Дети перестали учить слова. SOS
|
|
Saphira | Дата: Среда, 06.04.2011, 14:44 | Сообщение # 1 |
Saphira
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: English
|
Сообщений: |
55 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
К концу года столкнулась с тем, что почти все дети перестали учить слова. 2-4 классы постоянно перед носом тетрадки-словарики. Но сами слова написать не могут 5-7 класс, девочки туда-сюда, но вот мальчишки меня в ступор уже вгоняют вопросами типа, что такое What? 8-11 класс, им все лень. Читать лень, переводить лень, Ну а уж рассуждать, и составлять это просто ужас. НИЧЕГО не делают. А завучи запретили наказывать оценками, в итоге стадо ничего не знающих детей с почти нулевыми знаниями. Что делать? как поднять мотивацию. Учебники Кауфман 5-9, и Биболетова 2-4, 10-11
06.04.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Среда, 06.04.2011, 14:58 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Везет же Вашим подопечным. 2 запретили ставить. когда в нашей школе тоже появится такой завуч? 2 ставят на пропалую. тут с начала четверти думашь 5 получу. к середине - ба-бах. выйдет ли 4? а к концу "ексель-моксиль" как бы пару не отхватить. прецеденты бывают иногда - у нас один с 2 за четверть по физике. А что тут думать? Вызывайте к доске и ставьте "2" без разговоров. Еще можно прокомментировать их "успехи" с горькой иронией. Ученики очень не любят когда над ними смеются или их сильно критикуют.
06.04.2011
Сообщение отредактировал интерсептор - Среда, 06.04.2011, 15:33
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Среда, 06.04.2011, 16:13 | Сообщение # 3 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Saphira) как поднять мотивацию Никак. Учить слова как игру можно класса до 6 максимум, на мой взгляд. Это не игра, это работа. Но если её не делать, то не сможешь ничего сказать, ничего написать, не поймёшь прочитанного и что говорит учитель - так я объясняю детям. В началке мы учим слова прямо на уроке, при введении лексики 10 минут трачу на запоминание, потом ещё на следующем уроке игра с мячом и карточки. Всегда. При условии активной работы дети уходят с урока, запомнив 80% слов, так что они уже знают, что включаться в эти этапы выгодно им самим. Saphira, у меня к вам несколько вопросов, если позволите. У вас есть вторые классы по EE? Что означает учить слова? Вы прямо задаёте им учить домой? Просто я, наоборот, родителям объясняю, что не нужно со второклассниками дома слова учить. Не может восьмилетка прийти, открыть словарик и вот прям выучить, - на мой взгляд, рано ещё. Технологии осознанного запоминания набора слов не надо применять раньше 9-10 лет - ИМХО. И второе. Как вы контролируете процесс запоминания? Я с 5 классами - у меня это самые старшие - пришла к способу заставить учить слова методом практики. Как только мы перестаём писать диктанты, они перестают учить. Сразу же. Словно выключатель какой-то задействован. Поэтому чередую устные опросы и разные диктанты, ибо вариантов бесконечно много, в том числе весьма занимательных - бегающие диктанты, с пропуском букв и буквосочетаний, зрительные диктанты, диктанты друг другу, распределение по колонкам и прочее.Добавлено (06.04.2011, 16:13) ---------------------------------------------
Quote (интерсептор) Еще можно прокомментировать их "успехи" с горькой иронией. Ученики очень не любят когда над ними смеются или их сильно критикуют. Не надо. Не слушайте интерсептора. Это приём ниже пояса. Вы же не для этого в педагоги шли, чтоб упражняться в своём остроумии на тех, кто младше и по статусу заведомо ниже Вас? интерсептор, жаль, если Вас именно так заставляли слова учить.
06.04.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Среда, 06.04.2011, 16:11
|
|
|
| |
|
Saphira | Дата: Среда, 06.04.2011, 16:20 | Сообщение # 4 |
Saphira
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: English
|
Сообщений: |
55 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, нет с малышами я стараюсь играть по максимуму у них скорее тотальная лень на рабочую тетрадь в которой Д.з а вот старшеклассники с 5 знают, что я и диктанты проведу в этот же день и карточки раздаю, и виселица, и ничего. В глазах пустота. Руки просто опускаются... Сегодня раздала им карточки стикеры со словами из пред.уроков, так из 22 деток 6 класса ответили 4
06.04.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Среда, 06.04.2011, 16:21 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Не надо. Не слушайте интерсептора. О-о-о. Вы как учитель должны знать что английские слова не имеют падежей.
06.04.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Среда, 06.04.2011, 17:30 | Сообщение # 6 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) английские слова не имеют падежей Не могу расценивать ваш никнейм как полноценное английское слово. Следуя Вашей логике, я и слово "никнейм" или "интернет" склонять не могу. Слово, вошедшее в русский язык, записанное латиницей, подчиняется законам русского языка. Добавлено (06.04.2011, 17:26) --------------------------------------------- Quote (Saphira) В глазах пустота Я бы сказала, это сказывается приближение окончания учебного года (ну и фразочка получилась ) Но прям вот так у всех... Так не бывает. Нет, надо бороться, держитесь. И построже, если обычно мягкая, помягче, если обычно строгая. Ну и на уроке надо слова учить, выхода нет, чтобы хоть что-то оставалось в головушках...Добавлено (06.04.2011, 17:30) ---------------------------------------------
Quote (Saphira) у них скорее тотальная лень на рабочую тетрадь dry в которой Д.з А ну тут я строга всегда, ругаюсь адски, пишу, звоню родителям в началке, могу подговорить учительницу начальных классов и ребёнок вместо трудов или рисования будет на последней парте д/з выполнять - ну это в критичных случаях, конечно В общем, я с домашкой спуску не даю вообще никогда.
