Методы обучения
|
|
Аннушка | Дата: Вторник, 07.07.2009, 18:19 | Сообщение # 1 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Товарищи учителя! Кто в работе применяет данную методику, расскажите в чем суть? Столкнулась с этим в нескольких скачанных материалах, но не совсем понятно.
07.07.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Вторник, 07.07.2009, 19:30 | Сообщение # 2 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Я как раз на будущий год записалась на курсы по этому методу, т.к. что-то слышала, у кого-то на уроке видела, но целостной картины пока нет. Направлено на интенсификацию устной речи. Когда смотрела открытые уроки - вроде и я так делаю... Но использование отдельных упражнений - это ещё не использование всего метода, разумеется. Поэтому, пойду учиться! Добавлено (07.07.2009, 19:30) --------------------------------------------- Кстати, надо запланировать знакомство с этим методом и дальнейший обмен опытом по этой технологии на нашем виртуальном м/о. Итак: 1. Кто знаком с технологией и способен ответить на все вопросы заинтересованных учителей, а также представить конкретный опыт работы по этой технологии - ждём вашей информации. 2. Кто возьмётся собирать воедино всю информацию по этому вопросу? (презентации, описание технологии, ссылки и пр.) Потом можем сделать отдельный раздел каталога: бесценная вещь получится!
07.07.2009
|
|
|
| |
|
гарфилд | Дата: Вторник, 07.07.2009, 20:47 | Сообщение # 3 |
гарфилд
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
79 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Кейс-метод или кейс-технологии (обучение на примере конкретных случаев) - традиционно применяются в обучении менеджеров и юристов. Сущность этого способа обучения заключается в том, что студентам предлагаются конкретные ситуации из экономической или юридической практики, которые обсуждаются на занятиях и служат основой дальнейшей профессиональной дятельности. такой метод можно успешно использовать для подготовки учителей, предлагая им для анализа различные профессиональные ситуации на уроке и во внеклассной работе. Разумеется, кейс-метод можно использовать и при коммуникативно-ориентированном обучении языку, когда ученикам предлагают для анализа те или иные коммуникативные ситуации. При этом анализируется аутентичное использование языка, случаи фразеологии и идиоматики, механика обмена репликами и др. Этот метод очень эффективен для "анализа иноязычного дискурса" и формирования представлений о том, как реально функционирует английский язык. Главное требование к кейс-методу - чтобы ситуация для изучения была бы реальной, а не придуманной. Вот здесь возникает много проблем и главная - где взять эти ситуации и какие выбрать для анализа? Самый легкий путь - включить воображение. Вот и появляются искусственные ситуации, в которых действуют нереальные Петры Степановичи и чудаковатые Марь Петровны. Кейс-метод ценен тем, что учит анализировать конкретные реальные случаи. В нем нет места фантазии. Только факты и их анализ.
07.07.2009
|
|
|
| |
|
Аннушка | Дата: Вторник, 07.07.2009, 22:16 | Сообщение # 4 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Натали! На какие курсы записались? Дистанционные? тоже хочется!
07.07.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Вторник, 07.07.2009, 22:44 | Сообщение # 5 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Нет, не на дистанционные. На обычные , в городской центр медиаобразования. Будут в следующем учебном году. И городской методический центр, думаю, запланирует что-нибудь новенькое. В августе будет известно. Всё, что узнаю - поделюсь, конечно. В этой технологии меня особенно интересует именно пошаговое создание подобных ситуаций, т.к. у некоторых учителей на уроке было что-то близко, да не то. Ситуация, похожая на интенсивный метод обучения, когда то очень модный. Некоторые слышали звон... Потом, давая за один урок 3 грамматические темы говорили, что работают по интенсивной методике! Думали, что раз интенсивно, значит, надо "воткнуть" как можно больше... А там свои приёмы, технологии...
07.07.2009
|
|
|
| |
|
Марина | Дата: Вторник, 16.02.2010, 22:02 | Сообщение # 6 |
|
Суть ее заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение. Кейс-технология, как и любая другая, по своей сути алгоритмизированный процесс и нарушать эту упорядоченную последовательность не стоит. В методике выделяют три вида предъявления кейса: печатный, мультимедиа кейс, видеокейс. В дальнейшем нами будет рассматриваться только печатный вид предъявления кейса.В методике выделяется три этапа работы над кейсом, внутри которых существует строгая последовательность действий учителя и учащихся: ознакомительный, исследовательский, презентационный.
16.02.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Пятница, 19.02.2010, 19:51 | Сообщение # 7 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Марина) В дальнейшем нами будет рассматриваться только печатный вид предъявления кейса.В методике выделяется три этапа работы над кейсом, внутри которых существует строгая последовательность действий учителя и учащихся: ознакомительный, исследовательский, презентационный. Вы применяете на уроках этот метод? Важен ли здесь уровень знания языка? Возраст учащихся?
19.02.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 23.02.2010, 11:56 | Сообщение # 8 |
|
да,в основном данная технология используется на старшем этапе, так как применение ее на занятиях по иностранному языку позволяет задействовать все виды речевой деятельности (напр.изучающее чтение=если кейс представляется обучаемым в письменной форме; аудирование=если кейс представляется в устной форме;устно-речевое общение =рассуждение, убеждение, дискуссия; письменную речь=напр. написание на основе рассмотренной ситуации отчета, эссе и др.) Следовательно, данная технология предъявляет определенные требования к общему уровню владения изучаемым языком.
23.02.2010
|
|
|
| |
|
belunita | Дата: Четверг, 04.03.2010, 15:09 | Сообщение # 9 |
belunita
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
101 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работаю в школе второй год и ни разу не слышала про данную методику. Хотелось бы узнать больше про основные принципы и может быть конкретные примеры
04.03.2010
|
|
|
| |
|
ALF | Дата: Среда, 17.03.2010, 17:56 | Сообщение # 10 |
ALF
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Подскажите пожалуйста новые книги или какую-нибудь литературу по наглядным методам предподавания иностранных языков.!Новые тенденции! Заранее спасибо!
17.03.2010
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Среда, 17.03.2010, 17:56 | Сообщение # 11 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Дорогие друзья! Недавно я узнал о методе изучения иностранных языков по методу Ильи Франка. Основные идеи следующие... Предназначен этот метод для пассивного освоения языка (то есть, в первую очередь, чтение и перевод текста). В качестве инструмента обучения служит текст на иностранном языке. Он разбивается на небольшие отрывки. Сначала идет адаптированный отрывок — текст с вкрапленным в него дословным русским переводом и небольшим лексико-грамматическим комментарием. Затем следует тот же текст, но уже неадаптированный, без подсказок. Те, кто только начал осваивать, например, английский язык, сначала может читать текст с подсказками, затем — тот же текст без подсказок. Более подробно на сайте http://www.franklang.ru На вышеуказанном ресурсе имеются материалы для изучения различных языков: немецкий, английский, китайский, корейский, татарский, болгарский, румынский, чешский и много других.
17.03.2010
|
|
|
| |
|
day | Дата: Среда, 17.03.2010, 17:57 | Сообщение # 12 |
day
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Лучший наглядный метод, на мой взляд, использование ИКТ. По своему опыту сужу, он очень привлекает учеников, способствует взаимопониманию между учителем и учениками. Если вам эта тема интересна, сообщите, посоветую соответствующую литературу и Интернет-адреса.
17.03.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 17.03.2010, 17:57 | Сообщение # 13 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
informatik, вы не пробовали? думаете эффективно?
17.03.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 17.03.2010, 17:57 | Сообщение # 14 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
day, а это эффективно в старших классах или же ученики к этому относятся спокойно? day, как вы применяете ИКТ. Что вы делаете? показываете презентации, слушаете музыку, проводите тестирование? Quote (day) Если вам эта тема интересна, сообщите, посоветую соответствующую литературу и Интернет-адреса. Мне интересно, пожалуйста расскажите.
17.03.2010
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Среда, 17.03.2010, 17:57 | Сообщение # 15 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) informatik, вы не пробовали? думаете эффективно? Судя по всему, эффективная технология. Скачал с вышеуказанного сайта несколько книг. Думаю, что и китайский даже получится освоить по этой методике; там и произношение и перевод в скобочках указывается рядом с иностранным текстом.
17.03.2010
|
|
|
| |
|