Метод Монтессори
|
|
K@tti | Дата: Среда, 26.11.2008, 22:32 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, учителя! Хочу предложить для обсуждения вопрос: Метод Монтессори, обсуждение самого метода и его применение в наших школах. Статья о методе Марии Монтессори и ей самой на нашем сайте >>>
26.11.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Среда, 26.11.2008, 22:46 | Сообщение # 2 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, а что это за метод?
26.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 26.11.2008, 23:11 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Я купила книгу "М. Монтессори. Мой метод", оказалось, что направленность этого метода - на начальную школу и дошкольное образование, по крайней мере, в этих возрастных группах метод уже применялся. Как я поняла из предисловия Е. Хилтунен (Россия), Монтессори-педагогика живет в России уже более 100 лет. Мария Монтессори - выдающийся итальянский учитель, психолог, врач и доктор философии. Ее метод основан на свободе воспитания детей, вернее, свободном образовании. Монтессори утверждает, что взрослые не являемся создателями ни внешних форм ребенка, ни внутренних. Природа, творение - вот кто всем управляет. Если мы поймем это, то примем за основу принцип "не мешать естественному развитию" и вместо бесчисленных вопросов о формировании характера, ума, чувств, сформулируем единственный вопрос всей педагогики: как предоставить ребенку свободу. Свобода - уникальное средство максимально развить личность, характер, ум, чувства, а заодно дать педагогам покой и возможность наблюдать чудо взросления. Мария Монтессори открывает абсолюнто другую школу. Иную по своим целям, способу учебной работы, атмосферы и организации жизни людей. Эта школа не ставит перед собой целей раннего развития детей, как это популярно сегодня, школа предлагает метод подготовки свободной личности, ответственной за свою жизнь и судьбу, способы поддержки самостоятельности в получении знаний. Монтессори советует не учить детей, а сохранять природную мотивацию ребенка к освоению окружающего мира, поддерживать его стремление быть самостоятельным и ответственным учеником до конца. Монтессори убирает из школы классно-урочную систему и программное обучение. На смену урока приходит свободная работа детей, проживающих в буквальном смысле этих слов основы научных знаний. В специально оборуднованном для свободной работы детей учебном пространстве можно наблюдать таинство движений их мысли, раскрытие уникального пути развития каждого ребенка... Думаю, что этого достаточно, чтобы получить представление о методе Монтессори. Что вы об этом думаете?
26.11.2008
|
|
|
| |
|
igormm | Дата: Четверг, 05.01.2012, 08:48 | Сообщение # 4 |
igormm
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальник отдела информации
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Подниму темку... Жена попросила узнать о системе Монтессори поподробнее, слышала что то. Поиск по инету ничего путного не дал. Либо это рекламные слоганы типа "Монтессоре - форева, остальные системы - отстой!", Либо... Либо полемики типа как в ветке http://pedsovet.su/forum/148-3021-1 где опять же черт пойми, хорошо это или плохо. Но больше вижу, что плохо, ибо ребенку дается полная свобода... Во всем... Развиваем ребенка, развиваем... Ну, то что ему ндравится, то и развиваем... Вот моему третий месяц... Чего ему нравится? А в год? А в два? Захочет узнать, что у кошки внутри - будем кошку препарировать? А то на картинке как то плоско... И к природе ближе... Пропрепарировали - не... не понравилось. А давайте разберем машину соседа... А что будет если из рогатки в глаз попасть?
Утрирую ,конечно, но смысл то в чем? Ребенок свободен, ему нельзя мешать и т.д. и т.п.
Смотрю на планомерный развал образования, и думаю - а чего так? Как в анекдоте - "А дустом пробовали?" - внедрили бы систему эту, причем и в ВУЗах тоже - все, считай образованных людей и нету вовсе... Вот что, собственно, я и думаю...
05.01.2012
|
|
|
| |
|
traveller6131 | Дата: Четверг, 05.01.2012, 09:22 | Сообщение # 5 |
traveller6131
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
|
Сообщений: |
449 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Свобода - уникальное средство максимально развить личность, характер, ум, чувства, а заодно дать педагогам покой и возможность наблюдать чудо взросления. К сожалению, покой нам только снится! А на практике, раньше много лет занимался адаптацией учащихся, когда набирал 5 классы о покое только мечтал!!!!!!!!!!!!!!!!!! Некоторые ученики вели себя до такой степени свободно, что не только уроки были под угрозой срыва, но и в результате такой свободы совершались нарушения по ТБ (слава Богу обходилось без человеческих жертв), а ведь могла случится и трагедия! Как вы понимаете у нас имеются инструменты которыми можно некоторым особо "СВОБОДНЫМ" ученикам нанести увечья другим дисциплинированным товарищам! Лично моё категорическое мнение- нам такая свобода не только не нужна, но и опасна, как для здоровья, так и для жизни других участников обучения!
05.01.2012
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Четверг, 05.01.2012, 10:06 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
По методу Монтессори ребенок обучается через упражнения и приобретение собственного опыта. «Поскольку ребенок работает с материалом индивидуально, в Монтессори-педагогике нет и не может быть соревнования между детьми. Для ребенка важен прогресс в его собственной работе, и достижения одного ребенка не сравниваются с достижениями другого. Монтессори была уверена, что соревнование допустимо только после того, как ребенок достигнет уверенности в своих базовых умениях и навыках. " Никогда не позволяйте ребенку потерпеть неудачу", - писала она.» (см. http://www.montessori-association.ru/index.php/home). А тогда, как же утверждение: «На ошибках учатся?» Я считаю, что только через неудачи и их понимание и осознание ребёнок сможет достичь лучшего результата. «Тесное и равноправное сотрудничество педагогов с родителями. Родители - равноправные партнеры в образовательном процессе.» (источник то же). Родители этого не понимают и сотрудничать не хотят, даже домашнее задание не помогают выполнить, не говоря уже о подготовке исследовательского проекта. «Современные психологические исследования подтверждают эти мысли М. Монтессори и показывают, что, от рождения до 4 лет человек развивает 50% своего природного интеллекта, в возрасте от 4 до 8 лет - еще 30%... Это свидетельствует об очень быстром развитии интеллекта в раннем возрасте и об очень большом влиянии, которое среда может оказать на его развитие.» (см. там же). Следовательно, данный метод для начальной школы не применим, только для детских садов. А таких достаточно много.
05.01.2012
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 05.01.2012, 16:07 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (traveller6131) Лично моё категорическое мнение- нам такая свобода не только не нужна, но и опасна, как для здоровья, так и для жизни других участников обучения! "Свобода? Свободы не надо! Перережем друг друга." М.Шолохов
Дело в следующем. Метод Монтессори требует учителей (вообще-то, не учителей) чрезвычайно высокой квалификации, особенно в психологии, и очень разносторонних. Там не свобода, а ненавязчивое направление деятельности. Частично таким методом воспитывались мои дети. Захотел чему-либо научиться- учись. Вот книги, пособия, опыт родителей. Можно и помощь со стороны. Мой старший так и не понял, например, что его заставили научиться играть на гитаре. До сих пор считает, что он сам. В этом случае пришлось искать человека, способного научить. Но подтолкнуть к этому пришлось. "Барды, КСП, романтика...." К сожаленю, в обычной школе это трудно. Нужно большое количество оборудования (точнее, большое разнообразие). Очень грамотные учителя, способные работать "с листа", без планов, если будет большое отклонение от намеченного пути. Это не значит, что там нет планирования. Оно есть, но не такое жёсткое. Есть опыт сквозного обучения. Не только в детсаду, но и до выхода из школы. Хотя согласен. Начинать надо с рождения. В пятом классе начинать практически невозможно.
05.01.2012
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 05.01.2012, 20:33 | Сообщение # 8 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Я бы назвала основной отличительной особенностью этого метода - уход от плановости обучения: нет ни уроков, ни программ, ни обязаловки. Хочешь почитать сказки - иди, а надоело слушать - идешь заниматься опытами по физике или на соревнование по физкультуре. Думаю, что при таком подходе дети вряд ли пойдут изучать математику, литературу, обж, русский язык и т.д. Считаю, что этот метод должен быть продуман и доработан. Он хорош для интернатов, малых групп. Есть и плюсы - личная заинтересованность, исследовательская деятельность, общение неумех со знающими детьми разного возраста. Я вижу здесь похожесть на семейное обучение в многодетной семье.
Quote (traveller6131) ам такая свобода не только не нужна, но и опасна, как для здоровья, так и для жизни других участников обучения! Свобода - это всегда хотя бы два варианта выбора пути. Но кроме дорог, есть еще и тропинки. Выбор направления, выбор поступка.... Не поступиться ни своей совестью, ни нарушив свобод других людей. "Ваша свобода заканчивается там, где начинается мой нос (кулак)" (два варианта поговорки). Будучи свободным, человек берет на себя ответственность за последствия собственных поступков.
05.01.2012
|
|
|
| |
|
AnnaVian | Дата: Пятница, 20.01.2012, 22:20 | Сообщение # 9 |
AnnaVian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальная школа
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Одно время серьезно изучала данный метод (по книгам Монтессори и ее последователей) и то, как он реализован в Москве (т.к. жила в Москве). Даже посещала курсы для более детального ознакомления с теорией и практикой. Слушала лекции четы Сумнительных. Результат моих размышлений: 1. Проф.педагог, проф.оснащение - огромная редкость!!!!! Обычно -совмещение всех возможных и невозможных учений. 2. В России все труды проф.педагогов данного метода (при работе с детьми от 3-х лет до школы) нивелируются к 3-му классу, т.к. нет никаких перспектив развития метода в начальной школе по причине см.п.1. 3. Метод шикарный, но см.п.1. А что такое п.1 многие родители не знают.
