Классные часы на тему День весны и труда
Главной целью внеклассного мероприятия о 1 Мая станет ознакомление учащихся с историей праздника, его истоками. В старших классах День весны и труда можно провести как день профориентации. Читать далее >>>
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
Классные часы на тему День весны и труда
Главной целью внеклассного мероприятия о 1 Мая станет ознакомление учащихся с историей праздника, его истоками. В старших классах День весны и труда можно провести как день профориентации.
Из истории празднования Дня весны и труда
Этот майский праздник отмечают более чем в 140 странах мира.
1 мая 1890 года Парижским конгрессом этот день был объявлен Днем солидарности рабочих всех стран мира (в память о жертвах забастовки рабочих в Чикаго).
В России первое официальное празднования произошло 20 апреля 1911 года. А уже при советской власти, в 1918 году, праздник стал государственным.
К 1990 году относятся последние официальные масштабные демонстрации.
Сегодня праздник весны и труда не является таким значимым как в СССР. Однако 1 мая по-прежнему проводятся митинги и демонстрации.
В славянские времена этот день был далек от политики. Он назывался «Праздник весны — начала лета». В этот день было принято собираться всем селеньем на поле или площади, ставились столы с самоварами и пирогами, звучали балалайки и гармони, люди танцевали. Вечером жгли большие костры.
Какой формы может быть классный час к 1 мая?
Обычно 2 мая проводили так называемые маёвки, т.е. пикники. Для проведения классного часа о дне весны и труда подойдет внеклассная форма проведения. С учениками можно сходить в поход, либо устроить пикник прямо во дворе школы. Включить в программу беседу об истории праздника, спортивные состязания и интеллектуальные игры.
Если же мероприятие проходит в кабинете, можно объединить несколько форм. Перед классным часом попросить детей подготовить рассказ о профессиях родителей, расспросить родителей о праздновании 1 мая.
Включить игровые элементы. Например:
- Дополнить пословицы о труде (Кто что знает, тем и хлеб добывает; Терпенье и труд все перетрут и т.д.).
- Угадать профессию (сделать карточки с названиями профессий, ученик должен показать ту, которую вытянет, а другие — угадать).
- Попробовать себя в той или иной ипостаси (плотнику предложить вкрутить шуруп, повару приготовить салат и т.д.).
В качестве литературно-музыкального наполнения можно использовать стихотворения Я. Акима «Первое мая», З. Александрова «Майский праздник», А. Барто «Сегодня солнышко печет», песни «Марш веселых ребят», «Я люблю тебя жизнь» и т.д.
В заключении попросить нарисовать открытку для бабушек и дедушек или написать поздравление.