Ваше отношение к интегрированным урокам?Английский язык и ..
|
|
Irinakyd | Дата: Пятница, 08.07.2011, 22:16 | Сообщение # 1 |
Irinakyd
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе проводились интегрированные уроки предметов гуманитарного цикла. В этом году хотим продолжить работу и расширить круг предметов. Если тема интересна, прошу поделиться опытом или выразить своё мнение по этой теме.
08.07.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 09.07.2011, 06:19 | Сообщение # 2 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Irinakyd) прошу поделиться опытом или выразить своё мнение по этой теме Мне кажется, в рамках школьного обучения это "притягивание за уши". Ну или я не была на достаточно профессиональных уроках. Я присутствовала на уроке русский язык+англ. Дети изучали новую тему по русскому, повторяли правила, об английском речи не было, английский язык звучал, но мало - на нём они говорили какие-то отдельные слова. Но я не могу сказать, что на данном уроке английский выступал в роли средства изучения русского (даже звучит глупо). Ожидаемого мной сопоставления двух языков не было, так как тема была такова, что по-английски словарного запаса детей просто не хватало. В общем, это выглядело искусственно, было ясно, что урок вела учительница русского, а английский - так, рядышком, для галочки. Второй урок, который я видела - английский плюс информатика. Из языка здесь было - названия кнопок на клавиатуре английские читали и рисовали букву в компьютерной программе. Ну, может, этот мне побольше понравился, но всё равно пользы я вижу мало от таких уроков. Irinakyd, если у вас есть какой-то интересный опыт, поделитесь, пожалуйста. Раньше меня интересовала эта тема, но из-за того, что я не увидела толкового занятия, интерес угас.
09.07.2011
|
|
|
| |
|
фиттюлька | Дата: Среда, 13.07.2011, 15:12 | Сообщение # 3 |
фиттюлька
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
119 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Я проводила интегрированный урок англ+информатика. По английскому языку мы повторяли тему "Погода" и заодно повторили тему «Графический редактор Paint». Получилось и повторить основную лексику по английскому , и закрепить полученные знания об этом редакторе. Дети смогли ответить внятно для чего нужен этот редактор, как запустить его. Урок закончили групповыми проектами под названием "Summer(autumn, winter, spring) I love the best!!!" Работая одновременно в двух открытых окошках дети смогли сделать наподобии открытки - коллажа! было очень весело и интересно. Даже мои хулиганы притихли!
13.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 13.07.2011, 16:11 | Сообщение # 4 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (фиттюлька) было очень весело и интересно. Даже мои хулиганы притихли! Нестандартные уроки, где "весело и интересно", надо проводить несколько раз в год. Такой урок не обязан способствовать прохождению учебной программы. Иногда сознательно "теряем время," получая более чем солидную компенсацию - сплочение ребячьего коллектива и укрепление атмосферы сотрудничества учителя с учениками.
13.07.2011
|
|
|
| |
|
Аннушка | Дата: Суббота, 23.07.2011, 21:04 | Сообщение # 5 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Нестандартные уроки, где "весело и интересно", надо проводить несколько раз в год. Такой урок не обязан способствовать прохождению учебной программы. Иногда сознательно "теряем время," получая более чем солидную компенсацию - сплочение ребячьего коллектива и укрепление атмосферы сотрудничества учителя с учениками. согласна полностью. зачастую не проводим такие уроки из-за нехватки времени на подготовку
23.07.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 11:32 | Сообщение # 6 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Аннушка) зачастую не проводим такие уроки из-за нехватки времени на подготовку Частенько не надо ни одной минуты на подготовку. Пример приведу из физики. (В моём классе одноместные столы.) Урок решения задач. На доске 10 номеров задач. Решать можно любую. Решивший задачу, несёт её на проверку учителю. Если задача решена верно, то ученик получает ведомость, три очка и пишет свою фамилию около соответствующего номера. Отныне эту задачу проверяет он, занося фамилии решивших в ведомость. Эти ребята получают по одному очку. Через 15 минут 6-7 задач уже "разобраны". Учитель получает возможность наслаждаться тем азартом, с которым ребята решают задачи. Ему необходимо за оставшиеся полчаса проверить всего лишь 3-4 задачи. Несколько учеников могут подойти для краткой консультации. Необходимо сделать несколько контрольных проверок работы своих помощников. В конце урока все помощники сдают ведомости учителю. Все получают оценки за урок. Имея список класса, ставим точки, при каждом упоминании фамилии ученика. По три точки за проверку каждому помощнику. Принцип прост - сколько очков, такова и оценка. Некоторые набирают 10 очков, получая 2 пятёрки. Что в итоге. На уроке самостоятельно решено и проверено 120-160 задач, выставлено 30 оценок, учитель избавлен от проверки тетрадей. Часто оценки за такой урок "слишком" хороши. Чем лучше оценки, тем больше пользы от урока. Ш ---И ---Р ---Е размах фантазии!Добавлено (24.07.2011, 11:32) --------------------------------------------- Одноместная посадка, к огромному сожалению - редкость. Укладываясь спать, взял себе "задание на ночь". Эврика! Если ученики сидят парами, то этот урок можно провести по вариантам, выписав на доске два набора задач.
24.07.2011
|
|
|
| |
|
Юнга | Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 14:36 | Сообщение # 7 |
Юнга
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Для чего мы изучаем английский язык? Ведь не для того, чтобы просто его знать, а чтобы общаться на нем. Так о чём мы будем говорить на нем? Наверное, на темы истории, географии, о здоровье, кто-то будет читать статьи по физике и химии, и т.д. Интеграция во все сферы жизни и школьные предметы это признак самого предмета. В старших классах особенно, когда уже есть определенная база знаний. Практически каждый урок интегрированный. К примеру, мы занимаемся по УМК Кузовлева, в 10 классе тема "Западная демократия" о политических системах США, Великобритании и России – чем не интегрированный урок с обществознанием? Примеров не перечесть. Самый банальный – урок викторина "Политическая карта мира". А с информатикой, у меня есть урок в 9 классе "Интернет" в рамках темы СМИ (в этом году назову его "Для чего мне нужен Интернет?"), мы успеваем на этом уроке проанализировать лексику, необходимую для работы с англоязычными версиями программ и сайтами. И все эти уроки не для галочки. Конечно, если давать открытый урок, то необходимо совместно с учителем второго предмета тщательно тему продумать, план и т.д. По-моему, интегрированные уроки – самое интересное в предмете "английский язык". А учащимся они нравятся еще и потому, что они могут показать знание другого предмета, им также интересно проверить и меня как учителя, как я ориентируюсь в других предметах. Говорить на эту тему можно бесконечно.
24.07.2011
|
|
|
| |
|
Helen240462 | Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 17:10 | Сообщение # 8 |
Helen240462
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
41 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Двойственное отношение. Новому научить сложно, но зажечь интерес к предмету или к проблеме можно. Часто такие уроки не проведешь. Но один, два раза в год-почему бы нет? Не только дети, но и учитель,готовясь к такому уроку, открывает для себя новое. В этом году нам удалось объединить два предмета- английский и математику. Тема "Автор сказок об Алисе Л.Кэрролл и логические задачи". Работали с интересом абсолютно все учащиеся. И для учителя интересно было наблюдать за детьми в другом предмете. Материалы этого урока можно найти здесь: http://helen-emel.ucoz.ru/load....-1-0-79
24.07.2011
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 18:52 | Сообщение # 9 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги проводили англ.яз.+история. Судя по впечатлениям, нужно очень виртуозно уметь распределить время между "двумя одеялами" ,если это действительно рабочий урок, иначе
Quote (miss_lorens) это выглядело искусственно, было ясно, что урок вела учительница русского, а английский - так, рядышком, для галочки.
У нас учитель английского успела всё, а вот с историей не подрассчитал учитель...
24.07.2011
|
|
|
| |
|
Вредная | Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 23:31 | Сообщение # 10 |
Вредная
Ранг: Студент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Математика, Экономика
|
Сообщений: |
171 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Моя педагогическая практика в силу обстоятльств сложилась так, что преподавала и информатику, и математику, и экономику, поэтому к интегрированным урокам у меня очень тёплое отношение. Считаю, что продуманные интегрированные уроки (не для "галочки") полезны и интересны как учащимся, так и самим педагогам. Нужны ли они в Вашей работе? Каждый решает сам. Приведу несколько примеров: С учителем английского делали урок информатика + английский язык. Похож на описанный фиттюлька, но у нас были рассказы о временах года и либо рисунок в Paint, либо несколько слайдов в Power Point (зависело от возраста детей). Сама проводила: алгебра + информатика: решение систем уравнений разными способами и в Excel; операции с матрицами в математике и в Excel. экономика + математика: решение задач на банковские вклады. экономика + литература: деньги в экономике и русских пословицах: их значение, функции, виды. и др. Не буду утомлять перечислениями, уроки нужно видеть живыми, тобы судить о их сильных и слабых сторонах. Пишу это сообщение, а на память приходит ситуация немного не по теме: я - молодой учитель информатики, старые УКНЦ (сейчас о таких компах никто уже и не помнит), суббота, первый урок, в подгруппе одни девчонки (информатика у нас тогда была только в 10-11 классах) и мы поём душевно, хором на английском языке две чудесные песни: Yesterday и Don`t Speak, а потом уже идём по моему плану... И так кажду субботу Прошло уж много лет, но до сих пор помню тот душевный настрой, очень доброжелательные отношения между нами и хорошее настроение на весь рабочий день. Вот такая у нас была традиция в 10-11 классах с девочками из 11 "А" класса 2000 года выпуска Может это тоже некая интеграция?
24.07.2011
|
|
|
| |
|
Юнга | Дата: Понедельник, 25.07.2011, 04:09 | Сообщение # 11 |
Юнга
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Самое главное в успехе интегрированного урока это правильный выбор темы. Конечно, если урок история+англ.яз. будет из темы о феодальной Европа, я не знаю, что можно сделать. У меня есть в 9 классе в 4 четверти урок "Страны – участницы Второй мировой войны", пожалуйста история+география на английском языке. Если брать русский язык, здесь обязательно должно быть сопоставление и сравнение двух языков, допустим, английский – аналитический, русский – синтетически, и именно на этой основе проводить исследование, или видо-временные формы глагола – кладезь для проведения интегрированного урока, и лучше провести его на русском языке, но это будет урок-исследование двух языков. Если английский+математика, то, с точки зрения полезности лексического содержания, лучше взять тему по геометрии.
25.07.2011
|
|
|
| |
|
Элисс | Дата: Среда, 10.08.2011, 01:22 | Сообщение # 12 |
Элисс
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
10.08.2011
|
|
|
| |
|
ТАН | Дата: Среда, 10.08.2011, 21:49 | Сообщение # 13 |
ТАН
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: математика
|
Сообщений: |
108 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Юнга) Если английский+математика, то, с точки зрения полезности лексического содержания, лучше взять тему по геометрии. Присоединяюсь. Причем можно провести как урок-повторение (в виде игры), так и урок - объяснение ( к примеру, по теме "Построение треугольников")
10.08.2011
|
|
|
| |
|
Irinakyd | Дата: Пятница, 09.09.2011, 16:47 | Сообщение # 14 |
Irinakyd
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В программу математики средней школы сейчас введена комбинаторика. Мне кажется, что интересный урок может получиться, если совместить эту тему с англ.яз. Вспомнить "Алису в стране чудес" Л.Кэрролл... Взять его биографию...
09.09.2011
|
|
|
| |
|
Zinaida8176 | Дата: Пятница, 30.09.2011, 20:39 | Сообщение # 15 |
Zinaida8176
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский
|
Сообщений: |
45 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уроки интегрированные не проводила, есть в планах. А вот внеклассные мероприятия проходили здорово: Литература+ английский. В прошлом году мы с моей коллегой-подругой провели День Лермонтова в школе. Всем понравилось.
30.09.2011
|
|
|
| |
|