Годовая отметка. Большой спор.
|
|
svet@lana | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 02:04 | Сообщение # 16 |
svet@lana
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Никто лучше вас не знает ваших детей. Поэтому, выставляя оценку, учитывайте все возможные обстоятельства. Считаете, что ребенок знает на "5", хотя по каким_то причинам получал и четверки, очень старателен и в перспективе возможны сто процентов отличные результаты, считаете необходимым простимулировать ребенка - поставьте "5". Решать только вам, и вы всегда сможете перед проверяющими обосновать свое решение. В третьей четверти у двух моих учеников были спорные оценки, но я выставила "4", т.к. эти дети становились "лучшими учениками класса" в нашем классном конкурсе, им все легко дается, учатся играючи... видимо, зазнались, стали лениться, зачем проверять свою работу, если я и так такой умный?! А материал усложняется, но мы все еще думаем, что знаем больше других. А тут "4" в четверти!!! Как "бабки пошептали" - стараемся, все слышим "корону сняли", пять в году получили. Похвального листа не будет, но у них еще все впереди, зато неплохой жизненный урок.
13.06.2011
|
|
|
| |
|
Ольга1973 | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 14:25 | Сообщение # 17 |
Ольга1973
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
17 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Выскажу не только мнение учителя, но и мамы. Я ставлю всегда оценку в пользу ученика. Я не говорю, что это надо делать всем,но каждому ребенку надо подходить индивидуально. Может в силу каких-то неизвестных нам причин, именно в этой четверти у него не получилось на "5". А маленькие дети 7-10 лет, очень хотят внимания, доброты и ласки. Ведь можно поставить "5" и сказать ребенку, что на следующий год надо больше стараться , чтоб это была твердая - твердая пятерка. Зачем в начальной школе убивать стремление учиться? Ведь занижая оценку ребенок может не захотеть идти к нам в класс, в школу. И пока у ребенка есть положительная мотивация , его надо поддержать! С мнением предыдущим тоже согласна , есть и такие детки, которым легко дается, а они просто лентяйничают.Их конечно проучить так необходимо, если конечно это касается не годовой оценки.
13.06.2011
|
|
|
| |
|
Fatinia | Дата: Вторник, 14.06.2011, 10:50 | Сообщение # 18 |
Fatinia
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
74 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Я полностью согласна с коллегой Quote (IrRadha) при выставлении годовой оценки в пользу ученика учитель имеет право принять во внимание динамику оценок А если динамики нет, то и за год "4".
14.06.2011
|
|
|
| |
|
Cdtnekz | Дата: Вторник, 14.06.2011, 16:59 | Сообщение # 19 |
Cdtnekz
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
У НАС ТАКАЯ ПРОБЛЕМА ОТПАЛА ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА НА ТРИМЕСТРЫ.... biggrin Получается, что каждый школьник может попасть в "ловушку". Например, за первые два триместра ученик получает тройку...И всё! Как бы он ни учился в последнем триместре, он получит тройку за год! Убивается мотивация. Не так ли? Деление года по четвертям даёт больше шансов школьников, на мой взгляд. А при спорной оценке, думаю, необходимо придерживаться принципа "+1 балл". Хотя... смотря какой ученик... И всё же оценка должна стимулировать ученика на новые свершения, дарить радость победы, а не ломать крылья, подрывая веру в его собственные возможности:)
14.06.2011
|
|
|
| |
|
Беллка | Дата: Четверг, 16.06.2011, 17:15 | Сообщение # 20 |
Беллка
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
сегодня на педсовете опять был поднят этот вопрос. Но ответа так и нет.Допустим, два брата учатся в разных классах. Одному поставят 4545-5, а другому 4545-4, Как объяснить родителям, по какому принципу выставлялась оценка?
16.06.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 27.08.2011, 22:22 | Сообщение # 21 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Беллка) Как объяснить родителям, по какому принципу выставлялась оценка? Не морочьте себе голову. Лучше подумайте, как это объяснить ученикам? Поступайте одинаково - проблем будет меньше. Конечно, в пользу ученика.
