Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Гиа по русскому языку у моих. У меня такое чувство, что меня обманули=( Нет, можно, конечно, порадоваться, что двоек нет... Но четверки и пятерки у тех, кто с трудом отличит суффикс от приставки ( ну почти так), и четверки у тех моих товарищей, кто пахал весь год. Я могу только догадываться, как проводился экзамен...
Результат ГИА по математике у специализированного математического класса: 4 четверки, 19 пятерок. Из них 6 максимальный балл. ЕГЭ по математике у гуманитарного класса: две пятерки, шесть четверок, 15 троек. Математика для вуза нужна будет одному пятерошнику и одной четверошнице.
Хм, я неверно количество двоечников по математике посчитала. Не знала, что планку тоже снизили с 24 до 20 баллов. Значит, не 10% их у нас, а 6-7 (считать неохота заново). Но попричитать на тему "позорпозорпозоркудамыкатимся???!!!11" все равно хочется, хотя выпуск и не мой.
Кто нибудь знает как пишется апелляция? Два рабочих дня это с момента появления результатов на сайте или с того момента как мне позвонят из школы, и я официально ознакомлюсь с результатами?
16.06.2014
Сообщение отредактировал TRUE_GEEK - Понедельник, 16.06.2014, 22:44
TRUE_GEEK, на сайте МЦКО есть сроки подачи апелляций и там же электронная регистрация с выбором времени апелляции. Но нужно знать логин и пароль своего образовательного учреждения. Попросите завуча или учителя сданного предмета подать апелляцию. У меня ученик получил двойку - я вчера подавала - он все ответы вместо первого бланка написал на втором - очень рассеянный.
17.06.2014
Сообщение отредактировал LaVida - Вторник, 17.06.2014, 08:09
Здравствуйте! Хочу обратиться с вопросом, на который не могу найти четкий, аргументированный ответ.Готовлю ребят к ЕГЭ. Столкнулась с таким вопросом в сборнике КИМов Л.И.Пучковой, одобренном ФИПИ. А2.Какие из данных слов можно, не нарушая норм лексической сочетаемости, использовать в качестве определения к слову ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ? А.Удачливый Б.Успешный В.Удачный Г.Преуспевающий 1)А и Г 2)Б,В,Г 3)В и Г 4)А,Б,Г Смотрим в ответ. В ответе: 1) Получается, что в сочетании "успешный предприниматель" мы наблюдаем нарушение лексической сочетаемости слов, то есть это речевая ошибка. Значит, так говорить нельзя. Однако в нашу речь очень прочно вошли словосочетания "успешный человек", "успешный директор" и т.д. Заглянула в словарь Ожегова. В словаре читаем: "Успешный - заключающий в себе успех, удачный". Получается, что слово"успешный" - синоним слова "удачный". Человек не может заключать в себе успех. Человек может быть удачливым, то есть таким, которому сопутствует успех в делах. Удачной может быть сдача экзамена, поездка. Слова "удачный" и "удачливый" - паронимы. Значит, успешным, то есть удачным, человек действительно быть не может. Так почему же с экранов телевизоров(и не только!) мы слышим такие выражения? Помогите разобраться, пожалуйста!
А не потому, что "успех" и "удача" вовсе не синонимы в общем случае? Успех может быть достигнут. А вот можно ли достигнуть удачи? Вовсе нет. Удача - то, что свалилось дуриком на голову. А успех нужно заслужить. Успех актера, ученого, музыканта вовсе не является удачей. УСПЕХ УСПЕХ , -а, муж. 1. Удача в достижении чего-н. Добиться успеха. Развивать у. (поддерживать высокие темпы наступления; также перен.). 2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. Книга имеет у. 3. мн. Хорошие результаты в работе, учёбе. Хорошие, плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные успехи. • С успехом легко, успешно, без затруднений. С успехом выполнить поручение. Пользоваться успехом быть популярным, вызывать к себе интерес. С тем же успехом (часто ирон.) так же, нисколько не лучше. С поручением не справился, дали другое с тем же успехом. Как ваши успехи как идут дела Толковый словарь Ожегова - (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 1949-1992.)
удача -и, ж. Совокупность благоприятных, способствующих успеху обстоятельств, счастливый случай, желательный исход дела; счастье, везение. И щемит, и ноет, Болит ретивое; Все — из рук вон плохо; Нет ни в чем удачи. Кольцов, Вторая песня Лихача Кудрявича. Боевая удача по-прежнему сопутствовала Виктору. Шолохов-Синявский, Волгины. Мне всегда верится, что на новом, неиспытанном месте меня ждет та великая удача, о которой мечтает каждый охотник. Нагибин, Мещерские сторожа. Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР Удача `Толковый словарь Кузнецова` удача УДА́ЧА -и; ж. Счастливое, благоприятное стечение обстоятельств, способствовавшее желательному, нужному исходу дела; везение. У. сопутствовала кому-л. Жизненная у. У. в работе, в любви. У. для писателя. Рассчитывать, надеяться на удачу. // Большое достижение в какой-л. деятельности; успех. Творческая у. Неожиданная у. Предсказать удачу кому-л. Верить в удачу. Поздравить кого-л. с удачей. Желаю удачи! (пожелание успешного завершения чего-л.; употребляется обычно при расставании с кем-л.). Таким образом, удача - это то, что может способствовать успеху. Они не синонимы.
Можно ли считать за удачу только то, что «упало на нас с неба» и ни как не то, что сложилось в результате повседневного и упорного труда? Думаю, что да. Не надо путать Удачу и Успех. Ведь удача это - случайное стечение обстоятельства, а успех — это спланированный и полностью зависящий от наших действий, от наших желаний, от нашей веры результат. Удача — не наша заслуга, как не наша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.
На одном из сайтов натолкнулся на рассуждение: «Теперь представим такую ситуацию: работающий человек продолжает по-прежнему работать, а играющий в один прекрасный день срывает большой куш. Вы скажите, что ко второму пришла удача, что ему повезло? А ведь они оба стремились к определенному результату: работающий к зарплате, а играющий к заветному кушу. Но удача пришла и к тому и к другому: одному заплатили зарплату, а другой выиграл заветную сумму.
Сделаем небольшой вывод: удача понятие относительное и каждый человек вправе считать удачей любое событие в своей жизни. Она, как правило, приходит к тому, кто стремится к своей цели.Отсюда вытекает, чтобы не спугнуть удачу нужно старательно работать над достижением своих целей и воплощением своих задумок и проектов в жизнь».
Человек явно путает удачу с успехом. Тот, кто получил зарплату, знал даже дату, когда его рассчитают. Для игрока — это случайный, лишь желаемый исход. Удача — это временное явление (она подобна монетке, которую подкидываешь и 50/50 ты уверен, что выпадет орел), а успех — это стопроцентный результат от «подкидывания». Удача и успех — достаточно разные вещи. Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что вы хотели, вы сделали то, что нужно для этого, вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами. Самое большое различие заключается в том, что мы полностью властны над успехом, а над удачей нет (хотя с этим можно не согласиться, наверняка на ряду со способами достижения успеха, существует и формула удачи)!
Удачливым быть приятно, успешным быть престижно. И, естественно, куда как надежнее: птица удачи по расписанию не прилетает. Но если припархивает, то чаще выбирает людей предприимчивых и сообразительных. Ведь что такое удача? Удача — это не только благоприятное стечение обстоятельств, но и наша готовность ими воспользоваться.
Путь к успеху (Классный час в 9 классе) Цель: Обсуждение с учащимися понятия «успех»; развитие у учащихся умения осмысливать и определять для себя конкретные цели и пути достижения их. Задачи: Разграничить понятия «успех» и «удача»; Формировать у подростков стремление к достижению поставленных целей и умение преодолевать неудачи
Наталья, большое спасибо за подробное объяснение. Я с вами согласна, что успех и удача - это не одно и то же. Но лексические синонимы могут различаться оттенками значения. Основное-то значение у слов одно. Они оба означают достижение цели, только разными способами. Ожегов в своём словаре, толкуя слово "успешный", заменяет его словом "удачный", применяя способ толкования - замену синонимами. Сейчас заглянула в словарь синонимов. Убедилась, что удача и успех - синонимы. Вы считаете, что вопрос, который я нашла в КИМах, сформулирован некорректно, что можно употреблять словосочетания "успешный учитель, директор, человек, предприниматель"? Что это не ошибка?
Я-Оксана, я тоже посмотрела. Кажется, только Ожегов и считает эти слова синонимами. И потом.... Если удача - это успех, то и успех - это удача? ну и в тех же примерах, что приводит Ожегов: С успехом легко, успешно, без затруднений. С успехом выполнить поручение. Пользоваться успехом быть популярным, вызывать к себе интерес. С тем же успехом (часто ирон.) так же, нисколько не лучше. С поручением не справился, дали другое с тем же успехом. Как ваши успехи как идут дела
Если вполне можно сказать,ч то с успехом выполненное поручение - это удачно выполненное поручение, то Пользоваться успехом никак нельзя заменить Пользоваться удачей, быть удачным. Я сегодня попытала наших филологов, которые еще не в отпуске... Никто не считает в общем случае успех и удачу синонимами. Есть случаи и их немало, когда это синонимы... Например, успешно или удачно сыграть в покер. Но успешно или ровно удачно понять решение дифференциальных уравнений - вряд ли. Существует Премия имени Народного артиста СССР М. И. Царева в номинации «За успешное постижение профессии актера». Удачное постижение профессии актера? Вряд ли. Поэтому стоит сказать, что синонимичность успеха и удачи нужно смотреть в контексте. Само право на существование словосочетания "успешный человек"... ну, раньше было)
Устар.
Такой, которому сопутствует успех в чем-л.
Иван Миронов стал ловким, смелым и успешным конокрадом. Л. Толстой, Фальшивый купон. Если Толстой считал, что существуют успешные конокрады, то почему не быть успешному предпринимателю или человеку?
nouvelle9556, огромное Вам спасибо за ответ! Вы рассеяли мои сомнения! Спасибо за примеры из литературы. Скажите, а из какого словаря Вы взяли определение с пометкой устар.( такой, которому сопутствует успех в чем-л.)?
Малый академический словарь русского языка http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-synonyms-term-89798.htm Вот здесь ссылки на разные словари
Была сегодня в школе, посмотрела результаты. Одна девочка умудрилась написать ЕГЭ по математике вообще на 7 баллов (1 первичный) . Реально нечто и девочка умненькая (но экзамены покупала, видать, промахнулась , но в том, что своей головой пересдаст, не сомневаюсь ). Еще одна - 2 первичных балла, еще двое - 4 первичных балла (то есть три по математике в этом году таки получили). Остальные - в массе 40- до 60, больше 60 единицы. Еще знаю, что девочка, ушедшая из нашей школы после 7 класса (родители говорили, что уведут после началки, но держались в нашей школе "до упора", потому что класс был очень дружный) в мат. школу, получила 100 баллов. Русский сдали лучше на порядок, минимум 34 двое, два 98, остальные между, в основном 60-70. Провальные литература (по слухам Москву валили, хотя у моих дочек бабушка учитель русского и литературы, в ее классе (на другом конце Москвы от нас) 4 ребенка больше 90 баллов) и ИВТ (и то, и то больше 70 сдали единицы). Географию не сдавали. История - есть 94, тоже от 40 с чем-то и выше. Английский - первые известные результаты (друзья дочки) очень радовали, но они единственными и оказались. 94, 93, 92, 90, 89, 88, 79, а дальше в основном 50-70, минимум 33. Английский сдавали примерно половина детей от обязательных предметов. Всего детей - три класса под 30 человек (мож чуток меньше). Остальные предметы - не помню.
21.06.2014
Сообщение отредактировал Ek_Ov - Суббота, 21.06.2014, 01:41
Вот мы ругаем ЕГЭ. А что лучше? Вспомните сочинение на 2,5 листа! Чему легче научить, что реальнее сдать (если, конечно, без списывания, к чему мы стремимся)? Я с ужасом думаю о том, что, возможно, вернут сочинение. Написать полноценное сочинение способны далеко не все! К кому-то Муза может не прийти в нужный момент. А к кому-то Она никогда не приходит. Мы, учителя-словесники, с облегчением вздохнули, когда отменили сочинение. Всем было понятно, что эта форма аттестации изжила себя. И снова говорят о сочинении, да ещё с устной защитой! Из года в год готовя к ЕГЭ, я убедилась, что эта форма аттестации неплохая. Задания в ЕГЭ (я сейчас говорю о русском) построены разумно. Но всё, что попадает в нездоровую систему, извращается. Опять перегибы (как мы это любим!) - металлоискатели, камеры! Детей надо заставлять учить, а не нервировать! Дети обленились. Считают, что им купят, помогут, что спишут, наконец! Бороться надо не с детьми, а с теми, кто продаёт экзамен и тем самым перечёркивает всё, к чему мы стремимся. Подростки будут учить, если будут понимать, что всё зависит только от них. На моей памяти уже несколько случаев, когда талантливые дети с отличными результатами по ЕГЭ поступали в престижные учебные заведения. Эту возможность им дал ЕГЭ. В этом году у нас у одной девочки такие результаты: русский - 98 баллов, математика - 76, история - 96. Писала сама. Но таких единицы!
Моя выпускница 2014 г. написала химию с результатом 100 баллов. Гордость школы, района, края! Таких, действительно, единицы! В этом году собираются сдавать химию четверо, двое из них очень слабые. Родители играют большую роль в выборе ребенком предмета для сдачи ЕГЭ. И мы, учителя, становимся врагами для родителей слабых детей. На днях, проходил первый мониторинг по химии, есть работы, в которых 1-2 правильных ответа. Это не дети, а родители выбирают предмет для сдачи экзамена, недооценивая знаний своего чада. Времени на подготовку очень мало. Практически весь год в 11 классе обучающиеся сдают репетиционные экзамены по русскому, математике. А от того, что нужно написать сочинение в декабре и дети, и учителя просто в ужасе!
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.