Преемственность обучения
|
|
K@tti | Дата: Четверг, 24.01.2008, 17:09 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Когда в прошлом году я стала классным руководителем пятого класса, я впервые столкнулась с проблемой преемственности. По окончании 4-го класса в классе было 16 хорошистов, по окончании I четверти 5-го класса - 6. В чем здесь проблема? Вообще, я столкнулась с тем, что ученики плохо знают, что нужно выполнять домашнее задание и готовиться к урокам. В этом вина учителя начальных классов или это просто дети так адаптируются к старшей школе?
24.01.2008
|
|
|
| |
|
MironovaAU | Дата: Вторник, 26.02.2008, 12:41 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вины учителя начальных классов в этом нет, как нет и вины учителя средней школы. Во-первых, это адаптация. Во-вторых, многие родители не обращали внимания на режим дня ребенка пока он учился в началке, как следствие он просто не умеет распределять свое время. В начальной школе мы учим его распределять свое время, жить по расписанию, но если дома он делает что хочет и когда хочет, то мне, кажется, школа бессильна что-либо сделать. У меня сейчас выпускной класс (4 класс) и я очень переживаю, как мои детки будут в 5 классе. Я понимаю, что снизится и количество отличников и хорошистов, и поэтому предпринимаю следующее: - узнаю, кто будет классным руководителем в 5 классе и в 4ой четверти приглашаю его на уроки и на внеклассные мероприятия; - классному руководителю даю устную и письменную характеристику КАЖДОГО ученика; - узнаю, кто будет учителями-предметниками и приглашаю их на уроки (и в качестве гостей, и в качестве учителей); - в прошлом выпуске, я даже просила учителей по русскому и математике провести итоговые контрольные работы. Это помогает детям адаптироваться к учителям, и учителям к детям
26.02.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 26.02.2008, 13:12 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Здорово! В нашей школе такого нет. Вернее, в полном объеме, как вы говорите, так никто из учителей не делает, а частично - только самые ответственные.
26.02.2008
|
|
|
| |
|
Люмина | Дата: Пятница, 16.10.2009, 20:51 | Сообщение # 4 |
Люмина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
58 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Когда в прошлом году я стала классным руководителем пятого класса, я впервые столкнулась с проблемой преемственности. По окончании 4-го класса в классе было 16 хорошистов, по окончании I четверти 5-го класса - 6. В чем здесь проблема? Возможно, детям тяжело привыкнуть - ведь 5-й класс, новый этап школьной жизни, дети становятся старше. Quote Вообще, я столкнулась с тем, что ученики плохо знают, что нужно выполнять домашнее задание и готовиться к урокам. В этом вина учителя начальных классов или это просто дети так адаптируются к старшей школе? Возможно, виноват и учитель. Не знаю. Когда я с одноклассниками переходила в 5-й класс, у нас вроде все делали домашние задания (ну, были и двоечники, но они такие с 1-го класса). А что на это ответили родители, когда вы затронули эту тему?
16.10.2009
|
|
|
| |
|
Arina | Дата: Пятница, 16.10.2009, 21:31 | Сообщение # 5 |
Arina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
76 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Вообще, я столкнулась с тем, что ученики плохо знают, что нужно выполнять домашнее задание и готовиться к урокам. Ученики об этом знают прекрасно. В начальной школе дети находятся под постоянным контролем учителя. Учитель знает результаты каждого ученика по всем предметам, и если где-нибудь начинает "западать", тут же принимает меры. Так же, я думаю, меняется отношение у некоторых родителей к учебе своих деток, они считают что их дети уже взрослые, меньше их контролируют. Ну и, конечно же, адаптация тоже влияет. У нас в школе введены 10 - минутки в начале смены, своего рода, мини-кл.часы, и многие кл.рук. на этих 10-минутках проверяют выполнение д\з. Есть кл.рук., которые и в конце дня собирают детей, чтобы выставить в дневник полученные отметки за день (таким образом, родители постоянно в курсе дел своего чада, и если где-то надо, подтолкнут ребенка)
16.10.2009
|
|
|
| |
|
Ludmila76 | Дата: Четверг, 19.11.2009, 00:12 | Сообщение # 6 |
Ludmila76
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Действительно, в начальной школе дети находятся под постоянным контролем учителя. Педагог видит все " пробелы" ребёнка и оперативно принимает меры. Сказывается и адаптация, но бывает и учителя старших классов начинают "перегибать палку. Написал класс плохо работу, выставил столбец двоек. А я считаю, что если ребята с работой справились плохо, значит я где- то не доработала. Дорабатываем, исправляем. Разве не так? У нас вообще учителя старших классов любят обвинять учителей начальных. Приходят к ним дети в 5 класс у них претензий к нам нет всё хорошо, но почему- то потом когда в 9 классе бывшие хорошисты превращаются в двоечников. Вот тут учителя и говорят, что это их в начальных плохо научили. Разве не абсурд?
19.11.2009
|
|
|
| |
|
Oks@na | Дата: Четверг, 19.11.2009, 17:46 | Сообщение # 7 |
Oks@na
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ludmila76) но почему- то потом когда в 9 классе бывшие хорошисты превращаются в двоечников Мне кажется, чаще бывает наоборот. Сначала, в 5 классе, мы ничему детей не научили, а через пару месяцев (когда ребята с адаптацией справятся и начнут учиться) успеваемость повышается и оказывается, это учителя среднего звена уже все наши ошибки исправили, всех всему научили...
19.11.2009
|
|
|
| |
|
Ludmila76 | Дата: Пятница, 20.11.2009, 20:27 | Сообщение # 8 |
Ludmila76
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас в 5 классе ещё успеваемость нормальная. Зато в 8-11 классах атас. У нас снижение показателей в 5 классе ещё происходит и за то, что после 4 класса лучшие ученики поступают в гимназиии, лицеи и уходят.
20.11.2009
|
|
|
| |
|
Natali=) | Дата: Суббота, 21.11.2009, 11:18 | Сообщение # 9 |
Natali=)
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вопрос преемственности это самый больной вопрос, как мне кажется, для учителя начальных классов. Ведь каждый раз когда выпускаешь детей в 5класс переживаешь очередной стресс. Правильно говорили форумчане, в началке один учитель (не считая ИЗО и физ-ры), а в 5 классе сколько предметов столько и учителей, и у каждого свои требования - чаще всего завышенные. А сколько заданий задаётся? Ведь для математика его предмет важный, для литератора - его, и так по каждому предмету. А если 6 уроков? Мы в началке стараемся регулировать д/з. Вот и получается , что в 5классе ребёнок сам "регулирует".
21.11.2009
|
|
|
| |
|
Ludmila76 | Дата: Суббота, 21.11.2009, 23:09 | Сообщение # 10 |
Ludmila76
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Абсолютно согласна с Natali.
21.11.2009
|
|
|
| |
|
Анатольевна | Дата: Пятница, 27.11.2009, 16:14 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас почему-то учителя начальных классов постоянно являются козлами отпущения: этому не научили, то не привили, сё не воспитали и т.д. Причём не зависимо в каком классе: в 8 начнётся химия, а через полгода выяснится, что это опять началка чему-то недоучила. Давайте всё-таки не будем перекладывать с больной головы на здоровую. В среднюю школу дети приходят организованные учебной деятельностью ( умеют читать, писать, знают где и что открыть, как положить, куда посмотреть, как выделить и т.д.), а мы получаем "сырой материал". Если ребёнок знает буквы-это хорошо, если читает и считает-вообще прекрасно, но это очень немногие. В основном к школе в нашем государстве потребительское отношение: "Вы должны!", а родители судя по всему ничего не должны своим детям, даже элементарные навыки обслуживания себя привить не могут. Сколько раз приходиться вытирать нос, замывать лицо и руки, завязывать шнурки и т.д., бывает ещё и колготки замываем или меняем ( не донесли до туалета) и это при условии, что я например, работаю в языковой школе, куда идут дети из благополучных семей. Учитель начальной школы - вторая мама, курица-наседка ( называйте как хотите), у него ( если человек работает на совесть) всё и все под контролем. Переходя в среднюю школу этот контроль в лучшем случае уменьшается, а то и вообще исчезает: ну не может классный руководитель находиться все уроки и перемены со своим классом, это физически не возможно. Родители то же считают, что дети подросли, "поумнели" и как следствие в контроле не нуждаются. За лето, естественно, что-то подзабудется, новые учителя-новые требования ( зачастую не совпадающие с начальной школой в меру разных причин, в том числе и программы). При таком наплыве не растеряться невозможно. Нормальная реакция детей. Кто посообразительней - быстрее возмётся за ум, но ведь, действительно, лучшие часто переходят в более сильные школы, оставляя класы в слабой позиции. Я выпустила класс ( они уже в 7), который умудрился от всех выпусков отличиться тем, что первые полгода в 5 классе они ошалевали от свободы, в которой оказались. Собрать их было не возможно. Много я тогда выслушала, хорошо хоть сейчас всё более менее наладилось. Правда теперь говорят, что это заслуга среднего звена. Я согласна с тем, что действительно, необходимо общаться детям 4-ых классов со своими будущими учителями, только это не всегда реально. Я , например, постоянно приглашаю учителей со второго полугодия к себе в класс не только на уроки, но и самим провести урок: почти всегда слышу отказ. У нас в школе может получиться и так, что учитель узнает, что у него будет 5 класс только в мае, а то и в августе. Вот тебе и вся преемственность. Страдают от этого ученики. Так что давайте не будем осуждать учителей начальных классов, а поразмыслем над ролью учителя среднего звена и родителей. А начальная школа всегда на подхвате: поможет, подскажет, мы всегда переживаем за своих учеников. Вспоминается сразу призыв пионеров и комсомольцев:"Будь готов! Всегда готов!", "Если Родина сказет надо- комсомол ответит Есть!" Тоже и про учителей начальной школы.
27.11.2009
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 17:39 | Сообщение # 12 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Полностью согласна с коллегами. Вопрос стоит давным-давно, а "воз и ныне там". Такое происходит во всех школах. Знаю, что обижаться бесполезно. но все-равно обидно: то не знают. это не умеют. Когда кто-то из учителей средней школы заболевает. то на замену ставят учителей начальных классов. бывало. что я вела разные предметы и в 5, 6 , 7 и даже 10 классе! Значит. я специалист высшего класса, если смогла провести уроки в таких разных классах и по разным предметам. Так что учителя начальных классов должны просто гордиться своей специализацией. Когда-же болеет учитель из началки, то никого из среднего звена на замену не ставят: отказываются наотрез. Дважды замещали как-то в 3 и 4 классе. Предметники сказали, что больше никогда в жизни не будут замещать в началке! Вот и получается, что учителя начальных классов и средней школы "страшно далеки" друг от друга! Но это результат деячтельности администрации в школе. Они не объединяют учителей, а разводят их по разным сторонам. Вот за рубежом начальная школа занимает отдельное помещение, у нее свой завуч, директор. завхоз и т.д. Окончив началку. дети разбредаются по другим разным учебным заведениям. Там такое положение вещей понятно. У нас же все вместе и как бы сами по себе. Призываю всех учителей начального среднего звена объединяться! В сотрудничестве мы можем сделать очень многое. Кто выпускает 9-е классы могут взять своего рода шефство над 4-ми классами. Провести 2-3 совместных мероприятия, учителям посетить уроки или игру, провести собрание для родителей о требованиях в 5 классе, устроить круглый стол. на котором учителя сегодняшних четвероклассников рассказали бы о своих проблемах и трудных и одаренных детях. а учителя -предметники поделились бы своими проблемами. но не так, как это делается обычно: все собрались. бывший 4-а: не умеют ..., 4 -б: не научены ..... Учителя началки! обратите внимание на замечания, что вы не доработали. Исправить немедленно! Когда наша школа проходила аттестацию, то учителя, выпустившие 4 классы. проводили уроки в 5-ых по предметам, которые проверялись. Обращаюсь к учителям среднего звена! Сделайте скидку на то. что пятиклассники - это еще маленькие дети! Им требуется помощь. потому что они теряются. боятся, многое за лето забыли. что они все разные: медлительные, быстрые, трудолюбивые, ленивые, сообразительные, зпр и т. д., что раньше они сидели ва одном кабинете, а теперь бегают по всем... А потом не следует забывать, что в начальной школе требуют, что при спорной отметке мы бы выставляли отметку на балл выше. Почему бы учителям предметникам не поставить так же отметки в 1 четверти?! А на уроках разве нельзя с ними поиграть, сделать физпаузу, просто посмеяться над какой-нибудь шуткой и обращаться к ним с доброжелательно. с улыбкой или спокойным лицом! А на дом заданий можно давать по-немногу. Видела я урок в 5 классе по математике - 10 номеров! Объем - 1.5 стьраницы мелкого шрифта! Все на преобразование примеров и 2 задачи! Они два часа только математику делать будут! А другие уроки?! Когда дети убеждаются, что они не в состоянии выполнить задания, то просто перестают их выполнять! Вот вам и снижение успеваемости к 9 классу! Учите детей на уроке! А большой объем домашнего задания - это слабость учителя! Тем более вы же не будете проверять их ежедневно! А вот творческие небольшие задания или работу над ошибками дети смогут выполнить. некоторые с удовольствием. Эта же учительница не проверяет работы и сразу ставит двойки, если ребенок выполнил другой вариант или задание не под той буквой! Поверьте, учителя началки учат всему, но выучатся не все! А вы, положа руку на сердце, всех научили, выпуская своих детей дальше? ДАВАЙТЕ РАБОТАТЬ В ТАНДЕМЕ, И ТОГДА ДЕТИ БУДУТ ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ, А ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ - ЛЕГКО РАБОТАТЬСЯ!
29.11.2009
|
|
|
| |
|
liuba | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 20:35 | Сообщение # 13 |
liuba
Ранг: Школьник (?)
Председатель МО учителей начальных классов
Группа: Активисты
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
59 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) ДАВАЙТЕ РАБОТАТЬ В ТАНДЕМЕ, И ТОГДА ДЕТИ БУДУТ ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ, А ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ - ЛЕГКО РАБОТАТЬСЯ! Согласна полностью. У нас во время карантина прошло два МО: с учителями-филологами и учителями-математиками. Разговор прошел достаточно плодотворно. Мы рассказали как и чему учим, учителя среднего звена поделились своими наблюдениями, обменялись рекомендациями. Думаю, такие встречи нужны обеим сторонам, не с целью высказать свои претензии, а помочь нашим детям. Ведь заинтересованы обе стороны.
30.11.2009
|
|
|
| |
|
Ludmila76 | Дата: Вторник, 01.12.2009, 10:18 | Сообщение # 14 |
Ludmila76
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Абсолютно согласна с коллегами! Как говорится в знаменитой басне:"Когда в товарищах согласья нет , на лад их дело не пойдёт" Работа необходима только в тандеме, а не ограничиваться лишь претензиями. У нас в школе лет 5, а то и больше никакой приемственности с учителями среднего звена!
01.12.2009
|
|
|
| |
|
Oks@na | Дата: Вторник, 01.12.2009, 12:24 | Сообщение # 15 |
Oks@na
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
А мне в этом году повезло. В прошлом выпустила свой 4-й. Дети как и везде, разные. Есть отличники и не очень способные, есть активисты и лентяйчики, всякие есть. Конечно, переживала. Но за 3 месяца этого учебного года ни одного плохого слова в свой адрес или в адрес класса не услышала. Учителя-предметники спокойно приняли детей, делают скидку на адаптацию. Увидели и оценили то, над чем я билась 4 года. Наверное, так и должно быть. Мы все работаем, все выкладываемся.
01.12.2009
|
|
|
| |
|