Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Олимпиада по биологии
МамочкаДата: Воскресенье, 30.10.2011, 08:56 | Сообщение # 1
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Нужны вопросы олимпиадного уровня по разделам
- бактерии,
- вирусы,
- лишайники
- растения.

Особенно по первым трем )))

Пожалуйста!Подкиньте!!!
30.10.2011
МамочкаДата: Воскресенье, 30.10.2011, 10:58 | Сообщение # 2
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Раздел I
1.Великий русский ученый К.А. Тимирязев называл лишайники «растениями-сфинксами». Как Вы думаете – с чем это было связано? Как можно объяснить взаимоотношения между между грибом и водорослью в составе лишайника? Как происходит размножение лишайников? Дайте развернутый обоснованный ответ.
2.Злаки образуют одно из крупнейших семейств Однодольных растений. Плод злаков — зерновка. Опишите строение зерновки. Проростки пшеницы имеют сладкий вкус. Чем это можно объяснить?

Раздел IV
7.Существуют верховые и низинные болота. Растение росянку чаще всего можно встретить на верховых болотах. Почему? К какому трофическому уровне в биоценозе болота можно отнести росянку?
8.Как регулируются сезонные ритмы у живых организмов? Ответ обоснуйте.

http://otbet.net/news_/654654.jpg

1.Какое из названных растений за лето испаряет воды в 500-600 раз больше своего собственного веса?

А)пшеница В)рис С)картофель Д)хлопчатник Е)томат



2.Какие из перечисленных функций может выполнять корень?

1)поглощение воды и минеральных солей 2)закрепление растения в почве 3)накопление запасных веществ 4)вегетативное размножение 5)фотосинтез 6)несет верхушечную почку 7)обеспечение

дыхание растения 8)генеративный орган

А)4,5,6,8 В)1,2,3,5,6 С)1,3,5,7 Д)2,4,6,8 Е)1.2,3,4,7

3.Определите группу растений, имеющих сложные листья с тремя листовыми пластинками:

1)каштан 2)клевер ползучий 3)солодка голая 4)люцерна 5)нут полевой 6)фасоль 7)орех

8)лох узколистный

А)1,3,5 В)2,4,6 С)2.3.7 Д)2,7,8 Е)1.4,5

Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.
1. Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) - это:
а) цитоплазма;
б) клеточный сок; +
в) хлорофилл;
г) межклеточное вещество.
2. Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это:
а) вакуоли;
б) межклетники;
в) хромосомы;
г) пластиды. +
3. Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняю-щих одну и или несколько сходных функций называется:
а) хлоропластом;
б) тканью; +
в) межклетником;
г) хромосомой.
4. Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это:
а) клеточный сок;
б) межклеточное вещество;
в) хлорофилл; +
г) цитоплазма.
5. К двудольным относятся следующие растения:
а) горох, кукуруза, овес;
б) кукуруза, фасоль, бобы;
в) фасоль, бобы, горох; +
г) горох, овес, бобы.
6. Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей:
а) корешок, стебелек, почечка;
б) зародышевый корешок, стебелек, почечка, эндосперм;
в) семядоли, эндосперм, почечка;
г) семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка. +
7. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:
а) корешке;
б) семядоле;
в) покровах семени;
г) эндосперме. +
8. Растение, семена которого богаты белком - это:
а) кукуруза;
б) фасоль; +
в) пшеница;
г) подсолнечник.
9. В процессе дыхания семена выделяют:
а) углекислый газ, воду и тепло; +
б) кислород, воду и тепло;
в) кислород и воду;
г) углекислый газ и воду.
10. Запасные вещества находятся в эндосперме у:
а) дуба;
б) пшеницы; +
в) фасоли;
г) гороха.
11. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:
а) главным; +
б) боковым;
в) придаточным;
г) мочковатым.
12. Функция корневого чехлика -
а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток;
б) проведение воды и минеральных веществ;
в) защита кончика корня от повреждений; +
г) всасывание воды и минеральных веществ.
13. Корневое давление - это:
а) давление почвы на корневой чехлик;
б) сила, с которой корень гонит воду в стебель; +
в) давление растения на почву;
г) давление почвы на корневой волосок.
14. Корневые клубни образуются из:
а) главного корня;
б) боковых корней;
в) из главного корня и нижней части стебля;
г) из боковых и придаточных корней. +
15. Почки, выполняющие резервную функцию и развивающиеся после различных повреждений растения, называются:
а) пазушными;
б) спящими; +
в) верхушечными;
г) генеративными.
16. Побег, у которого плохо видны междоузлия:
а) удлиненный побег;
б) ползучий побег;
в) укороченный побег; +
г) цепляющийся побег.
17. Побеги, у которых функцию фотосинтеза выполняют только стебли, имеются у:
а) алоэ и сосны;
б) кактуса и подорожника;
в) алоэ и саксаула;
г) кактуса и саксаула. +
18. В Московской области открытые почки имеются у:
а) липы мелколистной;
б) березы повислой;
в) дуба;
г) крушины ломкой. +
19. Покровная ткань растущего стебля березы это:
а) пробка;
б) эпидерма;
в) пробка и эпидерма; +
г) кора.
20. При хранении в теплом помещении картофель быстро сморщивается, так как в нем:
а) происходит фотосинтез;
б) накапливается органическое вещество;
в) интенсивно осуществляется процесс дыхания; +
г) в нем образуется ядовитое вещество соланин и гормоны.

Задание 2. Задание включает 5 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки "+". В случае исправлений знак "+" должен быть продублирован.
1. Плод яблоко у:
а) яблони; +
б) рябины; +
в) вишни;
г) груши; +
д) малины.
2. Возможные функции видоизмененных подземных побегов:
а) фотосинтезирующая;
б) проводящая; +
в) дыхание; +
30.10.2011


Сообщение отредактировал Мамочка - Воскресенье, 30.10.2011, 11:13
МамочкаДата: Воскресенье, 30.10.2011, 11:57 | Сообщение # 3
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
1. Корень растет в длину благодаря деятельности образовательной ткани. Эта ткань расположена:
а) вдоль корня б) на основании корня
в) на верхушке корня г) на верхушке корня и в его ос-новании

2. Одна из основных функций листа это:
а) поглощение воды из воздуха б) газообмен
в) опорная г) запасающая

3. Для моховидных характерно:
а) наличие корней, стеблей, ли-стьев б) расположение архегоний и антеридий на разных особях
в) преобладание гаметофита в цикле развития г) паразитирование гаметофита на спорофите

1. Волокна липы, которые составляют прочную основу так называемого лыка, образуются из:
а) камбия; +
б) прокамбия;
в) перицикла;
г) феллогена.
2. Половой процесс (конъюгация) характерен для:
а) хламидомонады;
б) эвглены;
в) спирогиры; +
г) улотрикса.
3. Поперечные срезы листьев A и B, находящиеся ниже, представляют соответст-вен-но:
а) ксерофит и мезофит; +
б) ксерофит и плавающий на поверхности гидрофит;
в) плавающий на поверхности гидрофит и погруженный гидрофит;
г) погруженный гидрофит и ксерофит.

1. В благоприятных условиях спора бактерии:
а) делится, образуя 3 – 6 новых спор;
б) сливается с другой спорой с последующим делением;
в) погибает;
г) прорастает в новую бактериальную клетку. +
2. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
а) зеленых;
б) красных;
в) бурых;
г) сине-зеленых. +
3. В клетках грибов нельзя обнаружить:
а) вакуоли;
б) митохондрии;
в) пластиды; +
г) рибосомы.
4. Сфагнум размножается:
а) семенами;
б) пыльцой;
в) спорами; +
г) зооспорами.
5. Большинство клеток зародышевого мешка цветковых растений имеет:
а) гаплоидный набор хромосом; +
б) диплоидный набор хромосом;
в) триплоидный набор хромосом;
г) тетраплоидный набор хромосом.
6. Человек употребляет в пишу орган(-ы) цветной капусты:
а) видоизмененную верхушечную почку;
б) утолщенный реповидный стебель;
в) видоизмененное соцветие; +
г) боковые видоизмененные почки.
7. Соцветие колос характерно для:
а) ландыша;
б) сирени;
в) ржи;
г) подорожника. +
8. Семена без эндосперма у:
а) клещевины;
б) липы;
в) томата;
г) частухи подорожниковой. +
9. Корневые шишки – это сильно утолщенные:
а) придаточные корни; +
б) корневые волоски;
в) главные корни;
г) воздушные клубни.
10. Соплодие характерно для:
а) груши;
б) ананаса; +
в) банана;
г) айвы.
11. К корнеотпрысковым растениям относят:
а) облепиху крушиновидную;
б) осот полевой;
в) осину дрожащую;
г) все перечисленные растения. +
12. Ваниль душистая – многолетняя цепляющаяся лиана сем. Орхидные. В кондитерском производстве используют ее:
а) стебли;
б) стебли и листья;
в) соцветия;
г) плоды. +
13. Манную крупу изготовляют из:
а) пшеницы; +
б) проса;
в) овса;
г) ячменя.
14. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений являет-ся:
а) развитие из спор;
б) наличие цветка;
в) развитие из семени; +
г) редукция спорофита.
15. Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:
а) корненожки;
б) жгутиконосцы;
в) солнечники;
г) споровики. +
16. Муха цеце является переносчиком трипанозом, вызывающих у челове-ка:
а) сонную болезнь; +
б) восточную язву;
в) малярию;
г) кокцидиоз.
17. Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного, но хрупкого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является:
а) мелководным обитателем;
б) глубоководным обитателем; +
в) наземным обитателем;
г) обитателем приливно-отливной зоны.
40. В обширных лесных массивах Севера часто проводятся так называе-мые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приво-дят:
а) к смене лесных экосистем болотными; +
б) к опустыниванию или полному разрушению экосистем;
в) к увеличению доли более ценных с точки зрения хозяйства пород деревьев;
г) к процессу превращения в почве органических остатков в гумус.
41. Листья суккулентов – растений засушливых местообитаний – характе-ризуются:
а) редуцированными устьицами; недифференцированным мезофиллом; отсутствием кути-кулы; развитой аэренхимой;
б) частым рассечением, отсутствием механической ткани;
в) толстой кутикулой; мощным восковым налётом; клетками с крупными вакуолями; по-гружёнными устьицами; +
г) хорошо развитой склеренхимой; преобладанием связанной воды.
42. Из названных организмов к надцарству прокариот относится:
а) эвглена зеленая;
б) инфузория-туфелька;
в) амеба;
г) стафилококк. +

1. Бактерии вызывают заболевания:
I. возвратный тиф. +
II. сыпной тиф. +
III. малярия.
IV. туляремия. +
V. гепатит.
а) II, IV;
б) I, IV, V;
в) I, II, IV; +
г) II, III, IV, V.
2. Корни могут выполнять функции:
I. образования почек. +
II. образования листьев.
III. вегетативного размножения. +
IV. поглощения воды и минеральных веществ. +
V. синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов. +
а) II, III, IV;
б) I, II, IV, V;
в) I, III, IV, V; +
г) I, II, III, IV.
3. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:
I. корень погибнет.
II. все растение погибнет.
III. рост корня в длину прекратится. +
IV. растение выживет, но будет слабым.
V. начнут расти боковые и придаточные корни. +
а) III, IV, V;
б) III, V; +
в) I, IV, V;
г) II, IV, V.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25.
1. Печеночные мхи – низшие растения.
2. Гаметы у мхов образуются в результате мейоза.
3. Крахмальные зерна – это лейкопласты с накопленным в них крахмалом. +
4. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.

2. [2,5 балла] Известно, что высокое содержание солей в почве создает в ней резко отрицательный водный потенциал, что ведет к нарушению поступления воды в клетки корня растения, а иногда и к повреждению клеточных мембран. Выберите приспособления, встречающиеся у растений, произрастающих на засоленных почвах.
01. Клетки корня солеустойчивых растений способны поглощать соли и выделять их через секретирующие клетки на листьях и стебле;
02. Содержимое клеток солеустойчивых растений обладает более отрицательным водным потенциалом, по сравнению с клетками других растений;
03. Клетки характеризуются высоким содержанием солей;
04. Цитоплазма клеток этих растений обладает низкой гидрофильностью;
05. Цитоплазма клеток солеустойчивых растений обладает большой гидрофильностью;
06. Клетки солеустойчивых растений характеризуются менее отрицательным водным по-тенциалом, нежели в окружающем их почвенном растворе;
07. Интенсивность фотосинтеза у растений, произрастающих на засоленных почвах, низ-кая;
08. Интенсивность фотосинтеза у этих растений высокая.
От-вет: 01, 02, 03, 05, 08.

На рисунке изображен поперечный срез проводящего пучка картофеля (Solanum tuberosum). Соотнесите основные структуры проводящего пучка (А–Д) с их обозначениями на рисунке.
А – основная паренхима;
Б – наружная флоэма;
В – камбий;
Г – ксилема;
Д – внутренняя флоэма.

Обозначение 1 2 3 4 5
Струк-тура А Г В Б Д
30.10.2011
МамочкаДата: Воскресенье, 30.10.2011, 12:01 | Сообщение # 4
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
6. Растения рода Росянка (Drosera) получает из пойманных насекомых:
а) воду, которая необходима для жизненных процессов при произрастании на сухой почве;
б) фосфор, который необходим для синтеза белка;
в) углеводы, так как они не могут образовываться в достаточном количестве при фотосинтезе;
г) азот, который необходим для синтеза белка. +

Участникам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание. Индекс ответа, который конкурсант считает наиболее полным и правильным должен быть указан в матрице ответов.
1. Гидрофиты - водные растения, погруженные в воду только нижней частью. Их почки возобновления находятся в воде. Что из перечисленных элементов имеют листья и стебли большинства гидрофитов.
I. Крупные воздухоносные полости.
II. Углекислый газ, содержащийся в полостях мезофилла, может использовать-ся растением для фотосинтеза.
III. Кислород, который может использоваться растением для дыхания.
IV. Хорошо выраженную склеренхиму, расположенную в центре данных орга-нов.
V. Слабо развитую ксилему.
а) I, II, III, IV;
б) I. III, V;
в) I, II, III, V; +
г) I, II, III, IV, V.
2. Растения, цветущие и плодоносящие один раз в жизни, после чего полностью отмирающие относятся к группе монокарпиков. Какие из перечисленных ниже растений, следует отнести к этой группе? I. Агава. II. Осока. III. Бамбук.
IV. Сахарный тростник. V. Финиковая пальма.
а) I, II, V;
б) I. III; +
в) I, V;
г) I, III, IV.

2. Возможные функции видоизмененных подземных побегов:
а) фотосинтезирующая;
б) проводящая; +
в) дыхание; +
г) запасающая; +
д) вегетативное размножение. +
3. Цветки одиночные:
а) у ландыша майского;
б) подсолнечника;
в) клевера;
г) тюльпана; +
д) нарцисса. +
4. Для семян растений класса однодольных также, как и для двудольных характерно наличие:
а) зародышевого корешка; +
б) зародышевого стебелька; +
в) почечки; +
г) эндосперма; +
д) двух семядолей.
5. Функция газообмена стебля березы возможна благодаря:
а) устьицам; +
б) волокнам;
в) сосудам;
г) чечевичкам; +
д) ситовидным трубкам.
Задание 3. Задание на определение правильности суждений (По-ставьте знак "+" рядом с номерами правильных суждений). (10 суждений)
1. Плод грецкого ореха – костянка.
2. Чарльз Дарвин – основоположник учения о биосфере.
3. Владимир Иванович Вернадский назвал хлорофилл самым инте-ресным из веществ во всем органическом мире.
4. Растения и животные способны обогащать воздух кислородом.
5. Слоевище – это тело растения, не расчлененное на специальные ор-ганы. +
6. Первооткрывателем растительной клетки был Роберт Гук (1665 г.). +
7. Листовой рубец – это след от опавшего листа. +
8. Корнеплод свеклы – это видоизмененный корень. -
9. У всех растений пыльца одинаковая.
10. Из стенки зародышевого мешка образуется околоплодник. -
Задание 4. Подберите соответствующий термин для данного определения.
1. Увеличение числа особей растений в результате их развития из корней, стеблей, листьев - _______________________ (вегетативное размноже-ние)

2. Молодое растение выросшее, из семени плодового дерева – __________________________ (дичок)

3. Полость с клеточным соком, содержащие сахара, другие органические вещества и соли – _____________________________ (вакуоль)

4. Процесс образования растением органических веществ из неорганиче-ских, с использованием световой энергии __________________________ (фотосинтез)

5. Растения, у которых пестичные и тычиночные цветки расположены на одном экземпляре называют _____________________ (однодомными)

Задание 5. Решите биологическую задачу.
При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, а при подмораживании становится сладким. Объясните данное явление.
Ответ: Клубень картофеля – это живой организм, в котором идут различные процессы жизнедеятельности (дыхание, испарение воды). При этом расходуются запасные органические вещества и, следовательно, масса клубней уменьшается. При низкой температуре крахмал превращается в сахар, поэтому подмороженный картофель становится сладким.

8 класс
Задание 1. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.
1. Вольвокс относится к организмам:
а) многоклеточным;
б) прокариотическим;
в) колониальным; +
г) симбиотическим.
2. Корнеплод - это:
а) утолщённый придаточный корень;
б) утолщённый главный корень;
в) утолщённый стебель в основании главного побега;
г) утолщённый стебель в основании главного побега и утолщённое ос-нование главного корня. +
3. Сосуды ксилемы в период активного функционирования растения:
а) мёртвые; +
б) живые, только их клеточные оболочки одревесневают;
в) живые, только их ядро исчезает;
г) живые, цитоплазма остаётся только около клеточной оболочки.
4. Семена лука сеют на глубину:
а) < 0,5 см.;
б) 0,5 – 1 см.; +
в) 3-4 см.;
г) 8 см.
5. На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 2 соответствует:
а) шляпке;
б) микоризе;
в) мицелию;
г) ножке.
6. Баклажан относится к семейству:
а) бобовых;
б) розоцветных;
в) паслёновых; +
г) крестоцветных.

17. Придаточные почки побега расположены на:
а) листе или в пазухе листа;
б) листе и междоузлии; +
в) листе и верхушке побега;
г) верхушке побега и в пазухе листа.
18. Мутовчатое расположение листьев у:
а) вороньего глаза; +
б) одуванчика;
в) подорожника;
г) все верно.
19. Корни, отрастающие от стебля, называются:
а) боковыми;
б) стержневыми;
в) придаточными; +
д) главными.
20. Корнеплоды образуются:
а) у георгины, фасоли, моркови;
б) у репы, свеклы, гороха;
в) у свеклы, моркови, редьки; +
г) гороха, картофеля, редиса.

23. Шишка хвойных – это:
а) семязачаток;
б) плод;
в) видоизмененный побег; +
г) заросток.
24. При двойном оплодотворении из центральной клетки после ее слия-ния со спермием возникает:
а) зародыш;
б) семязачаток;
в) эндосперм; +
г) зигота.
25. Соцветие, характерное для бобовых - это:
а) простой зонтик и корзинка;
б) колос и метелка;
в) головка и кисть; +
г) щиток и сложный зонтик.
26. Из перечисленных организмов к классу Саркодовые относятся:
а) стрептококк;
б) хламидомонада;
в) лямблия;
г) амеба дизентерийная. +

30. Возможные соцветия для растений семейства злаков – это:
а) головка, кисть, колос;
б) зонтик, щиток, метелка;
в) сложный колос, метелка, початок; +
г) султан, колос, головка.

Задание 5. Решите биологическую задачу.
Представьте, что на Земле исчезли все живые организмы, кроме высших растений. Предположите дальнейшее развитие событий.
Ответ: При оценке ответа на задание следует ориентироваться на сле-дующие принципиальные положения:
 живые организмы взаимосвязаны.
 жизнь животных, бактерий, грибов зависит от растений – создателей органического вещества.
 жизнь растений зависит, в свою очередь, от животных, бактерий и грибов, разрушающих органические вещества до минеральных веществ, необходимых растениям.

7. К лилейным относят такие растения как:
а) лилия; +
б) майник; +
в) вороний глаз; +
г) тюльпан; +
д) кукуруза.

Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак "+" около номеров правильных суждений).
1. Стручок образуется у растений семейства бобовых.
2. У всех рыб имеется плавательный пузырь.
3. Заросток папоротника прикрепляется к почве с помощью корней.
4. У животной клетки, в отличие от растительной, имеется клеточный центр. +
7. Листья хвощей мелкие, чешуевидные, не имеющие зеленой окраски, фотосинтез происходит в стеблях. +

Задание 4. Из предложенной информации выберите сведения о подсолнеч-нике.
Подсолнечник - _________________________ (02, 04, 06, 09, 12, 14).
01. Однодольное растение.
02. Двудольное растение.
03. Жизненная форма - дерево.
04. Жизненная форма - трава.
05. Имеет несколько деревянистых, ветвящихся у основания стволиков.
06. Из семени в течении одного сезона образуются вегетативные и репро-дуктивные органы, в конце вегетационного периода отмирает все растение.
07. Многолетнее растение.
08. Двулетнее растение.
09. Имеет трубчатые и ложноязычковые цветки, собранные в соцветие корзинка.
10. Имеет соцветие головку.
11. Имеет крупные одиночные цветки.
12. Теплолюбивое растение.
13. Холодостойкое растение.
14. Культурное растение.
15. Дикорастущее растение.
16. Имеет трубчатые и воронковидные цветки, собранные в соцветие кор-зинка.
4. Основную массу корневой системы злаков составляют корни:
а) главные;
б) боковые;
в) придаточные; +
г) воздушные
3. Тела грибов образованы:
а) мицелием; +
б) микоризой;
в) ризоидами;
г) конидиями.
6. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным потому, что:
а) оно происходит два раза подряд;
б) в результате него образуется два зародыша;
в) происходит слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой; +
г) в нем участвуют два органа размножения.
9. Из названных растений, к семейству крестоцветных относится:
а) акация;
б) брюква; +
в) фасоль;
г) лютик.
10. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
а) развитие из спор;
б) наличие цветка;
в) развитие из семени; +
г) редукция гаметофита.

12. В семенах подсолнечника и льна в больших количествах содержится органическое вещество:
а) жир; +
б) вода;
в) белок;
г) крахмал.
13. Создатель учения, согласно которому организм представляет собой единое целое:
а) Н. И. Пирогов;
б) И. М. Сеченов;
в) И. И. Мечников;
г) С. П. Боткин. +
14. Условия, необходимые для прорастания большинства семян - это:
а) воздух, свет, тепло;
б) тепло, вода, воздух; +
в) свет, воздух, вода;
г) свет, тепло, вода, воздух.
15. Из перечисленных растений, нельзя назвать холодостойким:
а) томат; +
б) лен;
в) горох;
г) рожь.
16. Стержневую корневую систему имеет:
а) пшеница;
б) фасоль; +
в) лук;
г) овес.
17. Корневой волосок отличается от клетки кожицы лука:
а) большей поверхностью и более тонкой оболочкой; +
б) большей поверхностью и более толстой оболочкой;
в) меньшей поверхностью и более толстой оболочкой;
г) ничем не отличается.
18. Органоидом немембранного строения является:
а) лизосома;
б) аппарат Гольджи;
в) клеточный центр; +
г) митохондрия.
22. Участок стебля, от которого отходит лист и почка в его пазухе - это:
а) узел; +
б) междоузлие;
в) верхушка побега;
г) конус нарастания.
23. Верхушка оси вегетативной почки представляет собой:
а) зачаточный бутон;
б) конус нарастания; +
в) зачаточный лист;
г) основание побега.
24. Вставочный рост побега характерен для:
а) одуванчика;
б) бамбука; +
в) папоротника;
г) подорожника.
25. Частью луковицы, в которой откладываются запасные питательные ве-щества, является (-ются):
а) донце;
б) почка;
в) видоизмененные листья; +
г) сухие чешуи.

Задание 2. Задание включает 15 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки "+". В случае исправлений знак "+" должен быть продублирован.
1. Видоизменениями корней являются:
а) корневые клубни; +
б) придаточные корни прицепки; +
в) клубнелуковицы;
г) луковицы;
д) корневища.
6. Главными частями цветка являются:
а) цветоложе;
б) чашелистик;
в) лепесток;
г) тычинка; +
д) пестик. +
8. Плоды пасленовых:
а) ягода и боб;
б) коробочка; +
в) костянка;
г) яблоко;
д) ягода. +
11. Для лечебных целей используют растения семейства крестоцветных:
а) горчицу; +
б) капусту; +
в) редьку; +
г) хрен; +
д) пастушью сумку. +
12. Нижняя завязь в цветках:
а) рябины; +
б) боярышника; +
в) яблони; +
г) земляники;
д) вишни.
14. В цветке розоцветных пестиков может быть:
а) один; +
б) несколько (2, или 5); +
в) много; +
г) всегда пять;
д) всегда много.
Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак "+" рядом с номерами правильных суждений). (15 суждений)
1. Из стенки зародышевого мешка образуется околоплодник.
7. У грибов споры образуются в спорангиях или на концах гиф – конидиеносцах. +
9. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий.
11. В древесине сосны отсутствуют настоящие сосуды. +
15. У баклажана плод – ягода. +
Задание 4. Распределите перечисленные признаки в соответствии с их при-надлежностью к царствам:
Грибы ____________________________ (02, 04, 05, 06, 08);
Растения __________________________ (01, 02, 03, 05, 07, 08);
Животные _________________________ (02, 04, 06, 08).
Бактерии __________________________ (04, 05, 06, 07).
Признаки:
01. наличие пластид;
02. наличие ядрышка;
03. запасное вещество – крахмал;
04. запасное вещество – гликоген;
05. наличие клеточной стенки (оболочки);
06. гетеротрофы;
07. автотрофы;
08. наличие ядра;
Задание 1. Задание включает 50 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.
1. Вирусы отличаются от бактерий:
а) тем, что у вирусов нет ядра, а у бактерий оно есть;
б) тем, что они не могут синтезировать белки; +
в) наличием клеточной стенки;
г) отсутствием нуклеиновых кислот.
4. Образовательная ткань в корне находится:
а) в коре корня;
б) образует зону роста в корне; +
в) представлена в зоне всасывания корневыми волосками;
г) в зоне проведения.
5. Удобрение, способствующее росту корней и других подземных орга-нов - это:
а) азотное;
б) калийное; +
в) навоз;
г) фосфорное.
6. Угол между листом и расположенной выше частью стебля называется:
а) основанием побега;
б) пазушной почкой;
в) междоузлием;
г) пазухой листа. +
7. Роль устьиц листа заключается в следующем:
а) через них проходит внутрь листа вода;
б) через устьица осуществляется только газообмен;
в) через устьица проникает внутрь пары воды и происходит газооб-мен;
г) через устьица выходят из листа пары воды и происходит газооб-мен. +
8. Транспирация позволяет растению:
а) иметь запас питательных веществ в разных органах;
б) регулировать температуру и постоянно получать минеральные вещества; +
в) осуществлять вегетативное размножение;
г) поглощать энергию солнца.
9. Разнообразие окраски тела водорослей вызвано:
а) особенностями размножения;
б) маскировкой;
в) привлечением животных;
г) приспособлением к фотосинтезу. +
10. Для тела высших растений характерно строение:
а) одноклеточное;
б) колониальное;
в) слоевищное;
г) листостебельное. +
11. Тела грибов образованы:
а) мицелием; +
б) микоризой;
в) гифами;
г) конидиями.
12. Шишка хвойных – это:
а) семязачаток;
б) плод;
в) видоизмененный побег; +
г) заросток.
13. Из перечисленных организмов к классу Саркодовые относятся:
а) стрептококк;
б) хламидомонада;
в) лямблия;
г) амеба дизентерийная. +
15. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
а) развитие из спор;
б) наличие цветка;
в) развитие из семени; +
г) редукция спорофита.
1. Из перечисленных признаков выберите те, которые характерны для грибов и животных:
а) отсутствие хлорофилла в клетках; +
б) хитинизированная клеточная стенка;
в) запасное вещество - крахмал;
г) запасное вещество – гликоген; +
д) способность к вегетативному размножению участками тела. +
Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак "+" около номеров правильных суждений). (15 суждений)
1. Околоцветник не может состоять только из чашелистиков.
2. Для простейших характерна только водная среда жизни
3. Клеточный сок – это раствор ферментов, запасных веществ, пиг-ментов. +
4. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.
5. Николай Иванович Вавилов создал в Санкт-Петербурге мировую кол-лекцию культурных растений. +
6. Луб – это древесина.
7. Предметом исследования биологии являются общие и частные законо-мерности организации, развития, обмена веществ, передачи наследст-венной информации. +
30.10.2011


Сообщение отредактировал Мамочка - Воскресенье, 30.10.2011, 13:11
ИганДата: Воскресенье, 30.10.2011, 15:49 | Сообщение # 5
Иган

Николай Кузнецов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
496
Награды: 7
Статус: Offline
писать ответы ни один день biggrin
30.10.2011
CarduusДата: Воскресенье, 30.10.2011, 16:03 | Сообщение # 6
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Мамочка, а сам бы поработал - пользы было б больше...
30.10.2011


Сообщение отредактировал Carduus - Воскресенье, 30.10.2011, 16:12
ИганДата: Воскресенье, 30.10.2011, 16:56 | Сообщение # 7
Иган

Николай Кузнецов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
496
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Carduus)
Мамочка, а сам бы поработал - пользы было б больше...


+1!
30.10.2011
МамочкаДата: Воскресенье, 30.10.2011, 17:37 | Сообщение # 8
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
возможно... но в большинстве вопросов уже ответы, как выяснилось... Я предполагала что вопросы будут более на мышление, а оказалось - практически все вопросы на знание...

А может я еще и подскажу ему этот путь... Да. Вы правы. Я как-то не подумала.
30.10.2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить