Проверяем домашнее задание...
|
|
Popugayka | Дата: Среда, 29.07.2015, 09:07 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ПСВ0877 ( ) Прошу объяснить, как простейшие преодолели расстояние от озёра до пальмы, а потом ещё и забрались на неё. Ответа нет. Любой НЕОЖИДАННЫЙ вопрос может просто сконфузить. Имеет место растерянность, хорошо, если на пару минут, а если больше? Переключаться мгновенно с одного вида деятельности (вспоминание текста ) на другой (быстро начать логически мыслить) надо учиться, это приходит с опытом, даже у взрослых. Дети, конечно, быстрее адаптируются на простейших... вопросах, а если надо подумать, могут сделать паузу... Именно это иногда решало человеку судьбу на экзаменах прошлого. Для этого я имею привычку гонять на вопросах класс (и не только, своих и чужих деток лично) постоянно, но у меня математика! Вопросы неожиданно, в любое время урока, отвечать заставляю быстро. В общем учу этому. Мне вот тоже интересно, как появляются паутины в закрытом помещении . Видимо также, как и на пальме...
29.07.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 29.07.2015, 09:10
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Среда, 29.07.2015, 11:51 | Сообщение # 17 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ПСВ0877 ( ) И от них того же хочу: что бы имели базу знаний по предмету, а не воспроизводили заученный текст. А ещё пытаюсь научить думать. Это самое трудное. До сих пор не знаю, как этого добиться. ПСВ0877, как раз нижеприведённым примером вы и учите думать.
Цитата ПСВ0877 ( ) Семиклассница рассказывает об одноклеточных простейших животных. Говорит, что при неблагоприятных условиях, они могут покрываться плотной оболочкой и переноситься ветром. Потом ещё много чего рассказывает. Все верно, все по теме. В конце привожу ей такой пример: в пазухах листьев пальмы скопилось вода. При её исследовании обнаружили тех же простейших, которые обитают в ближайшем озере. Прошу объяснить, как простейшие преодолели расстояние от озёра до пальмы, а потом ещё и забрались на неё. Ответа нет. Она же сама про это рассказывала! Причём рассказывала хорошо. Пришлось вспоминать все заново и искать ответ всем классом.
Вы обсудили ошибку всем классом, показали девочке, что важно не только прочитать и запомнить, важно понять! Возможно присутствующие дети (не все, конечно) будут по другому подходить к изучению материала. Разумеется, всё это придёт не сразу.
Скажу так, большинство детей думать и анализировать умеют, но не хотят - не интересно. У меня сын закончил седьмой класс, постоянно говорю: "Включи мозги".
29.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 29.07.2015, 21:57 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Вопросы неожиданно, в любое время урока, отвечать заставляю быстро. В общем учу этому. Александр Соломонович Компанеец, ученик Ландау, читал у нас лекции по квантовой электродинамике. Он же самолично принимал экзамены. В группе 24 человека. Запускал в 9.00. Начинал спрашивать в 10.00. В 11.00 ведомость лежала в деканате. Письменный ответ бегло просматривал. Задавал три-четыре вопроса. На раздумье не больше 15-20 секунд. Досрочной сдачи не выносил - ставил только два-три. Любому. Цитата Мирра111 ( ) Скажу так, большинство детей думать и анализировать умеют, но не хотят - не интересно. Утверждаю с точностью наоборот. Большинство детей думать и анализировать не умеют, но хотят, понимая, что это интересно. Поэтому задача учителя - не лень вышибить, а мозги поправить
29.07.2015
|
|
|
| |
|
ПСВ0877 | Дата: Четверг, 30.07.2015, 08:15 | Сообщение # 19 |
ПСВ0877
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
142 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Поэтому задача учителя - не лень вышибить, а мозги поправить Это да! Только не каждому это под силу.
30.07.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Четверг, 30.07.2015, 08:49 | Сообщение # 20 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Поэтому задача учителя - не лень вышибить, а мозги поправить
Задача учителя - учить и желательно научить. Читаю на этом форуме в разделе русский язык и литература - кошмар, дети безграмотно пишут, сочинение писать не умеют! Пересказывать - не умеют. Решать не умеют, думать не умеют и т.д. Вопрос - кто должен научить? Чья это обязанность?
30.07.2015
Сообщение отредактировал Мирра111 - Четверг, 30.07.2015, 08:52
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 30.07.2015, 09:12 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) дети безграмотно пишут, сочинение писать не умеют! Пересказывать - не умеют. Проблема в том, что их окружают люди разговаривающие как Людоедка или просто матом, поэтому, при переключении на другой язык, говорить им становится трудно. Пересказывать дети учатся в семье, лет с 3-4, если не раньше, когда ведется беседа о прочитанной книге. В это время дети охотно пересказывают. Потом учить поздно, но можно, если привить фанатичную любовь к чтению НОРМАЛЬНОЙ литературы. Все остальное бесполезно. И учитель здесь практически не причем. _______ Своих учила перед сном, когда читала книгу. "Ты спишь - не слушаешь" "Слушаю" "Про что я читала?" "Про курочку" "Вся сказка про курочку, последнее было что?" И читать самой приходилось с выражением, чтобы действительно, каждое чтение не превращалось в усыпительное. Учились легко.
30.07.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 30.07.2015, 09:25
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Четверг, 30.07.2015, 09:31 | Сообщение # 22 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна, что многое, как хорошее, так и плохое идёт из семьи.
Не согласна, что Цитата Popugayka ( ) И учитель здесь практически не причем.
Получается, что если мама с папой не научили чему-то ребёнка, то и фиг с ним, не мои проблемы.
30.07.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 30.07.2015, 09:57 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) если мама с папой не научили чему-то ребёнка, то и фиг с ним, не мои проблемы Ребенок не брошен учителями. Напрасно Вы так. Просто однажды он не выучит урок, так как ему будет сложно ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, а в другой раз выучит, но перенервничает и создаст впечатление, что не выучил. И поэтому он всегда будет плестись в хвосте по успеваемости. --------------- Еще раз отмечу, для пересказа нужно постоянно общаться на таком языке. Не букать, а общаться.
30.07.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Четверг, 30.07.2015, 09:58 | Сообщение # 24 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Своих учила перед сном, когда читала книгу.
Я до сих пор читаю перед сном, хотя сын закончил 7 класс.
30.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 30.07.2015, 11:09 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Я до сих пор читаю перед сном, хотя сын закончил 7 класс. Кому читаете? И что?
30.07.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Четверг, 30.07.2015, 11:24 | Сообщение # 26 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Кому читаете? И что?
Ребёнку. Повесть о Ходже Насреддине.
30.07.2015
|
|
|
| |
|