Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Преемственность обучения
K@ttiДата: Четверг, 24.01.2008, 17:09 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Когда в прошлом году я стала классным руководителем пятого класса, я впервые столкнулась с проблемой преемственности.
По окончании 4-го класса в классе было 16 хорошистов, по окончании I четверти 5-го класса - 6. В чем здесь проблема?
Вообще, я столкнулась с тем, что ученики плохо знают, что нужно выполнять домашнее задание и готовиться к урокам. В этом вина учителя начальных классов или это просто дети так адаптируются к старшей школе?
24.01.2008
MironovaAUДата: Вторник, 26.02.2008, 12:41 | Сообщение # 2
MironovaAU

Анастасия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Вины учителя начальных классов в этом нет, как нет и вины учителя средней школы. Во-первых, это адаптация. Во-вторых, многие родители не обращали внимания на режим дня ребенка пока он учился в началке, как следствие он просто не умеет распределять свое время.
В начальной школе мы учим его распределять свое время, жить по расписанию, но если дома он делает что хочет и когда хочет, то мне, кажется, школа бессильна что-либо сделать.
У меня сейчас выпускной класс (4 класс) и я очень переживаю, как мои детки будут в 5 классе. Я понимаю, что снизится и количество отличников и хорошистов, и поэтому предпринимаю следующее:
- узнаю, кто будет классным руководителем в 5 классе и в 4ой четверти приглашаю его на уроки и на внеклассные мероприятия;
- классному руководителю даю устную и письменную характеристику КАЖДОГО ученика;
- узнаю, кто будет учителями-предметниками и приглашаю их на уроки (и в качестве гостей, и в качестве учителей);
- в прошлом выпуске, я даже просила учителей по русскому и математике провести итоговые контрольные работы.
Это помогает детям адаптироваться к учителям, и учителям к детям smile
26.02.2008
K@ttiДата: Вторник, 26.02.2008, 13:12 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Здорово! В нашей школе такого нет. Вернее, в полном объеме, как вы говорите, так никто из учителей не делает, а частично - только самые ответственные.
26.02.2008
ЛюминаДата: Пятница, 16.10.2009, 20:51 | Сообщение # 4
Люмина

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
58
Награды: 2
Статус: Offline
Quote
Когда в прошлом году я стала классным руководителем пятого класса, я впервые столкнулась с проблемой преемственности.
По окончании 4-го класса в классе было 16 хорошистов, по окончании I четверти 5-го класса - 6. В чем здесь проблема?

Возможно, детям тяжело привыкнуть - ведь 5-й класс, новый этап школьной жизни, дети становятся старше.

Quote

Вообще, я столкнулась с тем, что ученики плохо знают, что нужно выполнять домашнее задание и готовиться к урокам. В этом вина учителя начальных классов или это просто дети так адаптируются к старшей школе?

Возможно, виноват и учитель. Не знаю. Когда я с одноклассниками переходила в 5-й класс, у нас вроде все делали домашние задания (ну, были и двоечники, но они такие с 1-го класса). А что на это ответили родители, когда вы затронули эту тему?

16.10.2009
ArinaДата: Пятница, 16.10.2009, 21:31 | Сообщение # 5
Arina

Ирина Епанчинцева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
76
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Вообще, я столкнулась с тем, что ученики плохо знают, что нужно выполнять домашнее задание и готовиться к урокам.

Ученики об этом знают прекрасно. В начальной школе дети находятся под постоянным контролем учителя. Учитель знает результаты каждого ученика по всем предметам, и если где-нибудь начинает "западать", тут же принимает меры. Так же, я думаю, меняется отношение у некоторых родителей к учебе своих деток, они считают что их дети уже взрослые, меньше их контролируют. Ну и, конечно же, адаптация тоже влияет. У нас в школе введены 10 - минутки в начале смены, своего рода, мини-кл.часы, и многие кл.рук. на этих 10-минутках проверяют выполнение д\з. Есть кл.рук., которые и в конце дня собирают детей, чтобы выставить в дневник полученные отметки за день (таким образом, родители постоянно в курсе дел своего чада, и если где-то надо, подтолкнут ребенка)
16.10.2009
Ludmila76Дата: Четверг, 19.11.2009, 00:12 | Сообщение # 6
Ludmila76

Людмила Корсунова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Действительно, в начальной школе дети находятся под постоянным контролем учителя. Педагог видит все " пробелы" ребёнка и оперативно принимает меры. Сказывается и адаптация, но бывает и учителя старших классов начинают "перегибать палку. Написал класс плохо работу, выставил столбец двоек. А я считаю, что если ребята с работой справились плохо, значит я где- то не доработала. Дорабатываем, исправляем. Разве не так? У нас вообще учителя старших классов любят обвинять учителей начальных. Приходят к ним дети в 5 класс у них претензий к нам нет всё хорошо, но почему- то потом когда в 9 классе бывшие хорошисты превращаются в двоечников. Вот тут учителя и говорят, что это их в начальных плохо научили. Разве не абсурд?
19.11.2009
Oks@naДата: Четверг, 19.11.2009, 17:46 | Сообщение # 7
Oks@na

Оксана
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
111
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Ludmila76)
но почему- то потом когда в 9 классе бывшие хорошисты превращаются в двоечников

Мне кажется, чаще бывает наоборот. Сначала, в 5 классе, мы ничему детей не научили, а через пару месяцев (когда ребята с адаптацией справятся и начнут учиться) успеваемость повышается и оказывается, это учителя среднего звена уже все наши ошибки исправили, всех всему научили...
19.11.2009
Ludmila76Дата: Пятница, 20.11.2009, 20:27 | Сообщение # 8
Ludmila76

Людмила Корсунова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
У нас в 5 классе ещё успеваемость нормальная. Зато в 8-11 классах атас. У нас снижение показателей в 5 классе ещё происходит и за то, что после 4 класса лучшие ученики поступают в гимназиии, лицеи и уходят.
20.11.2009
Natali=)Дата: Суббота, 21.11.2009, 11:18 | Сообщение # 9
Natali=)

Наталья Шабалина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос преемственности это самый больной вопрос, как мне кажется, для учителя начальных классов. Ведь каждый раз когда выпускаешь детей в 5класс переживаешь очередной стресс. Правильно говорили форумчане, в началке один учитель (не считая ИЗО и физ-ры), а в 5 классе сколько предметов столько и учителей, и у каждого свои требования - чаще всего завышенные. А сколько заданий задаётся? Ведь для математика его предмет важный, для литератора - его, и так по каждому предмету. А если 6 уроков? Мы в началке стараемся регулировать д/з. Вот и получается , что в 5классе ребёнок сам "регулирует".
21.11.2009
Ludmila76Дата: Суббота, 21.11.2009, 23:09 | Сообщение # 10
Ludmila76

Людмила Корсунова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Абсолютно согласна с Natali.
21.11.2009
АнатольевнаДата: Пятница, 27.11.2009, 16:14 | Сообщение # 11
Анатольевна

