Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Об использовании словарей (Приёмы работы ученика со словарём)
Об использовании словарей
nectaДата: Понедельник, 06.07.2009, 23:36 | Сообщение # 1
necta

Надежда
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги, а как вы приучаете детей копаться в словарях?
И у кого какие любимые (если есть, конечно)?
06.07.2009

гарфилдДата: Вторник, 07.07.2009, 09:08 | Сообщение # 2
гарфилд

Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
79
Награды: 4
Статус: Offline
я с детьми начинаю работать со словарем со 2 класса( с 3 четверти). когда начанаем учитьмя читать и знаем знаки транскрипции. в тетрадках с обратной стороны заводим словарик, стандартные три колонки. записываем по 3 слова, первый месяц заполняли 1 и 2 колонку, а дети дома искали в словариках значение записанных слов. второй месяц заполняли 2и3 колонку, дома работали с русско-английским словарем. и самый сложный вариант для маленьких-записывали траскрипцию(брали ОЧЕНЬ простые слова), а дома дети КАРАНДАШОМ заполняли 1 и 3 колонку. слова записывали те с которыми мы будем работать на следующем уроке. так убивали двух зайцев сразу- приучались работать со словарем и экономили время на ознакомление с новой лексикой.
с каждым классом колличество слов увеличиваем, 2кл-по 3 слова за урок, 3 кл- по 5 слов, 4 кл- по 10 слов(на доске слова уже не записываю, вренени много на это уходит. а вывешиваю в классе в уголке список с которым нужно дома поработать) и слова даю теперь раз в неделю и т.д в среднем звене. работа со словарем оценивается на каждом уроке, оценка ставится прямо в словарик на полях, каждый месяц присваиваем в каждом классе звание " знаток английского языка". в кабинете в уголке вывешиваются фото лучших знатоков(благо современная техника позволяет это сделать буквально за 5 минут), ведется подсчет, чья фото дольше висит на стенде. в конце года выдала увесистую пачку сертификатов на английском лучшим знатокам, и не только( номинации были самые разные-самый аккуратный словарь , самый красочный (маленькие очень часто или рисуют или приклеивают картинки в словарик) и т.д). похоже на социалистические соревнования эпохи коммунизма, но самое главное это-РЕЗУЛЬТАТ. дети не бояться словаря, любят с ним работать, на уроках почти ни когда не спрашивают о значении того или иного слова, а ищут в словарике.
Написала так подробно , потому что на форуме очень много молодых специалистов. буду рада если кто-то возьмет это для себя.
07.07.2009
valentinaenglisДата: Вторник, 07.07.2009, 10:32 | Сообщение # 3
valentinaenglis

Valentina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
311
Награды: 8
Статус: Offline
спасибо за идею гарфилд. а в старших классах как работаете? или они привыкают в среднем звене, что нет необходимости вести такую работу.
07.07.2009
гарфилдДата: Вторник, 07.07.2009, 10:58 | Сообщение # 4
гарфилд

Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
79
Награды: 4
Статус: Offline
в старших классах приходиться работать немножко по другому. раз в 2 недели раздается список слов ( примерно 25-30 по теме с которой работаем) и предлагаю составить небольшой рассказ из этих слов(для отличников). если не получается рассказ, то хотя бы предложения( для хорошистов), и для слабых словосочетания.все оценки заносятся в специльную ведомость ( у меня по каждому классу есть свои и по всем видам работ, много бумаги , зато очень удобно и для меня при выставлении оценки за четверть, сразу видно все долги, и для родителей. и для администрациии, есть чем аргументировать). самое главное проводить подобную работу нужно систематически .

в среднем звене работу со словарем можно усложнить, например. записывать слова на слух. если возникают трудности, можно провести спеллинг ( смешно, но многие забавают буквы)

07.07.2009


Сообщение отредактировал гарфилд - Вторник, 07.07.2009, 11:00
valentinaenglisДата: Вторник, 07.07.2009, 11:04 | Сообщение # 5
valentinaenglis

Valentina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
311
Награды: 8
Статус: Offline
да, я тоже даю задания, особенно домашние на 3 группы- дифференцированно.

на оц.5- такие задания
на оц.4- такие и т.д.
конечно упражнение одно.

