• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Домашние задание по ИНО
Домашние задание по ИНО
АннушкаДата: Понедельник, 09.11.2009, 19:10 | Сообщение # 1
Аннушка

Анна Александровна Демченко
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
356
Награды: 12
Статус: Offline
Сегодня на ШМО нам сказали, что некоторые из нас задают домашнее задание неправильно, много, мало... А есть ли нормы? Что и в каком объеме имеют право задать учителя ИНО?
09.11.2009
YulyaДата: Понедельник, 09.11.2009, 23:19 | Сообщение # 2
Yulya

Юлия
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
106
Награды: 11
Статус: Offline
Нам на МО еще в начале года зачитывали документ, который определял, сколько времени учащиеся должны тратить на выполнение домашних заданий. В зависимости от класса, общее время на выполнение не должно превышать 30 мин. - 1 час и т.п. Просмотрите статьи (правда, одна для Беларуси): http://21.by/news_?id=314594 и http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13116 Но конкретно про объем материала для ДЗ нам ничего не сообщили, а ведь одно и то же задание разные ученики выполняют за разное время...
09.11.2009
NatalieДата: Понедельник, 09.11.2009, 23:32 | Сообщение # 3
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Вообще-то понятия "мало" в методике как такового не существует. А "много" зависит от санитарных норм: они зависят от возраста ребёнка. Есть СанПины, где указывается, какое общее кол-во времени ребёнок может тратить на все д/з к следующему учебному дню. У меня есть классы, где я задаю "мало" (по сравнению с другими в параллели), т.к. они очень слабенькие и мы многое стараемся делать в классе вместе, а домой - только упражненьице для закрепления. В соседней группе в это же время: придумать 5 вопросов к рассказу (общий, специальный, к подлежащему, альтернативный, с переспросом), выбрать наиболее подходящее заглавие из представленных, выбрать прилагательные и самим воспроизвести их антонимы. Это много или мало, если за урок устно исходили текст вдоль и поперёк? Кто работал на уроке даже на "3", всё равно более 25 минут не потратят на д/з, т.к. есть зрительные опоры для вопросов, прилагательные уже от зубов отскакивают с начальной школы...
По субботам я часто вообще не задаю, если в классе успеваем отработать много и хорошо. Правда, у детей есть "отдалённые" задания, т.е. не к завтрашнему дню (лабораторная, он-лайн тест, дом. чтение и пр.) Так что им есть чем заняться, если к следующему уроку ничего не задано. Не задавая д/з я освобождаю время для выполнения детьми этого отдалённого задания.
09.11.2009
YulyaДата: Понедельник, 09.11.2009, 23:39 | Сообщение # 4
Yulya

Юлия
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
106
Награды: 11
Статус: Offline
Здравствуйте, Natalie! Интересно узнать, как часто Вы практикуете задавать опережающие ДЗ? Какой они носят характер? Мои учащиеся к опережающим не привыкли, вот приучаю. Обычно планирую его на заключительный урок по теме (проект, презентация по пройденному лексическому материалу) либо на последний урок месяца, когда мы проводим домашнее чтение.
09.11.2009
NatalieДата: Вторник, 10.11.2009, 20:23 | Сообщение # 5
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Я вообще не ориентируюсь на последний урок месяца или заключительный урок по теме, т.к. я имела ввиду задания, не связанные так "плотно" с параграфом учебника. Лабораторная работа - примерно, раз в полгода. Он-лайн тесты - постоянно (где-то раз в месяц), вот сегодня выполняли. Скоро у 6 кл. тьютор -гейм, готовимся, но там состав учеников меняется,поэтому вовсе не важно как часто проводить, нагрузка за год на одного - небольшая. Ну, и много чего другого... За 2 месяца поучаствовали уже в 6 языковых конкурсах, заработали диплом 1 степени... Домашнее чтение тоже планирую не на последний урок месяца, а на время, когда введена и первично отработана грамматическая тема, чтобы в д/чтении её пролопатить как следует дополнительно, уже не отвлекаясь на теорию. Любим поиграть в языковые игры: на прошлой неделе играли со старшеклассниками, потешились вдоволь (надо было продать, например, овцу, избавившись от ненужных 10 кур; правила игры и обязательные для употребления ЛЕ оговариваются заранее). Как только начнёте внедрять подобный вид работы - привыкнут.
10.11.2009
valentinaenglisДата: Вторник, 10.11.2009, 20:38 | Сообщение # 6
valentinaenglis

Valentina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
311
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Natalie)
языковые игры: на прошлой неделе играли со старшеклассниками, потешились вдоволь (надо было продать, например, овцу, избавившись от ненужных 10 кур; правила игры и обязательные для употребления ЛЕ оговариваются заранее)

Натали, расскажите об этом поподробнее. Мне самой захотелось поиграть. Научите?

10.11.2009
YulyaДата: Вторник, 10.11.2009, 21:17 | Сообщение # 7
Yulya

Юлия
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
106
Награды: 11
Статус: Offline
Natalie, спасибо за идеи. У Вас, действительно, весь материал отрабатывается очень логически и последовательно. Мне бы тоже хотелось подробнее узнать о языковых играх. Расскажите, пожалуйста, о порядке их проведения, правилах. Заранее спасибо!
10.11.2009
NatalieДата: Вторник, 10.11.2009, 22:01 | Сообщение # 8
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Игры для старшекласников беру из книги "Advanced Communication Games" (Jill Hadfield). Там к играм заодно прилагается type of activity, lexical areas, exponent, problem vocabulary, function practised, teacher's notes. И материал к играм: фишки, картинки, карточки и пр. Видимо, сбросить на сайт нельзя из-за авторских прав, но поделиться через почту отдельными страничками - могу. Вот только сканер у меня старенький, плохо картинки, таблицы воспринимает, как насканирует - ничего не поймёшь, всё вкривь да вкось.
10.11.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Домашние задание по ИНО
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить