Об использовании словарей
|
|
necta | Дата: Понедельник, 06.07.2009, 23:36 | Сообщение # 1 |
necta
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги, а как вы приучаете детей копаться в словарях? И у кого какие любимые (если есть, конечно)?
06.07.2009
|
|
|
| |
|
гарфилд | Дата: Вторник, 07.07.2009, 09:08 | Сообщение # 2 |
гарфилд
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
79 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
я с детьми начинаю работать со словарем со 2 класса( с 3 четверти). когда начанаем учитьмя читать и знаем знаки транскрипции. в тетрадках с обратной стороны заводим словарик, стандартные три колонки. записываем по 3 слова, первый месяц заполняли 1 и 2 колонку, а дети дома искали в словариках значение записанных слов. второй месяц заполняли 2и3 колонку, дома работали с русско-английским словарем. и самый сложный вариант для маленьких-записывали траскрипцию(брали ОЧЕНЬ простые слова), а дома дети КАРАНДАШОМ заполняли 1 и 3 колонку. слова записывали те с которыми мы будем работать на следующем уроке. так убивали двух зайцев сразу- приучались работать со словарем и экономили время на ознакомление с новой лексикой. с каждым классом колличество слов увеличиваем, 2кл-по 3 слова за урок, 3 кл- по 5 слов, 4 кл- по 10 слов(на доске слова уже не записываю, вренени много на это уходит. а вывешиваю в классе в уголке список с которым нужно дома поработать) и слова даю теперь раз в неделю и т.д в среднем звене. работа со словарем оценивается на каждом уроке, оценка ставится прямо в словарик на полях, каждый месяц присваиваем в каждом классе звание " знаток английского языка". в кабинете в уголке вывешиваются фото лучших знатоков(благо современная техника позволяет это сделать буквально за 5 минут), ведется подсчет, чья фото дольше висит на стенде. в конце года выдала увесистую пачку сертификатов на английском лучшим знатокам, и не только( номинации были самые разные-самый аккуратный словарь , самый красочный (маленькие очень часто или рисуют или приклеивают картинки в словарик) и т.д). похоже на социалистические соревнования эпохи коммунизма, но самое главное это-РЕЗУЛЬТАТ. дети не бояться словаря, любят с ним работать, на уроках почти ни когда не спрашивают о значении того или иного слова, а ищут в словарике. Написала так подробно , потому что на форуме очень много молодых специалистов. буду рада если кто-то возьмет это для себя.
07.07.2009
|
|
|
| |
|
valentinaenglis | Дата: Вторник, 07.07.2009, 10:32 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
311 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо за идею гарфилд. а в старших классах как работаете? или они привыкают в среднем звене, что нет необходимости вести такую работу.
07.07.2009
|
|
|
| |
|
гарфилд | Дата: Вторник, 07.07.2009, 10:58 | Сообщение # 4 |
гарфилд
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
79 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
в старших классах приходиться работать немножко по другому. раз в 2 недели раздается список слов ( примерно 25-30 по теме с которой работаем) и предлагаю составить небольшой рассказ из этих слов(для отличников). если не получается рассказ, то хотя бы предложения( для хорошистов), и для слабых словосочетания.все оценки заносятся в специльную ведомость ( у меня по каждому классу есть свои и по всем видам работ, много бумаги , зато очень удобно и для меня при выставлении оценки за четверть, сразу видно все долги, и для родителей. и для администрациии, есть чем аргументировать). самое главное проводить подобную работу нужно систематически . в среднем звене работу со словарем можно усложнить, например. записывать слова на слух. если возникают трудности, можно провести спеллинг ( смешно, но многие забавают буквы)
07.07.2009
Сообщение отредактировал гарфилд - Вторник, 07.07.2009, 11:00
|
|
|
| |
|
valentinaenglis | Дата: Вторник, 07.07.2009, 11:04 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
311 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
да, я тоже даю задания, особенно домашние на 3 группы- дифференцированно. на оц.5- такие задания на оц.4- такие и т.д. конечно упражнение одно.
07.07.2009
|
|
|
| |
|
гарфилд | Дата: Вторник, 07.07.2009, 11:22 | Сообщение # 6 |
гарфилд
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
79 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
я тоже почти всегда делю домашнии задания. если это стих, то объявляю в классе:" Те, кто желает оценку 5- наизусть, выразительно, на 4- читать легко. красиво, без единой ошибки, на 3-просто прочитать." сочинения(записывают в тетрадку все), но на 5- рассказать, на 4- прочитать, на 3- написать. получается , что каждый работает в меру своих сил, и я думаю ни один родитель не может меня упрекнуть в том, что я перегружаю его ребенка.
07.07.2009
Сообщение отредактировал гарфилд - Вторник, 07.07.2009, 11:23
|
|
|
| |
|
necta | Дата: Вторник, 07.07.2009, 14:58 | Сообщение # 7 |
necta
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здорово! Но я спрашивала чуточку о другом. Есть объективная необходимость учить слова. Есть предтекстовые и послетекстовые глоссарии в учебниках; Есть списки, которые - так или иначе - раздаются учителями. А словарями - отдельными изданиями - как кто пользуется? И еще один вопрос. Я знаю, что многие учителя запрещают при работе с текстом использовать электронные словари, наподобие ABBYY Lingvo. А некоторые, наоборот, поощряют. Кто что думает?
07.07.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Четверг, 09.07.2009, 16:33 | Сообщение # 8 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Сама лично обожаю словари. Часто просто листаю их дома для хорошего настроения! Из " советских реликтов" - Мюллер. Часто пользуюсь Макмилланом. Бывает нужен и Оксфорд-Дуден (старенький, ещё 85 года!). 2-х томный Оксфордский же толковый словарь Хорнби. Комбинаторный словарь Бенсона. Для переводов: словарь делового человека (2-хтомник Янушков и др.)), фндаментальное издание, ни разу не подвёл: финансы, банковское дело, политика, биржевая политика, внешнеэкономические связи, валютные отношения и пр. По мелочи много чего: технические словари, словарь личных английских имён Рыбакина, словарь крылатых слов Уолша... Короче, necta, когда мы начинали и компьютеров в помине не было, приходилось полагаться только на словари. Привычка осталась. Добавлено (09.07.2009, 16:33) ---------------------------------------------
Quote (necta) А словарями - отдельными изданиями - как кто пользуется? Я имею в виду, многим из этого пользуются и мои ученики. Дома у меня штук 20 разных, на работе - поменьше, да всё "курсирует" туда-сюда. У меня никогда не возникало проблемы использования уч-ся словарей. Я, честно говоря, и не догадывалась, что это проблема. Или я не так поняла вопрос? Quote (necta) электронные словари, наподобие ABBYY Lingvo. Прогресс не остановишь. И не проконтролируешь. Если бездумно пользовался электронкой - сразу видно.
09.07.2009
|
|
|
| |
|
Ann | Дата: Среда, 15.07.2009, 12:23 | Сообщение # 9 |
Ann
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Чтобы сподвинуть детей к копанию в словарях, придумала игру (конечно в младших классах) - игра по типу русской "Виселица" ( Shark). Задумывается слово , дети по буквам его отгадывают. Сначала берется лексика из учебника, а потом и для повышения интереса и мотивации, даю задание найти слово из словаря , выписать его с переводом. Детям это очень нравится, даже следят друг за другом, кто уже был у доски, а кто нет. Новые слова записываем в тетрадь - словарик.
15.07.2009
|
|
|
| |
|
irinashatrova | Дата: Четверг, 14.04.2011, 15:09 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Разрешаю пользоваться словарями -любыми на уроках, особенно слабым ученикам. Предпочитаю беспереводные-толковые словари
14.04.2011
|
|
|
| |
|
Фиала | Дата: Понедельник, 23.05.2011, 23:03 | Сообщение # 11 |
Фиала
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
19 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Стараюсь не сразу раскрывать значение слова (незнакомого), отправляю детей сразу в словари. Кто быстрее? Для скорости и мотивации. Все хотят бять первыми. Получается своего рода игра...
23.05.2011
|
|
|
| |
|
Касед0290 | Дата: Вторник, 21.06.2011, 21:25 | Сообщение # 12 |
Касед0290
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
69 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я в конце года заставила всех учеников, у которых я преподаю, ха лето поставить себе электронный словарь на компьютер. Я за прогресс, сама стараюсь всегда экономить свое время и время детей. Электронный словарь Abbyy Lingvo огромное подспорье в этом.