Любовь Анатольевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
У нас почему-то учителя начальных классов постоянно являются козлами отпущения: этому не научили, то не привили, сё не воспитали и т.д. Причём не зависимо в каком классе: в 8 начнётся химия, а через полгода выяснится, что это опять началка чему-то недоучила. Давайте всё-таки не будем перекладывать с больной головы на здоровую. В среднюю школу дети приходят организованные учебной деятельностью ( умеют читать, писать, знают где и что открыть, как положить, куда посмотреть, как выделить и т.д.), а мы получаем "сырой материал". Если ребёнок знает буквы-это хорошо, если читает и считает-вообще прекрасно, но это очень немногие. В основном к школе в нашем государстве потребительское отношение: "Вы должны!", а родители судя по всему ничего не должны своим детям, даже элементарные навыки обслуживания себя привить не могут. Сколько раз приходиться вытирать нос, замывать лицо и руки, завязывать шнурки и т.д., бывает ещё и колготки замываем или меняем ( не донесли до туалета) и это при условии, что я например, работаю в языковой школе, куда идут дети из благополучных семей. Учитель начальной школы - вторая мама, курица-наседка ( называйте как хотите), у него ( если человек работает на совесть) всё и все под контролем. Переходя в среднюю школу этот контроль в лучшем случае уменьшается, а то и вообще исчезает: ну не может классный руководитель находиться все уроки и перемены со своим классом, это физически не возможно. Родители то же считают, что дети подросли, "поумнели" и как следствие в контроле не нуждаются. За лето, естественно, что-то подзабудется, новые учителя-новые требования ( зачастую не совпадающие с начальной школой в меру разных причин, в том числе и программы). При таком наплыве не растеряться невозможно. Нормальная реакция детей. Кто посообразительней - быстрее возмётся за ум, но ведь, действительно, лучшие часто переходят в более сильные школы, оставляя класы в слабой позиции. Я выпустила класс ( они уже в 7), который умудрился от всех выпусков отличиться тем, что первые полгода в 5 классе они ошалевали от свободы, в которой оказались. Собрать их было не возможно. Много я тогда выслушала, хорошо хоть сейчас всё более менее наладилось. Правда теперь говорят, что это заслуга среднего звена.
Я согласна с тем, что действительно, необходимо общаться детям 4-ых классов со своими будущими учителями, только это не всегда реально. Я , например, постоянно приглашаю учителей со второго полугодия к себе в класс не только на уроки, но и самим провести урок: почти всегда слышу отказ. У нас в школе может получиться и так, что учитель узнает, что у него будет 5 класс только в мае, а то и в августе. Вот тебе и вся преемственность. Страдают от этого ученики. Так что давайте не будем осуждать учителей начальных классов, а поразмыслем над ролью учителя среднего звена и родителей. А начальная школа всегда на подхвате: поможет, подскажет, мы всегда переживаем за своих учеников. Вспоминается сразу призыв пионеров и комсомольцев:"Будь готов! Всегда готов!", "Если Родина сказет надо- комсомол ответит Есть!" Тоже и про учителей начальной школы.
27.11.2009
СимпатягаДата: Воскресенье, 29.11.2009, 17:39 | Сообщение # 12
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Полностью согласна с коллегами. Вопрос стоит давным-давно, а "воз и ныне там". Такое происходит во всех школах. Знаю, что обижаться бесполезно. но все-равно обидно: то не знают. это не умеют. Когда кто-то из учителей средней школы заболевает. то на замену ставят учителей начальных классов. бывало. что я вела разные предметы и в 5, 6 , 7 и даже 10 классе! Значит. я специалист высшего класса, если смогла провести уроки в таких разных классах и по разным предметам. Так что учителя начальных классов должны просто гордиться своей специализацией. Когда-же болеет учитель из началки, то никого из среднего звена на замену не ставят: отказываются наотрез. Дважды замещали как-то в 3 и 4 классе. Предметники сказали, что больше никогда в жизни не будут замещать в началке!
Вот и получается, что учителя начальных классов и средней школы "страшно далеки" друг от друга! Но это результат деячтельности администрации в школе. Они не объединяют учителей, а разводят их по разным сторонам. Вот за рубежом начальная школа занимает отдельное помещение, у нее свой завуч, директор. завхоз и т.д. Окончив началку. дети разбредаются по другим разным учебным заведениям. Там такое положение вещей понятно. У нас же все вместе и как бы сами по себе.
Призываю всех учителей начального среднего звена объединяться! В сотрудничестве мы можем сделать очень многое. Кто выпускает 9-е классы могут взять своего рода шефство над 4-ми классами. Провести 2-3 совместных мероприятия, учителям посетить уроки или игру, провести собрание для родителей о требованиях в 5 классе, устроить круглый стол. на котором учителя сегодняшних четвероклассников рассказали бы о своих проблемах и трудных и одаренных детях. а учителя -предметники поделились бы своими проблемами. но не так, как это делается обычно: все собрались. бывший 4-а: не умеют ..., 4 -б: не научены ..... Учителя началки! обратите внимание на замечания, что вы не доработали. Исправить немедленно!
Когда наша школа проходила аттестацию, то учителя, выпустившие 4 классы. проводили уроки в 5-ых по предметам, которые проверялись.
Обращаюсь к учителям среднего звена!
Сделайте скидку на то. что пятиклассники - это еще маленькие дети! Им требуется помощь. потому что они теряются. боятся, многое за лето забыли. что они все разные: медлительные, быстрые, трудолюбивые, ленивые, сообразительные, зпр и т. д., что раньше они сидели ва одном кабинете, а теперь бегают по всем... А потом не следует забывать, что в начальной школе требуют, что при спорной отметке мы бы выставляли отметку на балл выше. Почему бы учителям предметникам не поставить так же отметки в 1 четверти?! А на уроках разве нельзя с ними поиграть, сделать физпаузу, просто посмеяться над какой-нибудь шуткой и обращаться к ним с доброжелательно. с улыбкой или спокойным лицом! А на дом заданий можно давать по-немногу. Видела я урок в 5 классе по математике - 10 номеров! Объем - 1.5 стьраницы мелкого шрифта! Все на преобразование примеров и 2 задачи! Они два часа только математику делать будут! А другие уроки?! Когда дети убеждаются, что они не в состоянии выполнить задания, то просто перестают их выполнять! Вот вам и снижение успеваемости к 9 классу! Учите детей на уроке! А большой объем домашнего задания - это слабость учителя! Тем более вы же не будете проверять их ежедневно! А вот творческие небольшие задания или работу над ошибками дети смогут выполнить. некоторые с удовольствием.
Эта же учительница не проверяет работы и сразу ставит двойки, если ребенок выполнил другой вариант или задание не под той буквой! Поверьте, учителя началки учат всему, но выучатся не все! А вы, положа руку на сердце, всех научили, выпуская своих детей дальше?
ДАВАЙТЕ РАБОТАТЬ В ТАНДЕМЕ, И ТОГДА ДЕТИ БУДУТ ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ, А ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ - ЛЕГКО РАБОТАТЬСЯ!
29.11.2009
liubaДата: Понедельник, 30.11.2009, 20:35 | Сообщение # 13
liuba

Любовь Тунгускова
Ранг: Школьник (?)
Председатель МО учителей начальных классов
Группа: Активисты
Должность: начальные классы
Сообщений:
59
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
ДАВАЙТЕ РАБОТАТЬ В ТАНДЕМЕ, И ТОГДА ДЕТИ БУДУТ ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ, А ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ - ЛЕГКО РАБОТАТЬСЯ!

Согласна полностью. У нас во время карантина прошло два МО: с учителями-филологами и учителями-математиками. Разговор прошел достаточно плодотворно. Мы рассказали как и чему учим, учителя среднего звена поделились своими наблюдениями, обменялись рекомендациями. Думаю, такие встречи нужны обеим сторонам, не с целью высказать свои претензии, а помочь нашим детям. Ведь заинтересованы обе стороны.
30.11.2009
Ludmila76Дата: Вторник, 01.12.2009, 10:18 | Сообщение # 14
Ludmila76

Людмила Корсунова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Абсолютно согласна с коллегами! Как говорится в знаменитой басне:"Когда в товарищах согласья нет , на лад их дело не пойдёт" Работа необходима только в тандеме, а не ограничиваться лишь претензиями. У нас в школе лет 5, а то и больше никакой приемственности с учителями среднего звена!
01.12.2009
Oks@naДата: Вторник, 01.12.2009, 12:24 | Сообщение # 15
Oks@na

Оксана
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
111
Награды: 3
Статус: Offline
А мне в этом году повезло. В прошлом выпустила свой 4-й. Дети как и везде, разные. Есть отличники и не очень способные, есть активисты и лентяйчики, всякие есть. Конечно, переживала. Но за 3 месяца этого учебного года ни одного плохого слова в свой адрес или в адрес класса не услышала. Учителя-предметники спокойно приняли детей, делают скидку на адаптацию. Увидели и оценили то, над чем я билась 4 года. Наверное, так и должно быть. Мы все работаем, все выкладываемся.
01.12.2009
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить