Anna_Krop | Дата: Понедельник, 29.10.2012, 16:26 | Сообщение # 1 |
Anna_Krop
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА «ЛОМКА ЛЬДА» Наш век можно назвать веком химии. Химия проникла во все сферы нашей жизни: предметы быта, лекарственные препараты, продукты питания и т.д Среди множества различных продуктов питания, лекарственных препаратов, выделяется группа веществ которые оказывают возбуждающее воздействие на организм . Это психоактивные препараты. Их доступность, негативный опыт родителей и взрослых привели к тому, что резко возросла детская заинтересованность к употреблению алкоголя, курению. Чем раньше мы будем знакомить ребят с негативом употребления ПАВ тем, успешнее будет решена проблема курения и принятие алкогольных напитков среди детей. необходимо сформировать в сознании ребят отрицательного отношения к этим явлениям, чтобы они осознано сказали НЕТ. На удивительных примерах устройства человека, показать ценность человеческой жизни, воспитывать бережное отношение к себе и окружающему миру. Чаще всего приходиться приходить к ребята впервые. Первые минуты общения самые главные. Назидательные беседы, голые факты не впечатляют детей. Надо применять что-то яркое, интересное. В своей практике я выбрала метод «ломка льда» с целью разогрева, энергетизации класс, создание доброжелательной и рабочей атмосферы. Необходимо снять напряжение у детей в начальный период, заинтересовать их. Для этой цели используются различные эпизоды из сказок, рассказов, загадки, кукольные представления. Большой интерес вызывают различные игры , сочинение сказок по кругу. Приём «ломка льда» является наиболее простым по форме и ограниченным во времени. В результате ребята имеют возможность свободного самовыражения, группового сплочения. Главное необходимо учитывать возраст ребят. Вот некоторые примеры для «ломки льда» : 1.Сказка - загадка. «В какой сказке, кем, какому герою была загадана загадка, на которую он дал три ответа, из которых один спас ему жизнь».Э. (Иван - царевич в плену у паука..) 2.Сказка «Как ослик стал зеброй». (*кукольное представление) Три ослика :белый, чёрный, полосатый, сделать пещеру из сумок. Белый ослик не может играть со зверятами т.к. боится запачкаться, обезьянка ему советует пойти в волшебную пещеру и попросить стать чёрным. Опять осечка, черного ослика не признает мама. Опять пещера: одна группа ребят говорит «Хочу быть белым», другая «Хочу быть чёрным» ,пещера рушится и выскакивает зебра. Это сказка решает проблему выбора. 3.Сказка про козлика , который научился считать до десяти. Вопрос: Почему звери не хотели, чтобы их считали? Заинтересовать ребят в познании нового. 4. Экспедиция «инопланетян». Инопланетяне заинтересовались жизнью людей. Вывод: жители планеты готовятся к самоуничтожению. Вывод : БЕРЕГИ СЕБЯ! 5. Игра на букву «Д». Придумать слово на эту букву. Обратить внимание ребят ,что слово «ДОБРО» долго не называлось. Назвать производные от этого слова. 6.Человек на дороге. (жизненная ситуация). Вопрос: Зачем человек вышел на дорогу? Предупредить, что впереди разобран мост. Обратить внимание детей на то, что есть предупредительные знаки и на дороге жизни. В памяти педагога всегда имеются изюминки, которые можно использовать для создания обратной связи с детьми.
Интересно Ваше мнение...
29.10.2012
|
|
|
| |
|