21.06.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 22.06.2011, 01:18 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Касед0290) Я в конце года заставила всех учеников
Quote (Касед0290) Электронный словарь Abbyy Lingvo
Вы знаете, сколько он стоит? Вы заставили детей купить продукт или нарушить закон РФ? Стоимость данного словаря здесь: http://www.lingvo.ru/buy/
Quote (Касед0290) Я за прогресс, сама стараюсь всегда экономить свое время и время детей.
А как же прогресс в области права. Скачивать и устанавливать платное ПО на компьютере незаконно. Вы экономите время и не доплачиваете з.п. тем, кто трудился над словарем.
P.S. я не хочу сказать, что я не пользуюсь нелегальными программами, но заставлять беззащитных детей... нарушать закон нехорошо.
22.06.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 22.06.2011, 09:24 | Сообщение # 14 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Менеджер, а можно пользоваться словарем в Яндексе. Там на каждое слово все значения (в т.ч. и профессиональные термины) и с каким предлогом уоптребляются и проч. И все это в свободном доступе))) Как функция Яндекса.
22.06.2011
|
|
|
| |
|
Asio | Дата: Среда, 22.06.2011, 10:03 | Сообщение # 15 |
Asio
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
724 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Я за прогресс, но против электронных словарей для школьников, особенно против мобильных словарей. Назначение этих пргограмм - прежде всего помощь специалистам-переводчикам или же тем, кто ответственно относится к изучению зыков, но никак не помощь школьникам, цель которых просто выполнить задание любыми удобными и быстрыми способами, особо не "заморачиваясь", по принципу "раз от меня требуют, нате вам". Если ребенок серьезно подходит к языку, если в будущем его профессия будет связана с языком - пожалуйста, я только поддержу, сама рекомендую или делюсь программами, которые у меня имеются и электронными словарями в том числе. Но ведь в подавляющем большинстве школьники используют электронные словари соверешенно бездумно, списывая первое, что он выдает. В итоге от таких "продвинутых" пользователей получаешь бредовый перевод и минут 15 хохота на уроке и основной аргумент, который в этом случае приводят гении перевода, "А я что, это мне так словарь выдал, сами посмотрите", т.е. ребенок даже не ставит себе в вину, что он просто недоработал задание. И ладно, если это те ребята, которым "не дано" или не надо, чаще требую с них по минимуму. Но пример, который они подают, заразителен. Вот это меня и беспокоит. Поэтому на уроках стараюсь ограничить пользование электронными словарями и родителями проговариваю, что хотя бы до 10-11 класса, ребятам лучше пользоваться обычными книжными словарями. Многие понимают. А работу с малышами над изученим лексики и транскрипции выстраиваю похожим образом, как и гарфилд. С октября мы заводим словарики, только вписываем по 5 слов на каждом уроке. Стараюсь подбирать такие слова, в которых есть изучаемые знаки транскрипции. Начиная со второго полугодия по этим словам практически на каждом уроке мы пишем диктанты, так ребята перестают боятся и это "чудо-юдо". В каждом классе количество слов тоже увеличиваю - 2 кл. -5 слов, 3 кл - 6-7 слов, 4 кл - 10 слов. Плюс в конце учебника (Way Ahead) дается словарь в картинках. Он не идеален, но ребята очень быстро привыкают им пользоваться. По крайней мере, в дальнейшем они не смотрят на книжный словарь, как на врага. Еще хорошо помогают упражнения, в которых нужно расставить слова в алфавитном порядке, ориентируясь не только на первую букву, но и на последующие. А вообще, с каждым классом приходиться работать по-разному, и с каждым годом, почему-то, дети все сложнее. Или родители, которые пускают все на самотек и не оказывают помощи ребенку. Так, это уже офф топ Из любимых же словарей, упомянутый Мюллер, также Смирницкий, Вебстер и Оксфордские словари. Максмилланский словарь - достойная книга, но все же не могу сказать, что он мне нравится, вот уж не знаю, почему. Плюс куча других специализированных словарей.
22.06.2011
|
|
|
| |
|