Особый ребенок в классе
|
|
Karpenkof | Дата: Пятница, 16.09.2011, 21:02 | Сообщение # 1 |
Karpenkof
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, прошу прощения, если такая тема уже есть. У меня 2-й класс, в нем 27 учеников. Есть мальчик, который не усваивает программу - пишет, не видя строки, при этом буквы "печатает", никак не может запомнить буквы, следовательно, не читает. С трудом выучили счет до 10, складывает и вычитает с трудом, долго думает, путает "+" и "-". Я молодой педагог, некоторые коллеги советуют мне отправить ребенка на комиссию, говорят, это 8 вид и т.д. Я так понимаю, это все не так однозначно, боюсь испортить ребенку жизнь диагнозом, но с другой стороны, продолжать обучение в том же духе невозможно, ребенок явно выделяется на фоне своих одноклассников. Подскажите, пожалуйста, что было бы лучше сделать в такой ситуации
16.09.2011
|
|
|
| |
|
Иган | Дата: Пятница, 16.09.2011, 21:12 | Сообщение # 2 |
Иган
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
отправить ребенка на комиссию, ведь в классе еще 26 человек, которые должны развиваться по программе
16.09.2011
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Пятница, 16.09.2011, 21:22 | Сообщение # 3 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
А что говорят школьный психолог и социальный педагог?
16.09.2011
|
|
|
| |
|
Karpenkof | Дата: Пятница, 16.09.2011, 21:29 | Сообщение # 4 |
Karpenkof
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Социальный педагог у нас новый, она озабочена пока совсем другими вопросами. Психолог ребенка знает, в прошлом году она давала маме ребенка список документов для комиссии. Ребенок прошел вроде бы даже всех врачей, потом наступило лето, я советовала перейти в школу попроще, они не перевелись, мол дорогу переходить ребенку будет опасно.. Сейчас начался новый учебный год, проблемы снова актуальны. Психолог мне начала говорить уже не про комиссию, а про то, что у нас будут классы коррекции.. В общем особой помощи с ее стороны я как-то не наблюдаю, только разговоры)
Отправить на комиссию мне не сложно. Просто я совсем не имею опыта, я боюсь, что ребенок в итоге окажется в невыгодной ситуации, понимаете?
16.09.2011
|
|
|
| |
|
Иган | Дата: Пятница, 16.09.2011, 21:42 | Сообщение # 5 |
Иган
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Отправить на комиссию мне не сложно. Просто я совсем не имею опыта, я боюсь, что ребенок в итоге окажется в невыгодной ситуации, понимаете?
так может соцпеда простимулировать активнее двигаться?
16.09.2011
|
|
|
| |
|
Karpenkof | Дата: Пятница, 16.09.2011, 21:46 | Сообщение # 6 |
Karpenkof
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А что он может теоретически сделать? Получается, не только ведь я одна должна решать подобные вопросы, правда? Вопрос в том, отправлять ли на комиссию или нет, да? Меня еще интересует, каковы будут последствия для ребенка, ведь это диагноз, ярлык, даже инвалидность, как я поняла
16.09.2011
|
|
|
| |
|
чипса | Дата: Суббота, 17.09.2011, 06:13 | Сообщение # 7 |
чипса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
478 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Вы действительно очень молодой специалист. Я учитель нач.классов в коррекционной школе. Поэтому знаю, о чем сейчас напишу. Как вы вообще перевели такого ученика во 2й класс? Напишите мне критерии, что должен знать и уметь ученик 1 го класса. Неповерю, что ученика,который пишет, не видя строки, при этом буквы "печатает", никак не может запомнить буквы, следовательно, не читает. С трудом выучили счет до 10, складывает и вычитает с трудом, долго думает, путает "+" и "-". вы перевели во 2й класс, а не оставили хотя бы на второй год. Получается он не усвоил чтение, русский, математику. Отправляйте его на ближайшую комиссию. И не бойтесь, инвалидность ему не поставят, жить будет просто ему же легче будет. Такие дети сидят по 2 - 3 года, не тянут программу вообще, родители не хотят верить, что у ребенка умств.отсталость, а потом ребенок в 10 лет идет в 1й класс коррекц. школы. Или во второй. И у нас расцветает - сами дети говорят, что им легче, интересней стало. С желанием ходят в школу. Потом они пойдут в училища или работать
17.09.2011
|
|
|
| |
|
Karpenkof | Дата: Суббота, 17.09.2011, 20:20 | Сообщение # 8 |
Karpenkof
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Большое спасибо всем, кто ответил, и вам, Марина. Да, ребенок не усвоил программу 1 класса абсолютно точно, хотя я занималась с ним индивидуально. Может в других школах иначе, но у нас перевод во 2 класс осуществляется автоматически, на второй год никого на оставляют. Марина, скажите пожалуйста, какие могут быть варианты развития событий после комиссии? Мне сказали, что мальчик останется учиться у меня, просто мне надо будет написать для него отдельную программу, соответственно, он будет присутствовать на наших уроках, но будет выполнять свои индивидуальные задания. Может так получиться, что его отправят в интернат? Его могут направить в коррекционную школу? Я была бы рада, если бы он оказался в такой школе, как ваша, и "расцвел" Заранее спасибо за ответ
17.09.2011
|
|
|
| |
|
чипса | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 08:18 | Сообщение # 9 |
чипса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
478 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Karpenkof, Я вам написала 2 раза длинное сообщение. И не могу отправить, вылетаю с сайта
Пишу в третий раз. Если ребенок будет учиться у вас по индив.программе, то не завидую вам и ребенку. Вы представьте: 26 человек сидит и ждет, когда вы одного будете учить букве. Да, вы дадите задание детям, но уши то им не закрыть . Им очень любопытно взглянуть и послушать вас, чем делать задание. У меня ученик в 3м классе читает 5 сл/мин, все читают 25-30 сл/мин. А все потому что он 3 года сидел в 1 м классе обычной школы. А потом наконец-то пришел к нам (наконец-то родители согласились с диагнозом). Сегодня 18 сентября. Ребенок пришел 1го сентября зная около 20 букв, не умел складывать их. А ко мне в 3й класс отправили, т.к ему 10,5 лет уже. Благо родители стали мне помогать, и дома стали заниматься. Я на уроке бросала класс заниматься своими делами и учила его буквам, на переменах учили буквы. Сейчас он читает 5 сл/мин, читает еле-еле, но результат-то есть. И появилось желание учиться. Он отстает сильно от нашего класса и мы задачи в 2 действия решаем, и умножение во второй четверти изучать начнем, а он считает на пальцах, а задача - это темный лес А вот если бы родители не тупили и отправили хотя бы через 2 года ребенка к нам, ученик бы учился во 2м классе, с нами - и я бы еще тогда с ним занялась, и все хорошо было бы.
А почему в интернат вашего ученика, У вас школы 8 вида нет? В интернате живут 5 дней те дети, которые живут не в городе.
18.09.2011
Сообщение отредактировал чипса - Воскресенье, 18.09.2011, 08:21
|
|
|
| |
|
чипса | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 08:34 | Сообщение # 10 |
чипса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
478 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
И кстати, причем тут соц.педагог и психолог? Вы говорите завучу, директору, показываете тетради этого ученика и тетради обычного хорошиста, (что класс делает на уроке и что он делает) приглашаете на один урок хотя бы. И вы отправляетесь на комиссию вместе с ребенком и родителями (а то те могут и не дойти ). Кстати как родители реагируют. Почему летом не занимались. Если они говорят, что занимались, значит тем более это не ваш ученик, а школы 8 вида
18.09.2011
|
|
|
| |
|