Олимпиада по биологии
|
|
Мамочка | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 08:56 | Сообщение # 1 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Нужны вопросы олимпиадного уровня по разделам - бактерии, - вирусы, - лишайники - растения.
Особенно по первым трем )))
Пожалуйста!Подкиньте!!!
30.10.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 10:58 | Сообщение # 2 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Раздел I 1.Великий русский ученый К.А. Тимирязев называл лишайники «растениями-сфинксами». Как Вы думаете – с чем это было связано? Как можно объяснить взаимоотношения между между грибом и водорослью в составе лишайника? Как происходит размножение лишайников? Дайте развернутый обоснованный ответ. 2.Злаки образуют одно из крупнейших семейств Однодольных растений. Плод злаков — зерновка. Опишите строение зерновки. Проростки пшеницы имеют сладкий вкус. Чем это можно объяснить?
Раздел IV 7.Существуют верховые и низинные болота. Растение росянку чаще всего можно встретить на верховых болотах. Почему? К какому трофическому уровне в биоценозе болота можно отнести росянку? 8.Как регулируются сезонные ритмы у живых организмов? Ответ обоснуйте.
http://otbet.net/news_/654654.jpg
1.Какое из названных растений за лето испаряет воды в 500-600 раз больше своего собственного веса?
А)пшеница В)рис С)картофель Д)хлопчатник Е)томат
2.Какие из перечисленных функций может выполнять корень?
1)поглощение воды и минеральных солей 2)закрепление растения в почве 3)накопление запасных веществ 4)вегетативное размножение 5)фотосинтез 6)несет верхушечную почку 7)обеспечение
дыхание растения 8)генеративный орган
А)4,5,6,8 В)1,2,3,5,6 С)1,3,5,7 Д)2,4,6,8 Е)1.2,3,4,7
3.Определите группу растений, имеющих сложные листья с тремя листовыми пластинками:
1)каштан 2)клевер ползучий 3)солодка голая 4)люцерна 5)нут полевой 6)фасоль 7)орех
8)лох узколистный
А)1,3,5 В)2,4,6 С)2.3.7 Д)2,7,8 Е)1.4,5
Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован. 1. Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) - это: а) цитоплазма; б) клеточный сок; + в) хлорофилл; г) межклеточное вещество. 2. Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это: а) вакуоли; б) межклетники; в) хромосомы; г) пластиды. + 3. Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняю-щих одну и или несколько сходных функций называется: а) хлоропластом; б) тканью; + в) межклетником; г) хромосомой. 4. Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это: а) клеточный сок; б) межклеточное вещество; в) хлорофилл; + г) цитоплазма. 5. К двудольным относятся следующие растения: а) горох, кукуруза, овес; б) кукуруза, фасоль, бобы; в) фасоль, бобы, горох; + г) горох, овес, бобы. 6. Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей: а) корешок, стебелек, почечка; б) зародышевый корешок, стебелек, почечка, эндосперм; в) семядоли, эндосперм, почечка; г) семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка. + 7. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в: а) корешке; б) семядоле; в) покровах семени; г) эндосперме. + 8. Растение, семена которого богаты белком - это: а) кукуруза; б) фасоль; + в) пшеница; г) подсолнечник. 9. В процессе дыхания семена выделяют: а) углекислый газ, воду и тепло; + б) кислород, воду и тепло; в) кислород и воду; г) углекислый газ и воду. 10. Запасные вещества находятся в эндосперме у: а) дуба; б) пшеницы; + в) фасоли; г) гороха. 11. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется: а) главным; + б) боковым; в) придаточным; г) мочковатым. 12. Функция корневого чехлика - а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток; б) проведение воды и минеральных веществ; в) защита кончика корня от повреждений; + г) всасывание воды и минеральных веществ. 13. Корневое давление - это: а) давление почвы на корневой чехлик; б) сила, с которой корень гонит воду в стебель; + в) давление растения на почву; г) давление почвы на корневой волосок. 14. Корневые клубни образуются из: а) главного корня; б) боковых корней; в) из главного корня и нижней части стебля; г) из боковых и придаточных корней. + 15. Почки, выполняющие резервную функцию и развивающиеся после различных повреждений растения, называются: а) пазушными; б) спящими; + в) верхушечными; г) генеративными. 16. Побег, у которого плохо видны междоузлия: а) удлиненный побег; б) ползучий побег; в) укороченный побег; + г) цепляющийся побег. 17. Побеги, у которых функцию фотосинтеза выполняют только стебли, имеются у: а) алоэ и сосны; б) кактуса и подорожника; в) алоэ и саксаула; г) кактуса и саксаула. + 18. В Московской области открытые почки имеются у: а) липы мелколистной; б) березы повислой; в) дуба; г) крушины ломкой. + 19. Покровная ткань растущего стебля березы это: а) пробка; б) эпидерма; в) пробка и эпидерма; + г) кора. 20. При хранении в теплом помещении картофель быстро сморщивается, так как в нем: а) происходит фотосинтез; б) накапливается органическое вещество; в) интенсивно осуществляется процесс дыхания; + г) в нем образуется ядовитое вещество соланин и гормоны.
Задание 2. Задание включает 5 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки "+". В случае исправлений знак "+" должен быть продублирован. 1. Плод яблоко у: а) яблони; + б) рябины; + в) вишни; г) груши; + д) малины. 2. Возможные функции видоизмененных подземных побегов: а) фотосинтезирующая; б) проводящая; + в) дыхание; +
30.10.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Воскресенье, 30.10.2011, 11:13
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 11:57 | Сообщение # 3 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
1. Корень растет в длину благодаря деятельности образовательной ткани. Эта ткань расположена: а) вдоль корня б) на основании корня в) на верхушке корня г) на верхушке корня и в его ос-новании
2. Одна из основных функций листа это: а) поглощение воды из воздуха б) газообмен в) опорная г) запасающая
3. Для моховидных характерно: а) наличие корней, стеблей, ли-стьев б) расположение архегоний и антеридий на разных особях в) преобладание гаметофита в цикле развития г) паразитирование гаметофита на спорофите
1. Волокна липы, которые составляют прочную основу так называемого лыка, образуются из: а) камбия; + б) прокамбия; в) перицикла; г) феллогена. 2. Половой процесс (конъюгация) характерен для: а) хламидомонады; б) эвглены; в) спирогиры; + г) улотрикса. 3. Поперечные срезы листьев A и B, находящиеся ниже, представляют соответст-вен-но: а) ксерофит и мезофит; + б) ксерофит и плавающий на поверхности гидрофит; в) плавающий на поверхности гидрофит и погруженный гидрофит; г) погруженный гидрофит и ксерофит.
1. В благоприятных условиях спора бактерии: а) делится, образуя 3 – 6 новых спор; б) сливается с другой спорой с последующим делением; в) погибает; г) прорастает в новую бактериальную клетку. + 2. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей: а) зеленых; б) красных; в) бурых; г) сине-зеленых. + 3. В клетках грибов нельзя обнаружить: а) вакуоли; б) митохондрии; в) пластиды; + г) рибосомы. 4. Сфагнум размножается: а) семенами; б) пыльцой; в) спорами; + г) зооспорами. 5. Большинство клеток зародышевого мешка цветковых растений имеет: а) гаплоидный набор хромосом; + б) диплоидный набор хромосом; в) триплоидный набор хромосом; г) тетраплоидный набор хромосом. 6. Человек употребляет в пишу орган(-ы) цветной капусты: а) видоизмененную верхушечную почку; б) утолщенный реповидный стебель; в) видоизмененное соцветие; + г) боковые видоизмененные почки. 7. Соцветие колос характерно для: а) ландыша; б) сирени; в) ржи; г) подорожника. + 8. Семена без эндосперма у: а) клещевины; б) липы; в) томата; г) частухи подорожниковой. + 9. Корневые шишки – это сильно утолщенные: а) придаточные корни; + б) корневые волоски; в) главные корни; г) воздушные клубни. 10. Соплодие характерно для: а) груши; б) ананаса; + в) банана; г) айвы. 11. К корнеотпрысковым растениям относят: а) облепиху крушиновидную; б) осот полевой; в) осину дрожащую; г) все перечисленные растения. + 12. Ваниль душистая – многолетняя цепляющаяся лиана сем. Орхидные. В кондитерском производстве используют ее: а) стебли; б) стебли и листья; в) соцветия; г) плоды. + 13. Манную крупу изготовляют из: а) пшеницы; + б) проса; в) овса; г) ячменя. 14. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений являет-ся: а) развитие из спор; б) наличие цветка; в) развитие из семени; + г) редукция спорофита. 15. Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни: а) корненожки; б) жгутиконосцы; в) солнечники; г) споровики. + 16. Муха цеце является переносчиком трипанозом, вызывающих у челове-ка: а) сонную болезнь; + б) восточную язву; в) малярию; г) кокцидиоз. 17. Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного, но хрупкого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является: а) мелководным обитателем; б) глубоководным обитателем; + в) наземным обитателем; г) обитателем приливно-отливной зоны. 40. В обширных лесных массивах Севера часто проводятся так называе-мые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приво-дят: а) к смене лесных экосистем болотными; + б) к опустыниванию или полному разрушению экосистем; в) к увеличению доли более ценных с точки зрения хозяйства пород деревьев; г) к процессу превращения в почве органических остатков в гумус. 41. Листья суккулентов – растений засушливых местообитаний – характе-ризуются: а) редуцированными устьицами; недифференцированным мезофиллом; отсутствием кути-кулы; развитой аэренхимой; б) частым рассечением, отсутствием механической ткани; в) толстой кутикулой; мощным восковым налётом; клетками с крупными вакуолями; по-гружёнными устьицами; + г) хорошо развитой склеренхимой; преобладанием связанной воды. 42. Из названных организмов к надцарству прокариот относится: а) эвглена зеленая; б) инфузория-туфелька; в) амеба; г) стафилококк. +
1. Бактерии вызывают заболевания: I. возвратный тиф. + II. сыпной тиф. + III. малярия. IV. туляремия. + V. гепатит. а) II, IV; б) I, IV, V; в) I, II, IV; + г) II, III, IV, V. 2. Корни могут выполнять функции: I. образования почек. + II. образования листьев. III. вегетативного размножения. + IV. поглощения воды и минеральных веществ. + V. синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов. + а) II, III, IV; б) I, II, IV, V; в) I, III, IV, V; + г) I, II, III, IV. 3. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня: I. корень погибнет. II. все растение погибнет. III. рост корня в длину прекратится. + IV. растение выживет, но будет слабым. V. начнут расти боковые и придаточные корни. + а) III, IV, V; б) III, V; + в) I, IV, V; г) II, IV, V.
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25. 1. Печеночные мхи – низшие растения. 2. Гаметы у мхов образуются в результате мейоза. 3. Крахмальные зерна – это лейкопласты с накопленным в них крахмалом. + 4. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.
2. [2,5 балла] Известно, что высокое содержание солей в почве создает в ней резко отрицательный водный потенциал, что ведет к нарушению поступления воды в клетки корня растения, а иногда и к повреждению клеточных мембран. Выберите приспособления, встречающиеся у растений, произрастающих на засоленных почвах. 01. Клетки корня солеустойчивых растений способны поглощать соли и выделять их через секретирующие клетки на листьях и стебле; 02. Содержимое клеток солеустойчивых растений обладает более отрицательным водным потенциалом, по сравнению с клетками других растений; 03. Клетки характеризуются высоким содержанием солей; 04. Цитоплазма клеток этих растений обладает низкой гидрофильностью; 05. Цитоплазма клеток солеустойчивых растений обладает большой гидрофильностью; 06. Клетки солеустойчивых растений характеризуются менее отрицательным водным по-тенциалом, нежели в окружающем их почвенном растворе; 07. Интенсивность фотосинтеза у растений, произрастающих на засоленных почвах, низ-кая; 08. Интенсивность фотосинтеза у этих растений высокая. От-вет: 01, 02, 03, 05, 08.
На рисунке изображен поперечный срез проводящего пучка картофеля (Solanum tuberosum). Соотнесите основные структуры проводящего пучка (А–Д) с их обозначениями на рисунке. А – основная паренхима; Б – наружная флоэма; В – камбий; Г – ксилема; Д – внутренняя флоэма.
Обозначение 1 2 3 4 5 Струк-тура А Г В Б Д
30.10.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 12:01 | Сообщение # 4 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
6. Растения рода Росянка (Drosera) получает из пойманных насекомых: а) воду, которая необходима для жизненных процессов при произрастании на сухой почве; б) фосфор, который необходим для синтеза белка; в) углеводы, так как они не могут образовываться в достаточном количестве при фотосинтезе; г) азот, который необходим для синтеза белка. +
Участникам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание. Индекс ответа, который конкурсант считает наиболее полным и правильным должен быть указан в матрице ответов. 1. Гидрофиты - водные растения, погруженные в воду только нижней частью. Их почки возобновления находятся в воде. Что из перечисленных элементов имеют листья и стебли большинства гидрофитов. I. Крупные воздухоносные полости. II. Углекислый газ, содержащийся в полостях мезофилла, может использовать-ся растением для фотосинтеза. III. Кислород, который может использоваться растением для дыхания. IV. Хорошо выраженную склеренхиму, расположенную в центре данных орга-нов. V. Слабо развитую ксилему. а) I, II, III, IV; б) I. III, V; в) I, II, III, V; + г) I, II, III, IV, V. 2. Растения, цветущие и плодоносящие один раз в жизни, после чего полностью отмирающие относятся к группе монокарпиков. Какие из перечисленных ниже растений, следует отнести к этой группе? I. Агава. II. Осока. III. Бамбук. IV. Сахарный тростник. V. Финиковая пальма. а) I, II, V; б) I. III; + в) I, V; г) I, III, IV.
2. Возможные функции видоизмененных подземных побегов: а) фотосинтезирующая; б) проводящая; + в) дыхание; + г) запасающая; + д) вегетативное размножение. + 3. Цветки одиночные: а) у ландыша майского; б) подсолнечника; в) клевера; г) тюльпана; + д) нарцисса. + 4. Для семян растений класса однодольных также, как и для двудольных характерно наличие: а) зародышевого корешка; + б) зародышевого стебелька; + в) почечки; + г) эндосперма; + д) двух семядолей. 5. Функция газообмена стебля березы возможна благодаря: а) устьицам; + б) волокнам; в) сосудам; г) чечевичкам; + д) ситовидным трубкам. Задание 3. Задание на определение правильности суждений (По-ставьте знак "+" рядом с номерами правильных суждений). (10 суждений) 1. Плод грецкого ореха – костянка. 2. Чарльз Дарвин – основоположник учения о биосфере. 3. Владимир Иванович Вернадский назвал хлорофилл самым инте-ресным из веществ во всем органическом мире. 4. Растения и животные способны обогащать воздух кислородом. 5. Слоевище – это тело растения, не расчлененное на специальные ор-ганы. + 6. Первооткрывателем растительной клетки был Роберт Гук (1665 г.). + 7. Листовой рубец – это след от опавшего листа. + 8. Корнеплод свеклы – это видоизмененный корень. - 9. У всех растений пыльца одинаковая. 10. Из стенки зародышевого мешка образуется околоплодник. - Задание 4. Подберите соответствующий термин для данного определения. 1. Увеличение числа особей растений в результате их развития из корней, стеблей, листьев - _______________________ (вегетативное размноже-ние)
2. Молодое растение выросшее, из семени плодового дерева – __________________________ (дичок)
3. Полость с клеточным соком, содержащие сахара, другие органические вещества и соли – _____________________________ (вакуоль)
4. Процесс образования растением органических веществ из неорганиче-ских, с использованием световой энергии __________________________ (фотосинтез)
5. Растения, у которых пестичные и тычиночные цветки расположены на одном экземпляре называют _____________________ (однодомными)
Задание 5. Решите биологическую задачу. При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, а при подмораживании становится сладким. Объясните данное явление. Ответ: Клубень картофеля – это живой организм, в котором идут различные процессы жизнедеятельности (дыхание, испарение воды). При этом расходуются запасные органические вещества и, следовательно, масса клубней уменьшается. При низкой температуре крахмал превращается в сахар, поэтому подмороженный картофель становится сладким.
8 класс Задание 1. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован. 1. Вольвокс относится к организмам: а) многоклеточным; б) прокариотическим; в) колониальным; + г) симбиотическим. 2. Корнеплод - это: а) утолщённый придаточный корень; б) утолщённый главный корень; в) утолщённый стебель в основании главного побега; г) утолщённый стебель в основании главного побега и утолщённое ос-нование главного корня. + 3. Сосуды ксилемы в период активного функционирования растения: а) мёртвые; + б) живые, только их клеточные оболочки одревесневают; в) живые, только их ядро исчезает; г) живые, цитоплазма остаётся только около клеточной оболочки. 4. Семена лука сеют на глубину: а) < 0,5 см.; б) 0,5 – 1 см.; + в) 3-4 см.; г) 8 см. 5. На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 2 соответствует: а) шляпке; б) микоризе; в) мицелию; г) ножке. 6. Баклажан относится к семейству: а) бобовых; б) розоцветных; в) паслёновых; + г) крестоцветных.
17. Придаточные почки побега расположены на: а) листе или в пазухе листа; б) листе и междоузлии; + в) листе и верхушке побега; г) верхушке побега и в пазухе листа. 18. Мутовчатое расположение листьев у: а) вороньего глаза; + б) одуванчика; в) подорожника; г) все верно. 19. Корни, отрастающие от стебля, называются: а) боковыми; б) стержневыми; в) придаточными; + д) главными. 20. Корнеплоды образуются: а) у георгины, фасоли, моркови; б) у репы, свеклы, гороха; в) у свеклы, моркови, редьки; + г) гороха, картофеля, редиса.
23. Шишка хвойных – это: а) семязачаток; б) плод; в) видоизмененный побег; + г) заросток. 24. При двойном оплодотворении из центральной клетки после ее слия-ния со спермием возникает: а) зародыш; б) семязачаток; в) эндосперм; + г) зигота. 25. Соцветие, характерное для бобовых - это: а) простой зонтик и корзинка; б) колос и метелка; в) головка и кисть; + г) щиток и сложный зонтик. 26. Из перечисленных организмов к классу Саркодовые относятся: а) стрептококк; б) хламидомонада; в) лямблия; г) амеба дизентерийная. +
30. Возможные соцветия для растений семейства злаков – это: а) головка, кисть, колос; б) зонтик, щиток, метелка; в) сложный колос, метелка, початок; + г) султан, колос, головка.
Задание 5. Решите биологическую задачу. Представьте, что на Земле исчезли все живые организмы, кроме высших растений. Предположите дальнейшее развитие событий. Ответ: При оценке ответа на задание следует ориентироваться на сле-дующие принципиальные положения: живые организмы взаимосвязаны. жизнь животных, бактерий, грибов зависит от растений – создателей органического вещества. жизнь растений зависит, в свою очередь, от животных, бактерий и грибов, разрушающих органические вещества до минеральных веществ, необходимых растениям.
7. К лилейным относят такие растения как: а) лилия; + б) майник; + в) вороний глаз; + г) тюльпан; + д) кукуруза.
Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак "+" около номеров правильных суждений). 1. Стручок образуется у растений семейства бобовых. 2. У всех рыб имеется плавательный пузырь. 3. Заросток папоротника прикрепляется к почве с помощью корней. 4. У животной клетки, в отличие от растительной, имеется клеточный центр. + 7. Листья хвощей мелкие, чешуевидные, не имеющие зеленой окраски, фотосинтез происходит в стеблях. +
Задание 4. Из предложенной информации выберите сведения о подсолнеч-нике. Подсолнечник - _________________________ (02, 04, 06, 09, 12, 14). 01. Однодольное растение. 02. Двудольное растение. 03. Жизненная форма - дерево. 04. Жизненная форма - трава. 05. Имеет несколько деревянистых, ветвящихся у основания стволиков. 06. Из семени в течении одного сезона образуются вегетативные и репро-дуктивные органы, в конце вегетационного периода отмирает все растение. 07. Многолетнее растение. 08. Двулетнее растение. 09. Имеет трубчатые и ложноязычковые цветки, собранные в соцветие корзинка. 10. Имеет соцветие головку. 11. Имеет крупные одиночные цветки. 12. Теплолюбивое растение. 13. Холодостойкое растение. 14. Культурное растение. 15. Дикорастущее растение. 16. Имеет трубчатые и воронковидные цветки, собранные в соцветие кор-зинка. 4. Основную массу корневой системы злаков составляют корни: а) главные; б) боковые; в) придаточные; + г) воздушные 3. Тела грибов образованы: а) мицелием; + б) микоризой; в) ризоидами; г) конидиями. 6. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным потому, что: а) оно происходит два раза подряд; б) в результате него образуется два зародыша; в) происходит слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой; + г) в нем участвуют два органа размножения. 9. Из названных растений, к семейству крестоцветных относится: а) акация; б) брюква; + в) фасоль; г) лютик. 10. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является: а) развитие из спор; б) наличие цветка; в) развитие из семени; + г) редукция гаметофита.
12. В семенах подсолнечника и льна в больших количествах содержится органическое вещество: а) жир; + б) вода; в) белок; г) крахмал. 13. Создатель учения, согласно которому организм представляет собой единое целое: а) Н. И. Пирогов; б) И. М. Сеченов; в) И. И. Мечников; г) С. П. Боткин. + 14. Условия, необходимые для прорастания большинства семян - это: а) воздух, свет, тепло; б) тепло, вода, воздух; + в) свет, воздух, вода; г) свет, тепло, вода, воздух. 15. Из перечисленных растений, нельзя назвать холодостойким: а) томат; + б) лен; в) горох; г) рожь. 16. Стержневую корневую систему имеет: а) пшеница; б) фасоль; + в) лук; г) овес. 17. Корневой волосок отличается от клетки кожицы лука: а) большей поверхностью и более тонкой оболочкой; + б) большей поверхностью и более толстой оболочкой; в) меньшей поверхностью и более толстой оболочкой; г) ничем не отличается. 18. Органоидом немембранного строения является: а) лизосома; б) аппарат Гольджи; в) клеточный центр; + г) митохондрия. 22. Участок стебля, от которого отходит лист и почка в его пазухе - это: а) узел; + б) междоузлие; в) верхушка побега; г) конус нарастания. 23. Верхушка оси вегетативной почки представляет собой: а) зачаточный бутон; б) конус нарастания; + в) зачаточный лист; г) основание побега. 24. Вставочный рост побега характерен для: а) одуванчика; б) бамбука; + в) папоротника; г) подорожника. 25. Частью луковицы, в которой откладываются запасные питательные ве-щества, является (-ются): а) донце; б) почка; в) видоизмененные листья; + г) сухие чешуи.
Задание 2. Задание включает 15 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки "+". В случае исправлений знак "+" должен быть продублирован. 1. Видоизменениями корней являются: а) корневые клубни; + б) придаточные корни прицепки; + в) клубнелуковицы; г) луковицы; д) корневища. 6. Главными частями цветка являются: а) цветоложе; б) чашелистик; в) лепесток; г) тычинка; + д) пестик. + 8. Плоды пасленовых: а) ягода и боб; б) коробочка; + в) костянка; г) яблоко; д) ягода. + 11. Для лечебных целей используют растения семейства крестоцветных: а) горчицу; + б) капусту; + в) редьку; + г) хрен; + д) пастушью сумку. + 12. Нижняя завязь в цветках: а) рябины; + б) боярышника; + в) яблони; + г) земляники; д) вишни. 14. В цветке розоцветных пестиков может быть: а) один; + б) несколько (2, или 5); + в) много; + г) всегда пять; д) всегда много. Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак "+" рядом с номерами правильных суждений). (15 суждений) 1. Из стенки зародышевого мешка образуется околоплодник. 7. У грибов споры образуются в спорангиях или на концах гиф – конидиеносцах. + 9. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий. 11. В древесине сосны отсутствуют настоящие сосуды. + 15. У баклажана плод – ягода. + Задание 4. Распределите перечисленные признаки в соответствии с их при-надлежностью к царствам: Грибы ____________________________ (02, 04, 05, 06, 08); Растения __________________________ (01, 02, 03, 05, 07, 08); Животные _________________________ (02, 04, 06, 08). Бактерии __________________________ (04, 05, 06, 07). Признаки: 01. наличие пластид; 02. наличие ядрышка; 03. запасное вещество – крахмал; 04. запасное вещество – гликоген; 05. наличие клеточной стенки (оболочки); 06. гетеротрофы; 07. автотрофы; 08. наличие ядра; Задание 1. Задание включает 50 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован. 1. Вирусы отличаются от бактерий: а) тем, что у вирусов нет ядра, а у бактерий оно есть; б) тем, что они не могут синтезировать белки; + в) наличием клеточной стенки; г) отсутствием нуклеиновых кислот. 4. Образовательная ткань в корне находится: а) в коре корня; б) образует зону роста в корне; + в) представлена в зоне всасывания корневыми волосками; г) в зоне проведения. 5. Удобрение, способствующее росту корней и других подземных орга-нов - это: а) азотное; б) калийное; + в) навоз; г) фосфорное. 6. Угол между листом и расположенной выше частью стебля называется: а) основанием побега; б) пазушной почкой; в) междоузлием; г) пазухой листа. + 7. Роль устьиц листа заключается в следующем: а) через них проходит внутрь листа вода; б) через устьица осуществляется только газообмен; в) через устьица проникает внутрь пары воды и происходит газооб-мен; г) через устьица выходят из листа пары воды и происходит газооб-мен. + 8. Транспирация позволяет растению: а) иметь запас питательных веществ в разных органах; б) регулировать температуру и постоянно получать минеральные вещества; + в) осуществлять вегетативное размножение; г) поглощать энергию солнца. 9. Разнообразие окраски тела водорослей вызвано: а) особенностями размножения; б) маскировкой; в) привлечением животных; г) приспособлением к фотосинтезу. + 10. Для тела высших растений характерно строение: а) одноклеточное; б) колониальное; в) слоевищное; г) листостебельное. + 11. Тела грибов образованы: а) мицелием; + б) микоризой; в) гифами; г) конидиями. 12. Шишка хвойных – это: а) семязачаток; б) плод; в) видоизмененный побег; + г) заросток. 13. Из перечисленных организмов к классу Саркодовые относятся: а) стрептококк; б) хламидомонада; в) лямблия; г) амеба дизентерийная. + 15. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является: а) развитие из спор; б) наличие цветка; в) развитие из семени; + г) редукция спорофита. 1. Из перечисленных признаков выберите те, которые характерны для грибов и животных: а) отсутствие хлорофилла в клетках; + б) хитинизированная клеточная стенка; в) запасное вещество - крахмал; г) запасное вещество – гликоген; + д) способность к вегетативному размножению участками тела. + Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак "+" около номеров правильных суждений). (15 суждений) 1. Околоцветник не может состоять только из чашелистиков. 2. Для простейших характерна только водная среда жизни 3. Клеточный сок – это раствор ферментов, запасных веществ, пиг-ментов. + 4. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде. 5. Николай Иванович Вавилов создал в Санкт-Петербурге мировую кол-лекцию культурных растений. + 6. Луб – это древесина. 7. Предметом исследования биологии являются общие и частные законо-мерности организации, развития, обмена веществ, передачи наследст-венной информации. +
30.10.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Воскресенье, 30.10.2011, 13:11
|
|
|
| |
|
Иган | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 15:49 | Сообщение # 5 |
Иган
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
писать ответы ни один день
30.10.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 16:03 | Сообщение # 6 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Мамочка, а сам бы поработал - пользы было б больше...
30.10.2011
Сообщение отредактировал Carduus - Воскресенье, 30.10.2011, 16:12
|
|
|
| |
|
Иган | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 16:56 | Сообщение # 7 |
Иган
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Мамочка, а сам бы поработал - пользы было б больше...
+1!
30.10.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 17:37 | Сообщение # 8 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
возможно... но в большинстве вопросов уже ответы, как выяснилось... Я предполагала что вопросы будут более на мышление, а оказалось - практически все вопросы на знание...
А может я еще и подскажу ему этот путь... Да. Вы правы. Я как-то не подумала.
30.10.2011
|
|
|
| |
|