Марина | Дата: Суббота, 14.02.2009, 17:33 | Сообщение # 1 |
Марина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Для начала хотелось бы поприветствовать всех учителей начальных классов! А теперь перейду к своей проблеме. Я являюсь студенткой 3 курса специальности "Педагогика и методика начального образования". Приближается практика и ВКР,а я никак не могу определиться с темой своего диплома. Хотелось бы,чтоб от него была какая-либо польза! Дорогие учителя, может быть вы подскажете, какие проблемы в обучении школьников (в воспитании) существуют в данное время... что интереснее исследовать? Очень надеюсь,что вы откликнитесь и поможете мне! Заранее благодарю!
14.02.2009
|
|
|
| |
|
AOV | Дата: Суббота, 14.02.2009, 21:11 | Сообщение # 2 |
AOV
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, Марина! Мне немного странно слышать такую просьбу от студентки. По-видимому, не всю информацию до Вас довели на факультете. Дело в том, что "Руководство квалификационной работой" - это достаточно большая нагрузка в часах (если мне не изменяет память - до 18 часов на одного студента: 15 часов - непосредственное руководство + 3 часа - на написание отзыва). Т.е. все студенты "обсчитаны" и Вы в нагрузке у какого-то преподавателя - методиста, т.е. преподавателей, читающих различные "Методики" ("Методика преподавания математики", "Методика преподавания русского языка" и т.д.). Каждый преподаватель имеет определённое количество дипломников: обычно от 1 до 10. Ваша задача - как можно быстрее "выбрать" лучшего методиста. Вы ведь слушали их лекции, посещали семинары и, уверена, для себя определили, какой из них лучше. Спросите также у выпускников, лаборантов кафедр (они-то уж точно знают): кто лучше ведёт студентов-дипломников. Не всегда хороший методист является хорошим руководителем выпускной работы. Но, выбирая руководителя, Вы тем самым выбираете и предмет, по которому Вам в будущем предстоит писать дипломную работу. В обязанности руководителя входит несколько пунктов: - предложить Вам на выбор несколько тем, актуальных для сегодняшнего дня (т. е. объектов исследования); - кратко разъяснить Вам суть каждой из предложенной темы; - кратко раскрыть те направления, по которому может пойти Ваше будущее исследование (т.е. предметы исследования); - после того, как Вы выбирите тему, дать Вам список литературы, от которого Вы "оттолкнётесь" в раскрытии этой темы. Безусловно, к этому списку Вы должны добавить найденную Вами. - помочь Вам составить "Содержание", т.е. провести правку Ваших названий глав и параграфов, которые Вы должны сами составить после работы с литературой. - после согласования плана работы, руководитель должен составить "Задание", познакомить Вас с ним, Вы его должны подписать, чтобы не было "неожиданностей" в конце срока выполнения работы. Это задание потом утверждается на заседании учёного совета факультета; - у Вас есть право воспользоваться ещё двумя-тремя консультациями (это в рамках тех 15 часов). Обычно студенты их используют для согласования диагностического инструментария, который Вам поможет доказать эффективность Ваших инноваций. Вообще, там, где "нормально" поставлена работа по руководству дипломными работами, в октябре месяце вывешиваются рекомендованные темы для исследования. Ведь существует определённая циклограмма как выполнения ВКР, так и контроля за её выполнением. К сожалению, не всегда руководители ВКР выполняют свои функциональные обязанности и те пункты, которые я перечислила выше, остаются невыполненными. От этого, естественно, "страдают" студенты. Хотя и студенты не всегда "выстраиваются в очередь" вовремя к преподавателю, чтобы в срок начать выполнять то, что обязаны. Мне непонятно: уже февраль, а Вы только ещё выбираете тему??? Кроме того, ещё такой нюанс: найдёте Вы "актуальную" тему "на стороне", прийдёте с ней к преподавателю, чтобы её утвердить, а он скажет: "Я такую тему не смогу "сруководить", т.к. это не в поле моего научного интереса. Согласитесь, что у преподавателей не семь пядей во лбу. Вот почему тему Вы должны "стребовать" у преподавателя. Хочу Вам посоветовать ещё вот что: чтобы выйти из этой пикантной ситуации (по срокам: Вы очень поздно начали "суетиться". А может быть и очень рано: не поняла я почему третьекурсница вообще поднимает вопрос о ВКР? На каком Вы отделении? Дневном или заочном? Вы - четырёхлетка? С уважением, преподаватель, руководящий ВКР на педфаке на протяжении 15 лет. Сейчас - читаю лекции для работающих учителей начальных классов. Удачи!
14.02.2009
Сообщение отредактировал AOV - Суббота, 14.02.2009, 21:15
|
|
|
| |
|
Марина | Дата: Среда, 18.02.2009, 09:48 | Сообщение # 3 |
Марина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
AOV ,большое спасибо за столь содержательный ответ!!! Правда, Вы не совсем правильно меня поняли! Дело в том,что у нас есть дисциплина "Методология научно-педагогического исследования". Преподаватель попросил,чтобы мы выбрали ЛЮБУЮ тему для ВКР и на зачёте обосновали свой выбор. Я бы хотела окончательно определиться с темой ,чтобы уже начать работать над ней... и к 5 курсу найти какой-либо материал (ведь там и практика будет,и курсовые.... да ещё и диплом... боюсь,что не успею со всем справиться). Может быть, вы всё-таки мне что-нибудь посоветуете?! Буду очень благодарна!
18.02.2009
|
|
|
| |
|
Галка-золото | Дата: Среда, 15.12.2010, 22:52 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, Марина! Я работаю в школе учителем начальных классов уже 25 лет. Современная методика обучения в начальной школе шагнула далеко вперёд. На данном этапе я бы посоветовала Вам развить тему проектной деятельности на уроках и во внеклассной работе. Вот уже несколько лет я на практике занимаюсь внедрением данного метода и могу с уверенностью сказать, что эта работа интересна как детям. так и взрослым (учителям, общественности, родителям). К тому же эта работа не только интересна, но и очень результативна. Ученики проводя проектные исследования получают более прочные и разносторонние знания. Буду рада, если немного Вам помогла. Желаю успеха! Учитель начальных классов МОУ "Русско-Ошняковская ОШ" Рыбно-Слободского района РТ Золотцева Г.Н.
15.12.2010
|
|
|
| |
|