Домашние задание по ИНО
|
|
Аннушка | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 19:10 | Сообщение # 1 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Сегодня на ШМО нам сказали, что некоторые из нас задают домашнее задание неправильно, много, мало... А есть ли нормы? Что и в каком объеме имеют право задать учителя ИНО?
09.11.2009
|
|
|
| |
|
Yulya | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 23:19 | Сообщение # 2 |
Yulya
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
106 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Нам на МО еще в начале года зачитывали документ, который определял, сколько времени учащиеся должны тратить на выполнение домашних заданий. В зависимости от класса, общее время на выполнение не должно превышать 30 мин. - 1 час и т.п. Просмотрите статьи (правда, одна для Беларуси): http://21.by/news_?id=314594 и http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13116 Но конкретно про объем материала для ДЗ нам ничего не сообщили, а ведь одно и то же задание разные ученики выполняют за разное время...
09.11.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 23:32 | Сообщение # 3 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Вообще-то понятия "мало" в методике как такового не существует. А "много" зависит от санитарных норм: они зависят от возраста ребёнка. Есть СанПины, где указывается, какое общее кол-во времени ребёнок может тратить на все д/з к следующему учебному дню. У меня есть классы, где я задаю "мало" (по сравнению с другими в параллели), т.к. они очень слабенькие и мы многое стараемся делать в классе вместе, а домой - только упражненьице для закрепления. В соседней группе в это же время: придумать 5 вопросов к рассказу (общий, специальный, к подлежащему, альтернативный, с переспросом), выбрать наиболее подходящее заглавие из представленных, выбрать прилагательные и самим воспроизвести их антонимы. Это много или мало, если за урок устно исходили текст вдоль и поперёк? Кто работал на уроке даже на "3", всё равно более 25 минут не потратят на д/з, т.к. есть зрительные опоры для вопросов, прилагательные уже от зубов отскакивают с начальной школы... По субботам я часто вообще не задаю, если в классе успеваем отработать много и хорошо. Правда, у детей есть "отдалённые" задания, т.е. не к завтрашнему дню (лабораторная, он-лайн тест, дом. чтение и пр.) Так что им есть чем заняться, если к следующему уроку ничего не задано. Не задавая д/з я освобождаю время для выполнения детьми этого отдалённого задания.
09.11.2009
|
|
|
| |
|
Yulya | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 23:39 | Сообщение # 4 |
Yulya
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
106 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, Natalie! Интересно узнать, как часто Вы практикуете задавать опережающие ДЗ? Какой они носят характер? Мои учащиеся к опережающим не привыкли, вот приучаю. Обычно планирую его на заключительный урок по теме (проект, презентация по пройденному лексическому материалу) либо на последний урок месяца, когда мы проводим домашнее чтение.
09.11.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Вторник, 10.11.2009, 20:23 | Сообщение # 5 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Я вообще не ориентируюсь на последний урок месяца или заключительный урок по теме, т.к. я имела ввиду задания, не связанные так "плотно" с параграфом учебника. Лабораторная работа - примерно, раз в полгода. Он-лайн тесты - постоянно (где-то раз в месяц), вот сегодня выполняли. Скоро у 6 кл. тьютор -гейм, готовимся, но там состав учеников меняется,поэтому вовсе не важно как часто проводить, нагрузка за год на одного - небольшая. Ну, и много чего другого... За 2 месяца поучаствовали уже в 6 языковых конкурсах, заработали диплом 1 степени... Домашнее чтение тоже планирую не на последний урок месяца, а на время, когда введена и первично отработана грамматическая тема, чтобы в д/чтении её пролопатить как следует дополнительно, уже не отвлекаясь на теорию. Любим поиграть в языковые игры: на прошлой неделе играли со старшеклассниками, потешились вдоволь (надо было продать, например, овцу, избавившись от ненужных 10 кур; правила игры и обязательные для употребления ЛЕ оговариваются заранее). Как только начнёте внедрять подобный вид работы - привыкнут.
10.11.2009
|
|
|
| |
|
valentinaenglis | Дата: Вторник, 10.11.2009, 20:38 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
311 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Natalie) языковые игры: на прошлой неделе играли со старшеклассниками, потешились вдоволь (надо было продать, например, овцу, избавившись от ненужных 10 кур; правила игры и обязательные для употребления ЛЕ оговариваются заранее) Натали, расскажите об этом поподробнее. Мне самой захотелось поиграть. Научите?
10.11.2009
|
|
|
| |
|
Yulya | Дата: Вторник, 10.11.2009, 21:17 | Сообщение # 7 |
Yulya
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
106 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Natalie, спасибо за идеи. У Вас, действительно, весь материал отрабатывается очень логически и последовательно. Мне бы тоже хотелось подробнее узнать о языковых играх. Расскажите, пожалуйста, о порядке их проведения, правилах. Заранее спасибо!
10.11.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Вторник, 10.11.2009, 22:01 | Сообщение # 8 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Игры для старшекласников беру из книги "Advanced Communication Games" (Jill Hadfield). Там к играм заодно прилагается type of activity, lexical areas, exponent, problem vocabulary, function practised, teacher's notes. И материал к играм: фишки, картинки, карточки и пр. Видимо, сбросить на сайт нельзя из-за авторских прав, но поделиться через почту отдельными страничками - могу. Вот только сканер у меня старенький, плохо картинки, таблицы воспринимает, как насканирует - ничего не поймёшь, всё вкривь да вкось.
10.11.2009
|
|
|
| |
|