Регистрация
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Игры на уроках в начальной школе
K@ttiДата: Воскресенье, 11.01.2009, 00:17 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Известно, что ученики младшего школьного возраста более наклонны к игре, поэтому сейчас так много говорят об игровой методике на уроках.
Что это, дань моде или необходимость? какие примеры применения игр на уроке вы можете привести?
11.01.2009
КорабльДата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:18 | Сообщение # 2
Корабль

Юлия Третьякова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
В целом процесс усвоения знаний является нелегким и напряженным трудом, постоянно требующим внимания, хорошо развитой памяти, напряженных усилий, интеллектуальной максимальной работы. Поэтому для успешного обучения я использую такие игры, как «Лото», «Собери текст», «Рассказ по карточкам», «Так или не так», «Кубик», «Домино» цель данных игр не только закрепить знания, но и облегчить запоминание.
07.11.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 07.11.2010, 20:28 | Сообщение # 3
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (K@tti)
дань моде или необходимость?

Мое мнение - дань моде! Я лишний раз убеждаюсь, что с возрастом игр и игровых методик должно становиться меньше, а у нас это направление без конца развивают! Конечно. чем меньше ребенок. тем больше ему нужна игра. Но почему-то принято считать, что и в 4 классе дети так же должны играть! А результат: если они просто прочитают тему в учебнике или статью в книге, то ничего не поймут, т.к. привыкли, чтобы им все объясняли. раскладывали по полочкам, да еще бы и проиграли бы данные задания! А мы еще удивляемся тупости наших детей, хотя к этому прикладываем немало усилий! А в средней школе с ними почти не играют. Вот наши дети-то и проявляют свои хваленые умения, точнее. их отсутствие. Для того, чтобы научить ребенка работать с информацией (это первоочередная задача по новым стандартам), надо приучить его работать, а не играть!
А дидактические игры применять приходится. Например, показывала им координатный угол (тема 6 или 7 класса. но изучаем в 4 - для чего, сама не пойму). Чтобы дети лучше сообразили в координатах точки, задавала такие координаты, что получались звезда, цветок, волна, котенок и т.д. А они требуют еще и еще. предлагаю самим придумать рисунок и зашифровать его - ступор! Вот и играй с ними после этого! К жизни и работе относятся легкомысленно! а мы, учителя, закрепляем такое отношение и поощряем!
07.11.2010


Сообщение отредактировал Менеджер - Понедельник, 08.11.2010, 23:18
ИринаМатвеевнаДата: Понедельник, 08.11.2010, 22:48 | Сообщение # 4
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Подписываюсь ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ!
08.11.2010
ludmilaRДата: Понедельник, 08.11.2010, 23:58 | Сообщение # 5
ludmilaR

Людмила Рогачева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
А результат: если они просто прочитают тему в учебнике или статью в книге, то ничего не поймут, т.к. привыкли, чтобы им все объясняли. раскладывали по полочкам, да еще бы и проиграли бы данные задания! А мы еще удивляемся тупости наших детей, хотя к этому прикладываем немало усилий!

В экономике, например, могут и не понять, просто прочитав статью, а проиграв ситуацию - поймут.
08.11.2010
ТаВиДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:57 | Сообщение # 6
ТаВи

Татьяна Шептухина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 3
Статус: Offline
В четвертых классах дидактическая игра носит принцип коррекционно - развивающего обучения, то есть в случаях с трудностями обучения или при решении трудных задач используем игровые приемы, и постепенно к пятому классу уход от игр.
А по сути дела жизнь это ИГРА. Мы взрослые играем во взрослых, почему бы детям не играть в детство!? если это помогает жить...
14.11.2010
КорабльДата: Вторник, 16.11.2010, 19:29 | Сообщение # 7
Корабль

Юлия Третьякова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, активизации процесса познания мира. На мой взгляд, дидактические игры необходимо использовать в начальной школе.
16.11.2010
НалиДата: Вторник, 16.11.2010, 21:29 | Сообщение # 8
Нали

Евгения Смирнова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, что применение игровых методик на уроке - необходимость. Современного ребенка очень сложно чем-либо удивить, а тем более заинтересовать. Слово "методика" я заменила бы на игровой приём в некоторых моментах урока.
16.11.2010
ПоляшаДата: Понедельник, 22.11.2010, 18:02 | Сообщение # 9
Поляша

Марина Веретельник
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
34
Награды: 0
Статус: Offline
Одним из средств, обеспечивающих высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, как мне представляется, является использование занимательности при проведении уроков.Занимательность для нас важна как средство, которое сокращает путь к познанию и зажигает «огонёк любознательности» (В.А. Сухомлинский), а не как сиюминутное состояние учащихся. А в этом возрасте занимательность и есть игра. Только надо знать рамки - чтобы весь учебный процесс не превратился в игру!
22.11.2010
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить