Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Выбор иностранного языка (принуждение, подарки, скандалы)
Выбор иностранного языка
spertuloДата: Четверг, 23.06.2011, 19:57 | Сообщение # 1
spertulo

Ivan
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
257
Награды: 3
Статус: Offline
Выбор иностранноо языка по пожеланиям родителей/учеников почти никогда не удаётся удовлетворить. Сплошь и рядом возникает ситуация, когда, например, в школе есть учитель английского и немецкого, но в классе 3-4 человека хотят учить немецкий, остальные - английский. Директор школы стоит перед выбором - либо оставить учителя немецкого без нагрузки (и всё равно не все будут довольны), либо принуждать почти половину класса учить немецкий. Основное "решение" на сегодня - постепенное вытеснение других языков английским. Каким видится Вам справедливое решение? Мне кажется выход в жлектронном обучении. Кстати, аналогичные проблемы возникают по всем предметам при малой наполненности классов.
23.06.2011
NatalieДата: Четверг, 23.06.2011, 22:04 | Сообщение # 2
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (spertulo)
Каким видится Вам справедливое решение?

Увы, этот вопрос уже несколько лет у нас в городе практически закрыт: английский вытеснил другие языки. Хотя есть Гёте-курсы и в некоторых гимназиях - второй язык. Учителя немецкого ещё как-то могут переквалифицироваться, а учителя французского - реже. Не во всех инязах романо-германская филология преподавалась, думаю, чаще - немецкий\английский.
Что Вы подразумеваете под электронным обучением?
23.06.2011
spertuloДата: Четверг, 23.06.2011, 22:34 | Сообщение # 3
spertulo

Ivan
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
257
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Что Вы подразумеваете под электронным обучением?

Да любое дистанционное обучение - по Интернету, компьютеру, Скайпу, лишь бы ученик мог учить тот язык, который хочет. С последующей сдачей экзамена живому учителю.
Кстати, если в школе, кроме английского, ничего не преподаётся, это тоже плохое решение.
23.06.2011
NatalieДата: Четверг, 23.06.2011, 23:53 | Сообщение # 4
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (spertulo)
Да любое дистанционное обучение

Это я понимаю, но у нас ведь как: в аттестате не стоит, что ты язык этот в данной школе учил - значит, не сдаёшь школьный экзамен. А если не про школу речь, то и язык можно учить и сдавать вживую - на языковых курсах.
23.06.2011
spertuloДата: Пятница, 24.06.2011, 00:22 | Сообщение # 5
spertulo

Ivan
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
257
Награды: 3
Статус: Offline
Quote
Это я понимаю, но у нас ведь как: в аттестате не стоит, что ты язык этот в данной школе учил - значит, не сдаёшь школьный экзамен. А если не про школу речь, то и язык можно учить и сдавать вживую - на языковых курсах.
Ну я о том же, почему такое обучение не узаконить в аттестате? Я веду речь исключительно о школьном обучении. Сейчас огромные деньги выделяются на компьютерную технику, можно и призадуматься, как с её помощью решать школьные проблемы. Ведь так и другие предметы можно по-новому учить - один может рисовать, другой лепить, третий вырезать ножницами, четвёртый клеить. Но для иностранного языка это очень актуально - распределение по иностранным языкам - это ведь существенная коррупционная составляющая школы.
Есьть ведь такая замечательная программа Скайп, в которой учитель может видеть и слышать детей, дети - учителя и друг друга через Интернет на удалении.
24.06.2011
NatalieДата: Пятница, 24.06.2011, 01:00 | Сообщение # 6
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (spertulo)
Есьть ведь такая замечательная программа Скайп, в

Да, удобно, особенно, если ребёнок на домашнем обучении или просто заболел. Собираюсь опробовать в новом учебном году, с детьми уже переговорила. Но т.к. на школьных компьютерах подобную программку ставить никто не будет, то все возможности - только из дома. Второй рабочий день после работы, так сказать...
24.06.2011
spertuloДата: Пятница, 24.06.2011, 01:21 | Сообщение # 7
spertulo

Ivan
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
257
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Но т.к. на школьных компьютерах подобную программку ставить никто не будет, то все возможности - только из дома.
Почему на школьных компьютерах подобные программы не ставят? Лицензии нет? Технически это ведь совсем не сложно. Кроме Скайпа, есть похожая программа Микрософта Мессенджер. Я не знаю её хорошо, насколько она подходит для школьного обучения, но она поставляется с Виндовсом и не требует лицензирования. Правда, Виндовс сам по себе дорогой, и его пытаются заменить Линуксом.
24.06.2011
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 24.06.2011, 11:49 | Сообщение # 8
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
spertulo, в школе интернет не такой хороший и компьютеров нет.
24.06.2011
spertuloДата: Пятница, 24.06.2011, 22:59 | Сообщение # 9
spertulo

Ivan
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
257
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Менеджер)
spertulo, в школе интернет не такой хороший и компьютеров нет.

Понятно. Вас устраивает положение, описанное в первом посте? Считаете ли, что нужно что-то предпринимать или нужно всё оставить как есть?
24.06.2011
NatalieДата: Суббота, 25.06.2011, 11:22 | Сообщение # 10
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Т.к. я учитель английского, то меня вроде бы всё должно устраивать... Часов - бери не хочу... Но, тем не менее, считаю доминирование одного языка минусом.
25.06.2011
Ромашка27Дата: Суббота, 25.06.2011, 13:45 | Сообщение # 11
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Но, тем не менее, считаю доминирование одного языка минусом.

почему?
25.06.2011
ElteaДата: Суббота, 25.06.2011, 14:15 | Сообщение # 12
Eltea

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: *******
Сообщений:
164
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (spertulo)
Правда, Виндовс сам по себе дорогой, и его пытаются заменить Линуксом

И уже заменили - в нашей школе, например
25.06.2011
NatalieДата: Суббота, 25.06.2011, 15:46 | Сообщение # 13
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Раньше работала в школе, где языков преподавалось целых 4. Детский интеллект торжествовал вовсю!
25.06.2011
spertuloДата: Понедельник, 27.06.2011, 00:08 | Сообщение # 14
spertulo

Ivan
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
257
Награды: 3
Статус: Offline
Кажется, можно найти выход из положения без крутого Интернета, в рамках общей программы компьютеризации школы, притом эта система может охватывать большинство предметов, не только иностранный. Министерство Образования может сделать интерактивные уроки по всем учебникам, рекомендованным и допущенным. Это большая работа, но это нужно сделать один раз для всей страны. Ученик работает примерно как с форумом - регистрируется, причём передаёт свои регистрационные данные учителю, чтобы он мог проверить ход учёбы. Такую систему можно применять:
1. Для уроков, пропущенных по болезни или другой причине. Учитель может выборочно проверять знания, засчитанные системой (например, самостоятельно ли выполнял ученик упражнения и задания).
2. Для выполнения домашних заданий при нормальном посещении школы.
3. Для иностранных языков, для которых нет возможности нормального обучения в группе. В таком случае в конце четверти сдаётся зачёт, в конце года - экзамен живому учителю, но контролировать знания прикреплённого "дистанционного" ученика учитель может в любое время. Выполнение заданий может оценивать компьютер или посылать задания на проверку учителю, к которому прикреплён ученик.

Эта система электронных уроков ни в коей мере не претендует на замену учителя, но хорошей подпоркой ему очень даже может быть. Данная система доступна дома (у кого есть компьютер) или в компьютерном классе школы.

Аналогичные системы успешно работают для изучения иностранного языка вне школьной программы - на интернет-курсах и т.п.

Другая система - обычные уроки в субботу или во вторую смену для учеников из некомплектных групп. Их проводят учителя в группах, комплектуемых из разных параллельных классов или даже разных школ.

Так что при желании проблема решается без принуждения.

Что думает по этому поводу уважаемое Сообщество учителей?
27.06.2011
NatalieДата: Понедельник, 27.06.2011, 17:02 | Сообщение # 15
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (spertulo)
Другая система - обычные уроки в субботу или во вторую смену для учеников из некомплектных групп. Их проводят учителя в группах, комплектуемых из разных параллельных классов и


У нас 6-дневка. Со второй сменой. Ставки иностранцев - почти 30 часов. Если нам ещё "скомплектуют" что-то - мы просто упадём. Дистанционную систему приветствую - всё хорошо, что на пользу ученику. Пытаюсь освоить MOODLE... Но реальность в ближайшее время едва ли позволит лично мне в этом сильно поучаствовать.
27.06.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Выбор иностранного языка (принуждение, подарки, скандалы)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить