elka | Дата: Среда, 11.02.2009, 12:47 | Сообщение # 1 |
elka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИИ ТЕСТОВ Качество любого измерительного средства, в том числе и теста, определяется в первую очередь показателями его надёжности и валидности. Показатель надёжности свидетельствует о том, насколько последовательны результаты этих измерений. Надёжный тест должен исключать случайность того или иного результата. Валидным будет считаться тест, измеряющий уровень развития тех умений, навыков, знаний, для измерения которых он предназначался составителями. Очевидно, что применение определённого теста в целях, для которых он не был предназначен при составлении, автоматически сделает его невалидным. Как известно, пока в наших учебных заведениях будущих учителей не знакомят со спецификой составления тестовых заданий и они зачастую вынуждены отличать тестирование от других видов контроля чисто интуитивно, чаще основываясь на формальном признаке. Например, представление многих преподавателей о тестах ограничивается тем, что , по их мнению, тестовое задание – это такое задание, в котором к вопросу или заданию даются варианты ответов. В результате учителя составляют свои тесты, придавая задания формальное внешнее сходство с известными им образами, часто не подозревая о наличии определенных правил написания вопроса и вариантов ответов, о требованиях, предъявляемых к правильному ответу и вариантам неправильных ответов. Чтобы преодолеть трудности, возникающие при разработке и применении тестов, необходимо следовать трем основным этапам его знания: • дать ясные, научно-обоснованные определения умений, которые надо измерить; • точно установить условия и операции, которых следует придерживаться при проведении теста и наблюдении за его выполнение; • количественно определить результаты наблюдений. Сложностью организационного характера часто представляется умение создать благоприятную психологическую обстановку. Доброжелательность учителя, понимания учеников задания, которые бы отвечало его возрастным особенностям и интересам, - вот слагаемые успешного выполнения тестирования. Учитывая специфику предмета иностранного языка, возникают трудности, связанные с выделением объектов тестирования. Это связано с тем, что приходится условно разграничивать коммуникативные умения (т.е. виды речевой деятельности),хотя в реальном общении они чаще всего взаимодействуют. В таком случае необходим комплексный коммуникативный подход к тестированию. Он реализуется с помощью коммуникативного теста. Исходя из того, что у одного и того же ученика может по-разному проявляться владение языком в отдельных видах речевой деятельности, коммуникативный тест должен предполагать несколько измерений. Обязательными объектами контроля будут понимание речи на слух, говорение, чтение, письмо. В ходе коммуникативного тестирования учащихся должны продемонстрировать владение языком, т.е. умение использовать имеющиеся у них грамматические, лексические, фонологические и лингвострановедческие знания в следующих видах речевой деятельности: понимание на слух (аудирование) реплик партнера в ходе речевого взаимодействия, а также коротких сообщений, объявлений, диалогов; говорение, участвуя в устном интервью, ролевой игре, решение проблемной задачи (сопровождаемой дискуссией) в паре или группе строя высказывания в форме описания картинки или рассказы по серии картинок; чтение с пониманием основного содержания текста, с извлечением определенной информации из текста и с полным пониманием текстов функционального характера (при этом предполагается умение использовать справочную литературу , в частности словарь); написании письма, поздравления, приглашения, заполнение анкеты, составление плана или тезисов прочитанного/ прослушанного текста. Языковые знания следует проверить отдельно прежде всего на начальной стадии обучения иностранному языку, когда их объем еще недостаточен для включения в активное общение. Имеет смысл использовать с этой целью промежуточные тесты по окончании каждого раздела учебника для того, чтобы, во- первых, показать учителю и учащимся, есть ли какие – либо недостатки в ходе обучения по той или иной причине, во-вторых, выявить учеников, испытывающих серьезных трудности в овладении учебным материалом, и , в-третьих, мотивировать работу учащихся по повторению всего изученного за данный период языкового материала. Научно обоснованное и методически грамотно организованное тестирование позволит учителю осуществить столь необходимую обратную связь, обеспечивающую управление учебным процессом, и будет способствовать, таким образом , повышению эффективности обучения иностранному языку.
11.02.2009
|
|
|
| |
|
Аннушка | Дата: Воскресенье, 05.07.2009, 11:55 | Сообщение # 2 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
тесты необходимы для проверки знаний..но они должны быть разноуровневыми для учащихся даже одного класса. Предположим, слабый ученик и сильный, разный уровень..разные возможности, да и сильному ученику скучно будет выполнять тест, рассчитанный на среднего ученика, а слабый может и не потянуть тест, где нет вариантов выбора, а надо самому продумать и форму и время.
05.07.2009
|
|
|
| |
|
Аннушка | Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 15:43 | Сообщение # 3 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
А как часто вы используете тесты в работе? Проверяете все виды речевой деятельности или только грамматику, только лексику?
19.07.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 16:15 | Сообщение # 4 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Обязательно ВСЕ виды речевой деятельности! Когда не хватает хороших аутентичных аудиотекстов, читаю сама. Раньше вообще аутентичного материала было кот наплакал, поэтому собирала маленькие по объёму текстики для аудирования: с фабулой. Я очень часто их использую до сих пор наряду с аудио. Зачёт по речи - отдельная история. Тоже много работаем.
19.07.2009
|
|
|
| |
|