Интерактивная доска
|
|
В70 | Дата: Четверг, 15.08.2013, 19:55 | Сообщение # 1 |
В70
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте. Необходимо ваше мнение о правильной установке интерактивной доски в начальных классах. Специальных требований не нашел. Установил ИД по центру, а два крыла меловой по краям. Центр меловой доски установил на стойку от ИД. Отличная, устойчивая стойка на колёсиках. Ваше мнение о том, правильно ли я расположил ИД, хочу услышать по той причине, что учитель через полгода требует восстановить меловую доску, как была на стене по центру, а ИД установить сбоку на стене у окна. Мотивируя это тем, что детям сложно писать маркером по доске, от неё исходит вредное излучение, начинают болеть глаза и голова, дети быстро устают. Мне кажется это неверно: во-первых, у окна свет и необходимо будет плотно закрыть окно (солнечная сторона, яркий боковой свет), во-вторых, это ухудшает обзор с дальнего ряда, а в-третьих, есть крылья меловой по бокам ИД и передвижная меловая доска, которую можно поставить где угодно. Возможно, есть ещё одна причина. Я работаю в школе программистом и ежемесячно провожу мониторинг компьютеров на предмет занятости в образовательном процессе. Так вот, работал за эти полгода на ИД только я, т.е. проверял в работе. В нашей школе три ИД, две из них в начальных классах и у обеих схожие проблемы: то излучение, то глаза, то голова. При этом в старших классах доска на ура, в работе на каждом уроке и без каких либо симптомов. Необходимы рекомендации, которыми можно мотивировать решения За или Против, и наоборот.
15.08.2013
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Пятница, 16.08.2013, 09:33 | Сообщение # 2 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемый, В70, в моём кабинете вообще нет меловой доски. На середине висит интерактивная, а по бокам две магнито-маркерные.
Если Вам интересен мой опыт работы "без мела", то почитайте открытую мной год назад ветку форума Альтернатива меловой доске в начальной школе. Смотрите пост 73, в котором много фото, иллюстрирующих преимущества ИД и магнито-маркерной доски.
Цитата (В70) Мотивируя это тем, что детям сложно писать маркером по доске Мои первоклассники одинаково хорошо пишут и на интерактивной доске
и на маркерной
Цитата (В70) от неё исходит вредное излучение, начинают болеть глаза и голова, дети быстро устают
По этому поводу есть нормы СанПиН,в частности, п.5.7, в котором ни слова не сказано, что обязательны меловые доски.
В посте 63 я привожу таблицу из СанПиН, которая регламентирует время НЕПРЕРЫВНОГО использования ТСО на уроке
Позволю себе ещё раз отметить, что это время НЕПРЕРЫВНОГО использования ИД (колонка "учебные доски и экраны отражённого свечения),т.е. можно менять виды деятельности и работать с ресурсами на ИД в течение урока несколько раз (на разных этапах урока).
16.08.2013
|
|
|
| |
|
В70 | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 10:47 | Сообщение # 3 |
В70
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте. Установил ИД сбоку у окна, а меловую вернул в центр. Администрация школы поддержала учителя, несмотря на приведённые мною примеры из вашего опыта работы и других пользователей различных учительских сообществ. Для себя сделал вывод: неумение, незнание, а так же нежелание менять, что-либо, в своей работе и является главной причиной неприятия всего нового. А интересы детей являются той ширмой, за которую и прячутся такие учителя. Этому как раз и способствует некомпетентность, страх руководства школы перед компьютерными технологиями, выходящими за рамки «одноклассники.ru».
19.08.2013
|
|
|
| |
|