Коллективное творческое дело "Мужские профессии"; 6 класс и старше
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
КАФЕДРА НЕМЕЦКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ
Разработка коллективного творческого дела (КТД) для 6 класса
ко Дню защитника Отечества
на тему: «Мужские профессии»
Выполнила:
студентка 4 курса
очной формы обучения
группы 02051211
Пчельникова А.А.
Белгород 2016
Разработка коллективного творческого дела (КТД) для 6 класса
ко Дню защитника Отечества
на тему: «Мужские профессии»
Время проведения мероприятия: 40 минут
Возраст учащихся: 11-13 лет
Место проведения: классная комната 6 класса
Цель: познакомить детей с такими «мужскими» профессиями, как «пожарный», «спасатель», «военнослужащий».
Задачи:
сформировать уважительное отношение к труду представителей этих профессий на основе узнанной информации;
повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся на основе подготовки индивидуальных докладов и выступления с ними перед классом;
способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
Оборудование: проектор, экран, презентация, видеоролик о подразделении «Краповые береты».
Предварительная работа.
С детьми проводится «стартовая беседа», во время которой предлагается выбрать тему мероприятия, посвященному 23 февраля, Дню защитника отечества. В нашем случае дети предложили провести встречу на тему «Мужские профессии» и обсудить профессии тех людей, которые помогают людям чувствовать безопасность, защищенность от врагов, как внутренних, так и внешних. Выбирается время проведения встречи.
Коллективное планирование.
Разрабатывается план мероприятия – какие профессии будут рассматриваться во время мероприятия, в какой последовательности о них будут рассказывать;
Выясняется содержание мероприятия – что конкретно дети хотят узнать об этих профессиях (историю профессии, суть профессии, должностные обязанности, необходимые профессиональные качества);
Выбираются ответственные дети, которые приготовят доклады представителях выбранных профессий – «военнослужащий», «пожарный», «спасатель»;
Решается, что Докладчик 4 выступит с сообщением о своем отце, работающем спасателем в МЧС;
Определяется, что дети хотели бы подробнее узнать об элитных войсковых подразделениях и условиях поступления в него; подготовить об этом сообщение поручается Докладчик 6.
Ведущим данного мероприятия выбирается Ведущий.
Коллективная подготовка дела.
Дети, не занятые подготовкой докладов составляют сценарий мероприятия, готовят презентацию для наглядности. Дети, которым поручены доклады, готовят свои выступления. Учитель, не оказывая давления, по-товарищески, побуждает детей к целенаправленному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении общего замысла, наблюдает за ходом подготовки КТД.
Проведение КТД.
Мероприятие было проведено в пятницу, 26 февраля, во время планового классного часа.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дети. Знаете ли вы, какова тема сегодняшнего классного часа?
Учащиеся: «Мужские профессии».
Учитель: Правильно, дети. А сейчас я передаю слово нашей уважаемой ведущей.
Ведущий: В настоящее время границы между женскими и мужскими профессиями размываются, но, тем не менее, остаются заметными. Дело в том, что определенные профессии требуют истинно «мужских» качеств: повышенной стрессоустойчивости, решительности, смелости и способности быстро принимать решения. Для некоторых профессий необходима недюжинная физическая сила и выносливость. По закону государство запрещает женщинам работать в опасных или вредных условиях, поэтому вредные для здоровья профессии также могут считаться «мужскими». Скажите, как вы думаете, какие профессии являются именно «мужскими»?
Учащиеся: Военный! Спасатель! Пожарный!
Ведущий: Это действительно так. Согласно опросам общественного мнения, «самыми мужскими» традиционно считаются профессии спасателя, пожарного, военного и сотрудника силовых структур (спецназ, ОМОН). О них мы сегодня и поговорим подробнее. Первой профессией, о которой мы сегодня поговорим, станет профессия. О ней нам расскажет Докладчик 1.
Докладчик 1: С древних времен пожар пугал людей силой своего поражения. Люди стали создавать специальные отряды, в случае пожара первыми прибывавшие на место возгорания. Позднее их начали называть пожарными. В обязанности пожарного входит работа с пожарно-техническим и спасательным оборудованием на пожарных автомобилях, тушение пожаров и ликвидация последствий стихийных бедствий, спасение людей и эвакуация материальных ценностей. Пожарный должен обладать физической выносливостью, крепкой психикой и стрессоустойчивостью. Работать по данной профессии могут только люди смелые, решительные, ответственные, имеющие твёрдый характер и силу воли.
Ведущий: Спасибо. Скажите, ребята, хотели бы вы работать пожарным?
Учащийся 1: Да! Я хочу спасать людей из пожаров.
Ведущий: А ты обладаешь качествами, необходимыми работнику пожарной службы?
Учащийся 1: Я смелый и решительный! Думаю, я смог бы быть пожарным.
Учащийся 2: А я бы не смог быть пожарным, потому что не могу быстро принимать решения. К тому же, я не очень вынослив.
Учащийся 3: Выносливость – результат тренировок!
Ведущий: Спасибо за ваши ответы. Продолжим наше знакомство с мужскими профессиями. На очереди – спасатель. Об этой профессии нам расскажут Докладчик 2, Докладчик 3, а также Докладчик 4 расскажет нам о работе своего отца.
Докладчик 2: Спасатель – профессия довольно молодая. Раньше в чрезвычайных ситуациях пострадавшим помогали представители родственных сфер деятельности или добровольцы. Сейчас же существуют целые спасательные бригады, включающие в себя пожарных, водолазов, альпинистов, врачей. Служба спасения работает в местах, пострадавших от стихийных бедствий, экологических катастроф, чрезвычайных ситуаций, аварий, пожаров. В случае бедствия они разыскивают пострадавших, оказывают им первую помощь, осуществляют эвакуацию, ликвидируют негативные последствия. Например, они являются едва ли не единственной надеждой хозяев квартиры, дверь которой случайно захлопнулась, или котёнка, забравшегося в такое тесное место, что не может оттуда выбраться. Независимо от масштаба случившегося, главнейшая задача спасателя – это забота o здоровье и жизни каждого из участников, а также предупреждение всех возможных рисков во время операции спасения.
Докладчик 3: Для работы спасателем человеку понадобятся организованность, решительность, выносливость, отличная физическая подготовка. Профессиональные задачи им приходится выполнять в экстремальных условиях, поэтому им нельзя обойтись без эмоциональной устойчивости и умения быстро принимать решения. Спасатели трудятся внутри коллектива – бригады, поэтому им так же необходимо умение слаженно работать в команде.
Докладчик 4: Мой папа работает в спасательной бригаде…
Ведущий: Скажите, вы бы хотели быть как папа Докладчика 4?
Учащийся 4: Я бы хотел помогать людям!
Учащийся 5: А я хотела быть стать альпинисткой и спасать людей, потерявшихся в горах! Я умею быстро принимать решения, меня ничего не пугает, и я очень выносливая! Иногда мы с родителями ездим в горы и занимаемся скалолазанием.
Ведущий: Как здорово!
Учащийся 6: А мне нравится форма, она очень стильная.
Ведущий: Это очень хорошее замечание. Пойдем дальше. Третья и не менее интересная профессия – «военнослужащий». О ней нам расскажут Докладчик 5 и Докладчик 6.
Докладчик 5: Искусство военного дела появилось со времён становления государств и существует поныне. Для обороны и защиты своих территорий необходим постоянный состав физически выносливых и профессиональных специалистов, даже в мирное время. Военнослужащий защищает территорию, технику и людские ресурсы. В зависимости от звания, он может осуществлять руководство подчинёнными, принимать решения и отдавать приказы. Перед этим военнослужащий анализирует имеющиеся факты, прогнозирует возможную опасность. В его обязанности входят не только физические тренировки и изучение устава, но и составление документации о проведённых операциях или мероприятиях. Военнослужащий может работать и в образовательных военных учреждениях и выполнять функции преподавателя. Физическая выносливость, дисциплинированность, организованность и оперативность – это не полный список требований, которые предъявляют к военнослужащим. Труд военнослужащих – это постоянный риск. Здесь необходимо самообладание, выдержка и смелость. Этот человек, как никто другой, должен уметь работать в команде. Строгая дисциплина, уважение чести и достоинства свои коллег являются необходимыми качествами в боевых действиях.
Докладчик 6: Самый широкий сегмент военных профессий составляют профессии специального назначения, которые требуют высокого уровня физической подготовки. Воздушно-десантные войска, спецназ, военно-морской флот, сухопутные войска, ФСБ и прочие – все это исконно военные профессии, в рамках которых существует своя должностная дифференциация. Некоторые военнослужащие и сотрудники спецназа носят специальный форменный головной убор – краповый берет. Этот берет является предметом особой гордости, ведь получить его не так просто. Предлагаю вам посмотреть об этом небольшое видео.
(видео: https://youtu.be/IbedUMMQu8k )
Ведущий: Что скажете об этом?
Учащийся 1: Быть военным – очень почетно. Они, в случае чего, смогут защитить нас от врагов. Я бы не смог попасть в отряд специального назначения, это слишком сложно. Мне для такого не достает упорства. Эти люди – настоящие герои.
Учащийся 3: Чтобы стать военным, нужно очень много тренироваться.
Учащийся 6: Чтобы стать моряком, нужно быть очень сильным духом человеком. Я бы не смог проводить так много времени в море, далеко от дома, от своей семьи. Они достойны уважения.
Ведущий: А как же пожарные и спасатели? Достойны ли они уважения?
Учащийся 7: Безусловно. Быть пожарным и спасателем очень достойно. Не все люди способны рисковать своей жизнью ради спасения других людей. Можно сказать, что в наше время такое самопожертвование – редкость.
Учащийся 8: Помощь другим людям приносит моральное удовлетворение.
Ведущий: Верные слова. На сегодня докладов больше нет. Предлагаю вам подвести итоги нашей встречи. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что заставило задуматься?
Подведение итогов.
Последние 5-7 минут мероприятия дети обсуждают, что им понравилось, что заставило задуматься, что нового они узнали, а что знали раньше, чьи доклады им понравились больше, какой информации, наоборот, им не хватило, и они хотели бы ее узнать, делятся своими знаниями и впечатлениями.
Ближайшее последействие.
Целью викторины было не только знакомство с профессиями, но влияние на профессиональное самоопределение детей. Несколько учеников высказали пожелания получить ту или иную из рассмотренных профессий, подробнее заинтересовались ими.
Некоторые дети вызвались организовать похожее мероприятие, посвященное Международному женскому дню, 8-му марта. Было решено выяснить, какими из «мужских профессий» могут заниматься женщины, подготовить больший перечень профессий на следующую встречу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пчельникова Анастасия Александровна
→ pchelnikovaa23 30.06.2016 0 18487 1357 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы