Помогите! Актуальность темы ценностного отношения к природе.
|
|
LEDI_BLOND18 | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 09:44 | Сообщение # 1 |
LEDI_BLOND18
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель в начальных классах
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Пишу дипломную работу. Моя тема звучит так: Спортивный туризм как средство развитияценностного отношения к природе у младших школьников.
Вопрос к вам: скажите, а действительно ли сейчас актуальна данная тема? Чем мне подтвердить актуальность? И какие существуют способы, методики для поверки уровня отношения детей к природе? Каким образом мне показать динамику после проведения практики по моей теме?
Я очень жду ответ, заранее всем спасибо огромное!!!!
27.10.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 12:03 | Сообщение # 2 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Личностные результаты и их динамику вообще сложно проверять. Писать можно замечательно, как любишь природу, а вот делать совсем другое. Мне кажется, что это можно проверить лишь наблюдением: насколько бережнее с каждым походом дети относятся к природе. Никакие тесты этого так не выявят, так как это должно быть неосознаваемое действие: не могу кинуть мусор, сломать ветку, сорвать цветок - просто не могу повредить природе, и даже не задумываюсь над этим, просто не делаю такого.
27.10.2014
|
|
|
| |
|
LEDI_BLOND18 | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 14:58 | Сообщение # 3 |
LEDI_BLOND18
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель в начальных классах
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Получается, что я зря выбрала данную тему? На практике я планирую с детьми (2кл) ходить в тур походы, а там можно и наблюдать за ними. Скажите, а какая ситуация у учеников начальной школы с отношением к природе? Есть ли проблема?
27.10.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 15:46 | Сообщение # 4 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Конечно, есть. Дети же делают так, как делают взрослые. Да вот хотя бы предложить детям собрать гербарий - половина обдерут все кусты, если им особо не уточнять, что с кустов не принимается. Т.е. им даже в голову не придет, что обрывать ветки нельзя даже в таких вроде как положительных целях. А уж бросать мусор под ноги - это вообще нормально для детей, у которых родители так делают. Тему вы выбрали совсем не зря, хорошая тема, походы дают широкую возможность для наблюдения за природой и практического освоения правил поведения. Особенно если вы не просто будете рассказывать, как надо делать, а практическим путем дети сами дойдут до этого. Для начала хотя бы взять с собой мусорные пакеты и убрать мусор, который, к сожалению, встречается даже там, где люди в принципе появляются редко (но метко...). Понаблюдайте, как трудно живется живым существам там, где человек руку приложил - нужно что бы остались яркие впечатления. Попробуйте придумать входной опросник по ценностному отношению детей к природе. А потом после нескольких походов, где вы будете проводить воспитательные мероприятия (только ни в коем случае не формальные), повторите опрос (можно поменять местами вопросы и формулировки, но суть оставить) - и вы увидите, поменялось ли отношение, хотя бы даже осознанное. Плюс ведите дневник наблюдений за детьми - это тоже может дать какие-то результаты по динамике.
27.10.2014
|
|
|
| |
|