07.07.2009
гарфилдДата: Вторник, 07.07.2009, 11:22 | Сообщение # 6
гарфилд

Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
79
Награды: 4
Статус: Offline
я тоже почти всегда делю домашнии задания. если это стих, то объявляю в классе:" Те, кто желает оценку 5- наизусть, выразительно, на 4- читать легко. красиво, без единой ошибки, на 3-просто прочитать."
сочинения(записывают в тетрадку все), но на 5- рассказать, на 4- прочитать, на 3- написать. получается , что каждый работает в меру своих сил, и я думаю ни один родитель не может меня упрекнуть в том, что я перегружаю его ребенка.
07.07.2009


Сообщение отредактировал гарфилд - Вторник, 07.07.2009, 11:23
nectaДата: Вторник, 07.07.2009, 14:58 | Сообщение # 7
necta

Надежда
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Здорово!

Но я спрашивала чуточку о другом.

Есть объективная необходимость учить слова.
Есть предтекстовые и послетекстовые глоссарии в учебниках;
Есть списки, которые - так или иначе - раздаются учителями.

А словарями - отдельными изданиями - как кто пользуется?

И еще один вопрос. Я знаю, что многие учителя запрещают при работе с текстом использовать электронные словари, наподобие ABBYY Lingvo. А некоторые, наоборот, поощряют.
Кто что думает?

07.07.2009
NatalieДата: Четверг, 09.07.2009, 16:33 | Сообщение # 8
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Сама лично обожаю словари. Часто просто листаю их дома для хорошего настроения!

Из " советских реликтов" - Мюллер. Часто пользуюсь Макмилланом. Бывает нужен и Оксфорд-Дуден (старенький, ещё 85 года!). 2-х томный Оксфордский же толковый словарь Хорнби.
Комбинаторный словарь Бенсона.

Для переводов: словарь делового человека (2-хтомник Янушков и др.)), фндаментальное издание, ни разу не подвёл: финансы, банковское дело, политика, биржевая политика, внешнеэкономические связи, валютные отношения и пр.

По мелочи много чего: технические словари, словарь личных английских имён Рыбакина, словарь крылатых слов Уолша...

Короче, necta, когда мы начинали и компьютеров в помине не было, приходилось полагаться только на словари. smile Привычка осталась. smile

Добавлено (09.07.2009, 16:33)
---------------------------------------------

Quote (necta)
А словарями - отдельными изданиями - как кто пользуется?

Я имею в виду, многим из этого пользуются и мои ученики. Дома у меня штук 20 разных, на работе - поменьше, да всё "курсирует" туда-сюда. У меня никогда не возникало проблемы использования уч-ся словарей. Я, честно говоря, и не догадывалась, что это проблема. Или я не так поняла вопрос?

Quote (necta)
электронные словари, наподобие ABBYY Lingvo.

Прогресс не остановишь. И не проконтролируешь. Если бездумно пользовался электронкой - сразу видно.
09.07.2009
AnnДата: Среда, 15.07.2009, 12:23 | Сообщение # 9
Ann

Анна Ведминская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский
Сообщений:
32
Награды: 3
Статус: Offline
Чтобы сподвинуть детей к копанию в словарях, придумала игру (конечно в младших классах) - игра по типу русской "Виселица" ( Shark). Задумывается слово , дети по буквам его отгадывают. Сначала берется лексика из учебника, а потом и для повышения интереса и мотивации, даю задание найти слово из словаря , выписать его с переводом. Детям это очень нравится, даже следят друг за другом, кто уже был у доски, а кто нет. Новые слова записываем в тетрадь - словарик.
15.07.2009
irinashatrovaДата: Четверг, 14.04.2011, 15:09 | Сообщение # 10
irinashatrova

Ирина Шатрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Разрешаю пользоваться словарями -любыми на уроках, особенно слабым ученикам. Предпочитаю беспереводные-толковые словари
14.04.2011
ФиалаДата: Понедельник, 23.05.2011, 23:03 | Сообщение # 11
Фиала

Ирина Драган
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
Стараюсь не сразу раскрывать значение слова (незнакомого), отправляю детей сразу в словари. Кто быстрее? Для скорости и мотивации. Все хотят бять первыми. Получается своего рода игра...
23.05.2011
Касед0290Дата: Вторник, 21.06.2011, 21:25 | Сообщение # 12
Касед0290

Екатерина Седова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
69
Награды: 1
Статус: Offline
Я в конце года заставила всех учеников, у которых я преподаю, ха лето поставить себе электронный словарь на компьютер. Я за прогресс, сама стараюсь всегда экономить свое время и время детей. Электронный словарь Abbyy Lingvo огромное подспорье в этом.
21.06.2011
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 22.06.2011, 01:18 | Сообщение # 13
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Касед0290)
Я в конце года заставила всех учеников


Quote (Касед0290)
Электронный словарь Abbyy Lingvo


Вы знаете, сколько он стоит? Вы заставили детей купить продукт или нарушить закон РФ?
Стоимость данного словаря здесь: http://www.lingvo.ru/buy/

Quote (Касед0290)
Я за прогресс, сама стараюсь всегда экономить свое время и время детей.


А как же прогресс в области права. Скачивать и устанавливать платное ПО на компьютере незаконно. Вы экономите время и не доплачиваете з.п. тем, кто трудился над словарем.

P.S. я не хочу сказать, что я не пользуюсь нелегальными программами, но заставлять беззащитных детей... нарушать закон нехорошо.
22.06.2011
Ромашка27Дата: Среда, 22.06.2011, 09:24 | Сообщение # 14
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Менеджер, а можно пользоваться словарем в Яндексе. Там на каждое слово все значения (в т.ч. и профессиональные термины) и с каким предлогом уоптребляются и проч. И все это в свободном доступе))) Как функция Яндекса.
22.06.2011
AsioДата: Среда, 22.06.2011, 10:03 | Сообщение # 15
Asio

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
724
Награды: 16
Статус: Offline
Я за прогресс, но против электронных словарей для школьников, особенно против мобильных словарей. Назначение этих пргограмм - прежде всего помощь специалистам-переводчикам или же тем, кто ответственно относится к изучению зыков, но никак не помощь школьникам, цель которых просто выполнить задание любыми удобными и быстрыми способами, особо не "заморачиваясь", по принципу "раз от меня требуют, нате вам". Если ребенок серьезно подходит к языку, если в будущем его профессия будет связана с языком - пожалуйста, я только поддержу, сама рекомендую или делюсь программами, которые у меня имеются и электронными словарями в том числе. Но ведь в подавляющем большинстве школьники используют электронные словари соверешенно бездумно, списывая первое, что он выдает. В итоге от таких "продвинутых" пользователей получаешь бредовый перевод и минут 15 хохота на уроке и основной аргумент, который в этом случае приводят гении перевода, "А я что, это мне так словарь выдал, сами посмотрите", т.е. ребенок даже не ставит себе в вину, что он просто недоработал задание. И ладно, если это те ребята, которым "не дано" или не надо, чаще требую с них по минимуму. Но пример, который они подают, заразителен. Вот это меня и беспокоит.
Поэтому на уроках стараюсь ограничить пользование электронными словарями и родителями проговариваю, что хотя бы до 10-11 класса, ребятам лучше пользоваться обычными книжными словарями. Многие понимают.
А работу с малышами над изученим лексики и транскрипции выстраиваю похожим образом, как и гарфилд. С октября мы заводим словарики, только вписываем по 5 слов на каждом уроке. Стараюсь подбирать такие слова, в которых есть изучаемые знаки транскрипции. Начиная со второго полугодия по этим словам практически на каждом уроке мы пишем диктанты, так ребята перестают боятся и это "чудо-юдо". В каждом классе количество слов тоже увеличиваю - 2 кл. -5 слов, 3 кл - 6-7 слов, 4 кл - 10 слов. Плюс в конце учебника (Way Ahead) дается словарь в картинках. Он не идеален, но ребята очень быстро привыкают им пользоваться. По крайней мере, в дальнейшем они не смотрят на книжный словарь, как на врага. Еще хорошо помогают упражнения, в которых нужно расставить слова в алфавитном порядке, ориентируясь не только на первую букву, но и на последующие.
А вообще, с каждым классом приходиться работать по-разному, и с каждым годом, почему-то, дети все сложнее. Или родители, которые пускают все на самотек и не оказывают помощи ребенку. Так, это уже офф топ smile
Из любимых же словарей, упомянутый Мюллер, также Смирницкий, Вебстер и Оксфордские словари. Максмилланский словарь - достойная книга, но все же не могу сказать, что он мне нравится, вот уж не знаю, почему. Плюс куча других специализированных словарей.
22.06.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Об использовании словарей (Приёмы работы ученика со словарём)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить