Как запоминать стихи?
|
|
AnnaVian | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 16:34 | Сообщение # 1 |
AnnaVian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальная школа
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня проблема! Есть несколько (два) учеников, которые с огромным трудом заучивают стихи. А так, они очень умненькие и сообразительные ребята, из семей с адекватными установками. Родители меня спрашивают о том, как все-таки учить стихи, а я пока не знаю, что и посоветовать. Они, конечно, запоминают стихи. Но на это уходит очень много времени, сил, требуется очень много терпения. Знаю, что у этих ребят есть проблемы и с иностранным языком. Есть ли взаимосвязь? Как помочь? Вижу, на форуме есть педагоги из спецшкол. Как вы с ребятами заучиваете стихи? Помогите, пожалуйста!
05.02.2012
|
|
|
| |
|
AnnaVian | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 17:28 | Сообщение # 2 |
AnnaVian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальная школа
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Может быть психологи что-нибудь могут подсказать? Понять бы причины... или на что обратить внимание...
05.02.2012
|
|
|
| |
|
AnnaVian | Дата: Пятница, 17.02.2012, 11:56 | Сообщение # 3 |
AnnaVian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальная школа
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Что я сделала? Всегда стихотворения задаю учить за несколько дней. Всем..., но учат обычно в последний день. А при работе с такими ребята временной фактор оказался достаточно важным. В день по 4-6 строчек эти ребята осиливают достаточно легко. 1. Сразу пишу письмо родителям - "СТИХОТВОРЕНИЕ!":) Чтобы был контроль работы ребенка над стихотворением каждый день, а не "перед уроком". 2. С этими ребятами 4-5 минут (когда они крутятся у моего стола или после уроков) в день обсуждаем по 2-3 строчки стихотворения, если нахожу опорные картинки, то и картинки им показываю. Другие Ребята тоже часто слушают и запоминают. 3. На других уроках (даже на математике) сама рассказываю это стихотворение (по 4-6 строчек). На такую работу меня натолкнула одна учительница с этого форума. Анюта, спасибо Вам!
17.02.2012
|
|
|
| |
|
Криста1 | Дата: Суббота, 18.02.2012, 21:21 | Сообщение # 4 |
Криста1
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В день по 4-6 строчек эти ребята осиливают достаточно легко.
Сколько строчек вы даете им учить?
18.02.2012
|
|
|
| |
|
AnnaVian | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 01:16 | Сообщение # 5 |
AnnaVian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальная школа
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
все от класса зависит. 8 -часто минимум, требования-то государства куда деть?:)
20.02.2012
|
|
|
| |
|
AnnaVian | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 18:32 | Сообщение # 6 |
AnnaVian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальная школа
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Когда есть возможность заменить стихи песнями - учим песни и поем под музыку. Песни учить и петь очень любим. Тут и память развивается, и речь, и слух.... Часто народные песни заучиваем или даже романсы. Или частушки - самые разные, но с моей цензурой:) На классных посиделках так весело и заразительно поем, что пару раз даже директор присоединялся:)
20.02.2012
|
|
|
| |
|
Тролль5213 | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 18:35 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
95 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AnnaVian) все от класса зависит. 8 -часто минимум, требования-то государства куда деть?:)
Можно же маленько уменьшить количество. В любом ГОСТе есть примечание - можно прослабить на n % любую величину. Как то так В правоведении есть такой термин "пойти на сделку с правосудием", то вам наверное можно пойти н6а сделку с правосудием.
20.02.2012
Сообщение отредактировал Тролль5213 - Понедельник, 20.02.2012, 18:37
|
|
|
| |
|
Тролль5213 | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 18:38 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
95 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AnnaVian) Или частушки - самые разные, но с моей цензурой:)
Обидно, что весомая часть великого и могучего со специальной и гламурной лексикой остается за бортом
20.02.2012
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 22:53 | Сообщение # 9 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
1. Исследовать память учащихся. Желательно психологом. Когда они лучше запоминают: когда читают сами или на слух, когда пытаются изобразить текст? 2. Если такие трудности, то пусть подготовят подробный пересказ одной из частей, придумают свое произведение про данного героя. на данную тему и т.д. Давать творческие задания. Возможно, они просто не могут заучивать механически. 3. Поиграть с ними в "снежный ком", когда к одному корню (слову) добавляется по одной части (слову). Получается пирамида или снежный ком из однокоренных слов (предложение. текст). 4.На уроках использовать письмо по памяти. хотя бы по две строчки. Воспользуйтесь стихотворениями про буквы С.Маршака. Очень легкие, подойдут и для 4-го класса. AnnaVian, а Вы творческая натура! Смиритесь с их особенностями и постепенно все наладиться! Просто очень часто мы делаем из мухи слона.
20.02.2012
|
|
|
| |
|
AnnaVian | Дата: Среда, 22.02.2012, 02:02 | Сообщение # 10 |
AnnaVian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальная школа
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за советы. С психологами общалить - пока ничего нового они сказали. Да здесь еще и проф. интерес - меня очень интересуют особенности памяти. Про этих детей пока думаю, что они просто живчики и торопыжки, думают сразу обо всем и побольше. Я их специально притормаживаю, выделяю конкретную очень маленькую задачу, которую необходимо решить - вот так и работаем...
22.02.2012
|
|
|
| |
|
AnnaVian | Дата: Среда, 22.02.2012, 02:11 | Сообщение # 11 |
AnnaVian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальная школа
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А что у Ваших учеников лучше запоминается? Не думали на эту тему? Интересует то, что Вы сами замечали на практике...и какие приемы используете для лучшего запоминания...
22.02.2012
|
|
|
| |
|