Выбор иностранного языка
|
|
spertulo | Дата: Четверг, 23.06.2011, 19:57 | Сообщение # 1 |
spertulo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Выбор иностранноо языка по пожеланиям родителей/учеников почти никогда не удаётся удовлетворить. Сплошь и рядом возникает ситуация, когда, например, в школе есть учитель английского и немецкого, но в классе 3-4 человека хотят учить немецкий, остальные - английский. Директор школы стоит перед выбором - либо оставить учителя немецкого без нагрузки (и всё равно не все будут довольны), либо принуждать почти половину класса учить немецкий. Основное "решение" на сегодня - постепенное вытеснение других языков английским. Каким видится Вам справедливое решение? Мне кажется выход в жлектронном обучении. Кстати, аналогичные проблемы возникают по всем предметам при малой наполненности классов.
23.06.2011
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Четверг, 23.06.2011, 22:04 | Сообщение # 2 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (spertulo) Каким видится Вам справедливое решение? Увы, этот вопрос уже несколько лет у нас в городе практически закрыт: английский вытеснил другие языки. Хотя есть Гёте-курсы и в некоторых гимназиях - второй язык. Учителя немецкого ещё как-то могут переквалифицироваться, а учителя французского - реже. Не во всех инязах романо-германская филология преподавалась, думаю, чаще - немецкий\английский. Что Вы подразумеваете под электронным обучением?
23.06.2011
|
|
|
| |
|
spertulo | Дата: Четверг, 23.06.2011, 22:34 | Сообщение # 3 |
spertulo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Natalie) Что Вы подразумеваете под электронным обучением? Да любое дистанционное обучение - по Интернету, компьютеру, Скайпу, лишь бы ученик мог учить тот язык, который хочет. С последующей сдачей экзамена живому учителю. Кстати, если в школе, кроме английского, ничего не преподаётся, это тоже плохое решение.
23.06.2011
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Четверг, 23.06.2011, 23:53 | Сообщение # 4 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (spertulo) Да любое дистанционное обучение Это я понимаю, но у нас ведь как: в аттестате не стоит, что ты язык этот в данной школе учил - значит, не сдаёшь школьный экзамен. А если не про школу речь, то и язык можно учить и сдавать вживую - на языковых курсах.
23.06.2011
|
|
|
| |
|
spertulo | Дата: Пятница, 24.06.2011, 00:22 | Сообщение # 5 |
spertulo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Это я понимаю, но у нас ведь как: в аттестате не стоит, что ты язык этот в данной школе учил - значит, не сдаёшь школьный экзамен. А если не про школу речь, то и язык можно учить и сдавать вживую - на языковых курсах. Ну я о том же, почему такое обучение не узаконить в аттестате? Я веду речь исключительно о школьном обучении. Сейчас огромные деньги выделяются на компьютерную технику, можно и призадуматься, как с её помощью решать школьные проблемы. Ведь так и другие предметы можно по-новому учить - один может рисовать, другой лепить, третий вырезать ножницами, четвёртый клеить. Но для иностранного языка это очень актуально - распределение по иностранным языкам - это ведь существенная коррупционная составляющая школы. Есьть ведь такая замечательная программа Скайп, в которой учитель может видеть и слышать детей, дети - учителя и друг друга через Интернет на удалении.
24.06.2011
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Пятница, 24.06.2011, 01:00 | Сообщение # 6 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (spertulo) Есьть ведь такая замечательная программа Скайп, в Да, удобно, особенно, если ребёнок на домашнем обучении или просто заболел. Собираюсь опробовать в новом учебном году, с детьми уже переговорила. Но т.к. на школьных компьютерах подобную программку ставить никто не будет, то все возможности - только из дома. Второй рабочий день после работы, так сказать...
24.06.2011
|
|
|
| |
|
spertulo | Дата: Пятница, 24.06.2011, 01:21 | Сообщение # 7 |
spertulo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Natalie) Но т.к. на школьных компьютерах подобную программку ставить никто не будет, то все возможности - только из дома. Почему на школьных компьютерах подобные программы не ставят? Лицензии нет? Технически это ведь совсем не сложно. Кроме Скайпа, есть похожая программа Микрософта Мессенджер. Я не знаю её хорошо, насколько она подходит для школьного обучения, но она поставляется с Виндовсом и не требует лицензирования. Правда, Виндовс сам по себе дорогой, и его пытаются заменить Линуксом.
24.06.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 24.06.2011, 11:49 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
spertulo, в школе интернет не такой хороший и компьютеров нет.
24.06.2011
|
|
|
| |
|
spertulo | Дата: Пятница, 24.06.2011, 22:59 | Сообщение # 9 |
spertulo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) spertulo, в школе интернет не такой хороший и компьютеров нет. Понятно. Вас устраивает положение, описанное в первом посте? Считаете ли, что нужно что-то предпринимать или нужно всё оставить как есть?
24.06.2011
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Суббота, 25.06.2011, 11:22 | Сообщение # 10 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Т.к. я учитель английского, то меня вроде бы всё должно устраивать... Часов - бери не хочу... Но, тем не менее, считаю доминирование одного языка минусом.
25.06.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Суббота, 25.06.2011, 13:45 | Сообщение # 11 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Natalie) Но, тем не менее, считаю доминирование одного языка минусом. почему?
25.06.2011
|
|
|
| |
|
Eltea | Дата: Суббота, 25.06.2011, 14:15 | Сообщение # 12 |
Eltea
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: *******
|
Сообщений: |
164 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (spertulo) Правда, Виндовс сам по себе дорогой, и его пытаются заменить Линуксом И уже заменили - в нашей школе, например
25.06.2011
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Суббота, 25.06.2011, 15:46 | Сообщение # 13 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Раньше работала в школе, где языков преподавалось целых 4. Детский интеллект торжествовал вовсю!
25.06.2011
|
|
|
| |
|
spertulo | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 00:08 | Сообщение # 14 |
spertulo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Кажется, можно найти выход из положения без крутого Интернета, в рамках общей программы компьютеризации школы, притом эта система может охватывать большинство предметов, не только иностранный. Министерство Образования может сделать интерактивные уроки по всем учебникам, рекомендованным и допущенным. Это большая работа, но это нужно сделать один раз для всей страны. Ученик работает примерно как с форумом - регистрируется, причём передаёт свои регистрационные данные учителю, чтобы он мог проверить ход учёбы. Такую систему можно применять: 1. Для уроков, пропущенных по болезни или другой причине. Учитель может выборочно проверять знания, засчитанные системой (например, самостоятельно ли выполнял ученик упражнения и задания). 2. Для выполнения домашних заданий при нормальном посещении школы. 3. Для иностранных языков, для которых нет возможности нормального обучения в группе. В таком случае в конце четверти сдаётся зачёт, в конце года - экзамен живому учителю, но контролировать знания прикреплённого "дистанционного" ученика учитель может в любое время. Выполнение заданий может оценивать компьютер или посылать задания на проверку учителю, к которому прикреплён ученик.
Эта система электронных уроков ни в коей мере не претендует на замену учителя, но хорошей подпоркой ему очень даже может быть. Данная система доступна дома (у кого есть компьютер) или в компьютерном классе школы.
Аналогичные системы успешно работают для изучения иностранного языка вне школьной программы - на интернет-курсах и т.п.
Другая система - обычные уроки в субботу или во вторую смену для учеников из некомплектных групп. Их проводят учителя в группах, комплектуемых из разных параллельных классов или даже разных школ.
Так что при желании проблема решается без принуждения.
Что думает по этому поводу уважаемое Сообщество учителей?
27.06.2011
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 17:02 | Сообщение # 15 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (spertulo) Другая система - обычные уроки в субботу или во вторую смену для учеников из некомплектных групп. Их проводят учителя в группах, комплектуемых из разных параллельных классов и
У нас 6-дневка. Со второй сменой. Ставки иностранцев - почти 30 часов. Если нам ещё "скомплектуют" что-то - мы просто упадём. Дистанционную систему приветствую - всё хорошо, что на пользу ученику. Пытаюсь освоить MOODLE... Но реальность в ближайшее время едва ли позволит лично мне в этом сильно поучаствовать.
27.06.2011
|
|
|
| |
|