здоровьесберегающие технологии
|
|
ольгуша | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 20:08 | Сообщение # 1 |
ольгуша
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: французский язык
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Начав работать в начальной школе, стала присматриваться к методике преподавания учителей младших классов и открыла для себя совершенно неизученный пласт: Здоровьесберегающие технологии. Это оказалось очень интересным, перспективным и нужным делом. А вы используете на своих уроках элементы этой техники?
28.11.2011
|
|
|
| |
|
Yulya | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 20:21 | Сообщение # 2 |
Yulya
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
106 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Думаю, сейчас все учителя так или иначе используют элементы здоровьесберегающих технологий: проводим физкультминутки, агитируем за ЗОЖ, показываем всяческие преимущества отказа от вредных привычек и т.п. Сейчас на каждом уроке должны присутствоваь минуты для релаксации, двигательной активности и гимнастика для глаз. Может быть, Вы узнали какие-то новые моменты и приемы этих технологий? Как используют их учителя Вашей начальной школы?
28.11.2011
|
|
|
| |
|
Zinaida8176 | Дата: Пятница, 02.12.2011, 22:10 | Сообщение # 3 |
Zinaida8176
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский
|
Сообщений: |
45 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Физкультминутки хорошо идут в начальной школе и в средних классах. А старшеклассники не хотят. Поэтому для них релаксацией обычно служит смена деятельности на уроке.
02.12.2011
|
|
|
| |
|
R-Elena | Дата: Суббота, 03.12.2011, 00:38 | Сообщение # 4 |
R-Elena
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель нач. кл., рук-ль МО
|
Сообщений: |
270 |
Награды: |
114 |
Статус: |
Offline |
|
1. В каждом классе (на всех ступенях обучения) обязательно используются офтальмотренажёры (сейчас можно найти разные варианты), угловые и висячие зрительные ориентиры. 2. Метка на стекле (по Аветисову) – зрительная гимнастика. 3. Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Используются конторки Базарного. 4. Упражнения (физминутки) с помощью массажных ковриков и массажных шариков с шипами. 5. Дыхательная гимнастика.
03.12.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 03.12.2011, 01:43 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
R-Elena, это у вас так?
03.12.2011
|
|
|
| |
|
R-Elena | Дата: Суббота, 03.12.2011, 02:57 | Сообщение # 6 |
R-Elena
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель нач. кл., рук-ль МО
|
Сообщений: |
270 |
Награды: |
114 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Главный_редактор) R-Elena, это у вас так? Да. Только конторки есть не во всех классах.
03.12.2011
|
|
|
| |
|
Галина5555555 | Дата: Четверг, 15.12.2011, 20:53 | Сообщение # 7 |
Галина5555555
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Просмотр видео может стать релаксационным упражнением, если видео соответствующее. Таки образом, совмещаем релаксацию и видео аудирование!
15.12.2011
|
|
|
| |
|
ольгуша | Дата: Четверг, 15.12.2011, 21:03 | Сообщение # 8 |
ольгуша
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: французский язык
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
лично я очень люблю упражнение "радуга" А главное его можно использовать на всех ступенях обучения и при работе с любым материалом урока (грамматика, лексика, орфография, фонетика) со 2 по 11 класс, стоит лишь слегка его видоизменить. Суть использования этого упражнения состоит в следующем. На листах разноцветного картона (цвета картона соответствуют цветам радуги) прикрепляются рисунки, схемы, буквы в зависимости от цикла урока. Листы закрепляются на стенах по всему периметру классного кабинета. Дети находят нужный цвет радуги, фиксируют его и выполняют соответствующее задание. Рассмотрим это упражнение на примере урока тренировки лексики. На цветном картоне прикреплены картинки, изображающие предметы мебели. Дети, основываясь на фразу «каждый охотник желает знать где сидит фазан» находит цвета и записывает слово, которое обозначено картинкой. Это задание может выполняться на доске одним учеником или по очереди, а так же дети могут выполнять его самостоятельно в тетрадях. Это же задание можно использовать на уроке грамматики. К примеру, на листах картона закреплен глагол (написанный крупными буквами) и рядом с ним местоимение, с которым нужно проспрягать глагол. Это упражнение является к тому же цветотерапией
15.12.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Пятница, 16.12.2011, 12:28 | Сообщение # 9 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ольгуша) На цветном картоне прикреплены картинки, изображающие предметы мебели. Всего - семь листов, семь иллюстраций, правильно? Записать нужно так, как идут цвета в радуге? Этакий "радужный диктант" Спасибо за идею! Quote (ольгуша) Дети находят нужный цвет радуги, фиксируют его и выполняют соответствующее задание. Где фиксируют? Они подходят к листу? Не поняла... Quote (ольгуша) можно использовать на всех ступенях обучения и при работе с любым материалом урока (грамматика, лексика, орфография, фонетика) А фонетика? Дайте ещё пример? В английском глаголы не спрягаются, как во французском... Как ещё грамматику туда завернуть, подскажите? Идея вдохновляющая просто!
16.12.2011
|
|
|
| |
|
ольгуша | Дата: Пятница, 16.12.2011, 19:44 | Сообщение # 10 |
ольгуша
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: французский язык
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Фиксация цвета означает означает повернуться к данному цвету и указать рукой (такая своеобразная гимнастика на месте К сожалению с английским я не знакома, но думаю что можно на каждый цвет поместить какое-то определенное грамматическое правило или названия разных времен и разных глаголов и записать эти формы в порядке расположения цветов Что касается фонетики, то возможно разместить какие-то буквосочетания или слова на одно и тоже правило и поработать с ними Да мало ли что можно еще придумать, главное включить фантазию Конечно же на каждом уроке это упражнение использовать нельзя, так как теряется новизна и перед уроком ученики уже будут ожидать это упражнение, а значит интерес ослабнет
16.12.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 17.12.2011, 12:44 | Сообщение # 11 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ольгуша) повернуться к данному цвету и указать рукой Аааааа... Я не так поняла. Спасибо, ольгуша!
Quote (ольгуша) К сожалению с английским я не знакома Я преподаю и французский тоже если что
17.12.2011
|
|
|
| |
|
R-Elena | Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 01:49 | Сообщение # 12 |
R-Elena
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель нач. кл., рук-ль МО
|
Сообщений: |
270 |
Награды: |
114 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Аааааа... Я не так поняла. Всё это зрительные ориентиры. Слова можно просто писать на карточках и задания к ним варьировать: покажите только правильный вариант написания слова (слова с ошибкой и без), счёт (посчитать от ... до ..., показывая на это слово) и т.д. Можно на карточках писать какие-либо слова по теме урока (+ лишние) и развешивать их по всему классу на таком уровне, чтобы ребёнок мог дотянуться. Дети находят карточки с ответом на вопрос и размещают в одном месте. Например, найти слова по теме "Фрукты" и т.д. Дети встают с мест, находят их в классе и приносят в установленное место (или встают рядом с ними, или записывают слова в тетрадь, или ... варианты могут быть разные).
18.12.2011
|
|
|
| |
|
ольгуша | Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 12:03 | Сообщение # 13 |
ольгуша
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: французский язык
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (R-Elena) Дети находят карточки с ответом на вопрос и размещают в одном месте. Например, найти слова по теме "Фрукты" и т.д. Дети встают с мест, находят их в классе и приносят в установленное место Добавлено (18.12.2011, 12:03) --------------------------------------------- Не превращается ли это в спор кто первый увидел то или иное слово?
18.12.2011
|
|
|
| |
|
R-Elena | Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 12:16 | Сообщение # 14 |
R-Elena
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель нач. кл., рук-ль МО
|
Сообщений: |
270 |
Награды: |
114 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ольгуша) Не превращается ли это в спор кто первый увидел то или иное слово? Нет, ни разу такого не было. Если первый раз проводить это упражнение, надо чётко объяснить детям алгоритм такой работы: как ходить по классу, можно ли разговаривать во время передвижения, что делать, если несколько человек подошли к одной карточке и т.д. Через несколько уроков такая работа проходит очень быстро и организованно. И детям очень нравится это упражнение.
18.12.2011
|
|
|
| |
|
nata1982 | Дата: Вторник, 20.12.2011, 14:09 | Сообщение # 15 |
nata1982
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (R-Elena) Всё это зрительные ориентиры. Слова можно просто писать на карточках и задания к ним варьировать: Интересно, спасибо, обязательно попробую.
20.12.2011
|
|
|
| |
|