Обучение лексике
|
|
Аннушка | Дата: Среда, 04.11.2009, 17:29 | Сообщение # 1 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
В школе на уроках английского языка учащиеся знакомятся с огромным количеством лексики. Как сделать работу с лексикой увлекательной, к пример, в 7-10 классе. В начальной школе мы все слова обыгрываем, как в среднем и старшем звене? хотелось бы, чтоб дети запомнили надолго, не просто заучили на оценку. Стоит ли повторять лексику прошлых уроков?как часто?какие задания давать на проверку знания лексики?
04.11.2009
|
|
|
| |
|
olga07 | Дата: Пятница, 06.11.2009, 13:28 | Сообщение # 2 |
olga07
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я предлагаю детям составлять кроссворды по пройденной лексике- лучшие разгадываем вместе с детьми...Это, конечно, только один из вариантов- на одних кроссвордах далеко не уедешь...А вот, как еще можно с интересом закреплять лексику- самой бы очень хотелось узнать- спасибо Аннушка за этот вопрос
06.11.2009
|
|
|
| |
|
Yulya | Дата: Пятница, 06.11.2009, 17:36 | Сообщение # 3 |
Yulya
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
106 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
После введения новых ЛЕ я прошу учеников дома составить 7-10 предложений (средние и старшие классы) с новыми словами на языке, на следующем уроке устно проверяем ДЗ: ученики читают свои предложения уже на русском и вызывают кого-нибудь из одноклассников для перевода своего предложения на английский. Использую также игру "the ABC" в младших классах: на листе А4 пишу в столбик алфавит, каждый ученик (или парта) получает такой лист, после введения лексики и первичного закрепления прошу их вписать в лист слова по новой теме: по слову на каждую букву алфавита. Младшие классы также любят бросать кубик, на гранях которого размещены картинки по новой теме, работают в парах - очень эффективно, за 2 минуты каждое слово проговаривает каждый ученик раз 7. Использую также игры из книги "Timesaver Games". Попытаюсь загрузить книгу в "разработки".
06.11.2009
|
|
|
| |
|
Аннушка | Дата: Пятница, 06.11.2009, 18:35 | Сообщение # 4 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Yulya) Использую также игры из книги "Timesaver Games". Попытаюсь загрузить книгу в "разработки". будем очень благодарны
06.11.2009
|
|
|
| |
|
Yulya | Дата: Понедельник, 16.11.2009, 15:56 | Сообщение # 5 |
Yulya
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
106 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Недавно была на курсах, там одна опытная преподаватель делилась оптом и приводила в пример несколько игр на тренировку лексики, которые она "переняла" во время стажировки в Германии. Вот эти игры: 1. Взять 2-3 платка, учащиеся, пританцовывая, передают платки в своих группах под музыку. Когда музыка останавливается, ученик в каждой группе, у которого остался платок, делает то, что предлагает учитель. Например, назовите три вещи, которые каждый может найти на вокзале; назовите столицу... 2. Тема: "Части тела". Заготовить на стикерах лексические единицы, которые проходили по теме (4-5 комплектов). Задание: на одного из группы клеят стикеры (стикер со словом "nose" на нос и т.д.), затем учителю рассказывают о внешности однослассника, показывают, правильно ли наклеили стикер. 3. "Табу" ("Футбол") (играют по группам, учитель на доске записывает, у кого сколько баллов). Группу делят на две части, от каждой выходит один участник. Учитель пишет на листе бумаги слово, те участники, которые вышли к доске, не видят это слово (хорошо писать слова-"ложные друзья переводчика"). Оставшиеся члены команды объясняют это слово (описательно), но не называют его, формы этого слова или однокоренные слова. На мой взгляд, игры интересные. Сами играли в группах с другими учителями на курсах - очень понравилось.
16.11.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Пятница, 22.01.2010, 07:15 | Сообщение # 6 |
|
еще интересно использовать игры, составленные в power point. Есть образцы и шаблоны таких игр на сайте English-4kids.com (ESL Powerpoint Jeopardy Games, ESL Powerpoint Olympic Jeopardy Games, ESL Powerpoint Taboo Games, Make your own Powerpoint Games from our templates). С их помощью очень легко создавать интересные игры на любые темы. Детям очень нравится
22.01.2010
|
|
|
| |
|
belunita | Дата: Четверг, 04.03.2010, 14:58 | Сообщение # 7 |
belunita
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
101 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я также провожу игру "Футбол", но немного по-другому. Я делю класс на 2 команды. Даю задание на дом (каждая команда должна выбрать любые 10 слов по теме и составить объяснение к словам на английском языке). На следующем уроке каждая команда по очереди читает объяснение слова, а другая должна отгадать это слово на английском). на доске чертиться футбольное поле с воротами. Та команда, которая больше голов забьет, то есть угадает больше слов, та и выигрывает. Ученикам очень нравится. особенно в 8 классе, так как они у меня большие любители футбола
04.03.2010
|
|
|
| |
|
Аннушка | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 22:49 | Сообщение # 8 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
а вот как вводить лексику для совсем маленьких? им же сложно запомнить, они же не будут учить слова дома?
12.04.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Вторник, 13.04.2010, 11:55 | Сообщение # 9 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Чего только не придумают лишь бы не учиться и не работать: кроссвордики, платочки..Так и до шкалика водки и банки огурцов недалеко
13.04.2010
Сообщение отредактировал Adrammelehh - Вторник, 13.04.2010, 11:57
|
|
|
| |
|
Аннушка | Дата: Вторник, 13.04.2010, 18:27 | Сообщение # 10 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Чего только не придумают лишь бы не учиться и не работать: кроссвордики, платочки..Так и до шкалика водки и банки огурцов недалеко вы бы совет дали... лучше
13.04.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Вторник, 13.04.2010, 21:42 | Сообщение # 11 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Так и до шкалика водки и банки огурцов недалеко У кого что болит...
13.04.2010
|
|
|
| |
|
MikhailF | Дата: Пятница, 16.04.2010, 17:35 | Сообщение # 12 |
MikhailF
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Когда учился в школе, была следующая проблема с запоминанием слов: зазубришь с десяток лексических единиц, напишешь диткант, и забываешь их. Забываются они как стихи, ибо не используются и не закрепляются. На следующую неделю новое задание, теперь нужно выучить другие десять слов. Следует диктант из этих новых десяти слов. И все по новой. Бессмысленно. Тут не обойтись без gathering эффекта. С первого дня слова нужно не учить, а накапливать. Например берется 500 пустых визитных карточек - это 500 слов, которые нужно выучить за n-времени. На первом уроке заполняются 5 карточек, 5 слов. 5 слов запомнить легко. На лицевой слово по-английски, на обратной, соответственно, по-русски. На следующем уроке идет проверка этих 5 слов, затем добавляется еще 3 слова. 3 слова запомнить еще легче, чем 5. Но ученики не откладывают эти три слова в новую кучку, а добаляют к тем 5 карточкам. На следующем уроке идет проверка по 8 словам, в конце урока добавляются еще 3 слова. И так пока кучка не превратиться в колоду. Колоду удобно мешать, колодой удобно закреплять результат, при просмотре колоды закрепляются все слова, и старые, и новые. На каждом уроке диктант можно проводить по 20-30 случайным словам из колоды (то есть там могут быть слова и из начала года, и заданные только вчера). Таким способом старые слова не забываются и идет более крепкое пополнение словарного запаса. Также можно сделать нетрудную программу в виде слайд-шоу, чтобы работать не с карточками, а с компьютером (так не будет эффекта привыкания к карточке), в программе легко сделать random. Естественно, это трудный метод и может работать лишь "в идеале", то есть при хорошей дисциплине, успеваемости, со взрослыми учениками. Зато и результат совсем другой.
16.04.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Пятница, 16.04.2010, 19:19 | Сообщение # 13 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (MikhailF) Естественно, это трудный метод и может работать лишь "в идеале", то есть при хорошей дисциплине, успеваемости, со взрослыми учениками. Зато и результат совсем другой. Многие используют этот метод не только в "идеальных" классах, т.к. виды памяти в одной группе уч-ся в 12, а тем более 25-27 человек рзные. Тут уж все способы надо пробовать: что пойдёт, за то и держись! Спасибо за то, что поделились опытом и напомнили о таком виде деятельности на уроке.
16.04.2010
|
|
|
| |
|
Helen240462 | Дата: Пятница, 16.04.2010, 19:30 | Сообщение # 14 |
Helen240462
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
41 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
MikhailF[b], интересный прием, жаль только, что "в идеале" не всегда получается. Мне кажется эффективным такой вид работы в старших классах. На уроках домашнего чтения, которые я провожу один раз в неделю по адаптированным художественным произведениям, даю детям такое задание на дом - выбрать из текста 10 не известных вам, но общеупотребительных слов, выучить, составить примеры. Опрашиваю 3-4 человека. Совпадающие слова заучиваем всем классом, отрабатываем на последующих уроках. В средних классах при введении нового слова вспоминаем изученные темы, где мы можем применить это слово, приводим примеры. Хорошим помощником при отработке лексики является интерактивная доска, используя ее функции можно составить очень действенные упражнения. Игры, кроме ролевых, не считаю эффективными.
16.04.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Пятница, 16.04.2010, 19:44 | Сообщение # 15 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Helen240462) Хорошим помощником при отработке лексики является интерактивная доска, используя ее функции можно составить очень действенные упражнения Эх, Helen240462, нам бы на неё вблизи хоть посмотреть...
16.04.2010
|
|
|
| |
|