Предшкольная подготовка.
|
|
Ангелин | Дата: Среда, 20.01.2010, 21:12 | Сообщение # 1 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
У меня 15-летний стаж работы, но с марта мне впервые предстоит вести предшкольную подготовку. Услуга будет платной, родителям придется покупать какие-то учебники, а они сейчас стоят недешево. Поделитесь опытом, дайте советы, какие комплекты вам знакомы, какие особенности есть у этого вида работы. Очень трудно будет с утра давать уроки 4-классникам, а потом перестраиваться на 6-леток.
20.01.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 22.01.2010, 18:15 | Сообщение # 2 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Предлагаю в предшкольной подготовке использовать учебники-тетради из образовательной системы "2100". Там все очень четко разработано. есть даже методички по проведению занятий! Можно воспользоваться тетрадями Колесниковой по подготовке. Но лучше всего Вам съездить на книжную ярмарку и посмотреть, что именно предлагают разные издательства, и что Вам ближе по духу. Я 8 лет работала по подготовке, из них 5 лет подряд. Действительно. очень тяжело переключаться. но когда у тебя 1 класс и подготовишки, то начинаешь путать: какие темы, буквы изучил с учениками, а какие с малышами. Добавлено (22.01.2010, 18:15) --------------------------------------------- В УМК "Начальная школа ХХ1 века" тоже есть учебники по подготовке, но они расчитаны на ежедневные занятия. а не раз-два в неделю.
22.01.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Пятница, 22.01.2010, 19:39 | Сообщение # 3 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Вообще-то я в первом классе буду брать "Школу 2100", так что и предшколка мне их должна понравится. Собственно, я с ней немного знакома - сын в подготовительной группе занимался. А что это за тетради Колесниковой? Просветите, пожалуйста. По хорошему, сейчас бы курсы по предшколке, но у нас это все по плану, и я свой лимит курсов исчерпала. А вы не слышала, что за предшколка в программе "Перспективная"?
22.01.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 22.01.2010, 22:54 | Сообщение # 4 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Ангелина! Про "Перспективу" я ничего не слышала, но ее усиленно продвигает издателство "Просвещение". Авторская программа Елены Владимировны Колесниковой: "рабочая тетрадь "От А до Я" = методическое пособие "Развитие звуко-буквенного анализа" для детей 5-6 лет демонстрационный материал "Звуки и буквы" рабочая тетрадь "Я начинаю читать" + методическое пособие "Развитие интереса и способностей к чтению" для детей 6-7 лет рабочая тетрадь "Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет" рабочая тетрадь "Запоминаю буквы" рабочая тетрадь "Я считаю до десяти" для детей 5-6 лет "Я считаю до двадцати" для детей 6-7 лет Рабочая тетрадь "Я решаю логические задачи" рабочая тетрадь "Я составляю числа" методическое пособие "Математика" для детей 6-7 лет Вообще у нее разработана программа по подготовке дошкольников начиная с 3-летнего возраста. Тетради небольшие. тонкие, удобные в работе. не перегружены материалом. Еще я использовала для письма тетради для штриховки из комплекта "Готовимся к школе" автора Е.С.Лялягиной: тетрадь для штриховки №1 и №2 с элементами букв и тетрадь по математике №2 того же автора. Могу порекомендовать для физпауз у дошкольников и 1 класса пособие В.В.Цвынтарный "Играем пальчиками и развиваем речь"(показ пальчиков фигур и небольшие стишки, работа со счетными палочками. Правда у меня эта книга 96 года и выпускается она сейчас - не знаю. Еще хорошо "Логопедическое пособие. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования навыков техники чтения" Л.М. Козыревой.
22.01.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Суббота, 23.01.2010, 10:58 | Сообщение # 5 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Огромное спасибо за такой подробный ответ. Сейчас все запишу - и по книжным магазинам, чтобы глянуть своими глазами. А вдруг больше, чем "Школа 2100! понравится. Сколько раз в неделю у Вас бывают занятия и по сколько уроков? Мне предстоит заниматься во второй половине дня, после 3 часов. Трудновато будет - детвора менее работоспособная, чем с утра.
23.01.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 23.01.2010, 14:36 | Сообщение # 6 |
|
Занималась с 16-00 до 18-00 лва раза в неделю. В каникулы - по Вашему жеданию и возможности работы школы до такого позднего часа. Занятия по минут: математика - 2 раза в неделю, письмо - 1 раз в неделю, труд - 1 раз в неделю, развитие речи (чтение) - 1 раз в неделю, мир вокруг нас - 1 раз в неделю. режим такой:1 урок, 5минутная перемена, 2 урок, 10минутная перемена, 3 урок, 5минутная перемена, 4 урок - домой.Составляла программу, расчитанную на количество часов по предметно, вела журнал-терадь, куда заносила посещаемость детей, т.к. обучение платное, отмечала квитанции (дату оплаты и сумму). Задания на дом были по желанию: предлагаю дорисовать, дописать, придумать. На следующем занятии спрашивала, кто доделал и очень громко хвалила их. хвасталась их тетрадями и работами, тех, кто не сделал ни в коем случае не ругала, даже не укоряла. "Вот К. сделала так красиво получилось! Ты тоже в следующий раз что-нибудь придумаешь рособенное". Если в 1 классе нельзя задавать дом. задания, то почему я их должна задавать на подготовке, тем более, что многие посещают садик, длогопеда: там заданий хватает. Много играла на занятиях, дети от силы 10-15 минут сидели за партами, ксати, Вам придется договорится с учителем 1 класса, что Вы будете проводить занятия в ее классе, т.к. там низкие парты. Игры: из тетради Колесниковой вырезала буквы, разбрасывала их на полу вызывала детей и просила найти нужные буквы из представленных, гласные, согласные, буквы, из которых можно составить слово "кот" и т.д. "день и ночь" - дети закрывают глаза, а я меняю буквы или переворачиваю их. Проверяю наблюдательность , внимание и память. Очень хорошо с детьми играть при изучении числового ряда: выкладываю числа. которые изучили на пол, прошу встать одного у числа 3. К 3 + 1. Куда пойдешь: к нулю или в другую сторону? Число станет больше или меньше? Сколько шагов нужно сделать? Ребенок делает шаг и получает число "4". Им очень нравилось так решать примеры! По окружающему рассматривали картинки, рассказывали, составляли рассказ по серии картинок, учили стихи только во время занятий (достаточно трех занятий, чтобы ребенок запомнил стишок). Художественный труд: меняла труд и рисование. По труду работала с шаблонами, давала творческие задания: рваная мозаика, аппликация, оригами, вырезание. Рисовали не только карандашами и красками, но и пальцами, губкой. Перед началом курсов проводила родительское собрание и спрашивала родителей, чего они сами хотят от этой подготовки: если родители высказывались за чтение - учила читать, если мне доверяли, то просто учили буквы и развивали все, чтобы дети, придя в школу научились читать. Приглашала родителей на первое занятие, чтобы они видели, как это будет проходить. Я не стороннца того, чтобы дети на подготовке прошли курс первого класса. Ведь в первом классе им тогда будет не интересно:весь материал им хорошо известен, а азбуку изучают почти три четверти по всем программам. А создание предпосылок для успешного обучения просто необходимо!
23.01.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 10:50 | Сообщение # 7 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Боже мой, огромное спасибо!!! Просто нет слов! Одни эмоции! Вот что значит, пообщаться с опытным педагогом. Из методички узнаешь меньше. Я теперь ясно представляю проблему и ее решение. Чувствую зуд в руках - хочу работать! тем более, что родители моих 4-классников подарили мне мультимедийный проектор - во вторник установят. Представляете, сколько возможностей! Наглядность - только фантазируй и не ленись искать в Инете. И,если позволите, меркантильный вопрос. Сколько платили родители, и какой процент доставался Вам?
24.01.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 13:27 | Сообщение # 8 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ангелин) Боже мой, огромное спасибо!!! Просто нет слов! Уважаемые коллеги! Не забывайте отмечать наградой или повышением репутации того, кто вам помог!
24.01.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 14:10 | Сообщение # 9 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Оплачивали через сберкассу 700р. в месяц, мне в те годы доставалось 50%, с прошлого года - 30%, от 1000р. в месяц. Группы от 5 до 15 человек. Оплату устанавливает администрация школы. Уже два года работают другие, а я отдыхаю. Но в следующем году возьму подготовишек обязательно, т.к. тоже буду набирать 1 класс! Преследую свои личные интересы: познакомиться с детьми и их родителями будущих первоклассников. А Вам. Ангелина, успехов и хороших учеников!
24.01.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 15:00 | Сообщение # 10 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Вопрос не в тему к модераторам. Как повысить репутацию тому, кто тебе помог?
24.01.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 18:25 | Сообщение # 11 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Ангелин, под любым аватаром есть пунктики "Награды" и "Репутация". Щёлкайте на них смело и у Вас будет возможность поблагодарить коллег.
24.01.2010
|
|
|
| |
|
Беллка | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 21:35 | Сообщение # 12 |
Беллка
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
У нас 8 занятий в месяц .Оплата в сберкассе 800 руб в месяц. У нас директор АСС! Знает все законы. Больше нельзя.Букварь Жуковой.Математика Петерсон. 3 урока по 25 минут. перемена 5-10 минут. Занятия с 17.00 до 18.45
24.01.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 23:13 | Сообщение # 13 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Беллка, получается кроме математики и чтения Вы другие занятия не ведете? А мелкую моторику как развиваете? А звуковой анализ? Вообще, мне кажется, два раза в неделю - совсем мало.
24.01.2010
|
|
|
| |
|
pushkar | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 10:22 | Сообщение # 14 |
pushkar
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мы тоже хотели в этом году вести подготовку. Только родители практически до 1 сентября не могут определить какому учителю отдать детей. Мне интересно, как у вас. Дети ходят на подготовку и потом попадут к этому учителю или просто школа готовит всех желающих
14.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 10:46 | Сообщение # 15 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
У нас всегда стараются задействовать учителей 4-х классов, если те согласны. Но был период, когда я вела одготовку на протяжении 5 лет! Из этих групп по 6-12 человек отсеивалось по 1-3 ребенка (уходили в гимназию) Родители всегда были довольны! Сейчас мы работаем в детских садах и в школе: 2 группы по 12-18 человек. Практически целый класс набран. Занятия платные, поэтому школа в накладе не остается, если несколько детей уходят в другую школу. Но о качестве нашей подготовки они могут судить. раз их дети поступают в гимназию после нас! А многие и не хотят отдавать в другую школу, т.к. приходится платить слишком много денег, загруженности больше, а качество обучения тоже, да и здоровье детей не страдает! Конечно, некоторые родители сожалеют о том, что приходится отдавать другому учителю, а не мне, например. Иногда даже придерживают детей - отдают на год позже!?
14.02.2010
|
|
|
| |
|