Классные часы о лете
Классные часы о лете проводятся перед летними каникулами, либо по их завершению. Перед началом каникул актуально поговорить с учениками о безопасных правилах поведении в воде, на дорогах, в лесу. После — обсудить, как они прошли, и что ожидает школьников в новом учебном году. Читать далее >>>
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
Классные часы о лете
Классные часы о лете проводятся перед летними каникулами, либо по их завершению. Перед началом каникул актуально поговорить с учениками о безопасных правилах поведении в воде, на дорогах, в лесу. После — обсудить, как они прошли, и что ожидает школьников в новом учебном году.
Цели и задачи классного часа на тему «Лето»
- Формировать навыки безопасного поведения школьников в общественных местах, в транспорте, на отдыхе.
- Развивать сообразительность, наблюдательность и осторожность.
- Помочь адаптироваться школьникам к переходу от летних каникул к учебным будням и наоборот.
- Создать праздничную атмосферу.
Какие темы выбрать для проведения классного часа о лете?
- Здравствуй, лето!
- Вот оно какое, наше лето!
- Безопасное лето.
- Лето пришло.
- Пролетело лето как комета.
- С тоской о лете.
Литературно-музыкальная составляющая классного часа
Если классный час ориентирован на празднование прихода лета, не обойтись без соответствующей музыки и поэзии. Разумеется, учащиеся должны быть главными героями этого мероприятия.
Музыкальное наполнение:
- Летние каникулы (в исполнение ВИА «Веселые ребята»);
- Песенка про лето («Вот оно какое наше лето…»);
- Танцует лето;
- Пришло лето;
- Летний день (Сергея Прокофьева).
Литературное наполнение:
- А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»;
- А.К. Толстой «Крымские очерки» (отрывки про описание природы летом);
- А. Блок «Летний вечер»;
- И.А. Бунин «На пруде»;
- Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело»;
- А.Н. Майков «Летний дождь».
Стоит также подобрать загадки про лето, а пословицы и поговорки пусть найдут и подготовят школьники.
Для классного часа о безопасном лете необходимо подготовить плакаты «Пожар на природе», «Осторожно: клещи!», «Правила поведения на воде», «Правила дорожного движения».
В какой форме провести классный час о лете?
Разговор о безопасных летних каникулах лучше сделать в форме устного журнала. Каждая страница такого журнала — новый этап проведения мероприятия. Это может быть теоретическая часть, игры на усвоение правил безопасности, викторина.
К классному часу про лето учащиеся могут выпустить собственную газету, включить туда свои статьи, рисунки, загадки.
Классный час, который проводится после летних каникул, можно проводить в форме презентации, где школьники представляют свои работы на тему «Как я провел каникулы»: это могут быть рассказы, рисунки, мультимедийные презентации.