06.04.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Среда, 06.04.2011, 17:28
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Среда, 06.04.2011, 18:53 | Сообщение # 7 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) В общем, я с домашкой спуску не даю вообще никогда. Да, только так. В начале урока прохожу по рядам и делаю "техническую" проверку, т.е. просто на наличие д\з. А уж правильность выполнения - это когда как. Иногда просто беру на просмотр в качестве дополнения к оценке на уроке, иногда прошу 3-5 тетрадей на "быструю" проверку показать (тех, кому за урок оценку не ставлю). Т.е. пока соберёшь тетради на всеобщую проверку - успеешь несколько раз "увидеться" с тетрадкой ученика. У меня сейчас 11 кл, который не сдаёт ЕГЭ по предмету - вот тут да, устно и из-под палки, до письменных дом. упр. руки с трудом у них доходят. А вообще, конечно, это как приучишь. Те, которые "мои" с первого урока - нет, проблема редкая.
06.04.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 07.04.2011, 08:00 | Сообщение # 8 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Natalie) Те, которые "мои" с первого урока - нет, проблема редкая. В точку!
07.04.2011
|
|
|
| |
|
Saphira | Дата: Четверг, 07.04.2011, 14:58 | Сообщение # 9 |
Saphira
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: English
|
Сообщений: |
55 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Natalie, я тоже в началке хожу смотрю ДЗ. но все равно зная, что я проверю, есть мальчики, которые будут смотреть грустными глазами и просить не сообщать маме. у 4 класса были слова антонимы. Ну я думаю тему разбирали, играли, читали 4 урока, то можно и дальше ехать. Дз решила проверить путем раздачи карточки-стикера со словами. ОПЯТЬ не готовы. а со словами играем работаем уже 4 урока. они и отвечали и читали. и сами рассказики делали... может и в правду весна, как мне завуч сказала
07.04.2011
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Четверг, 07.04.2011, 15:05 | Сообщение # 10 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
"Mногие – и даже преподаватели, к сожалению! – представляют себе изучение иностранного языка именно таким образом – заучивание заоблачных куч и неохватных глазом ворохов слов, а иногда даже прямо из словаря. Я знаю – я сам это делал! С некоей долей стыда я признаю, что одно время пытался заучивать толстенный словарь в алфавитном порядке, благо что продолжалось это нездоровое – мягко говоря – занятие недолго. Так что ваш покорный слуга на себе испытал некоторые «прелести» этого, с позволения сказать, метода. Говорю вам, друзья мои! Умоляю вас! Заклинаю вас всем, что есть для вас святого, – не делайте этого! Изучение иностранного языка – это не есть незамысловатое заучивание слов! " Вот вам и ответ: дети не учат-ибо это уныло
07.04.2011
Сообщение отредактировал Adrammelehh - Четверг, 07.04.2011, 15:05
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 07.04.2011, 19:25 | Сообщение # 11 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Saphira) есть мальчики, которые будут смотреть грустными глазами и просить не сообщать маме Значит один раз можно и сообщить - если просят, значит, чувствуют, что будет какое-то наказание. Нельзя сказать, что оно несправедливо, правда? Вы какие меры предпринимаете, когда мелкие не готовы?Добавлено (07.04.2011, 19:25) ---------------------------------------------
Quote (miss_lorens) дети не учат-ибо это уныло Я повторюсь. Безусловно, никто не спорит, что на уроке необходимо чередовать виды деятельности, привлекть внимание учеников такими методами изложения материала, которые не требуют большого нервного напряжения, не вызывают утомления, но всё это необходимо в определённых пределах. Если учитель будет стремиться задействовать лишь непроизвольное внимание учащихся, это приведёт к обратному эффекту: учащиеся привыкнут к пассивному восприятию, у них не сформируется навык произвольного управления своим вниманием, без чего окажется невозможным устойчивое восприятие учебной информации. К.Д.Ушинский: "Конечно, сделав занимательным свой урок, вы можете не бояться наскучить детям, но помните, что не всё может быть занимательным в ученье, а непременно есть и скучные вещи, и должны быть. Приучите же ребёнка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает…"
07.04.2011
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Четверг, 07.04.2011, 19:28 | Сообщение # 12 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Говорю вам, друзья мои! Умоляю вас! Заклинаю вас всем, что есть для вас святого, – не делайте этого! Изучение иностранного языка – это не есть незамысловатое заучивание слов! " Вот вам и ответ: дети не учат-ибо это уныло Т.к. мы находимся. если честно сказать-то, не в стране изучаемого языка, то надо признать, что язык приходиться УЧИТЬ. Его не услышишь и не выучишь у нас на улицах. Поэтому, при всех "плясках с бубнами", чтобы сказать хотя бы одно членораздельное предложение подлиннее, чем Wow! надо этому УЧИТЬСЯ. Обучение иностранному языку состоит из сотен методов и тысяч приёмов, мы 5 лет ежедневно их изучаем в пед.институтах. Поэтому не надо из-за одного совершенно конкретного вопроса по совершенно конкретному приёму умолять и заклинать. Мы сожалеем, что в практике вашего изучения иностранного языка был один только метод под названием "учи слова", но мы то тут при чём? Иностранный язык учится "step by step" (шаг за шагом), и один из маленьких шажков - выучивание слов.
07.04.2011
|
|
|
| |
|