27.08.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 03:37 | Сообщение # 22 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Беллка) Но администрация, проверяя журнал, может сделать замечание: оценка выставлена некорректно. Вот поэтому нужны нормы Уж простите, Беллка, но на мой взгляд, Вы сами себе проблему выдумали. Вы что, не сможете администрации или родителям логичность оценки объяснить? А уж дети всегда знают, на сколько они на на самом деле знают. svet@lana, как обычно, молодец. Всё в точку.Добавлено (28.08.2011, 03:37) ---------------------------------------------
Quote (Миклухо) Лучше подумайте, как это объяснить ученикам? Я своим говорю так: "Пятёрка должна блестеть. Вы согласны? Если не блестит, значит не совсем пятёрка. Так у кого в классе блестит?". Ни разу промаха не было - они сами всё знают, и у кого знания, и у кого старание, кто ленится, кому надо постараться. Они понимают всё.
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 05:49 | Сообщение # 23 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Ни разу промаха не было - они сами всё знают, и у кого знания, и у кого старание, кто ленится, кому надо постараться. Они понимают всё. Полностью согласен, но...Quote (Беллка) Допустим, два брата учатся в разных классах. Одному поставят 4545-5, а другому 4545-4, ?
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Нат-нита | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 08:36 | Сообщение # 24 |
Нат-нита
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
52 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В добавление к слову об отметке. По итогам года у ученика по всем предметам "5", но, например, по математике за 1 четверть была "4". В итоге по математике - "5", но похвальный лист ученик получить не может. Где стимул?
28.08.2011
|
|
|
| |
|
korolek59 | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 09:43 | Сообщение # 25 |
korolek59
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
104 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
В каждом случае надо подходить индивидуально, хотя у нас - оценка в пользу ученика.
28.08.2011
|
|
|
| |
|
kentross | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 09:49 | Сообщение # 26 |
kentross
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
согласна 1)5544 год 4 2)5454 год 4 3)4455 год 5 4)4545 год 5 5)4554 год 4
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 15:42 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Нат-нита) Где стимул? Если бы ему грамоту дали, стимула бы не было. А раз грамоты пока нет, есть стимул ее получить, расти.
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 16:49 | Сообщение # 28 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Главный_редактор) Если бы ему грамоту дали, стимула бы не было. Покорив одну вершину, можно наметить следущую.
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 16:51 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Покорив одну вершину, можно наметить следущую Разумеется.
28.08.2011
|
|
|
| |
|
Al_may | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:53 | Сообщение # 30 |
Al_may
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
87 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Отталкиваясь от среднего арифметического, учитываю положительную динамику четвертных отметок. Так, по крайней мере, логичнее будет выглядеть годовая отметка. И будет стимул для детей работать и стараться в четвертой четверти. Но индивидуальный подход, все же, должен присутствовать: в жизни всякое бывает. И еще один важный момент. Понятия "оценка" и "отметка" отличаются. Они взаимосвязаны, но необходимо видеть разницу в этих понятиях - это поможет оптимально решать проблему выставления четвертных и годовых отметок. Отметка выражает итоговую оценку умений, знаний и навыков ребенка. По ней в общем судят об успеваемости и уровне развития учащихся. Отметка не называет умения, которые оценены учителем. Отметка носит итоговый характер: она не выражает стараний ученика, а является лишь количественным показателем. Оценка же являясь текущим показателем, предшествует отметке и имеет более конкретное содержание, позволяет определить точный уровень конкретных знаний учащихся, а также отражает меру усилий ученика в процессе. Ссылка по этому вопросу: http://paidagogos.com/?p=141 Поэтому, за год, как и за четверть, выставляются отметки.
28.08.2011
Сообщение отредактировал Al_may - Понедельник, 29.08.2011, 07:08
|
|
|
| |
|