Использование воспитательных сил детского коллектива
|
|
LadaSan | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 12:42 | Сообщение # 1 |
LadaSan
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не секрет, что на современном этапе воспитания детей предпочтение отдается личностно-ориентированному подходу. И причина ясна - слишком долго в СССР интересы личности полностью подчинялись интересам коллектива и общественности. Но тем не менее, опыт прошлых лет, выдающихся педагогов (кто же не знает учение Макаренко о коллективе!) показывает, что многие черты личности воспитываются только в коллективе и через коллектив. В связи с этим прошу ответить на несколько вопросов. Не стану скрывать, что мне это нужно для написания дипломной работы в ВУЗе. 1. Вы согласны с утверждением, что многие (или хотя бы некоторые) черты личности воспитываются только в коллективе и через коллектив? 2. Считаете ли Вы нужным знакомить детей друг с другом, например, при помощи игровых методик? 3. Обращаете ли вы внимание на личностный статус ваших подопечных во вверенном Вам классе? 4. Смогли бы вы назвать свой класс коллективом, где есть выделенный актив, который имеет право предъявлять требования другим ученикам? 5. Если Вы поддерживаете идею и формирования коллектива, то кто во-вашему должен этим заниматься: - учитель начальных классов или классный руководитель (т.е. непосредственный руководитель), - социальный педагог, - психолог, - воспитатель, - координирующие усилия всех вышеперечисленных специалистов. Вы. конечно же, можете отвечать развернуто и комментировать, даже сами вопросы, ибо "Я не волшебник, я только учусь" (с) Спасибо за внимание и участие.
08.11.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 13:26 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за тему. Отвечу кратко. 1. Да. 2. Возможно. 3. Да. 4. Есть ученики, которые предъявляют требования. Но это, скорее, что-то бандитско-авторитетное. 5. Скорее всего, "координирующие усилия всех вышеперечисленных специалистов".
08.11.2009
|
|
|
| |
|
LadaSan | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 15:10 | Сообщение # 3 |
LadaSan
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, спасибо, очень рада, что откликнулись. Quote (K@tti) Есть ученики, которые предъявляют требования. Но это, скорее, что-то бандитско-авторитетное. А относительно актива и дисциплинарных воздействий с его стороны что-то похожее есть? Может, коллективное разбирательство проступков, дисциплинарные воздействия, когда, например, один провинился, а отвечает весь класс?. Это, наверно, авторитарно звучит, но все же.
08.11.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 15:12 | Сообщение # 4 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LadaSan) А относительно актива и дисциплинарных воздействий с его стороны что-то похожее есть? Может, коллективное разбирательство проступков, дисциплинарные воздействия, когда, например, один провинился, а отвечает весь класс?. Это, наверно, авторитарно звучит, но все же. Пример. Какой-то ученик плохо ведет себя на уроке, а этот авторитет говорит "замолчи, сиди спокойно".
08.11.2009
|
|
|
| |
|
LadaSan | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 15:13 | Сообщение # 5 |
LadaSan
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Тогда, наверно, самый главный вопрос - ведете ли Вы работу по формированию коллектива ваших детей? Или считаете, что эон сформируется без Вашего участия?
08.11.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 15:20 | Сообщение # 6 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LadaSan) Тогда, наверно, самый главный вопрос - ведете ли Вы работу по формированию коллектива ваших детей? Или считаете, что эон сформируется без Вашего участия? Я ответила за свой класс, который у меня был в 2006-2007 г. Тогда работу по формированию коллектива я вела очень слабо, от недостатка опыта, знаний и метод. материалов. Сейчас у меня класса нет.
08.11.2009
|
|
|
| |
|
LadaSan | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 15:21 | Сообщение # 7 |
LadaSan
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, еще раз спасибо
08.11.2009
|
|
|
| |
|
elkot | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 16:59 | Сообщение # 8 |
elkot
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
218 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
1. Да 2. Да 3. Да 4. Скорее всего да. 5. Классный руководитель, психолог
08.11.2009
|
|
|
| |
|
LadaSan | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 17:31 | Сообщение # 9 |
LadaSan
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
elkot, спасибо А Вы ведете работу по формированию коллектива ваших детей?
08.11.2009
|
|
|
| |
|
Oks@na | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 16:17 | Сообщение # 10 |
Oks@na
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
1.да 2.да 3.обязательно 4.сейчас у меня 1 класс 5. классный руководитель Работу по формированию классного коллектива ведут практически все классные руководители и я в том числе
09.11.2009
|
|
|
| |
|