Вывод. Если хотите Монтессори - очень внимательно выбирайте. А так, в любом развивающем центре при хорошем педагоге ребенок получит некоторое развитие.
20.01.2012
|
|
|
| |
|
REAL2544 | Дата: Пятница, 03.02.2012, 16:26 | Сообщение # 10 |
REAL2544
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальная школа, украинский яз
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Изначально Мотессори ориентировала свою деятельность на детей с особыми потребностями. В своё время это было суперпрогрессивно. На сегодняшний день интересно и полезно познакомиться с дидактическим материалом для самых маленьких. Использовать в начальной, основной и старшей школе - самообман, модная фишка, не более.
Не весьма кстати, но сама Монтессори о своём ребёнке не особо заботилась. Добавлено (03.02.2012, 16:26) --------------------------------------------- Изначально Мотессори ориентировала свою деятельность на детей с особыми потребностями. В своё время это было суперпрогрессивно. На сегодняшний день интересно и полезно познакомиться с дидактическим материалом для самых маленьких. Использовать в начальной, основной и старшей школе - самообман, модная фишка, не более.
Не весьма кстати, но сама Монтессори о своём ребёнке не особо заботилась.
03.02.2012
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 03.02.2012, 22:56 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (REAL2544) Не весьма кстати, но сама Монтессори о своём ребёнке не особо заботилась. angry Где можно почитать?
03.02.2012
|
|
|
| |
|
AnnaVian | Дата: Пятница, 03.02.2012, 23:36 | Сообщение # 12 |
AnnaVian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальная школа
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В биографии. где точно -не помню, т.к. очень много читала по методу Монтессори. Но это факт. Своего ребенка она только навещала. Однако... сын стал последователем матери. Нам трудно судить, что на самом деле было... И она, и он считали, наверное, что это была жертва во благо общества...
Сама Монтессори именно дидактический материал считала своим самым главным достижением. А "на детях с отклонениями", умея наблюдать, думать, анализировать, заметить особенности развития человеческих детенышей проще:) У каждого в этом мире свое предназначение - я в этом глубоко убеждена. Если природа создает "таких" детишек, значит, это чему-то должно служить, просто мы пока понять не можем. Вот Монтессори так использовала свой опыт работы с особенными детьми. Quote (AnnaVian) Использовать в начальной, основной и старшей школе - самообман, модная фишка, не более. Просто никто пока не знает как дальше использовать идеи Монтессори. После ее смерти метод не получил должного развития. У нее были мысли и про начальную школу, но, "не успелось". А было бы интересно узнать "а что дальше" и что будет "на выходе".
03.02.2012
|
|
|
| |
|
REAL2544 | Дата: Суббота, 04.02.2012, 16:54 | Сообщение # 13 |
REAL2544
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальная школа, украинский яз
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Достаточно точно охарактеризовано педагогику Монтессори, и преимущества, и недостатки, например, здесь: http://klumba.ua/articles/montessori/ Лично моё отношение к этому - уважительное, сама использовала, когда сын был малышиком,затем - на развивающих курсах как учитель и организатор с детьми 1,5-3 года. Ничего лучше для этого возраста (плюс кубики Зайцева) не знаю. Можно, конечно, пытаться сейчас "натянуть" идею Монтессори на современную школу. Вопрос целесообразности. Так, в своё время я прошла подготовку для работы в "продуктивной школе". Хороша идея. Вопрос базы и кадров. Ещё мы участвовали в эксперименте "модульно-развивающего обучения" - шикарная идея! Работает при тех же условиях. Так, может быть, и стоит не ограничиваться рамками педагогики "Мотессори", "продуктивной школы", "модульно-развивающего обучения", а брать из каждой рациональное зерно, приемлемое для каждой конкретной школы и для каждого возраста? Ваше мнение?
04.02.2012
|
|
|
| |
|
AnnaVian | Дата: Суббота, 04.02.2012, 20:30 | Сообщение # 14 |
AnnaVian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальная школа
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (REAL2544) а брать из каждой рациональное зерно, приемлемое для каждой конкретной школы и для каждого возраста? Ваше мнение? Не знаю... Вопрос уровня профессионализма педагога. Это как макинтош и виндоуз:) споры будут постоянные. Никогда пользователям виндоуса не докажешь явных преимуществ макинтоша. Однако, некоторые плюсы есть и у винды.
04.02.2012
|
|
|
| |
|
Ронин0313 | Дата: Четверг, 14.03.2019, 14:52 | Сообщение # 15 |
Ронин0313
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всем доброго времени суток! Не поможете советом? Хочу для сына купить развивающие игрушки, нашел сайт http://montessori-piter.ru/ Они пишут, что являются производителем. Кто у них уже покупал? Кто вообще что может сказать про эту методику и игрушки?
14.03.2019
|
|
|
| |
|