Vasabi | Дата: Понедельник, 15.08.2011, 22:54 | Сообщение # 1 |
Vasabi
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Использование игровых моментов на уроках в начальной школе. Каждый период в жизни и развитии ребёнка характеризуется определённым видом деятельности. Под ведущей деятельностью понимается та деятельность, в процессе которой происходит качественное изменение психики детей, формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста. Сущность игры как одного из основных видов деятельности ребёнка заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенно взаимоотношения взрослых, уточняют свои знания об окружающей деятельности. Игра есть средство познания действительности и рассматривается как: 1) особое отношение личности к окружающему миру; 2) особая деятельность ребёнка, которая изменяется и развёртывается как его субъективная деятельность; 3) социально заданный ребёнку и усвоенный вид деятельности (или отношение к миру); 4) особое содержание усвоения; 5) деятельность в процессе, которой происходит развитие психики ребёнка; 6) социально-педагогическая форма организации детской жизни и детского общества. К началу младшего школьного возраста игра не теряет своей роли, но содержание и направленность игр меняется. Большое место начинают занимать игры с правилами и дидактические игры. С помощью них ребёнок учтся подчинять своё поведение правилам, формируются его движения, внимание, умение сосредоточится, то есть развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации и её разнообразии. Но все эти источники представляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей школы становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение поможет игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, получаемых на уроке и во внеурочное время. Игра- это естественная форма обучения для ребёнка. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания по средствам игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка. Игра в младшем школьном возрасте не только не теряет своего психологического значения как желаемая деятельность, но и продолжает развивать психические функции ребёнка, прежде всего воображение, навыки общения в играх с правилами, а интеллектуальных играх. Кроме того, игра как свободная деятельность доставляет ребёнку релаксирующее его чувство волеизъявления. В учебной деятельности могут быть использованы игровые моменты, что помогает ребёнку не только отдохнуть, снять чувство давящий напряжённости, но и научить отличать особенности, разницу игровой и учебной деятельности. Игра не только сугубо детская деятельность. Это и занятие, служащие для развлечения, для заполнения досуга людей всех возрастов. Ценность игры в психолого- педагогическом контексте очевидна. В практике начального образования при условиях адекватного отношения к взрослой игре и разумного использования мощного психолого- педагогического потенциала, игра способна стать тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает: - успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития; - сохранение и совершенствование на протяжении всего начального образования. - сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья. Присутствие игры в младшем школьном возрасте должно быть осмысленно соотнесено с другими видами деятельности, целесообразно спланировано и использовано в течении дня. Существует несколько видов игр: 1. дидактическая игра. Цель её – это облегчить переход к учебным задачам. В дидактической игре можно выделить следующие функции: - формирование устойчивого интереса к учению и снятие напряжения, связанного с процессом адаптации ребёнка к школьному режиму; - формирование психических новообразований; - формирование собственно учебной деятельности ребёнка; - формирование общественных умений, навыков, учебной и самостоятельной работы; - формирование навыков самоконтроля и самооценки; - формирование адекватных взаимоотношений освоения социальных ролей 2. Сюжетно – ролевая игра. Этот вид игры имеет преимущества и недостатки. Преимущества игры: Помогает ребёнку выразить скрытые чувства, обсуждать личные вопросы и проблемы, проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию, даёт возможность поупражняться в различных типах поведения, учить людей контролировать чувства и эмоции. Недостатки игры: Наставник теряет контроль над содержанием и процессом обучения; на игру уходит много времени; игра зависит от личных особенностей наставника и ученика; столкновения людей во время игры могут включить механизмы отторжения и защиты игра может выглядеть слишком захватывающей или слишком легкомысленной.
Игры, используемые на уроках обучения грамоте. Кто в домике живёт? Оборудование: набор предметных картинок, домик с окошками и кармашком для их вкладывания. Педагог предлагает детям рассмотреть предметные картинки и назвать изображённых на них животных. Далее он рассказывает, что в домике могут жить только те животные, в названии которых есть звук [с] (как вариант –Л, Н, Р и т. д.). Детям необходимо найти таких животных на картинках и поселить их в домик. Каждый правильный ответ поощряется фишкой.
Ловля магнитных букв. Оборудование: набор пластмассовых магнитных букв, карточки с буквами, удочка. Педагог предлагает детям по очереди забрасывать удочки, пытаясь «поймать» буквы, которые они затем совмещают с буквами, написанными на карточках. Если магнитная буква совпадает с написанной , её оставляют на карточке, если же нет – снимают. Выигрывает тот игрок, который первым заполняет свою карточку магнитными буквами. Эта игра в буквы поможет ребёнку узнать и запомнить написание букв алфавита. Пора идти за покупками. Оборудование: комплект пластмассовых букв, игрушки. Правила игры: положите буквы в пакет, игроки по очереди вытаскивают буквы и называют их. Затем нужно подумать, что можно «купить на эту букву», выбрав предметы, названия которых начинаются с неё.
Твёрдый – мягкий Дети делятся на две команды. Каждая из них придумывает себе название: у одной команды оно начинается на мягкий согласный звук, у другой – на твёрдый. Первая команда называет слова, начинающиеся на мягкий согласный, вторая команда – на твёрдый. За каждое правильное названное слово команда получает фишку. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.
Сложи буквы. Оборудование: у каждого ученика конверт с несколькими (три-пять) элементами букв, вырезанными из картона. Педагог предлагает ученикам достать из конверта элементы букв. Из них нужно сложить две буквы так, чтобы не осталось лишних элементов. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Живые буквы Оборудование: набор букв. 1-й вариант. Каждому ряду учеников даётся набор букв – на каждого ребёнка по одной букве. Педагог называет слово. Дети строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которое они держат в руках. 2-й вариант. Педагог даёт карточки с буквами каждому ряду, не называя слова. Дети каждого ряда должны самостоятельно определить, что это за слово и выстроить соответствующую шеренгу.
Теремок. Оборудование: набор букв, теремок Правила игры: у каждого игрока согласный звук. Дети по очереди подходят к теремку, в нём живут гласные звуки и инсценируя сказку «Теремок» прочитывают слоги. Эта игра поможет освоить слоговой тип чтения. Первая буква. В этой игре нужно назвать больше слов, начинающих с заглавной буквы (звука). Участники делятся на две команды. Ведущий (учитель или ученик) объясняет правила игры и называет какую-нибудь букву (звук), а команды по очереди перечисляют предметы, находящиеся в классной комнате, названия которых начинаются с этой буквы (звука). Выигрывает та команда, игроки которой назвали больше слов. "Секретное письмо". Начертите в воздухе контуры буквы или даже слова. Пусть ребёнок попытается угадать, что написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее секретное послание дети пишут по очереди.
Рысакова Любовь Борисовна, учитель начальных классов
15.08.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 15.08.2011, 23:19 | Сообщение # 2 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
"Актуальность игры в настоящее время повышается" В Гугле 1470 копий. Лучше говорить своими словами.
15.08.2011
|
|
|
| |
|
Натсик | Дата: Вторник, 14.02.2012, 17:32 | Сообщение # 3 |
Натсик
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель начальных классов
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашем селе нет детского сада, дети в школу приходят с нулевым багажом знаний и умений. Для них в первое время обучения очень трудно высидеть на уроке и прослушать всё, что сказал учитель, поэтому игровые моменты на уроке помогают разнообразить работу, снять утомляемость ученика, переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Детям итересно, они работают - учитель доволен.
14.02.2012
|
|
|
| |
|