Как держать группу малышей на занятиях ИЯ
|
|
Вопрос-Ответ | Дата: Четверг, 15.12.2016, 04:51 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Младшие дети и английский язык.
Я доучиваюсь на четвертом курсе ИЯ. Одногруппница попросила мои контакты для руководства языковой школы, ибо у них в новом отделении швах с детскими группами. Окей, я дала, мне отзвонились, сходила на собеседование и практически сразу - вести детей. Решение мое было простым: при профиле моего образования педагогический опыт никогда не повредит. И пусть впереди еще магистратура и все такое прочее, неясно, что ждет во дне грядущем. Почти два месяца уже я с этими детьми (две группы, в старшей трое, 10, 9 и 7 лет, в младшей - десяток пяти-шестилеток), и назрело несколько проблем. Первая: в старшей группе имеется мальчик Максим. Не скажу, что у него СДВИГ, ибо не видела и не имею права видеть его карточку, но какие-то похожести замечаю. Пацану 9 лет, он достаточно сообразительный, однако, как только он забывает/не знает что-то, даже если это сопровождается скаффолдингом в виде "репит афтер ми" с моей стороны, начинает сначала мямлить, потом шептать, а в заключение - ложиться на парту. Хорошо реагирует на притащенные мной на ноуте песенки-интерактивки-флешигры, но слова запоминать с горем пополам стал (и то, надеюсь) только после того, как я придумала игру на повторение в виде рисунков маркерами на доске (дети по очереди рисуют что-то, обозначающее пройденное слово, а другие угадывают, соответственно, тот, кто угадал АНГЛИЙСКОЕ слово, рисует следующим). На в процессе как-то встал вопрос а-ля "кем я буду, когда вырасту", на что Максим ответил: "Я буду лежать на диване и играть в планшет". Это несколько пугает. Я не могу ориентировать работу только на него, потому что у меня там еще гипертрофированно активная в учебе десятилетняя Вероника, которая усваивает все метеором и очень хочет все, сразу и много (дико подарочный ребенок, впервые вижу такую десятилетку, которая и не зажатая отличница, и дикий экстраверт при великолепной успеваемости), и семилетний Лев, которому нужно обстоятельно объяснять, ибо он самый младший. Господа опытные педагоги, что посоветуете? Я раньше репетировала только взрослых, поэтому опираюсь исключительно на собственную эрудицию и пед. антропологию. Вторая: малышня. Потому что дошкольники. Потому что вообще нет привычки сидеть, простите, на жопе ровно тогда, когда у нас не песенки-разминки. И они хорошие, вот все хорошие, правда! Во вторник мне одна девочка рисунок в подарок притащила. НО! Я не знаю, как часто делать для них физкульт. минутки-разминки-песенки-хренесенки, чтобы они не начинали сильно уставать, скакать, валяться. И буквально пару занятий назад привели нового ребенка. Мальчик поразительно схватывает, но при этом сначала он реагировал на меня очень активно, потому что смущался коллектива (что естественно), и я была единственной, с кем он кое-как контактировал, а теперь он реагирует на подначки самого активного мальчонки, который растормошит любого и сагитирует стоять на ушах, потому что, видимо, пообвыкся и старается теперь в коллектив влиться. И здесь мне нужна помощь в том, чтобы как-то держать достаточно большую группу неорганизованных малышей. Были у кого-нибудь случаи? Я очень надеюсь, что кто-то имеет опыт.
15.12.2016
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 15.12.2016, 22:51 | Сообщение # 2 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Если в группе малышей сразу 10 человек, то это многовато... по-хорошему их надо бы разделить на две группы. И у детсадовцев по сути всё занятие ин.язом должно быть в стилеЦитата Вопрос-Ответ ( ) минутки-разминки-песенки-хренесенки, с частой сменой деятельности.
15.12.2016
|
|
|
| |
|
on_wires | Дата: Пятница, 16.12.2016, 03:26 | Сообщение # 3 |
on_wires
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лорисон ( ) Если в группе малышей сразу 10 человек, то это многовато... по-хорошему их надо бы разделить на две группы.
Я и сама осторожно прощупывала этот вопрос. Потому что тогда, когда все-все в сборе, я себя чувствую просто каким-то канатоходцем над лоханью с оголодавшими аллигаторами (т.к. момент, когда мальчик-заводила начнет "концерт по заявкам" и будет кого-нибудь вовлекать в свое беснование, не вычисляем от слова совсем) . К сожалению, руководство сказало, что это анриал. Группа набралась по возрасту на определенное время дня, и никто, во-первых, не желает менять распорядок, а во-вторых, нет свободных педагогов.
Цитата Лорисон ( ) И у детсадовцев по сути всё занятие ин.язом должно быть в стиле Цитата Вопрос-Ответ () минутки-разминки-песенки-хренесенки,
с частой сменой деятельности.
