Выбор иностранного языка
|
|
spertulo | Дата: Вторник, 05.07.2011, 19:20 | Сообщение # 31 |
spertulo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (spertulo) Тем не менее во многих школах есть обязательный второй иностранный язык (не факультатив). Из каких часов он финансируется? Это 10% уроков на усмотрение школы? И какие языки можно выбирать в качестве второго иностранного? Те же 4 (англ, нем., франц. исп.) или можно преподавать и экзотические языки типа португальского, китайского и т.п.? Пожалуйста проясните кто-нибудь.
05.07.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Вторник, 05.07.2011, 20:36 | Сообщение # 32 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Natalie) У них ОБЖ нет совсем; до 9 кл. они не поют; черчения нет; регионоведения нет; Странно, что преподаватель ИЯ так пишет... Нет "у них" (кстати, кто "они"?) одного, есть другое... Например, драма... а на музыке учат ИГРАТЬ на музыкальных инструментах... И физры предостаточно... Вопрос как всегда упирается в эффективность. Раньше 6 лет учили ИЯ, а сейчас 10, а результат (особенно до ввведения ЕГЭ, после стало лучше, как мне видится, да и вообще, раньше мотивации изучения ИЯ практически не было - занавес, однако) такой же...
В новой гимназии старшего сына английский (6 уроков в неделю) для всех со второй половины первого класса, с пятого второй язык по выбору (нем/фр) - в 5 классе 2 часа, в 6 - 3 часа, дальше не знаю. Оплачиваются 3 урока в неделю (второй ИЯ, МХК, внеклассное чтение на анг - все по часу). Сумма за все три предмета - 600 рублей в месяц независимо от каникул. Мне кажется не справедливым то, что декларируется равнодоступность образования для всех, а на деле - у кого-то 9 часов (ну пусть даже - 2 часа коммерческие, все равно 7 - довольно много) ИЯ, а у кого-то два.
05.07.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Вторник, 05.07.2011, 20:38
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Среда, 06.07.2011, 06:48 | Сообщение # 33 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (spertulo) Пожалуйста проясните кто-нибудь. Есть учебный план. Его не придумывает школа, его спускает сверху департамент. В учебном плане расписано в каком классе сколько часов на что отводится. Есть процент свободных часов, здесь школа сама решает что выдать (т.н. "школьный компонент") - например, факультатив по геометрии, или внеклассное чтение по английскому или добавить час к французскому за счёт факультатива. Гимназии имеют право преподавания углублённо предметов гуманитарного цикла, по факту это обычно иностранный язык и литература. Это означает, что должны быть разработаны специальные программы, апробированы, представлены на городском уровне, защищены. У нас есть такие программы - по английскому углублённому (с 5 класса) и французскому как второму. Ещё есть гуманитарные классы, не знаю, что у них, наверно литература, может, история. Лицеи имеют право аналогичного преподавания технических дисциплин (как правило, это физика и математика). В нашем городе есть одна языковая спецшкола - английский основной, и, кажется, пять или шесть языков на выбор. Восточный какой-то точно есть Я проходила там практику, там творится чёрт знает что С точки зрения простоты организации лучше всего брать два языка - основной и второй.
06.07.2011
|
|
|
| |
|
spertulo | Дата: Среда, 06.07.2011, 22:00 | Сообщение # 34 |
spertulo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо, miss Lorens. Всё равно много неясного, потому что над нами висит уже начавшаяся школьная реформа. Я не склонен бездумно критиковать власти, но проект и первые шаги реформы производят впечатление непрофессионального проекта. Из западной системы образования (которую там ввели 40 лет назад) выборочно копируется не самое лучшее. Вводятся предметы сомнительной ценности, а на второй иностранный (повсеместный в Европе) часов не остаётся.
06.07.2011
Сообщение отредактировал spertulo - Среда, 06.07.2011, 23:46
|
|
|
| |
|
ирина_к | Дата: Среда, 20.07.2011, 14:11 | Сообщение # 35 |
ирина_к
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас дистанционно обучаются только больные дети (те, кто на домашнем обучении). Для всех остальных выкладываем домашние задания на школьном сайте в морозные дни и во время карантина. А по поводу выбора ИЯ, так это дело добровольное, принуждать нельзя. Понятно, что думающий и ответственный родитель выберет английский. Немецкий, французский или испанский - редкое явление. Да и кому эти языки нужны - найдут возможность, чтобы их ребёнок обучался.
20.07.2011
|
|
|
| |
|
Римма1910 | Дата: Среда, 20.07.2011, 16:49 | Сообщение # 36 |
Римма1910
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте!!! Работаю в сельской школе, которую окончила 6 лет назад. Я заканчивала школу со знанием немецкого языка. Сейчас на руках диплом учителя иностранного языка (немецкий, английский). Благодарна своей учительнице за те знания, которые она мне дала в школе. В университете были замечательные преподаватели, которые всё доступно доводили до нас. Первый год работала с двумя языками. В этом году немецкий убрали, оставили только английский. Видите ли , с немецким мало возможностей. Несмотря ни на что добилась того, чтобы немецкий остался в школе, но пока как факультатив.. Выбор языка - личное дело ученика и его родителей, но не согласна с тем, что немецкий сдаёт позиции..
20.07.2011
|
|
|
| |
|
spertulo | Дата: Среда, 20.07.2011, 18:57 | Сообщение # 37 |
spertulo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Римма1910) В этом году немецкий убрали, оставили только английский. Видите ли , с немецким мало возможностей. Несмотря ни на что добилась того, чтобы немецкий остался в школе, но пока как факультатив.. Выбор языка - личное дело ученика и его родителей, но не согласна с тем, что немецкий сдаёт позиции. Английский язык неуклонно вытесняет остальное, лишая родителей и учеников выбора. Поэтому выход из положения, на мой взгляд, либо во втором обязательном иностранном языке, либо в создании "сборных" классов по иностранным языкам, либо в дистанционном обучении с прикреплённым учителем.
20.07.2011
|
|
|
| |
|