017, 19:45 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
tair1558, замечание модератора: если Вы открыли тему про терминологию по биологии, то придерживайтесь этой темы, развивайте и углубляйте ее, высказывайте мнения, задавайте вопросы и т.д. А про все остальные: советское и современное образование, ОГЭ и ЕГЭ есть соответствующие темы - мнение можно высказывать в них.
04.05.2017
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Четверг, 08.06.2017, 09:07 | Сообщение # 6 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо. Поняла. Но я же как раз про терминологию и содержание учебника. Тогда вопрос к педагогам: 1. Как вы думаете, возможно ли преподавать (базовую) биологию на примере всем известных видов и организмов? 2. Есть ли градация в курсе биологии по принципу базовый/продвинутый уровень? 3. Кто определяет выбормучебника? Есть ли возможность у учителя (учеников/родителей) влиять на этот выбор? 4. 5. Дайте, пожалуйста, определение термина "сукцессия". Понятно, о чем идет речь, но нужно четкое определение.
08.06.2017
|
|
|
| |
|
alex-chi | Дата: Пятница, 09.06.2017, 05:43 | Сообщение # 7 |
alex-chi
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день! Учитель биологии с 15-летним стажем. Сукцессия - процесс (явление) изменения или полной смены биогеоценоза. Выбор учебника по Закону об образовании - на учителе. Он может прислушаться к мнению учеников/родителей, но решает именно учитель. Базовый/продвинутый уровень - это для 10-11 классов. В 5-9 классах - всё "база".Добавлено (09.06.2017, 05:43) --------------------------------------------- Ну про продуценты, консументы, редуценты, автотрофы и гетеротрофы - это мы с учениками потихонечку начинаем учить с 5-го класса. Каждый год повторяем и расширяем свой кругозор и терминологию.
09.06.2017
|
|
|
| |
|
dya4ckova | Дата: Вторник, 22.08.2017, 21:38 | Сообщение # 8 |
dya4ckova
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель биологии и ИЗО
|
Сообщений: |
25 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tair1558 ( ) Но вопрос: как вы считаете, для понимания сути действительно нужно все это в базовом курсе (9класс): Новый учебник по биологии 5 класс (Пасечник В.В.) используются такие термины:абиотические, биотические, антропогенные факторы, сапротрофы, мембрана, хромосомы, сперматозоид, яйцеклетка, хроматофор. и т.д. 5 класс= 9 класс. А Вы говорите 9-й Проведу уже через неделю, теперь уже в 6-м, входной контроль. Интересно, вспомнит ли кто нибудь, что такое хроматофор?! Одна наша учительница из другой школы уже дает пятиклашкам такие термины (из темы "Ткани растений"), как флоэма и ксилема, пусть, говорит привыкают...
22.08.2017
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Вторник, 12.06.2018, 20:57 | Сообщение # 9 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
"...Новый учебник по биологии 5 класс (Пасечник В.В.) используются такие термины:абиотические, биотические, антропогенные факторы, сапротрофы, мембрана, хромосомы, сперматозоид, яйцеклетка, хроматофор. и т.д. ..."
Неужели вы ВСЕ считаете это нормальным? Что ж удивляться отсутствию тяги к (таким) знаниям у учеников... И даже их агрессивности...
12.06.2018
|
|
|
| |
|
dya4ckova | Дата: Воскресенье, 01.07.2018, 23:20 | Сообщение # 10 |
dya4ckova
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель биологии и ИЗО
|
Сообщений: |
25 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Каждый предмет предполагает свои определенные термины и определения и в биологии их очень много. Другое дело, когда знакомить учеников с такими терминами-понятиями. В биологии, как и вообще в нашей современной жизни, много слов иностранного происхождения и учитель должен объяснить ученикам происхождение термина для его понимания и запоминания. Если дети постоянно работают на уроках с биологическими терминами это помогает развить любознательность и развивают интерес к предмету.
01.07.2018
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 02.07.2018, 20:25 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Я против насыщенной терминологии. Исключение, если ее постоянно повторяют,когда она встречается, или определение есть перед глазами всегда (экран, таблица, словарик итп) Я к биологии не имею никакого отношения
02.07.2018
|
|
|
| |
|
yuliyashap19999 | Дата: Суббота, 20.10.2018, 17:15 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
[size=10]Полностью с вами согласна. Сейчас в книгах очень много терминологии, достаточно сложной. Детям в 9 классах это просто не нужно. Слова сложновыговариваемые. От того что ребёнок учит их, не значит что он их понимает. [/size]
20.10.2018
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Понедельник, 22.10.2018, 21:59 | Сообщение # 13 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
В своё время я посчитала нормой говорить с учениками о ксилеме, флоэме и пр. и пр...., а потом всерьёз задумалась, а правильно ли я делаю. Хотя моё мнение - ничто, так как в учебниках материал был прописан именно в такой терминологии. Но головную боль на тему "надо или не надо" я себе заработала.
Сейчас уже не преподаю, и это дает мне некоторые преимущества в размышлениях. Так вот, все эти термины легко забываются, это факт. Тем более, что они не на слуху в обычной жизни. Далее, если запоминались только термины, без понимания смысла явления, строения и пр. и пр., - тогда толку от них ноль, так как сами по себе они не передают сути чего бы то ни было, являясь просто красивыми словами.
Но есть от них и один плюс: если когда-то они понимались и хорошо запоминались, их вспоминание греет душу, появляется ощущение радости от того, что не всё забыто))))) Вот прочитала предыдущие комментарии, и так тепло стало на душе от того, что я когда-то помнила, что все перечисленные термины означают))) Сейчас, правда, на ходу могу не вспомнить их значение, оно мне просто ни к чему, но это мелочь...
Вот только стоит ли тщательное изучение сложных терминов подобных положительных последствий - ещё вопрос. Ведь память работает только в одном направлении, выделяя приоритеты. То есть либо ученик на отлично запомнит термин, либо будет на отлично понимать сущность того, что им обозначили. Остальное уйдет в никуда, и я против того, чтобы заставлять учеников запоминать то, что является всего лишь удобным на этапе изучения фантиком, прикрывающим более важные знания. Всё-таки после изучения темы и написания всех контрольных, проверочных и пр. важнее окажутся "конфетки"-знания, а не фантик (если только ученик не пойдёт учиться по соответствующей специальности).
Помогут ли знания глубокой терминологии при дальнейшем изучении предмета? Наверно да, но если это будут единственные знания ученика по предмету (вместе с зазубренными определениями понятий), то толку от него как от специалиста будет ноль. Поэтому каждый решает для себя, ваять ли настоящих специалистов, или ваять количество поступивших в вузы.
22.10.2018
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Среда, 29.05.2019, 02:36 | Сообщение # 14 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Прошлым летом отдыхали в Греции. Были на экскурсии. Гид спросил, знает ли кто, что такой губка. Было много молодежи. Кроме меня никто не вспомнил... Зоология. 6 класс. 1976 год... Биология никогда не была в приоритетах... Тогда не было изобилия терминологии, но знания оставались... Может, конечно, просто никто НЕ ЗАХОТЕЛ вспомнить...Но это тоже о чем-то говорит...
29.05.2019
|
|
|
| |
|