Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова  
Ведёте ли вы урок полностью на иностранном языке?
Nat-natДата: Понедельник, 20.08.2012, 01:48 | Сообщение # 1
Nat-nat

Nat Nat
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Интересует ваше мнение по поводу того, стоит ли стремиться говорить только на иностранном языке во время урока или же можно себе позволить отступления на русском языке. Вопрос касается в первую очередь 6-7 классов и старше. Язык изучается со второго класса, соответственно к 6 классу дети способны воспринимать на слух большую часть рабочей лексики, но поскольку запас лексики ещё далеко недостаточный ( да даже и в старших классах ), то если делать малейшее отступление в сторону, то ребята уже ничего не понимают.
Поэтому, с одной стороны, если весь урок общаться с ними простыми фразами на иностранном, это конечно поспособствует прогрессу в языке, но с другой стороны на простых фразах далеко не уедешь, хочется и рассказать какой-то интересный факт ( о том же языке, например ) и мотивацию поднять, да и множество может быть всяческих отступлений с довольно сложной лексикой.
Есть конечно вариант сначала рассказывать на иностранном, потом переводить на русский, но урок-то не резиновый...
20.08.2012

miss_lorensДата: Понедельник, 20.08.2012, 06:35 | Сообщение # 2
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Nat-nat)
стоит ли стремиться говорить только на иностранном языке во время урока

Стремиться стоит.
Quote (Nat-nat)
можно себе позволить отступления на русском языке

Говорить на русском нужно.
Я рассказываю на русском как раз те самые интересные факты, страноведческий материал, грамматику. Мы учим языку, но не на языке. Нет понимания - нет смысла. Поэтому всё, что не может быть детьми понято в силу трудности материала, либо ограниченности словарного запаса, должно быть преподнесено на родном языке.
Время от времени я объясняю какое-нибудь новое правило на английском, сопровождая своё объяснение картинками, схемами на доске. Помню, таким образом объясняла 5 классу на английском разницу interested / interesting. Нарисовала на доске телевизор и человечка, который его смотрит. Приводила примеры: "The TV show is interesting and the boy is interested". Ну и так с нужными мне прилагательными (exciting/ed, boring/ed).

Ещё Present Perfect. "Masha, open the door, please. Masha has opened the door. Sveta, write the date, please. Sveta has written the date".

Наречия времени в Present Simple тоже брали на английском. Рисовала как обычно шкалу
(0-100%), подписывала, приводила примеры.

Зато, например, был у нас урок по теме "Adverts". Там было очень много на родном языке. Мы смотрели видео на английском, обсуждение было 50/50 (мысли, эмоции переполняли, поэтому многие в процессе дискуссии переходили на родной язык - это нормально. Так они осознают, насколько им не хватает знания языка). А вот объяснить на английском, что такое социальная реклама, так, чтобы они поняли, я бы не сумела. Поэтому говорила на русском.

Ученики довольно быстро привыкают, если учитель всё время говорит "Take tour places". Если в один прекрасный день Вы скажете "Take your seats", обязательно найдутся удивлённые biggrin
Поэтому classroom language обязательно должен быть changeable в том числе и в начальной школе. Лучше сопроводить жестом, чего вы хотите от ребёнка, чем в трёхтысячный раз повторять набившую оскомину фразу.
20.08.2012
ЛорисонДата: Понедельник, 20.08.2012, 11:32 | Сообщение # 3
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (Nat-nat)
стоит ли стремиться говорить только на иностранном языке во время урока

Да, стоит. Только так нас выучили разговорному английскому языку. Все объяснения, даже самые замечательные, ничего не стоят без этого. Первые полгода-год мы мало чего понимали из речи учителя, возмущались и недоуменно переглядывались поначалу, а потом вдруг "озарило", т.е. мы просто привыкли к английской речи и начали понимать её на слух.
20.08.2012
miss_lorensДата: Понедельник, 20.08.2012, 12:00 | Сообщение # 4
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
Только так нас выучили разговорному английскому языку

Quote (Лорисон)
мы просто привыкли к английской речи

"Мы" это кто?

В школе не учат разговорному языку, цель иная. Да и слушая учителя, не научишься говорить, а в лучшем случае научишься слышать. Вы сами говорите:
Quote (Лорисон)
начали понимать её на слух

Понимать не значит говорить.
Кроме того, ученики привыкают к одному человеку. Абсолютно те же слова, сказанные другим педагогом, могут быть не поняты.
20.08.2012
ЛорисонДата: Понедельник, 20.08.2012, 12:22 | Сообщение # 5
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
"Мы" это кто?

Мы - это группа 14-летних учеников (в том числе и я много лет назад).
Quote (miss_lorens)
Понимать не значит говорить.

Согласна. Но говорить нас тоже учили: поначалу зубрили много текстов наизусть. (В школьных учебниках тоже есть, что выучить для пересказа.)
Quote (miss_lorens)
В школе не учат разговорному языку, цель иная.

А как же модная коммуникативная методика?
Насчет того, что привыкают к одному человеку, да, есть такое, причем учителя говорят обычно гораздо понятнее носителей языка (но на этот случай есть, например, аудиоматериал). Справиться с этим в пределах школы, думаю, непросто (у нас вели язык несколько учителей).
20.08.2012
miss_lorensДата: Понедельник, 20.08.2012, 12:50 | Сообщение # 6
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
Мы - это группа 14-летних учеников (в том числе и я много лет назад).

Все действительно вышли из школы, умея изъясняться на языке? Напишите книгу о своём опыте smile
Quote (Лорисон)
Но говорить нас тоже учили: поначалу зубрили много текстов наизусть

Не знаю, что Вам ответить, т.к. являюсь противницей заучивания наизусть. Толку от того, что наизусть учат таблицу умножения мало - дети и в девятом классе не осознают сути умножения. Недаром квн-щики изображая учителей АЯ, нет-нет, да и вставят коронное "Лондон из зе кэпитал оф Грэйт Бритэн". Заучивание smile
Quote (Лорисон)
А как же модная коммуникативная методика?

Что значит "модная"? Ей лет 60 уже.
20.08.2012
ЛорисонДата: Понедельник, 20.08.2012, 13:02 | Сообщение # 7
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Что значит "модная"? Ей лет 60 уже.

Не знаю насчет 60 лет, но в школы она начала внедряться не так давно, годов с 90-х. Так какая же цель обучения языку сегодня?
Заучивание наизусть было только поначалу, когда шло накопление словарного запаса. Но в принципе мы выписывали все незнакомые слова (почти всё, кроме артиклей smile )и пересказ получался вполне осознанным.
Quote (miss_lorens)
Все действительно вышли из школы, умея изъясняться на языке? Напишите книгу о своём опыте

Да, абсолютно все знали язык на таком уровне, что могли, не готовясь к экзаменам, поступить на ин.яз в любой университет. Книгу о своём опыте должна была по идее написать учительница, которая всё это придумала. Это был её успешный эксперимент, а мы как бы подопытные кролики, которым повезло. Учились без учебников по разработанной ей программе.
20.08.2012
miss_lorensДата: Понедельник, 20.08.2012, 14:07 | Сообщение # 8
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
мы выписывали все незнакомые слова (почти всё, кроме артиклей

Quote (Лорисон)
повезло

yes Именно так wink
Quote (Лорисон)
Книгу о своём опыте должна была по идее написать учительница

А может, она и написала?
Такое выписывание тоже имеет мало общего с ситуацией живой речи. Но об этом не буду спорить.
Quote (Лорисон)
Не знаю насчет 60 лет

Возник в Британии в 60х годах. Просчиталась немного smile но всё равно давно smile
Quote (Лорисон)
Так какая же цель обучения языку сегодня?

Сдать ЕГЭ. На котором speaking даже не проверяют wink
А раньше, до ЕГЭ, когда "проверяли", вспомните-ка "топики" - они тоже никакого отношения к говорению не имели, только к проверке памяти smile
20.08.2012
ЛорисонДата: Понедельник, 20.08.2012, 14:15 | Сообщение # 9
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
А может, она и написала?

Попробую узнать, самой стало интересно.
Quote (miss_lorens)
Так какая же цель обучения языку сегодня? Сдать ЕГЭ.


respect Что правда, то правда! Там, где реально обучают языку, всё держится только на инициативе учителей и иногда администрации.
20.08.2012
BumboxДата: Понедельник, 20.08.2012, 16:00 | Сообщение # 10
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
все, конечно, идивидуально, зависит и от контингента учеников и от целей, которые ставит учитель. В идеале, нужен баланс. И на языке надо говорить (и добиваться, чтобы ученики на нем тоже говорили!) и русский надо использовать. Когда однажды мне довелось учить группу 8 классников (а было их 4 человека) и это была элитная школа с углубленным языком, там даже грамматику я объяснял на английском (три типа условных предложений, помню как сейчас, хотя дело было лет 7 назад). и они все понимали, потому как у них был абсолютно уже свободный английский. Я даже сам оторопел, когда пришел в первый раз на урок, а они сами начали говорить со мной на языке.
И, конечно, совсем другое дело в других школах и с другими детьми. У меня были классы, где хоть бейся головой от стенку, хорошо, если к 9 классу научатся понимать простейшие фразы типа "Открой дверь, закрой окно".
20.08.2012
miss_lorensДата: Суббота, 01.09.2012, 03:39 | Сообщение # 11
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Вот тут есть немножечко на эту тему.
01.09.2012
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить