Классные часы о лете

Классные часы о лете проводятся перед летними каникулами, либо по их завершению. Перед началом каникул актуально поговорить с учениками о безопасных правилах поведении в воде, на дорогах, в лесу. После — обсудить, как они прошли, и что ожидает школьников в новом учебном году. Читать далее >>>


Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

16.09.2018

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

Классные часы о лете

Классные часы о лете проводятся перед летними каникулами, либо по их завершению. Перед началом каникул актуально поговорить с учениками о безопасных правилах поведении в воде, на дорогах, в лесу. После — обсудить, как они прошли, и что ожидает школьников в новом учебном году.

Цели и задачи классного часа на тему «Лето»

  • Формировать навыки безопасного поведения школьников в общественных местах, в транспорте, на отдыхе.
  • Развивать сообразительность, наблюдательность и осторожность.
  • Помочь адаптироваться школьникам к переходу от летних каникул к учебным будням и наоборот.
  • Создать праздничную атмосферу.

Какие темы выбрать для проведения классного часа о лете?

  • Здравствуй, лето!
  • Вот оно какое, наше лето!
  • Безопасное лето.
  • Лето пришло.
  • Пролетело лето как комета.
  • С тоской о лете.

Литературно-музыкальная составляющая классного часа

Если классный час ориентирован на празднование прихода лета, не обойтись без соответствующей музыки и поэзии. Разумеется, учащиеся должны быть главными героями этого мероприятия.

Музыкальное наполнение:

  • Летние каникулы (в исполнение ВИА «Веселые ребята»);
  • Песенка про лето («Вот оно какое наше лето…»);
  • Танцует лето;
  • Пришло лето;
  • Летний день (Сергея Прокофьева).

Литературное наполнение:

  • А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»;
  • А.К. Толстой «Крымские очерки» (отрывки про описание природы летом);
  • А. Блок «Летний вечер»;
  • И.А. Бунин «На пруде»;
  • Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело»;
  • А.Н. Майков «Летний дождь».

Стоит также подобрать загадки про лето, а пословицы и поговорки пусть найдут и подготовят школьники.

Для классного часа о безопасном лете необходимо подготовить плакаты «Пожар на природе», «Осторожно: клещи!», «Правила поведения на воде», «Правила дорожного движения».

В какой форме провести классный час о лете?

Разговор о безопасных летних каникулах лучше сделать в форме устного журнала. Каждая страница такого журнала — новый этап проведения мероприятия. Это может быть теоретическая часть, игры на усвоение правил безопасности, викторина.

К классному часу про лето учащиеся могут выпустить собственную газету, включить туда свои статьи, рисунки, загадки.

Классный час, который проводится после летних каникул, можно проводить в форме презентации, где школьники представляют свои работы на тему «Как я провел каникулы»: это могут быть рассказы, рисунки, мультимедийные презентации.