Программа Эльконина - Давыдова. Ваше мнение, коллеги
|
|
Аксинья | Дата: Четверг, 28.05.2009, 20:58 | Сообщение # 1 |
Аксинья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые педагоги, есть ли у вас какие-нибудь мысли по поводу этой программы. Если есть, то какие, знакома ли она вам вообще
28.05.2009
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Вторник, 09.06.2009, 15:07 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Я работаю год по программе Эльконина-Давыдова (Стаж 20 лет). Надо сказать, что ощущения неоднозначны. Очень последовательно выстроено изучение русского языка у Репкина-Некросовой и пр., интересен курс окружающего мира у Чудиновой, литературное чтение Матвеевой изобилует новыми для читателя и учителя текстами неизвестных авторов и до минимума сведено знакомство с классикой в детской литературе, сделан упор на анализ текстов, но стойкое раздражение вызывает курс математики Александровой. Философия образования разряда, соотношение мерки и числа - это интересно, но среднему ученику практически недоступно, навык в рамках стандарта образования получить на выходе невозможно. Более всего меня потрясло в методичке ПИСЬМО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как научить вашего ребенка считать". Учителя больше хвалят курс математики Горбова и Микулиной. И еще очень тяжко с "методически правильной" организацией группового взаимодействия, предусмотренного основоположниками развивающего обучения, когда в класс 30 человек. Добавлено (09.06.2009, 15:07) --------------------------------------------- Здравствуйте! Я работаю год по программе Эльконина-Давыдова (Стаж 20 лет). Надо сказать, что ощущения неоднозначны. Очень последовательно выстроено изучение русского языка у Репкина-Некросовой и пр., интересен курс окружающего мира у Чудиновой, литературное чтение Матвеевой изобилует новыми для читателя и учителя текстами неизвестных авторов и до минимума сведено знакомство с классикой в детской литературе, сделан упор на анализ текстов, но стойкое раздражение вызывает курс математики Александровой. Философия образования разряда, соотношение мерки и числа - это интересно, но среднему ученику практически недоступно, навык в рамках стандарта образования получить на выходе невозможно. Более всего меня потрясло в методичке ПИСЬМО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как научить вашего ребенка считать". Учителя больше хвалят курс математики Горбова и Микулиной. И еще очень тяжко с "методически правильной" организацией группового взаимодействия, предусмотренного основоположниками развивающего обучения, когда в класс 30 человек.
09.06.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Суббота, 05.12.2009, 10:43 | Сообщение # 3 |
|
Совершенно верно! Я тоже работала несколько лет по системе Эльконина - Давыдова. Приступила работать большим энтузиазмом сразу после педколледжа, где получила образование учителя начальных классов по Э-Д. Администрация меня поддержала. Но в четвертом классе я перешла на программу "Школа России".Во-первых, нет преемственности со средним звеном, во-вторых, трудности с учебниками. Приходилось каждый год заказывать из Томска, где они издаются. Приходили почтой, что очень накладно. А самое главное это математика. Может со мной коллеги не согласятся. Но это настоящий бред! Да, я согласна с мерками и величинами, я даже по "традиционке" обучаю детей схематично оформлять краткую запись. Но зачем так много уделять внимания системам счисления? Действительно, раздражает. Что касается русского языка, то да, мне нравились. Ведь они заставляют учащихся мыслить, рассуждать и приходить все своим умом. Но некоторые моменты смущают...
05.12.2009
|
|
|
| |
|
Беллка | Дата: Суббота, 12.12.2009, 01:55 | Сообщение # 4 |
Беллка
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
У нас сейчас эту систему активно продвигают. Но хуже ее я еще не видела. Репкин- полный бред: и правила, и система построения обучения.У меня слов нет.Математика еще хуже.(автора уже забыла)Как такое допускают до детей? дебилов хотят получить
12.12.2009
|
|
|
| |
|
Милли | Дата: Четверг, 24.12.2009, 01:29 | Сообщение # 5 |
Милли
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работаю по системе Эльконина-Давыдова 8 лет. Имея опыт работы по другим программам считаю, что умнее, разумнее системы нет. Если есть опыт у учителя, то и приемственность наладить можно (русский язык, Тимченко, Ломакович,альтернативный комплект). Сначала надо освоить, хотя бы для себя, классический вариант (Репкин, Кудина, Новлянская, Горбов). Как здорова, когда дети понимают то, что делают и делают всё, чтобы понять. Добавлено (24.12.2009, 01:29) --------------------------------------------- Извините за опечатку. "Здорово" :D :D
24.12.2009
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Четверг, 24.12.2009, 10:43 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Милли) то и приемственность наладить можно Не слишком убедительная реклама изучения русского языка по этой программе.
24.12.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 00:07 | Сообщение # 7 |
|
Работаю по системе Давыдова - Эльконина15 лет.В программе заложен механизм(развитие абстрактного и теоретического мышления),который в старших классах выводит детей на более высокий уровень.Программа отличная:стройная система,чёткая логика.Для продвинутых детей эта система необходима. В этом учебном году у нас все первые классы будут обучаться по программе Давыдова - Эльконина.Мы, учителя, считаем ,что данная система была ещё более эффективной по программе 1 - 3.
21.02.2010
|
|
|
| |
|
la_Belle | Дата: Среда, 03.03.2010, 18:21 | Сообщение # 8 |
la_Belle
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Работаю по системе Давыдова - Эльконина15 лет. Скажите, пожалуйста, а в какой школе Вы работаете? И можете ли Вы рассказать о своем опыте преподавания по системе Эльконина-Давыдова - ответить на несколько вопросов для информационного издания? (если Вам нетрудно - напишите на saltmary@gmail.com, меня зовут Мария).
03.03.2010
|
|
|
| |
|
Гость Ann | Дата: Вторник, 03.08.2010, 13:04 | Сообщение # 9 |
|
А я вот слышу о системе Эльконина - Давыдова всю свою профессиональную деятельность (20 лет). Сейчас возникает желание изучить её (может, доросла, а, может, хочется восстановить систему теоретических знаний по русскому языку, узнать глубже новый способ преподавания). Программ и учебников много. Работать можно по любому из них. Главное, на мой взгляд, чтобы опыт и интересы учителя совпадали с принципами и пониманием технологии одной или нескольких программ, отвечали интересам общества в целом и запросам большинства родителей в частности. Кто знает, как записаться на курсы?
03.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Суббота, 14.08.2010, 08:50 | Сообщение # 10 |
|
Уважаемые коллеги, для того чтобы работать по этой программе , нужно понимать логику развёртывания учебного материала. Я по первой своей специальности математик, поэтому считаю, что логика развертывания учебного предмета "математика" в РО уникальна! Сколько способов она предоставляет ученику! И согласитесь, что если ребенок может выбрать способ решения задачи, то он далеко не дебил, как выразилась коллега выше, а вот дебила всегда можно научить решать по образцу, где даже думать не нужно.
14.08.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Суббота, 14.08.2010, 13:24 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Милли) Как здорова, когда дети понимают то, что делают и делают всё, чтобы понять. Quote (ragazza8695) Не слишком убедительная реклама изучения русского языка по этой программе. Согласна!
14.08.2010
|
|
|
| |
|
Нажда | Дата: Среда, 29.09.2010, 17:35 | Сообщение # 12 |
Нажда
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Стаж 15 лет. Я работаю по этой программе второй год. И русский , и математика (Александровой) очень нравятся. Работала и по Моро, и по планете знаний, и по гармонии. Программа РО лучше всех!!!!
29.09.2010
|
|
|
| |
|
Нея | Дата: Среда, 15.12.2010, 20:48 | Сообщение # 13 |
Нея
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вопрос ооочень спорный. Но однозначно, что 1)РО - для детей с высоким уровнем развития; 2) у ребёнка должна быть высокая УЧЕБНАЯ мотивация; 3) родители должны проявлять интерес и поддерживать ребёнка - не выплывет он один... А что имеем? Классы по 30 человек, из 30 половина логопаты. Родители вечно заняты на работе. Конечно, основы абстрактного мышления РО даёт, но тем кому и так хоть что -то дано, НО навыков в РО не даёт. Всё упирается в компетентность учителя. А сейчас всем деткам в 4 классе надо написать итоговую к.р. ....А значит показать необходимо навыки. Рациональное зерно в нём конечно есть, но по традиционке работать легче и результат виден сразу. Я знаю о чём пишу: работала и по традиционке и в РО. Математика Александровой - это конечно нечто... хотелось бы пообщаться с автором.Слышала, что она и для традиционки учебник создала!
15.12.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 15.12.2010, 21:30 | Сообщение # 14 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Нея, а я не согласна с тем. что развивающее обучение подходит для высокоразвитых детей! Им-то зачем развиваться? А вот слабым бы такие программы просто необходимы!
15.12.2010
|
|
|
| |
|
Нея | Дата: Среда, 22.12.2010, 19:51 | Сообщение # 15 |
Нея
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Развиваться надо всем, потому что нет предела совершенству. Вопрос только в том КАК развиваться. В любой программе есть развивающий компанент. А в РО его поставили во главу угла.
22.12.2010
|
|
|
| |
|