Изучение грамматики
|
|
Аннушка | Дата: Среда, 04.11.2009, 17:34 | Сообщение # 1 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, как вы работаете с грамматическим материалом, к примеру, изучаем одно из времен.... или любую другую тему.используете ли вы дополнительные упражнения, дополнительные пособия, можно ли сделать урок чисто по изучению грамматики? У меня возникло ощущение, что дети знают какое то грамматическое явление только пока мы его изучаем, как переходим к новой теме, все забыли. В 8 классе по учебнику Кузовлева мало упражнений и вообще намеков на повторение какой либо грамматики...Как организовать работу, план повторения, и вписать его в изучение через учебник?
04.11.2009
|
|
|
| |
|
Olga0709 | Дата: Среда, 04.11.2009, 19:26 | Сообщение # 2 |
Olga0709
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Вы совершенно правы! Дети помнят правило, пока мы его учим...Конечно же используем много дополнительной литературы, тот же Round up, но как только тему закончили, через несколько уроков- можно объяснять все заново...Думаю, нужен отдельный урок грамматики.
04.11.2009
|
|
|
| |
|
valentinaenglis | Дата: Среда, 04.11.2009, 20:03 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
311 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Аннушка) дети знают какое то грамматическое явление только пока мы его изучаем, как переходим к новой теме, все забыли. Для избежания этого я приучаю детей вести спец. грамматическую тетрадь. В ней ученики отражают основные правила, можно схематически отразить грамматическое явление, либо примерами и тд. При повторении грмматики, ученики сразу прибегают к ее помощи. Quote (Аннушка) можно ли сделать урок чисто по изучению грамматики? В принципе можно, но я сторонница частой смены деятельности.
04.11.2009
|
|
|
| |
|
Аннушка | Дата: Среда, 04.11.2009, 23:05 | Сообщение # 4 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
мы тоже ведем такую тетрадь.очень удобно. но кстати и грамматику можно изучать наверное с частой сменой деятельности, например, теория, упражнение, речь, диалог, просмотр фильма, мультика, аудирование песни с элементами данного грамматического явления...
04.11.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Четверг, 05.11.2009, 20:40 | Сообщение # 5 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Аннушка) можно ли сделать урок чисто по изучению грамматики? Конечно, я это планирую и среднем, и в старшем звене, в журнал пишу "Грамматический практикум". Задания даю разнообразные, притомиться не успевают. Такие уроки бывают пару раз за триместр. Можно и чаще, если учитель чувствует в этом необходимость. Quote (Аннушка) мы тоже ведем такую тетрадь.очень удобно. но кстати и грамматику можно изучать наверное с частой сменой деятельности, например, теория, упражнение, речь, диалог, просмотр фильма, мультика, аудирование песни с элементами данного грамматического явления... Абсолютно согласна с Аннушкой.
05.11.2009
|
|
|
| |
|
valentinaenglis | Дата: Пятница, 06.11.2009, 09:44 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
311 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Аннушка) чисто по изучению грамматики? я думала в этот вопрос был вложен немного др. смысл.
06.11.2009
|
|
|
| |
|
Аннушка | Дата: Пятница, 06.11.2009, 18:34 | Сообщение # 7 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (valentinaenglis) я думала в этот вопрос был вложен немного др. смысл. а какой смысл? я имела ввиду изучение какой то темы, или тренировка, просто в разных формах....
06.11.2009
|
|
|
| |
|
Yulya | Дата: Среда, 11.11.2009, 22:43 | Сообщение # 8 |
Yulya
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
106 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Аннушка) дети знают какое то грамматическое явление только пока мы его изучаем У меня тоже часто возникает такое ощущение, поэтому в конце каждого урока выделяю хотя бы 5 минут, чтобы повторить какое-либо грамматическое явление (проходим тему "Еда"-дополнительно карточка на "many/much/few/little", даже 5-7 предложений достаточно, чтобы ученики вспомнили явление; читаем текст - выделить в нем 2-3 предложения на одно гр. явление и тут же его повторить). А на введение грамматической структуры обычно отвожу целый урок. В первую очередь тренирую саму грамматическую форму, научатся образовывать (особенно видо-временные формы) - пол дела сделано. Quote (Аннушка) используете ли вы дополнительные упражнения, дополнительные пособия без них - никуда!!! Учебники очень редко включают достаточное количество "адекватных" для тренировки упражнений. Использую (уже упомянутые) Round Up-ы, очень нравится книга (беларуских авторов) On the way to success Корневская и др. Временные формы подаются парами, сразу тренируются и образование и отличия в употреблении. (Загружу в "разработки"). А ввожу грамматические явления в речевых ситуациях (коммуникат. подход), на конкретных примерах, тут же в классе.Добавлено (11.11.2009, 22:43) --------------------------------------------- Нашла ссылку на книгу Карневской и др. "Success at Entrance Examination". В книге собраны грамматические тесты, тесты по чтению и небольшие кусочки с материалами для подготовки устных тем на различные школьные темы. Заинтересовавшиеся могут пройти по ссылке: http://artefact.lib.ru/tools....ons.rar http://www.kodges.ru/5816-ro....jj.html А на этом сайте можно скачать все части Round Up с книгами для учителя (ответы на все задания и бланки для проведения тестов). Правда, качество 6-ой части оставляет желать лучшего.
11.11.2009
|
|
|
| |
|
Аннушка | Дата: Четверг, 12.11.2009, 00:30 | Сообщение # 9 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо за ссылку к round up.хоть увидела этот учебник. интересно.... скачиваю
12.11.2009
|
|
|
| |
|
весы | Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 13:41 | Сообщение # 10 |
весы
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
89 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
может, немного не в тему, но... у меня есть материал по неправильным глаголам. Глаголы разделены на группы, дети в такой системе хорошо запоминают 3 формы. Я это скачала из инета, но уже не помню откуда... материал не мой, поэтому не могу выложить на сай, а вот по электронной почте пришлю всем желающим....
15.11.2009
|
|
|
| |
|
Yulya | Дата: Вторник, 17.11.2009, 17:57 | Сообщение # 11 |
Yulya
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
106 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Весы, огромное спасибо за материал. Сегодня прорабатывала неправильные глаголы в своем 7 классе, использовала материал, который Вы прислали, очень полезно и детям легче глаголы группами запоминать, даже сами об этом сказали!!! Еще раз СПАСИБО!!!
17.11.2009
|
|
|
| |
|
весы | Дата: Вторник, 17.11.2009, 21:09 | Сообщение # 12 |
весы
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
89 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
рада, что могу быть полезной!
17.11.2009
|
|
|
| |
|
Yulya | Дата: Пятница, 20.11.2009, 11:56 | Сообщение # 13 |
Yulya
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
106 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Сегодня пришла рассылка с сайта english-german, так там можно бесплатно скачать книгу А.Драгункина "10 занятий по английскому". Автор предлагает свою методику введения различных гамматических явлений. Некоторые статьи мне очень понравились. Оставляю ссылку для скачивания http://www.english-german.ru/?p=1706....N.RU%29
20.11.2009
|
|
|
| |
|