Ваши ученики хорошо ориентируются по карте?
|
|
megidnv | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 14:25 | Сообщение # 16 |
megidnv
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: география и биология
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Доброго дня коллеги! На сегодняшний день картографические навыки работы с настенными и настольными картами теряют свою актуальность№ И для этого есть нескольно причин ө многие из них Вы уже называете ө нарушенное пространственное мышление, слабый уровень учебной активностии др. Но на мой взгляд сегодня нам географам следует обратьть большое внимание на использование электронных карт, что несомненно повысит уровень геоинформационных знаний и навыков.
27.02.2011
|
|
|
| |
|
Galina67 | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 22:36 | Сообщение # 17 |
Galina67
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Интерактивные (электронные) карты использовать, безусловно, необходимо и при объяснении нового материала и при проверке домашнего задания. При работе с электронной картой можно приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения, упрощать карту, делая ее более наглядной, наносить надписи при помощи обычной или экранной клавиатуры, а также эффективно использовать иллюстрированный и текстовой материал. Вся проблема в том, что не у всех и не всегда есть возможность использовать такой вид карт из-за отсутствия необходимого оборудования, поэтому при объяснении нового материала нужно использовать настенную карту на которой учитель показывает географический объект, атлас, в котором ученик его (объект) находит и переносит на контурную карту. Таким образом процесс запоминания географических объектов будет более эффективным.
27.02.2011
|
|
|
| |
|
Aletca | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 18:14 | Сообщение # 18 |
Aletca
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
155 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Galina67) Таким образом процесс запоминания географических объектов будет более эффективным. Для примера: в 7 классе после изучения каждого материка провожу зачеты по всем темам (рельеф, внутренние воды, страны и т.д.) доживаем до 10 (напомню что 8-9 классы - Россия) вернуться в эти годы к карте мира получается урывками... в 10 классе ищем Китай, Индию и т.д. как будто бы впервые вообще эти страны в глаза на карте видим. А ведь в 7 классе на "5" отвечали, хорошо помню. Как это можно объяснить? Еще пример: в 6 классе бьюсь с координатами точек. И после уроков и на уроках, добиваюсь 100% усвоения материала. Доживаем до 7 класса, при определении координат крайних точек, все по новой! У них что память короткая? И так из года в год. Ничего не меняется.
28.02.2011
|
|
|
| |
|
Всезнайкин | Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 22:33 | Сообщение # 19 |
Всезнайкин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
|
Сообщений: |
26 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На уроках географии карта - это главный источник информации. Являясь языком, с помощью которого можно легче и точнее рассказать о пространстве, о взаиморасположении и форме объектов, карты становятся не только накопителем, но и мощным источником информации.К карте в жизни обращается любой человек, и она многое расскажет, если научиться ею пользоваться. В курсе география мы используем разнообразные по теме карты. Главная задача учителя - научить учащихся ориентироваться по карте. Помогает в этой работе система творческих заданий, например, по очертаниям узнай материк, страну; работа по карте с ошибками (заблудившиеся объекты - горы, равнины, вулканы, страны ...); назови и покажи самый-самый (самый большой остров, океан, самый глубокий желоб, самые высокие горы и т.д.); игра "Узнай по описанию" (этот материк омывают два океана - Атлантический и Индийский, он второй по величине после Евразии); занимательные вопросы-загадки (какой материк лежит сразу в трех полушариях? какой океан омывает все материки, кроме Африки? пират закопал клад на острове, но мне удалось добыть его координаты ________, где зарыт клад?); словесная игра "По цепочке" (один называет страну, другой - его столицу) и другие задания. Благодаря таким заданиям формируются познавательный интерес, дети стремятся лучше узнать географическую карту.
10.04.2011
|
|
|
| |
|
1966eltekov | Дата: Среда, 13.04.2011, 16:26 | Сообщение # 20 |
1966eltekov
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: география и экономика
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня есть даже такие,которые не могут правильно нанести на контурную карту горы Кавказ..............................Я думаю,что это дети,у которых рассеянное внимание и проблемы с анализом
13.04.2011
|
|
|
| |
|
panova16 | Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 20:31 | Сообщение # 21 |
panova16
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: география и экономика
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Заметила, что хорошо знают карту учащиеся 7 и 10 класса, а хуже всех- девятиклассники. Иногда и стороны горизонта перепутают, а ведь в 6 классе все хорошо ориентировались....
17.04.2011
|
|
|
| |
|
ПГА8476 | Дата: Понедельник, 18.04.2011, 13:39 | Сообщение # 22 |
ПГА8476
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас в кабинете всегда весит карта "Челябинская область" и "Физическая карта мира". Стараюсь каждый урок уделить время работе с картой. По текущей номенклатуре вопросы ученику задают сами ребята, для повторения давно изученного сама задаю вопросы. Дети любят задания из разряда "Самое-самое..."
18.04.2011
|
|
|
| |
|
Murli | Дата: Пятница, 01.07.2011, 18:41 | Сообщение # 23 |
Murli
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: био, гео, началка, зав.библио
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В прошедшем учебном году на меня внезапно свалилась нагрузка, в виде часов географии, хотя профиль у меня больше биологический. и вот приходят на занятия 6 классы - начинаем изучать карту, приходят 7 - начинаем изучать карту, 8 - то же самое, и уж никак не ожидала от 9 такую же историю...учащиеся совершенно не умели пользоваться атласом, а что бы найти определенные геообъекты - речи вообще не шло. в итоге, первое полугодие все учились читать карту, вот тут пришлось придумать миллион заданий - и игры, и диктанты, и таблицы, и картинки, и рисунки... уже опустила руки, ну никак результатов ярких нет, а в январе, дала самостоятельную работу учащимся, в 7б (который у нас не очень жалуют) опять начались вопросы - как и что делать, и тут - о чудо! - встает девочка-лидер класса, немного хамоватая, и на весь кабинет с диким возмущением орет: "Ты что, д***л, ну открой атлас и прочитай на карте положение и высоты!", в ответ: "О, точно, в атласе. (открыл страницу), спасибо, спасибо за совет, точно, тут же все обозначено!" остальную часть урока сидела в прострации от радости, что не все так безнадежно)) ну а главной радостью было, когда 4 человека в 9 классе пришли на экзамен (традиционка) только с ручкой. не учили вообще ничего, даже билеты не брали, взяли атласы и только по картам блестяще ответили не только на вопросы билета, но и на все дополнительные - было очень приятно увидеть их старание и результаты своей работы!
01.07.2011
|
|
|
| |
|
Я-Марина | Дата: Четверг, 14.07.2011, 18:31 | Сообщение # 24 |
Я-Марина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
К сожалению, в последнее время (в связи с увлечением ИКТ) ученики стали хуже ориентироваться по карте. Видео и презентации - это хорошо, повышается познавательный и творческий интерес, но КАРТА - прежде всего!!!
14.07.2011
Сообщение отредактировал Я-Марина - Четверг, 14.07.2011, 18:32
|
|
|
| |
|
Natka73 | Дата: Понедельник, 03.10.2011, 00:53 | Сообщение # 25 |
Natka73
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В 7 и 10 классах часто провожу мини-зачеты по плану: столица - страна - регион. Дети работают с картой с удовольствием, даже слабоуспевающие ученики охотно выполняют такие задания.
03.10.2011
|
|
|
| |
|
david84 | Дата: Суббота, 08.10.2011, 23:31 | Сообщение # 26 |
david84
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вот так дела обстоят в Эстонии: ournalist.delfi.ee/news/news/chitatel-delfi-a-vy-znaete-skolko-v-estonii-uezdov.d?id=59239468&l=fplead]http://journalist.delfi.ee/news....=fplead
08.10.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 05:43 | Сообщение # 27 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Я преподавал географию только в 6 классе. Умение находить на карте различные объекты, приобретённые при изучении физической географии, сильно помогало ученикам в дальнейшем изучении географии. Многие учителя, с помощью географической номенклатуры, решают вопрос "спорной оценки". Для моих ребят это была палочка-выручалочка. "А ларчик просто открывался."(С) Если разделить на пять частей географические объекты, изучаемые в 6 классе, на пять частей, то "порция" составит, приблизительно, 20 наименований. Едва эти 20 объектов "заканчивались" по программе, проводился мини-экзамен. Я выдавал ученикам, отпечатанные на пишущей машинке, листочки, содержащие их наименования. Листочки вклеивались в тетрадь. Несколько минут, предшествующего урока, выделялось для конкретной, заключительной подготовки. Ученик задаёт - учитель отвечает. Теперь непосредственно мини-экзамен. Ученики получают контурные карты, с помощью карандаша, отмечают номера объектов, диктуемых учителем. Три минуты требуется на эту работу. Проверку осуществляли ученики старших классов на уроках физики или математики. Попутно они стирали карандаш на контурных картах. Кто правильно отмечал 18 и более, получали пятёрки, а, отметившие меньше, получали консультантов, из числа "отличников", которые и доводили подопечного до нужного уровня. Если скрупулёзно провести первый мини-экзамен, то, последующие четыре, проходят "на ура". В конце года, в феврале, итоговый экзамен, логически итоживший эту работу. Ученики, не имевшие "хвостов", получали годовую пятёрку именно в феврале.
09.10.2011
|
|
|
| |
|
Надежда61 | Дата: Четверг, 20.10.2011, 19:26 | Сообщение # 28 |
Надежда61
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
|
Сообщений: |
236 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Главное научить детей читать информацию картографическую. Условные обозначения. Невозможно просто научить всех сразу и все. Все приходит постепенно то класса к классу. А стараться и придумывать разные формы работы это наша обязанность. Урока географии без карты нет.
20.10.2011
|
|
|
| |
|
Я-Марина | Дата: Воскресенье, 10.06.2012, 07:53 | Сообщение # 29 |
Я-Марина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Урок географии без карты - это не урок! Отработка номенклатуры должна проводиться в системе, а не от случая к случаю. Жаль, что в 6 классе один час географии, ведь именно здесь ученики получают основные знания и навыки работы с картой. Есть очень хорошие электронные пособия, тренажеры по которым можно отрабатывать знание номенклатуры. За урок можно опросить устно несколько человек, + работа с тренажером 3-4 ученика. Такая форма работы приносит свои плода, но... если в классе есть компьютер.
10.06.2012
|
|
|
| |
|
AntonVagatov | Дата: Пятница, 29.06.2012, 15:13 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Лучше всего дети усваивают знания в игровой форме. Подскажите им тематические игры. Вот эту игру http://vk.com/app777865_2549420 или вот эту http://vk.com/app2996116_2549420
29.06.2012
|
|
|
| |
|