Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Географические понятия
ВзглядДата: Четверг, 03.02.2011, 21:13 | Сообщение # 1
Взгляд

Наталья Ермакова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
По какой методике или с помощью каких приемов на вашем уроке происходит формирование и усвоение географических понятий?
03.02.2011

LydmilkaДата: Пятница, 04.02.2011, 14:58 | Сообщение # 2
Lydmilka

Людмила Соловьева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Картографические понятия хорошо усваиваются во время эвристической беседы с опорой на карту. В некоторых случаях выделяем существенные признаки понятия (явления). Например, погода – 1) состояние нижнего слоя атмосферы (анализируем по приборам); 2) в данное время (состояние в течение дня); 3) в данном месте (на карте прикрепляем данные в различных местах). При формировании новых понятий объяснения можно сопровождать рисунками, схемами. При составлении рисунков и схем применяю сравнения (цунами-приливы и отливы, бризы – муссоны, циклон-антициклон).
04.02.2011
депутат5160Дата: Понедельник, 28.02.2011, 00:43 | Сообщение # 3
депутат5160

Лидия Селиванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
На своих уроках при изучении новых географических понятий я чаще всего использую призентационный материал, где постепенно от слайда к слайду стараюсь приблизится к понятию и чтобы ученики сами постаралиь сформулировать данное понятие, пусть своими словами, но очень близкое по значению. А вконце слайдов показываю саму формулировку понятия и рабтраем, что мы в своих рсссуждения пропустили.
28.02.2011
ВсезнайкинДата: Четверг, 07.04.2011, 15:45 | Сообщение # 4
Всезнайкин

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
Сообщений:
26
Награды: 0
Статус: Offline
Считаю, что карта на уроке географии - это неотъемлемый атрибут. И от того как дети научатся работать с картой, будут усваивать географическую номенклатуру. Хотя это очень тяжело. С младшими школьниками использую слова-подсказки, прикрепляю их к карте, они помогают быстрее усваивать номенклатуру, а со старшими детьми ежедневно повторяем изученные объекты. Да и контурные карты хорошо помогают!
07.04.2011
1966eltekovДата: Среда, 13.04.2011, 16:39 | Сообщение # 5
1966eltekov

Ольга Эльтекова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: география и экономика
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Формирование понятий я начинаю с того,что прошу написать или озвучить сразу,то как ученик может объяснить новое ему слово,какие ассоциации у него с этим понятием. Можно начать с рисунка. Например понятие "озеро". Задайте вопрос Кто видел озеро? (видели все). Что такое озеро,опишите его своими словами?.(вот тут вы можете услышать все,что угодно) Нарисуйте озеро. Когда ученик сам выделит характерные особенности объекта,сформулировать и запомнить определение становится легко.
13.04.2011
panova16Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 20:25 | Сообщение # 6
panova16

Любовь Панова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: география и экономика
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Основное при формировании понятий- находить главное ключевое слово, а потом его признаки. Например: озеро- это водоем, равнина-это форма рельефа, а море -это часть океана. Для этого подходит игра "Что такое? Кто такой?"
17.04.2011
ПГА8476Дата: Понедельник, 18.04.2011, 13:45 | Сообщение # 7
ПГА8476

Галина Поповцева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна с коллегами - и ключевое слово, и признаки, и схемы, и слайды. Пытаюсь выяснить ассоциации детей (тундра, какие у вас ассоциации, кого вы сразу представляете - северный олень).
18.04.2011
КангизерушаДата: Понедельник, 13.06.2011, 20:56 | Сообщение # 8
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Согласна, еще раз согласна. Я тоже формирую понятия, но не на основе ассоциаций, а на основе образов: музыку ставлю, стихи подбираю, реже использую картины (уж очень все наглядно). Приведу пример, коллеги, и Вы все поймете. Григ "В пещере горного короля" - землетрясения, А. Хачатурян "Танец с саблями" - горные реки", Вагнер "Полет валькирий" - промышленность Урала и т.д. Приходится искать музыкальный отрывок, зато понятие и определение запоминают неплохо.
13.06.2011
Kanonir8976Дата: Среда, 29.06.2011, 11:56 | Сообщение # 9
Kanonir8976

Val Pu
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
А я вот всегда занимаюсь географией и прибегаю к помощи многих сайтов и форумов.мне это очень сильно помогает.я уверен что вы тоже так поступаете.например есть очень хороший ресурс.сайт о географии где всё понятным языком написано.я могу дать вам ссылку на этот сайт.недавно прочитал там интересную статью о Северной Азии http://geomasters.ru/archives/category/1-severnaya-aziya

Добавлено (29.06.2011, 11:56)
---------------------------------------------
География

29.06.2011
ITdocerДата: Воскресенье, 17.07.2011, 22:29 | Сообщение # 10
ITdocer

Валентин Квасов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
geomasters.ru
это классный сайт по общим понятиям географии всего мира,на этом сайте можно узнать много чего интересного,и развиватся по всем направлениям географии,на сайте очень грамотно и четко подам материал,легко по нем учится!)
17.07.2011
КангизерушаДата: Понедельник, 01.08.2011, 06:35 | Сообщение # 11
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Quote (ПГА8476)
тундра, какие у вас ассоциации, кого вы сразу представляете - северный олень

А если я назову Бельгия? Или Гондурас? Еще про Бельгию кто-нибудь скажет "Евросоюз", ""Суд по ПЧ", а вот про Гондурас вряд ли...
01.08.2011
ПровинциалДата: Понедельник, 01.08.2011, 08:03 | Сообщение # 12
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Зря вы так про Гондурас...
Гондурас - на слуху.
Во всяком случае в виде фразы:
"Лучше колымить на Гондурасе, чем гондурасить на Колыме." smile
01.08.2011
КангизерушаДата: Пятница, 05.08.2011, 21:27 | Сообщение # 13
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
"Лучше колымить на Гондурасе, чем гондурасить на Колыме."

А я почему-то Аркадия Арканова вспомнила, его песню про Гондурас.
Я, кстати, сейчас для себя "новое" в понятиях для детей осваиваю. Увлеклась интерактивными кроссвордами. Опубликовала на сайте, ссылки ребятам послала. Они посмотрели и сказали, что при помощи них они точно запомнят все, что "скажет" программа.
05.08.2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить