Работа с аутентичными видеоматериалами на уроке
|
|
maria_g | Дата: Суббота, 16.02.2013, 14:39 | Сообщение # 1 |
maria_g
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день, уважаемые коллеги
В Европе форма занятий-практикумов на основе видеоматериалов на иностранном языке довольно распространена, как обстоит дело у нас? Был ли у кого-нибудь опыт работы с аутентичными видеоматериалами (разного уровня) оффлайн\онлайн? Эффективна ли такая практика? Какие проблемы возникали? Какими интернет-ресурсами обычно пользуетесь?
Заранее спасибо.
16.02.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 16.02.2013, 16:53 | Сообщение # 2 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Постоянно использую аутентичное видео. И чем взрослее ученики, тем чаще это следует делать. Никаких прям таких уж проблем не испытывала. Разве что ничего готовенького не найдёшь, нужно самой проработать лексику и тщательно продумать этапы работы с видео. А, ну и уровень. Я использую аутентичные материалы на частных занятиях, а в групповых только в классе с углублёнкой брала. Что мы делали... даже не знаю с чего начать. Смотрели рекламные ролики (тема у нас такая была) как основу для неподготовленного speaking. Короткометражки смотрели. Смотрели и слушали интервью с артистами Сirque du soleil (тоже был такой аспект в нашем УМК). Когда-то давно изучали тему "Одежда" и показала им отрывок видео с передачи MTV, кажется. Суть в том, что с какой-то звездой проводят целый день. Мы смотрели что-то про Эмму Уотсон, что-ли... отрывок, где она гуляет с журналисткой по магазину и попутно несёт всякую чепуху про съёмки в "Гарри Поттере". На копиях дети тогда выполняли задание по vocabulary. На уроке французского после того, как изучили счёт до 10, показывала отрывок из сериала "Друзья". Эпизод так и называется "Эпизод, где Джо учит французский". С улыбкой посмотрели, поняли, как много мы уже знаем (это, кажется, конец первой четверти был) В общем, всего и не припомнишь. На частных уроках люблю использовать такой приём - показать начало ролика, а затем попросить ученика высказаться, чем окончится ролик. Ну аудиоклипы время от времени использовала, это считается? Взрослые особенно любят с ними работать Мультики включала в урок - короткие пиксаровские зарисовки и длинные тоже...
16.02.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 16.02.2013, 16:55 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
В дополнение к вопросу ТС хочу спросить про хорошо пропиаренный сервис "ЛингвоЛео": кто пользовался, как результат?
16.02.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 16.02.2013, 16:59 | Сообщение # 4 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Главный_редактор) В дополнение к вопросу ТС хочу спросить про хорошо пропиаренный сервис "ЛингвоЛео": кто пользовался, как результат? Моя ученица-студентка пользовалась. Её слова: "Мне нравится, но терпения не хватает". Так и ходит ко мне перед сессиями к экзаменам готовиться Мне кажется, это хорошая идея для организованных людей - как и все остальные самоучители. Пойду-ка занырну, кстати...
16.02.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 16.02.2013, 17:06 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miss_lorens) Пойду-ка занырну, кстати... Мы как СМИ можем получить доступ к сайту бесплатно. Но нужно будет поделиться впечатлениями. Для этого нужно будет написать им письмо. Вот я сама хотела воспользоваться, да боюсь времени нет столько. Хотя... хотелось бы узнать отзывы.
16.02.2013
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 11:04 | Сообщение # 6 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
если говорить о видеоматериалах, то согласен полностью, что готового почти ничего нет. Все надо самому придумывать. В разное время использовал видео курсы (look ahead, follow me), проблема была в том, что берешь, скажем, тему "ЗНакомство", надо отработать с учениками простейшие фразы, а у них там в диалогах после приветствия начинаются многоэтажные предложения чуть ли не со страдательным залогом. То есть, материал курса в чистом виде не понятно на кого расчитан. В итоге показывал малюсенькие отрывки, чтобы дети хоть услышали аутентичную речь. В старших классах попроще, но если есть "умные ученики". Тоже заранее надо все подготовить: дать опорную лексику, подготовить "рабочие листы", придумать упражнения. Надо же что б не просто смотрели, а что бы была польза и работа на уроке.
Видеоконференции всякие, оригинальные фильмы, нет, не использую, нет контингента, который мог бы с этим работать. В школьном формате это не идет.
Мое самое большое достижение ))))) - урок в 7 классе по теме "Отпуск". Я его даже показывал "на районе". Мы смотрели видео-фрагмент как раз из курса look ahead, там говорят, кто где провел отпуск. Потом это обсуждали. После по данному образцу каждый ученик готовил свой рассказ, где он провел каникулы.
17.02.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 11:47 | Сообщение # 7 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Bumbox) В разное время использовал видео курсы Учебное видео и аутентичное, наверное, всё же разные вещи. Как раз учебные-то сопровождаются авторскими методичками, worksheets и прочим... Цитата (Bumbox) То есть, материал курса в чистом виде не понятно на кого расчитан. Ну наверное, на тех, кто учится по этим курсам. Ведь в Look Ahead видео - это только часть УМК. Если говорить именно об обучающем видео, то у малышей хорошо идёт Gogo, особенно удачно он соотносится с УМК Биболетовой. Хороши оксфордские мультики - Winnie the Witch (4 класс), Alladin, The Wrong Trousers (4-5 класс), великолепная у Оксфорда рождественская серия (4-6 класс). Во втором классе смотрим и танцуем с Zippy - там хорошие танцевалки-зарядки.Все они идут с рабочими тетрадями. На репетиторстве использую Muzzy (2-3 класс), обязательно с флэш-играми, книжки не использую - ленюсь копировать. Для среднего звена подходят учебные курсы: Wizadora, Snap TV, Window on Britain, This is Britain (обязательно надо использовать его в классе!), видео из курса UpStream. Для старших тот же Window on Britain, UpStream, выборочно серии Extra English.
17.02.2013
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Вторник, 19.02.2013, 01:13 | Сообщение # 8 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Главный_редактор) хочу спросить про хорошо пропиаренный сервис "ЛингвоЛео": кто пользовался, как результат? Зарегистрирована сама (пробовала перед тем, как отослать туда учеников). Сейчас там все три мои 7-е классы,с братьями-сёстрами, и даже с родителями: домочадцы усиленно помогают зарабатывать фрикадельки. Некоторые заработали на какие-то тамошние курсы... Цитата (Главный_редактор) Мы как СМИ можем получить доступ к сайту бесплатно. Но нужно будет поделиться впечатлениями. Мы готовы.
19.02.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Среда, 20.02.2013, 18:34 | Сообщение # 9 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Ну вот вечно так. maria_g, куда же Вы пропали?
20.02.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 21.02.2013, 16:58 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Natalie, спасибо! Мы напишем письмо в Лео, узнаем, что к чему. Я дам знать.
21.02.2013
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Четверг, 21.02.2013, 23:21 | Сообщение # 11 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Главный_редактор) Я дам знать. Хорошо.
21.02.2013
|
|
|
| |
|