А вот здесь кроется вторая подлянка. Родители желают, чтобы чад научили читать-писать, а это, как известно, сквозь одни только эти пресловутые минутки-разминки-песенки-хренесенки не выйдет.
16.12.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Пятница, 16.12.2016, 06:47 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата on_wires ( ) Родители желают, чтобы чад научили читать-писать А что желает руководство Ваше? Оно не понимает, что учить писать должен специалист, который в этом разбирается? Детей прежде всего надо научить правильно держать ручку, а это реально сложная наука. Если они на Ваших занятиях научатся держать ручку неправильно, вашему руководству потом и предъявят претензии, что у них коновалы работают, и учительница в школе сказала, что их чаду испортили весь учебный процесс на все 11 лет. Начинают писать в 1 классе с палочек-закорючек, потому что есть методика обучения письму, писать до этого что-то сложнее палочек (да и палочки даже) - методически неправильно. По-хорошему, объяснить бы это родителям да и собрать с каждого в письменной форме заявление, мол хочу чтоб деть писал как Шекспир, и не буду предъявлять претензий к учебному центру если из-за этого деть потом не сможет нормально учиться в общеобразовательной школе. Глядишь и слились бы эти жаждущие писанины. А читать... читать какие-то буквосочетания и коротенькие слова можно и в форме игры.
16.12.2016
|
|
|
| |
|
on_wires | Дата: Суббота, 17.12.2016, 00:34 | Сообщение # 5 |
on_wires
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) А что желает руководство Ваше? Оно не понимает, что учить писать должен специалист, который в этом разбирается? Все дети из младшей группы на подготовку ходят и учатся писать по-русски, как я поняла, а некоторые даже на подготовку к нам (открылся помимо языковых филиалов конкретно детячий со всеми прибамбасами, вот там я англом и страдаю). Поэтому, видимо, на меня так насели, что, мол, надо писать-читать, хрен ли, пусть одновременно мучаются и учатся и на русском, и на английском. Ну вот мы читаем "эт эт эт кэт рэт бэт" и все такое прочее, повторяем за всякими мультяшными видео и песенками, но у неусидчивых детей это все вылетает из головы к следующему занятию. И это неудивительно. Но, честно говоря, меня больше старшая группа тревожит, ибо эти-то в сентябре половиной своей пойдут в школу и, если останутся учиться у нас, лично мне будет попроще.
17.12.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 17.12.2016, 00:54 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Все дополнительные занятия имеют цель благоприятного времяпровождения. Вот от этого и отталкивайтесь. Чтобы детям нравились занятия, чтобы они почти все успевали. Поэтому идите не семимильными шагами по программе, а легко и непринужденно...
17.12.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 17.12.2016, 00:57
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Суббота, 17.12.2016, 06:53 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата on_wires ( ) Все дети из младшей группы на подготовку ходят и учатся писать по-русски
Все без исключения? И пятилетки тоже все?
Цитата on_wires ( ) меня больше старшая группа тревожит
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Я не могу ориентировать работу только на него, потому что у меня там еще гипертрофированно активная в учебе десятилетняя Вероника а и не надо ориентировать всю работу только на него, но при таких разных детях в одной группе к ним нужен индивидуальный подход, тем более когда 3 человека всего, это легко сделать: этого Вашего Максима и Веронику надо учить по отдельности, потому что вместе они учиться не могут одному и тому же в одном и том же темпе. Вывод напрашивается сам собой: пришли, быстренько объяснили что-то реактивной Веронике, и она ушла в свободное плавание выполнять задания по изученному материалу самостоятельно. В это время подсели к этому Максиму, начали с ним бякаться. Побякались-побякались, дали ему задание на компутере, раз ему это интересно, пусть ковыряется, сами пошли смотреть чего наковыряла Вероника, и т.д. Мелкого можно присоединять то к Максиму, то к Веронике, по ситуации. Я бы скорее его присоединяла наверное к Веронике (по ощущению от Вашего текста) с одной маленькой поправочкой: вместо того чтоб сразу уйти в свободное плавание, они бы у меня ушли сначала на этап взаимопроверки и взаимопомощи: дать задание в паре проверить друг у друга кто что понял, если товарищ не понял, объяснить ему. Пусть Вероника его немного поучит, пока Вы учите Максима, раз она такая шустрая. А потом уже когда друг друга научили, самостоятельное выполнение заданий каждым.
Ах да, чуть не забыла, в конце занятия я бы объединила всех троих вместе чтобы вместе подвести итог урока и выполнить какое-то устное задание, давая этому Максиму ответить самое простое, что он все-таки усвоил через пень-колоду и будет в состоянии воспроизвести. И еще. Не обязательно акцентировать внимание, что Вы этого Максима вывели в отдельную категорию. Можно сначала объяснить материал для всех вместе, так, чтобы поняла Вероника. Потом организовать взаимоконтроль в парах. "Ах, у Максима нету пары, какая печалька! Ну тогда я буду с ним в паре", как-то так...
17.12.2016
Сообщение отредактировал dobby1142 - Суббота, 17.12.2016, 07:29
|
|
|
| |
|
on_wires | Дата: Воскресенье, 18.12.2016, 05:12 | Сообщение # 8 |
on_wires
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Все дети из младшей группы на подготовку ходят и учатся писать по-русски
Все без исключения? И пятилетки тоже все?
Да, я не в курсе только одного мальчика, который пришел позже, которого главный беснующийся ребенок агитирует творить жуть. Но при мне ему советовали пойти на подготовку быстренько, а папа там адекватный, к сведению принимает, сама вот пару дней назад присылала ему видосик с алфавитом и раскраску. Все остальные занимаются точно.
Цитата dobby1142 ( ) В это время подсели к этому Максиму, начали с ним бякаться. Побякались-побякались, дали ему задание на компутере, раз ему это интересно
Цитата dobby1142 ( ) подвести итог урока и выполнить какое-то устное задание, давая этому Максиму ответить самое простое, что он все-таки усвоил через пень-колоду и будет в состоянии воспроизвести. И еще. Не обязательно акцентировать внимание, что Вы этого Максима вывели в отдельную категорию. Можно сначала объяснить материал для всех вместе, так, чтобы поняла Вероника. Потом организовать взаимоконтроль в парах. "Ах, у Максима нету пары, какая печалька! Ну тогда я буду с ним в паре", как-то так...
Я, наверное, как-то неадекватно немного объяснила. Сейчас попробую добавить разъяснительной инфы. Максим - не идиот и не бездельник, не тугой, нет. У меня сложилось впечатление, что, во-первых, его запихнули на англ только потому, что некому им дома заниматься (приходит за ним мама с коляской и тут же убегает, не обратила на меня внимание даже тогда, когда я подходила к ним и напоминала Максу про домашку, другие родители из обеих моих групп либо внимательно слушают в том случае, если я подхожу, либо сами первые ко мне рвутся, чтобы не было ситуации "а нам ничего не задавали/ничо не помню"). Во-вторых, ему не объяснили, ЗАЧЕМ ему ходить на англ, а сам он пока не вдупляется. То есть, если его пнуть (метафорически), он дисциплинированно делает задание, которое не забавное, а нужное. А без пинков он активно участвует только в "прикольных" заданиях. Например, к чт они мне дома делали кроссворд с изученными словами по темам (птички-животные, жратва, одежка, времена года, суток и т.д.), и все было норм. Максим знал, что он подготовлен, он скакал с поднятой рукой, желал отвечать, потому что запомнил слова, которые были у других загаданы, потому что вот в интересующих темах они (все дети) сошлись. Все понапихали животин и еду. Но, как только Макс понимает, что в теме "плавает", сразу тушуется, стесняется и шепчет. И даже за мной не может/не хочет нормально повторить. И даже "ну забыл, ничего, повтори за мной и вспомнишь" НЕ РАБОТАЕТ.
18.12.2016
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Среда, 21.12.2016, 00:14 | Сообщение # 9 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата on_wires ( ) К сожалению, руководство сказало, что это анриал. Группа набралась по возрасту на определенное время дня, и никто, во-первых, не желает менять распорядок, а во-вторых, нет свободных педагогов. Это проблемы руководства... С "анриал" частенько манипулируют.
Цитата on_wires ( ) ему не объяснили, ЗАЧЕМ ему ходить на англ, а сам он пока не вдупляется. Попробуйте Вы ему объяснить. Вспомните себя в этом возрасте. Что Вам было интересно делать? - Наверняка ИГРАТЬ. Делайте больше "прикольных заданий".
21.12.2016
|
|
|
| |
|
karkuwa85 | Дата: Пятница, 03.02.2017, 10:53 | Сообщение # 10 |
karkuwa85
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Про мальчика, который стесняется: предложите ему сказать то, что он стесняется, на ушко вам или на ушко игрушке (у меня с первоклассниками прокатывает). Тоже есть мальчик, который, когда начинает "плавать", стесняется. Поэтому он читает не вслух всем, а на ушко плюшевой игрушке. А я подслушиваю)) Про дошколят - они сидеть не будут, да и не должны. Попробуйте им больше игрушек приносить. Мячик всегда пригодится, лучше мягкий. Маленькие игрушки или пальчиковые куколки для диалогов (не дети разговаривают, а игрушки между собой). Когда цвета проходили, я приносила воздушные шарики, на каждом был подписан его цвет. В общем, чем младше дети, тем больше танцевать с бубном надо педагогу.
03.02.2017
|
|
|
| |
|