Ребёнокне запоминает буквы.
|
|
Cerg68 | Дата: Среда, 25.11.2009, 12:17 | Сообщение # 1 |
Cerg68
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые колеги ! Обращаюсь по просьбе одного из учителей школы. Она работает в первом классе. В классе есть девочка, которая никак не может запомнить буквы, хотя стихи и другие тексты она хорошо запоминает. По словам девочки, дома у неё везде развешаны картинки с буквами, с мамой они постоянно повторяют, но никакого сдвига нет. Как можно помочь учителю в такой ситуации?
25.11.2009
Сообщение отредактировал Cerg68 - Среда, 25.11.2009, 12:18
|
|
|
| |
|
Oks@na | Дата: Пятница, 27.11.2009, 03:19 | Сообщение # 2 |
Oks@na
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
По-видимому, плохая зрительная память плюс наглядно-образное. Психологи помогут развить. А мама девочки может попробовать диски, где буквы запоминаются в игровой форме (их сейчас много), пусть подключат тактильную память, т.е. вырежут буквы из наждачки или еще чего-нибудь. Кубики Зайцева хорошо помогают Добавлено (27.11.2009, 03:19) --------------------------------------------- По-видимому, плохая зрительная память плюс наглядно-образное. Психологи помогут развить. А мама девочки может попробовать диски, где буквы запоминаются в игровой форме (их сейчас много), пусть подключат тактильную память, т.е. вырежут буквы из наждачки или еще чего-нибудь. Кубики Зайцева хорошо помогают
27.11.2009
|
|
|
| |
|
Natali=) | Дата: Пятница, 27.11.2009, 12:01 | Сообщение # 3 |
Natali=)
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Если дома развешаны везде буквы это, мне кажется, ничего не даст - если девочка не знает их названия. Можно предложить ассоциативное запоминание: у гласных это по губам (как складываем губки, если произносим о?- они округляются,какбуква , у -губы в трубочку?волк воет, вытянув шею) и нужно идти от звука. Если ребёнок научится выделять звук из слова, то ему легче будет запомнить букву. Например картинка, где изображён дом -какое слово спряталось? какой звук первый? и рядом буква -на что она пожожа и т.д. Да и очень хорошо помогает буквы из наждачки, как это подсказывает Oks@na. (использую со своими детьми) И постоянно повторять, вернее закреплять.В первую очередь нужно консультация школьного психолога. Надо выяснить причину, а потом подбирать приёмы для запоминания.
27.11.2009
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Суббота, 28.11.2009, 21:08 | Сообщение # 4 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Проблема девочки скорее не в плохой памяти, а в трудностях зрительного восприятия. Тут, действительно, нужна работа психолога. А буквы попробовать запоминать тактильно так - писать их пальчиком на ладошке , на спинке: один человек ( учитель, мама, подружка..)пишет, а другой пытается её угадать ( дети очень любят такую игру). Хорошо подключить мышечную память - буквы лепить из пластилина или теста, выкладывать из цепочки, из палочек. Можно буквы конструировать из своего тела, рук, ног... А девочка, случайно , не левша ? У них больше развито образное восприяти, тогда надо и опираться на него.
28.11.2009
|
|
|
| |
|
Cerg68 | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 09:20 | Сообщение # 5 |
Cerg68
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Все рекомендации передала учителю. Мы неоднократно обсуждали с ней данную проблему, и пришли к выводу, что нужен не столько психолог, сколько невропатолог или даже психиатр. Всё , что было предложено вами, уважаемые коллеги, учитель применяет, но у неё создалось впечатление, что девочка просто поставила перед собой какую -то блокировку, не позволяющую её теперь продвигаться вперёд.
29.11.2009
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 16:57 | Сообщение # 6 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Можно попробовать игру в школу для "слепых". Показывать объемные буквы, а потом дать ей их "ощупать" пальчиками. После завязать или закрыть рукой глаза и дать ей в руки только что повторенные буквы. Но, конечно же, здесь требуется помощь специалистов. Видимо, до школы девочка нигде не занималась и дома сейчас занимаются не так, как следует. Так говорыт родители: "Мы занимаемся", но на самом деле могут просто сказать ребенку - занимайся! а сами даже не сядут с ним. У девочки прорблемы с развитием и педагогическая запущенность. Привлеките для ее обучения других детей: поиграйте в школу: пусть дети будут по очереди учителем и учениками. Понаблюдайте, как она справится с ролью учителя. Там, где не справляются взрослые. очень хорошо может получиться у сверстников, но дети должны доброжелательно относиться друг к другу.
29.11.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Суббота, 26.06.2010, 00:52 | Сообщение # 7 |
|
Нашла публикацию в методической газете "Начальная школа" №5 за 2010год электронная версия. "Диалоги о буквах"авторы Чеусова и Авилов. Интересно. Может и вам поможет. Наш ребенок запомнил буквы.
26.06.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Среда, 07.07.2010, 22:47 | Сообщение # 8 |
|
Ваша проблема логопедическая. Найдите опытного школьного логопеда, дисграфия у Вашего ребёнка будет исправлена.
07.07.2010
|
|
|
| |
|